Позднее Ctrl + ↑

Борьба со спамом в комментариях

Недавно у меня на «Вотсоуэвере» стали спамить в комментариях. До этого у меня такой проблемы не было — от спама спасал запрет на комментирование старых заметок (пока роботы успевали найти заметки, к ним уже закрывались комментарии).

Я считаю капчу недопустимым издевательством над посетителями, и я не буду её делать частью формы комментирования ни при каких обстоятельствах.

Самое первое, что я захотел проверить — это разница во времени между моментом получения роботом формы и отправкой комментария. Я думал, что если это делается подряд, то это по-любому спам, ведь живому человеку нужно время, чтобы что-то написать. Оказалось, «умный» робот ждёт 5 секунд перед отправкой формы — это довольно много, за это время человек может вставить комментарий, написанный в Ворде в соседнем окне. Следовательно, таким образом отрубить спам не получится.

Я обнаружил, что все айпи-адреса, с которых был спам, есть в базе на сайте stopforumspam.com, так что можно иметь под рукой эту базу, и считать спамом все комментарии с этих адресов. Но ведь спам может прийти и с адреса, который вчера принадлежал зомби с Виндоусом Экс-пи, а сегодня принадлежит безобидному Маку.

Получается, что подозреваемый в спаме комментарий нельзя просто отметать. Может быть, как раз в таком случае показывать капчу, типа «наш глупый компьютер решил, что вы робот, но вы введите капчу, чтобы переубедить его». Тогда нужно быть уверенным, что такие случаи будут крайне редки.

Следующее над чем я думаю — это использовать Джаваскрипт, который бы делал что-то хитрое в форме, чего бы не смог сделать робот. Но я пока не знаю, вдруг роботы и Джаваскрипт выполнять умеют?

Если у вас есть какой-то опыт в этой области, поделитесь, пожалуйста.

Откачка нечистот

Грузовик, приезжающий на дачу для откачки нечистот, должен привозить с собой специальные бутафорские зонтик и дольку лимона, чтобы добавить изящества процессу:

Откачка нечистот

Как бы выглядела почта сегодня

Создатели Гугль-вейва начинают рассказ о своём продукте с вопроса:

Как бы выглядела электронная почта, если бы её придумали сегодня?

И дальше они говорят нам, что она бы выглядела как Гугль-вейв. Но это враньё.

Если бы электронную почту придумали сегодня, её бы придумали точно такой же, какой её фактически придумали 40 лет назад. Да, протоколы были бы более надёжными и продуманными. Да, атачить можно было бы файлы любого размера, и письма не становились бы в полтора раза больше. Да, не было бы проблем с кодировками.

Но принцип бы никуда не делся: единицей комуникации было бы письмо, а не вейв, в котором можно одновременно печатать 18 человекам, каждый из которых видит, что печатает другой, и как ещё двое играют в шахматы между делом. Потому, что электронную почту придумали как (сюрприз) электронный аналог обычной почты, а не как способ продемонстрировать возможности современного браузера и взорвать мозги планете.

Я не вижу повода, по которому эта понятная исходная задача изменилась бы сегодня.

Музподкаст № 7: Гиперсоник и Вайб-трайб

В седьмом выпуске — самый крутой фулон производства Гиперсоника и Вайб-трайба. Раз уж в тот раз были Бит-хакерс и Астрикс, то что мне оставалось? На этот раз я уместил аж 29 треков. Длительность выпуска — 1 час.

Часть первая, про Гиперсоника

Access Denied, 2007:

00:30 I Can Feel It

04:44 Dramatic Combo целиком

10:02 Day Light

10:52 Night Life

13:17 Disco Mania

17:02 Freedom (Freedom, 2005)

Вдруг

Beat Hackers: Revolution (?)

Часть вторая, про Вайб-трайб

19:32 Drug Enthusiasm (Neurobiotic Records: Decoder, 2003)

21:01 Vibe Tribe & Ananda: 51 Times (Shiva Space Japan: Light, 2004)

22:05 Ecstasy Of Revelations (Turbo Trance Records: Accelerator 1.0, 2004)

22:57 Vibe Tribe & Ananda: Impulse (?)

23:25 Vibe Tribe & Toxic Toy: American Pussy (Utopia: Pure Imagination Vol. 1, 2004)

24:24 Infected Mushroom: Shakawkaw (Vibe Tribe remix) (Yo-Yo Records: Un:Balanced, 2005)

Melodrama, 2004:

27:37 Spun

30:04 Funky

32:36 Rearranged целиком

39:21 Stringadelic

40:42 Bass Ratz

41:46 Ananda (Sundance Australia: Vibraspirit 11, 2005)

43:13 Zimba (Avigmatic Records: Positive Alchemists Vol. 1, 2005)

Wise Cracks, 2006:

47:12 Carousel

48:50 Three Quarters

49:56 LFObia

50:49 Memories

Destination Unknown, 2009:

51:46 In Core

53:13 Vibe Tribe & Ziki: Japanese Heights

54:55 Vibe Tribe & Brain Damage & Feedback: Rocket Science

57:07 Vibe Tribe & Freedom Fighters: No Limits

58:41 Vibe Tribe & Spade: Supernatural (Ananda Shake remix)

Этот выпуск — второй в фулоновой супертрилогии. Спасибо Павлу Урусову за «звонок в эфир». Звоните и вы: это совсем не сложно, а зато весело и интересно сразу.

Ронни, сосредоточьтесь!

Спектакль «13-й номер» — отличный. Да и гардеробщицы хороши: все в масках.

В антракт полагается сходить в буфет, где случайно может оказаться открытой дверь в подсобку, а там:

ГВ на бутербродную
Обратка отопления на бутербродную

Но дальше интересное кончается: если пойти там вправо, там сидит тётя, которая командует буфетом, и у неё бумажки какие-то на столе, а труб нет с табличками.

Копируем слой в то же место на другой картинке

Интересно, заметки про Фотошоп когда-нибудь прекратятся? Недавно открыл для себя ещё две вещи.

Первое — это сбыча мечты. Наконец-то я узнал, как взять слой и скопировать его в другую картинку в то же место. Раньше я слои перетаскивал просто, и они приземлялись туда, куда я притащил. А когда рисуешь макеты сайтов, допустим, и копируешь кусок из одной страницы в другую, обычно тебе надо попасть в то же место. Приходилось полчаса подгонять. Дак вот, оказывается, надо жать Layer, Duplicate Layer... , а там уже в выпадайке Destination выбрать ту картинку, в которую нужно дублицировать. Естественно, это работает и с группами, и с просто выделенными кучами слоёв.

Второй — это неожиданность. Оказывается, когда в слое включаешь эффект Gradient Overlay, то можно этот градиент двигать там, на картинке, чтобы попасть им в нужное место. Это особенно полезно, когда градиент радиальный, но при этом не попадает центром туда, куда надо. Правда, тут я не разобрался, можно ли как-то, чтобы он при этом учитывал мои направляющие, или, допустим, как руками какие-нибудь координаты вбить (я люблю точность, да).

Установка Снежного барса поверх Леопарда

Что слетело при тупой установке Снежного барса поверх 10.5.8 и последующем обновлении до 10.6.2:

  • хак, группирующий папки наверх в Файндере (забил на это, потому, что хак имел фиговые побочные эффекты);
  • настройка виртуальных хостов Апача (решается за 5 сек вытаскиванием старого httpd-vhosts.conf из Тайм-машины или за 5 мин прописыванием хостов заново — тут уж кому что ближе);
  • Майэскуэль (его папка зачем-то переименовалась; пришлось сделать sudo mv /usr/local/mysql-5.0.67-osx10.5-x86 /usr/local/mysql, а потом ещё sudo chown -R mysql /usr/local/mysql/data);
  • погода в Челябинске на Дашборде (ранее уже обсуждали где-то тут или на Вотсоуэвере; решается вписыванием индекса вместо названия города, т. е. 454 в моём случае).

Почему-то после первой перезагрузки, которая уже не была частью инсталляции, а которую я сам организовал, Барс решил забыть расстановки иконок на рабочем столе и скидать всё в кучу в правый верхней угол.

К радости не слетело (хотя вызывало опасения):

  • типографская раскладка;
  • Контроллермейт (правда, заработал только после второй перезагрузки).

Буду дополнять эту заметку, если ещё что-то обнаружу или вспомню.

2222

Алёна Цирикова подсказывает, что эта заметка — 2222-я. Простите, я не подготовился к юбилею, но поздравления всё равно принимаю.

Плейлисты в Айтюнсе

Я всегда говорил о том, что плейлисты — это хрень собачья и чушь, и бред. Я не мог понять, как людям пришло в голову сделать такую функцию. Составлять плейлист, заранее предугадав, что тебе захочется слушать через полчаса — зачем это, когда можно взять да и включить через полчаса то, что нужно?

Музыка у меня всегда лежала в папках Исполнитель — Альбом (Год) в одном бесконечном списке, безо всякого разделения по жанрам или ещё какой-нибудь фигне, и ещё была папка (In), куда скидывалось всё новое, чтобы не забыть про него за то время, пока ещё не выучил.

Когда я перешёл на Мак, как раз вышел восьмой Айтюнс, позволяющий организовать библиотеку так, как я привык, то есть по альбомам, дополняя это приятной красотой в виде обложек. Меня это очень порадовало. Дело в том, что меня, как любого пользователя (тогда) Виндоуса, совершенно бесил Айтюнс, а одним из главных поводов для переживаний в связи с переходом на Мак было именно практически неизбежное использование Айтюнса. Поэтому мне было приятно, что новый Айтюнс может показывать мне музыку так или примерно так, как я привык её видеть. Жизнь показала, однако, что этим режимом с альбомами-обложками я почти не пользуюсь.

Оказалось, что самое главное средство организации музыки в Айтюнсе — это плейлисты (в сто раз полезнее рейтингов). Плейлист в Айтюнсе не имеет никакого отношения к тому, что сохраняют виндовые плейеры в файл с расширением m3u. Плейлист — это по сути просто папка, куда можно накидать песен. Да, он помнит, в каком порядке ты их накидал, но это совершенно не важно в большинстве случаев: песни в плейлисте можно отсортировать как угодно, организовать по исполнителям или жанрам.

То есть плейлист — это способ взять какое-то подмножество музыки и поименовать его. Это «надо будет поиграть в „Гараже“», это «записал мне Петя», а это «возможно подойдёт для следующего выпуска подкаста». Никто не имеет в виду, что ты будешь слушать плейлист по порядку или целиком.

Поскольку трек может входить в несколько плейлистов, то их можно использовать ещё и как теги: грустный медленный трек с женским вокалом можно закинуть в плейлисты «грустное», «медленное», «женский вокал». Треков-то тысяч десять, так что если забыл назвние чего-то (что со мной бывает крайне редко, но всё же), фиг найдёшь. Так что я стараюсь добавить трек в максимально возможное количество плейлистов, чтобы потом я мог найти его по любым признакам. Допустим, плейлисты всех мои миксов у меня есть в Айтюнсе, а значит я могу найти трек, помня, что я его, скажем, играл на «Эль-радио».

Есть плейлист Shazam — там лежат все треки, которые я нашёл после распознавания «Шазамом». Есть плейлист Dad’s Shelf — там лежат все пластинки «с папиной полки», то есть то, что я сграбил с его дисков (в основном джаз). Есть плейлист Find better — там лежат треки, которые у меня есть в плохом качестве или в обрезанном виде. Есть даже плейлист Nice Covers, где лежат альбомы, у которых крутые обложки (очень удачный плейлист для просмотра в кавер-флоу). Ну, и так далее.

А ещё плейлисты можно сами организовать по папкам (прямо внутри Айтюнса), что добавляет всей конструкции ещё больше гибкости. В папке Podcast лежат плейлисты, связанные с подкастом, папке Tags — плейлисты, которые я использую как теги, а в папке CDs — плейлисты моих нарезанных дисков.

В следующий раз расскажу про одну фичу плейлистов, которая имеет фундаментальную важность.

Бананотехнология

Мы проводим научное исследование.

На рис. 1 представлена принципиальная схема обыкновенного вкусного банана.

Вкусный банан
Рис. 1 — Принципиальная схема обыкновенного вкусного банана

Предположим, что вам хочется его съесть. Помоете ли вы его? С какой стороны вы его откроете? Со стороны кончика? Со стороны черенка? Будете ли пользоваться зубами, ножом, чем-то ещё или сможете открыть голыми руками? Или вы разрежете его пополам, и потом откроете части независимо со стороны места разреза? Вы будете «раздевать» банан по мере откусывания кусков, или снимете всю кожуру сразу? Может, вы нарежете его дольками и будете снимать кожуру с каждой?

Если вы едите банан как-то особенно, опишите ваш способ.

Речь идёт не о фруктовой тарелке для гостей, а о том, как вы сами будете есть один банан, который выдали лично вам.

Бонус-трек: доводилось ли вам хоть раз подскальзываться на кожуре от банана? Видели ли вы хоть раз в жизни, чтобы кто-то подскользнулся на кожуре от банана?

Отвечайте, не читая комментарии других ребят!

Пожалуйста, не поленитесь ответить, даже если вы обычно не комментируете: хочется собрать статистику, потому что, повторюсь, это научное исследование. Можете даже прокомментировать анонимно. Спросите у ваших домашних или у коллег, и напишите, что они ответили. Киньте линк на этот пост френдам и контактам. Если вы знаете про кого-то его способ и опыт, расскажите тоже.

Спасибо, вы все классные ребята!

Добавлено в 2:29: А где вы храните бананы? Простите, что не спросил об этом сразу.

Ранее Ctrl + ↓