Позднее Ctrl + ↑

Наедине с Берковой

Что-то «Южно-Уральский сотовый телефон» охренел совсем — стал слать рекламу неприлично часто. При этом качество рекламных текстов вот такое:

ЮУСТ: реклама Ниссана

Криворуких имбецилов зачем-то допускают до работы в приличной, как казалось ещё недавно, компании. Вчера провёл воспитательную беседу с руководством суппорта, сегодня пока ничего не приходило. Кстати, на Айфоне нельзя отправить пустое СМС, потому что его интерфейс проектировали на трезвую голову.

При этом рекламу стали пихать даже в информатор о балансе, причём рекламируют Беркову:

ЮУСТ: наедине с Берковой

Только и остаётся, что слать Б на 1655.

Напомню, пользуясь случаем, что у меня на сайте можно разместить рекламу хороших товаров или приличных услуг, написанную на русском языке и адресованную нормальным людям.

Сглаживание в макетах

Некоторые дизайнеры не используют сглаживание текста в своих макетах. Эту жуткую практику нужно искоренять.

Одни говорят, что в браузере всё равно без сглаживания. Ну, ребята, пора уже переходить с Виндоуса-95 на что-то более адекватное. Я не помню, когда последний раз видел компьютер с выключенным сглаживанием. Кроме того, мне не кажется, что дизайнеру должно быть важно видеть текст на сайте таким, каким его увидят мазохисты.

Другие говорят, что Фотошоп сглаживает не так, как ОС, и поэтому получается неправдоподобно. Как из этого следует, что сглаживание нужно выключить совсем, не уточняется. Разные виды сглаживания всё-таки отличаются меньше, чем сглаживание от его отсутствия. Кстати, ОСи бывают разные, и сглаживают они по-разному — это вообще не важно, просто лестницы на краях букв ни для чего не нужны.

Третьи говорят, что отказываясь от сглаживания, они как бы намекают, что «тут просто текст», чтобы у верстальщика не было соблазна сохранить текст картинкой. Но нормальный верстальщик без намёков понимает, что весь текст должен быть текстом, если это возможно технически. А если в макете есть спорный случай, то его всё равно придётся обсуждать. Решать коммуникационную проблему через издевательство над зрением — крайне неэффективно.

Какой же из режимов сглаживания выбрать? Как правило, текст смотрится чище всего в «криспе», и я долгое время пользовался именно им, пока Артём не предложил перейти на «шарп». Поскольку текст в «шарпе» выглядит грязнее, он будет заставлять себя всячески облегчать: использовать меньше разных начертаний, увеличивать интерлиньяж и т. д. Тогда, если добиться того, чтобы текст выглядел хорошо в «шарпе» на макете, то в браузере потом он будет выглядеть просто изумительно.

Переопубликовал Берлин — 2005

Когда я открыл зимой свой новый сайт, отсюда пропали некоторые рассказы о путешествиях, потому, что формат поменялся, а переделывать все старые рассказы было влом.

Сейчас вот привёл к нормальному виду поездку в Берлин в 2005 году. Когда-нибудь сделаю и остальное.

Формализация рейтинга в Айтюнсе

Постепенно я нахожу общий язык с Айтюнсом и научаюсь поворачивать его к себе передом, а к Эплу его представлениям о прекрасном — задом. Рассказывать буду про разные штуки отдельно, сейчас расскажу про рейтинги.

Одна зведа значит, что я трек хоть как-то для себя отметил, в нём есть хоть что-то, что позволяет его вспомнить; это совершенно не значит, что он мне нравится. Заходя в недавно появившийся у меня альбом, я вижу 2-3 трека со звёздочками — скорее всего я начну прослушивание с них.

Две звезды значат, что трек хоть в чём-то вызывает положительные эмоции — в нём есть хоть что-то хорошее. Он может не нравиться мне целиком, но в нём интересная структура или хорошая мелодия или вкусная бочка.

Три звезды значат, что трек хороший.

Четыре звезды значат, что трек очень хороший, да ещё и показателен для своего жанра. Такой трек нужно иметь на компакт-диске.

Пять звёзд значат, что трек гениальный. Все такие треки обязательно синхронизируется с телефоном (их сейчас около 50), есть на дисках и вообще берутся с собой на необитаемый остров. Такие треки первым делом ставятся друзьям, пришедшим в гости за музыкой. Такие треки включаются в подкасты.

Кстати, пока писал эту заметку, обнаружил в Айтюнсе умность (что нечасто случается): если в поиске написать «****», то он оставит в списке все треки с четырьмя звёздами и больше.

Музподкаст № 3: Олдскул-пситранс после 2004 года

В третьем выпуске — олдскул, выпущенный после 2004 года. Длительность выпуска — 1 час.

Для начала:

  • 0:00 Red Gravity: Momentary 29 (Suntrip: Twist Dreams, 2007)
  • 7:23 Khetzal: Narayana (Corolle, 2005)

Merrow:

  • 11:59 Utopian Society (Suntrip: Twist Dreams, 2007)
  • 12:42 Atlantis (Born Underwater, 2009)
  • 12:56 Mind Blowing (оттуда же)

Talpa (всё с The Art Of Being Non, 2004):

  • 13:20 No Place To Hide
  • 20:25 Rebirth
  • 26:27 Dragon Tale
  • 29:33 People Are Animals

Для середины:

  • 31:04 Artifact303: Feelings (Suntrip: Opus Idirium, 2008)
  • 32:00 Nystagmus: Soulgasm (The Immaculate Perception, 2005)

Afgin (Astral Experience, 2009):

  • 33:24 Dreams in Motion
  • 40:29 Old Is Gold (Part 2)

Filteria:

  • 42:28 Navigate (Sky Input, 2004)
  • 45:10 Ultimator! (оттуда же)
  • 45:56 Unfiltered (Moon remix) (Heliopolis, 2006)
  • 46:37 Pyrogen (оттуда же)
  • 47:20 Rotate to Vibrate (оттуда же)
  • 48:42 Birds Lingva Franca (Suntrip: Opus Idirium, 2008)

Для конца:

  • 50:08 Filteria: Reflected (Heliopolis, 2006)

Это шутка

Со мной регулярно случается такая история: кто-то говорит что-то; я не понимаю, переспрашиваю, пытаюсь разобраться в сказанном, и тут мне говорят: «Да забей, я просто пошутил». Так и что, что пошутил?

Шутка — это ведь не когда ты сказал бессмысленную хрень, в которую собеседник даже не пытается въехать. Как говорит Жванецкий, «смех — это наслаждение от понимания». Я хочу понять, что вы имели в виду, независимо от того, шутка это была или нет.

Курсор с рукой

Курсор в виде руки с указательным пальцем, насколько я понимаю, впервые появился в браузере. Подчёркнутый текст не давал достаточного аффорданса, поэтому пользователю нужно было как-то намекнуть, что «слово кликабельно».

В какой-то момент ЦСС дал возможность указать форму курсора для любого элемента на странице, и многие стали лепить эту руку над чекбоксами и другими элементами, на которые можно нажать. Я был противником этого: у меня была уже устойчивая привычка, что рука означает ссылку, и, следовательно, кликнув, я уйду со страницы. Мне было некомфортно нажимать на чекбокс «пальцем», я хотел надёжную стрелочку.

На кнопках рука смотрелась совсем бредово: я и так вижу, что могу нажать («не лохи летят»).

Сейчас на дворе веб 2.0 («Javascript now works», как говорит Джефф Этвуд), и кругом стоят пунктирные ссылки, которые никуда не ведут, а что-то делают на текущей странице. Естественно, что такие ссылки нуждаются в курсоре-руке, никакого дискомфорта это не вызывают.

Проблема теперь в том, что я не знаю, как сформулировать правило, по которому выбирается курсор между рукой и стрелкой. Делать руку у всех «кликабельных» элементов — западло. Пока лучшее, что мне приходит в голову — довериться браузеру (тогда у всех ахрефов будет рука).

О сокращениях «ул.», «пр-т» и подобных

Леонард Тудой спрашивает о схеме троллейбусов:

А почему вы пишете на ней слово «улица» целиком, а не сокращаете до общеизвестного «ул.»?

Потому, что я подписываю не улицы, а остановки, в названии которых используется слово «улица».

Я считаю, что сокращения «ул.», «пр-т» и подобные уместны только тогда, когда указывается непосредственно название улицы или проспекта. На карте хорошо вдоль проспекта Вернадского писать «пр-т Вернадского» («пр-т» со строчной), а рядом со станцией метро — «Проспект Вернадского» («Проспект» с заглавной). В художественном произведении использование этих сокращений я не считаю уместным: обратите внимание, что в обоих предыдущих предложениях слова «улица» и «проспект» написаны целиком.

Отмечу до кучи ещё пару моментов. Во-первых, очень ласкает слух нормальный для русского языка порядок слов, когда прилагательное идёт перед существительным: Живописная ул., а не ул. Живописная; это, кстати, позволяет никогда не забывать склонять название улицы: на Живописной улице, а не «на улице Живописная» (бу-э-ээ).

Во-вторых, нужно помнить, что проспект в общем случае сокращается «пр-т», а «пр.» — это проезд. Кажется я знаю, почему в Гугле все челябинские проспекты называются проездами (proyezd Lenina): автор исходников не сверился со списком принятых почтой сокращений. В контексте, однако, использование сокращение «пр-т» иногда избыточно: в Челябинске, например, нет никаких проездов вообще, поэтому все всегда пишут «пр.», имея в виду проспект.

Учимся делать веб-формы

Влад Головач утверждает, что сайт uimodeling.ru дивен. Давайте вместе подивимся тому, как люди не умеют делать веб-формы:

Веб-форма с сайта uimodelling.ru

Кто посчитает, сколько тут левака? Я сходу насчитал 5.

Добавлено 15 июля в 17:02: Влад развёрнуто и интересно отвечает мне (нет, не на вопрос из предыдущего абзаца).

Ранее Ctrl + ↓