Удивительно, что люди не догадываются везде просить скидку. Я всегда прошу скидку, это ведь не больно. Это такой способ поторговаться, когда торг будто бы неуместен. Вопрос формулируется так, чтобы адресат удивился и сам заинтересовался тем, с чего это ты просишь скидку:
— С вас 500 рублей.
— А мне не полагается скидка почему-нибудь?
— Нет, почему?
— Ну не знаю, мало ли, в честь дня космонавтики или потому что я сотый покупатель у вас за сегодня, вам виднее :-)
— А вы наш постоянный покупатель?
— Естественно!
— Ну могу за 470 продать.
Типичный диалог. Главное повернуть сразу же разговор так, чтобы продавец искал повода дать тебе скидку, а не ты искал повода её получить. Приведённые мною в пример «поводы» — очевидная чушь, в этом и смысл. Типа, я-то не знаю, почему вы мне щас дадите скидку, но вы-то подумайте.
Ещё бывают всякие карточки постоянного клиента.
— Есть наша карточка?
— Нет, но давайте посчитаем так, как будто есть :-)
Если тебе предлагают получить скидочную карточку, очень часто удаётся, хотя это и не «по сценарию», сделать так, чтобы она подействовала уже на текущую покупку, а не со следующего раза.
На днях вот машину помыл за 500 р. вместо шестисот. Просто, предложил сделать мне скидку, ну они и сделали. Хотя рядом прейскурант висит, с подписью и печатью.