Позднее Ctrl + ↑

Берлин в марте 2016

Готов фотоотчёт из мартовской поездки в Берлин.

Трамвай:

Другой:

Обшарпанность, стёкла и вёрстка плаката:

Памятник:

Пиксель-арт:

Слово:

Табличка:

По таким трубам через весь город откачивают воду из строительных котлованов:

Бетонная опора:

Показать направление без стрелок:

Самые красивые велопрокатные стойки в мире:

Пристрой:

Тут была стена:

А тут всё ещё есть:

Рисунок на доме:

Бомж катает свои вещи на тележке:

Плакаты везде принято вешать по многу штук одинаковых. Почему бы не сделать немного разные?

Это театр:

Вход:

Афиша:

Дверь:

Детская площадка:

Стройка:

Германплац:

Кафешка:

Вывеска:

Пивоварня:

В Берлине я бы пожил.

Ещё Берлин:

Заметка перенесена из раздела «Мир» и сокращена 9 ноября 2021 года. Часть фотографий убраны и заменены ссылками на другие заметки, где они используются, часть перенесены в заметки «Уличные таблички», «Метро в Берлине», «Железная дорога в Берлине»

Шестой набор в Школу стажёров бюро

Шестой набор в Школу стажёров бюро

Я писал о работе в бюро:

В бюро создана система роста: старшие передают знания младшим, причём не только о дизайне, но об организации работы, юридической стороне дела, отношениях с клиентами.

В 2014 году мы открыли Школу стажёров, в которой преподаём это тем, кто хочет стать дизайнерами. Уже защитили дипломы выпускники первых четырёх наборов, а студенты пятого учатся на первой ступени. И сейчас идёт новый набор.

По поводу школы было лукэтмишное интервью Артёма Горбунова «Как научить дизайнера работать»:

Бывают студии, которые открыли менеджеры, они, как правило, очень успешны. Но если ты смотришь их работы, это ужас. Менеджеров дизайн не волнует, их волнует организация производства. У студий, открытых дизайнерами, хорошие работы, но они живут только 2-3 года, потому что дизайнеры, к сожалению, не очень интересуются управлением проектами, переговорами. Мы сами долго преодолевали эти проблемы и несколько раз оказывались на волоске от закрытия. Но тем не менее мы эти проблемы раз за разом решали и теперь хотим научить этому остальных.

Мой предмет — «Интерфейс и информация». Среди тем лекций — технозависимость, привычки, информационные слои, навигация на сайтах (всё из курса «Пользовательский интерфейс и представление информации»). Практические задания — проектирование сайта и интерфейса веб-сервиса. Плюс дипломный проект.

Как любой предподаватель, я, разумеется, считаю свой предмет самым важным! В курсовых и дипломном проекте я буду требовать внимания к сценариям, уважения к человеческим слабостям, соблюдения теории близости, правильного синтаксиса интерфейса, высокой информативности.

Учиться у нас дорого. Но польза ещё дороже: посмотрите отзывы участников наших курсов (сложите, кстати, стоимость участия во всех них). В школе есть содержимое наших курсов плюс ещё разные темы (например, предмет «Типографика и вёрстка»). У вас есть возможность просматривать лекции многократно, чтобы разобраться во всех темах. Есть тесты для контроля знаний. Практическая часть сильно расширена. А на третьей ступени студенты вообще получают месяц личного внимания преподавателей. И ещё у нас есть бесплатные места для лучших.

Сама система образования у нас суперпродвинутая — как наша система работы «Ресурс»: к нам не нужно приходить (или прилетать), всё работает через интернет. Вы изучаете теорию и делаете задания в своём режиме, находясь там, где вам удобно учиться. При этом мы знаем, как контролировать успеваемость и не допускать халявы. Заодно эта система даёт понимание того, как работает бюро.

Посмотрите программу школы. Кажется, если её просто прочитать, уже умнее станешь. Я вообще смотрю и тащусь: сколько всего разного интересного у нас. И это только чтобы стажёром стать. Представляете, сколько ещё всего вас ждёт уже во время работы?

Ещё про стажёра хочу сказать, кто-то писал, мол, чё за фигня, год учиться и только каким-то там стажёром стать? Думают, будто это совсем для начинающих. Это вот проблема. Дело в том, что хороших дизайнеров крайне мало, но при этом себя таковыми считает пол-интернета. Невозможно найти человека, которому можно доверить дизайн даже одной странички, обязательно первые несколько раз пришлют полную фигню. При этом все хотят зарабатывать кучу бабла. Мы вместо того, чтобы ныть по этому поводу, решили взять дело в свои руки и учить людей. Человек, закончивший школу стажёров, стажёр по меркам бюро — это «хороший дизайнер из интернета» по общечеловеческим меркам. Для многих компаний это просто состоявшийся спец.

Занятия начнутся 30 января, но набор продлится только неделю — до 28 ноября.

Сейви: скажи и сохрани

Когда мысль приходит на бегу или за рулём, записывать неудобно. Я хочу сказать телефону, чтобы он запомнил. К сожалению, для этого не было инструмента.

Сири требует интернета и тупая, как дрова. Если она не разберёт, что ты сказал, то потом и не вспомнишь. Диктовка на клавиатуре иногда работает без интернета, но если не повезёт, исходная аудиозапись тоже потеряется. И нужно не забыть выбрать правильный язык клавиатуры, иначе всё пропадёт. Приложение-диктофон записывает аудио, но не распознаёт, и потом разбирать записи мучительно, они все одинаковые на вид.

Поэтому мы с разработчиком Михаилом Рубановым сделали «Сейви» — нормальный сохранятор сказанного. Работает так: сразу при запуске начинает записывать аудио и распознавать одновременно. Когда запись закончена, подчёркивает слова, в которых сомневается.

Сейви: скажи и сохрани

В слова можно тыкать и менять на альтернативные. Если совсем не то, запись можно переслушать. Чтобы не смущать окружающих, поднесите телефон к уху — тогда будет играть в ухо.

Сейви: скажи и сохрани

Если вы говорили не на том языке, на котором оно распознавало, язык можно переключить и после — оно перераспознает уже сделанную аудиозапись. Потом всё можно экспортнуть в Ноутс или что вам больше нравится.

Мы тоже не всегда можем распознать сказанное без интернета. Но аудио сохраняется всегда, поэтому то, что вы говорите, не потеряется. Плюс мы попробуем распознать его позже, когда интернет появится.

А вот и кнопка, ради которой вы все здесь собрались:

Скачать в Апсторе бесплатно

Пока бесплатно, а там видно будет.

Аудио по четвергам: микс Тенсала в подкасте «Детей завтра»

Третий день на репите:

В плейлисте фигурируют сам Тенсал, Слипархив, Девелопер, Риико, Планетари-ассолт-системс, Эдит-селект. Начинается всё нежно и легко. Но минут через пятнадцать уже становится весело. 23:24 Уух. 42:28 Кайф. 50:40 Ооо. И 59:28 тоже хорошо.

Сила

Эта заметка про силу.

Иногда молодой приличный дизайнер спрашивает: как убедить коллег не воровать картинки, не закрывать сайт банером, не спамить? Он верит, что так правильно.

Но на другой стороне ринга — Гугль-аналитика, которая, например, говорит, что спам повышает продажи. Дизайнер хочет, чтобы его вооружили другой аналитикой, которая докажет: делать правильно — выгодно. И когда такой аналитики нет, его коллеги с менее высокими идеалами торжествуют.

Некоторые в этом месте ломаются, перестают бороться за правильное и становятся рабами цифр.

Но крутые ребята делают правильно не потому, что к этому подталкивают цифры, а потому, что хотят делать правильно.

Владелец ресторана может открыть второй в другом месте. Может поменять шеф-повара. Может дать рекламу на «Русском радио». Может понизить зарплаты. Может набить почтовые ящики скидочными купонами. Как тому, кого волнует качество, убедить коллег, что стоит готовить вкусно и из нормальных продуктов?

Да никак! К измеримому успеху ведут разные пути. Можно делать фигню и быть чемпионом. Просто нет смысла сотрудничать с теми, кто хочет обобрать посетителей, накормив говном. Крутые ребята ведут дела с единомышленниками.

Но деньги — мера пользы. Если действовать в соответствии со своим «правильно», никак не сверяясь с действительностью, долго не протянешь.

Поэтому крутые предприниматели популяризуют своё «правильно»: объясняют подход, распространяют идеи, прививают вкус. И если они делают всё хорошо, в результате это и начинает приносить деньги.

Элон Маск недавно презентовал свой план колонизации Марса. Там он поделился страхом: если он погибнет, инвесторы его компании погонятся за краткосрочной прибылью, вместо того, чтобы продолжить работать над покорением Марса. Работа Маска состоит не в том, чтобы найти, на чём сейчас можно заработать. Его работа — устроить всё таким образом, чтобы заработать именно на том, что он считает правильным сам. Потому что деньги — топливо, без них не сделать.

Пять лет назад приличные компании писали ужасный текст. Маркетологи прикрывались графиками и таблицами и спрашивали: где доказательство, что инфостиль повышает продажи? Максим Ильяхов не стал играть по их правилам. Он запустил Главред, открыл Школу редакторов, издал книгу. Он придумал, как зарабатывать на том, что считает правильным сам. И сейчас появляется слой людей, для которых писать «продающую» брехню — стыдно. Читатели тоже помаленьку начинают замечать разницу.

Десять лет назад мало кого волновала пешеходная инфраструктура и развитие общественного транспорта. Выступая за расширение дорог и строительство развязок, вполне можно было получить поддержку. А предлагать обратное было невероятно рискованно. Но Максим Кац знал, что дороги нужно сужать. И стал планомерно доносить эту идею до людей — через блог, лекции и книги. Он придумал, как получить поддержку в том, что считает правильным сам. И сегодня в Москве уже многим очевидно, что он был прав.

Всё это не значит, что на аналитику не нужно смотреть. Нужно, ещё как. Но аналитика нужна не для того, чтобы выбирать курс, а для того, чтобы максимально эффективно следовать уже выбранному. Только слабый смотрит на цифры и подстраивает дело под них. Сильный — направляет цифры на дело.

Короче: знаешь, как правильно — не давай цифрам встать на пути.

Окно Бирмана

В бюро есть термин — «окно Бирмана».

Так называется окно браузера, высота которого сильно выше ширины. Дело в том, что я люблю браузер ставить вот так:

Окно Бирмана

Ширина — 1024 ровно, высота — сколько влезет (справа от браузера я люблю располагать остальные окна). Такие пропорции необычны: у большинства браузер широкий, а не высокий. Поэтому при сложной вёрстке, зависящей от пропорций, можно и проглядеть, что страница ломается.

Пользоваться термином так:
— А в окне Бирмана как это будет выглядеть?

Или так:
— У тебя в окне Бирмана фон разъехался.

При разработке книги Артёма Горбунова об окне Бирмана приходилось думать регулярно.

А вспомнил я это потому, что недавно подрубал к ноутбуку внешний экран, который можно легко повернуть на бок:

Окно Бирмана

Разумеется, я сразу же попробовал превратить его в «экран Бирмана». Выглядит странненько, но что-то в этом есть.

Кстати, если у сайта нет мобильной версии, то хорошая поддержка окна Бирмана особенно важна, ведь когда телефон держишь вертикально, у него тоже высота больше ширины.

Какой купить ноутбук?

Я в полной печали и растерянности от недавней презентации Эпла, и мне нужен ваш совет. Но сначала я расскажу вам душещипательную историю. Ильяхов никогда не простит мне этот текст.

Душещипательная история

Больше четырёх лет мне служит ноутбук Макбук-Эйр 11˝. Долгое время я относился к ноутбуку как к чисто походному варианту — ну там, курс провести, на дачу съездить или в отпуск. Эйр меня устраивал даже в самой дешёвой комплектации.

В какой-то момент я стал замечать, что часто не делаю что-то на ноутбуке, что хотел бы, откладывая до возвращения за большой экран моего Аймака. Да на 128 ГБ нифига не влезало, поэтому нужных вещей сроду не было под рукой (облака где-то далеко). Становилось кисло без ретины.

Год назад у меня возникла мысль изменить концепцию: наоборот купить 15˝ прошку в полном фарше и подключить к ней терабайтный Дропбокс. Чтобы всё всегда было с собой и можно было делать на большом ретиновом экране. Я зашёл и посмотрел, что 15˝ прошка в нужной мне бескомпромиссной комплектации стоит 200 штук. Охренел я немало, но стал постепенно смиряться с этой цифрой, думая, что, может, в новых и объёмы ССД вырастут, и я за эти деньги получу уже не 512, а 1024 ГБ? Ну и тогда, может, и ладно. Уже были слухи, что Эпл готовит обновление ноутбуков, поэтому я не спешил.

Я ждал, что они их обновят на весеннем эвенте. Но они не обновили. Потом я ждал, что обновят на ВВДЦ. Но они не обновили. «Значит, осенью», — подумал я, будучи уже несколько раздражён. Я был уверен, что как обновят, я пойду и куплю себе новую пятнашку. Она должна была стать тоньше и более долгоиграющей, чем существующая, сомневаться было не в чем. В июле я даже пошёл и купил себе 15˝ чехол любимой Люксы-2, потому что все остальные чехлы говно, и я боялся, что вдруг эти пропадут из продажи.

Наконец, настал счастливый день 27 октября. Эплы начали презентацию новых ноутбуков. И что же они показали? Какую-то хрень!

В новом 15˝ Макбуке-Про нет части клавиатуры. Сейчас рано обсуждать пользу тачбара, но даже если представить, что он суперполезен, это не повод отбирать у меня другие кнопки, к которым я привык. И эскейп, про который все смеются — это ещё ладно. Но F1—F12? Идите в жопу со своими рассуждениями про терминал, у меня на компьютере куча программ, в которых я работаю, и в которых настраиваю под себя кнопки. Для тех, кто только в интернет тыкает, у вас уже есть Айпады.

Ну это, допустим, ладно, можно придумать другие клавиши.

Но та клавиатура, которая есть, как все пишут, похожа по ощущениями на клавиатуру 12˝ Макбука. Я обожаю плоские клавиатуры, и с удовольствием пользуюсь «Волшебной клавиатурой» Эпла, в которой тот же самый механизм, что в Макбуке. Но «Волшебная клавиатура» — это блаженство и лучшая клавиатура, к которой я прикасался, а клавиатура Макбука — это полное говно, которым невозможно пользоваться. Механизм в этих клавиатурах один и тот же, но глубина нажатия на Макбуке настолько мала, что понять, нажал ли ты кнопку, по тактильным ощущениям невозможно.

Ну это, допустим, ладно, можно перепривыкнуть.

Но ещё они убрали слот для СД-карт. Когда я представлял себе будущее с 15˝ компом, я думал, что буду прямо в него скидывать фотки в поездках и сразу обрабатывать. Но теперь мне придётся покупать уродский переходник, который нужно таскать с собой и который будет дебильно висеть.

Ну это, допустим, ладно, можно потерпеть.

А ещё теперь нет Магсейфа....

И тут я, и так немало приуныв от всего увиденного, захожу на сайт Эпла, и оказывается, что приличная конфигурация новой пятнашки стоит под 300 штук! Брать по цене автомобиля компьютер, к которому у меня целая куча претензий — это вообще не вариант.

И я стал думать, что же делать.

Что же делать?

Уложиться в 200 с новой пятнашкой, взяв самый слабый процессор и ССД на 256 ГБ? Но тогда план иметь всё с собой отменяется, компьютер по-прежнему будет отчасти походным. А за походный компьютер это слишком много денег.

Купить у Эпла старую модель (которая пока в продаже)? Но даже со старой нереально уложиться в 200, если хочется ССД на терабайт. 512 ГБ, конечно, куда ни шло. Но старую покупать как-то тупо, она толстая и тяжёлая же теперь. И у неё батарейки хватает на меньше.

Купить старую модель с рук? Найти кого-нибудь, у кого есть терабайтная старая в хорошем состоянии, кто её продаёт? Тогда хрен с ним, что старая, зато можно денег сэкономить. Этот вариант пару дней казался мне самым заманчивым, да и я по-прежнему его рассматриваю как очень неплохой. Если у вас есть такой компьютер, предлагайте цену.

И сегодня у меня появилась ещё одна версия. Может, надо купить новую тринашку без тачбара в минимальной комплектации? Тогда чехол Люксы-2 будет лежать без дела, а ноутбук останется походным, но всё-таки останется и с кнопками F1—F12, станет более умелым и получит ретину. Вроде неплохой апгрейд. Но блин, оба порта для зарядки у таких тринашек Эплы умудрились разместить с одной стороны.

Короче, это всё какая-то жопа. Что думаете?

Объектив-космолёт

Есть классный сайт — Thngs. Там всякие вещички. Больше всего меня прёт обёртка китайского Сникерса:

Сникерс

Так вот, они тут выложили советские космические штуки. Моё внимание привлёк космический корабль «Прогресс». Ай хэв э спэйскрафт, ай хэв э Фуджифильм. М:

Техническое обновление сайта Зерулс

Летом я звал помочь мне с сайтом Зерулс. От разработчиков отозвался Виктор Корейша.

Исправили кучу багов и сделали нормальные урлы у результатов поиска. Раньше я использовал диезы для них, а теперь Виктор прикрутил нормальное Хистори АПИ:

Было интересно разобраться, наконец, с Хистори АПИ. Раньше как-то не концентрировал на нём своё внимание. Оказывается, нельзя просто так посмотреть историю пользователя, даже по нашему сайту, из соображений безопасности. Хотя переходить можно и на «предыдущее» состояние и на «5 состояний назад», даже на «третье состояние с конца».

Зато можно самостоятельно записывать сколько угодно этих состояний. При этом само состояние не стандартизовано, а просто джаваскрипт-объект, в который что хочешь, то и записывай. Ну и использовать можно по-разному.

Всё про двойное н:

Что-то там про деепричастные обороты:

Как и раньше, можно перейти напрямую в любой параграф вот так:

При этом сработает редирект вот сюда:

И тут-то диез как раз по делу стоит, потому что это якорь внутри страницы.

Благодаря тому, что диез теперь используется только по прямому назначению, можно давать более хитрые ссылки, например на параграф среди результатов поиска:

А ещё теперь когда из поля поиска стираешь запрос, страница возвращается в исходное состояние.

До внешнего вида пока не добрались.

Регулярно проверяйтесь на сайте Зерулс.ру.

Ранее Ctrl + ↓