Как продать пиццу без скидок, бюст и нюдс Нефертити, регулировка пола через жопу
Что там на неделе с 6 по 13 декабря 2020 года:
| 00:00 | Интро |
| 01:29 | Стали известны™ даты моего следующего курса |
| 01:48 | Регулировка пола через жопу: у терморегуряторов сложная интерфейсная судьба |
| 02:32 | Как асимметричная сеточка в наушниках Эпла влияет на симметричность звука |
| 03:05 | Студия Лебедева нарисовала клёвые косые кнопки |
| 03:19 | Егор Попов рассказал ещё больше подробностей того, как мы делали схему метро Питера: |
| 05:17 | Как продать пиццу без скидок: важное знание для дизайнеров |
| 08:07 | Не надо ли убирать слеши на концах урлов? (Не надо) |
| 09:13 | Бюст и нюдс Нефертити: как я полетел в Берлин насладиться прекрасным. (Здесь же восхищаюсь нью-йоркским МЕТом) |
| 13:17 | Интерфейс защиты от дурака |
| 13:30 | Тупой айфон, или Почему искусственному интеллекту до хоть какого-то интеллекта ещё как до луны |
| 15:01 | Вход в интернет-банка в два прыжка. Это бесит, но рассказываю, зачем это нужно |
Онлайн-курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации с 18 января по 12 февраля 2021 года
Следующий четырёхнедельный онлайн-курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» пройдёт с 18 января по 12 февраля 2021 года, записывайтесь по ссылке! Это наиболее крутой курс из всех дизайнерских курсов: спросите, посмотрите видео или почитайте текстовые отзывы наших участников.
Каждая неделя — это несколько часов лекций, которые вы смотрите самостоятельно, домашнее задание и две больших видеоконференции с разбором результатов и ответами на вопросы. По понедельникам в полночь по московскому времени в учебном «Кабинете» появляются ссылки на видеолекции и задание текущей недели, а по средам и пятницам мы общаемся всей группой на видеоконференции в «Зуме».
Уже прошло четыре онлайн-курса (сегодня заканчится пятый), и я накопил много интересных фрагментов наших видеоконференций. Потихоньку делюсь с вами. Сегодня — кусочек (№ 24), где мы обсуждаем отступления от академического синтаксиса в интерфейсе и когда можно использовать линеечки в таблицах:
А вот фрагмент лекции «Выбор формата» из теоретического блока (уже показывал, потому что она как раз недавно обновилась, но вдруг вы пропустили):
Четыре недели — достаточно больше времени, чтобы «впитать» материал и хорошо попрактиковаться. Плюс вы сами решаете, когда сделать перерыв. Ну и безопасно.
Программа в деталях показана на странице курса:
В лекциях — вся теория курса. Их нужно изучить самостоятельно. Для удобства под каждым видеороликом есть готовый текстовый конспект. Если что-то непонятно или вы хотите обсудить, запишите вопрос — его можно будет задать на видеоконференции.
Кроме лекций на каждой неделе есть практическое задание. Задание первой недели нужно переделать на третьей после того, как вы узнаете значительную часть теории и мы успеем обсудить первую итерацию на видеоконференции. Выполнение заданий обязательно.
Видеоконференция по средам и пятницам — это большая вечерняя встреча с преподавателем и всеми участниками курса. Мы разбираем темы недели и практическое задание.
Запись открыта до 12 января, если свободные места не кончатся раньше, приходите!
Нефертити и другой арт в Берлине
Я много писал про Берлин, но не сделал пока ни одного фотопоста из поездки в 2018 году. Тогда я слетал на пару дней с двумя задачами: сходить в Бергхайн на Люка Слейтера и посмотреть бюст Нефертити в Новом музее. Про тот поход в Бергхайн я писал, и даже потом составил гид по клубу Бергхайн, а вот до Нефертити руки дошли только сегодня.
Бюст Нефертити — очевидно, главный экспонат музея, она висит тут прямо у входа:
Внутри к нему ведёт отдельная навигация:
А сам он стоит в отдельном зале:
— Чё, не мог лучше сфоткать? — спросите вы.
А внутри зала с бюстом нельзя фотографировать! Я уж и забыл, что такой вид мудизма существует, но вот. В ту поездку я даже фотик с собой не брал, так что пришлось снимать издалека и на Айфон.
Но какая разница? В интернете и так полно хороших фотографий, а ощущение от разглядывания в объёме фотографией всё равно не передать.
Всё остальное фоткать дают, например вот там же есть статуя Нефертити:
Какие-то ещё головы. Такая:
Сякая:
А вот всякие египетские, что ли, письмена:
Такой красоты невероятное количество в нью-йоркском «Метрополитен-музее». Вообще, история была такая: за месяц до этой поездки в Берлин я как раз был в «Метрополитен-музее» и охреневал от невероятной красоты и плотности этой красоты. До разгребания фоток из него мне ещё предстоит добраться. И вот как раз там, в «Метрополитен-музее» в Нью-Йорке, разглядывая всякие бюсты, я вспомнил про Нефертити, и подумал: «о, наверное она тоже где-то здесь должна быть!». Гуляя по залам, нагуглил, что она вообще в Берлине, и тогда и решил потом слетать посмотреть. И вот я в Берлине.
Запредельно детальная навигация в лифте:
Однажды дизайнер не сфоткал навигацию, и у него отвалилась жопа:
Какой-то лось:
После выхода из музея — традиционный магазин. Вот тут можно вдоволь насмотреться фотографий Нефертити на обложках разных книг и альбомов:
Куча всего:
Рекомендую прочитать главу Максимум Нефертити у Юрия Гордона.
В Берлине несложно всякого арта найти красивого и за пределами музея. Красиво заделали окна:
Красиво раскрасили какой-то барак:
Тут не смог выбрать из двух фоток. Раз:
Два:
Ну и просто дворик ещё:
Фотографии из поездки в ноябре 2018. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Берлин! (Когда дадут.)
Ещё Берлин:
- Остатки Берлина в марте 2016
- Знаки, вывески, плакаты (из поездки в мае 2016-го)
- Уличные таблички
- Названия на станциях метро Берлина
- Метро
- Железная дорога
- Наземный транспорт
- Кофе
- Магазин «Планета Модулор»
- Рассказы в «Мире»
Ещё выставки и музеи, например:
Лецплей № 8: прогрессив-хаус
Для разнообразия:
| 0:00:47 | Oliver Huntemann: Rotlicht |
| 0:06:38 | Havantepe: Passing By |
| 0:11:34 | DJ Nukem & Chab: Shaiva (Guy J Remix) |
| 0:15:32 | [Технический перерыв] |
| 0:16:03 | [Продолжение] |
| 0:17:16 | Dezza: In Tents (Original Mix) |
| 0:20:42 | Highjacks: Grid Control (Original Mix) |
| 0:24:30 | Navar: High Noon ★ |
| 0:31:42 | Nik Nazarov: Snowdrift (Mike Rish Remix) |
| 0:37:42 | Underground Ticket: Leave (Cosmonaut Remix) ★ |
| 0:42:17 | Riamiwo: Skalarfeld (Beyond Physical Remix) |
| 0:47:14 | Niki4: Ederlezi |
| 0:51:18 | Mode Apart: Vort (Original Mix) ★ |
| 0:56:23 | Dmitry Molosh: Cascade (Original Mix) |
| 1:01:57 | Orkidea: Nana (Jerome Isma-Ae In Search Of Sunrise Remix) |
| 1:05:31 | Umek: Brethren (Original Mix) ★ |
| 1:10:51 | Onez!e: Azure (Sebastian Haas Remix) |
| 1:15:56 | [Весёлая часть] Teo Mandrelli & Ralph Larenzo: Embrace (Radio Edit) |
| 1:19:26 | Marst: Escape |
| 1:22:36 | Gui Boratto: Terminal |
| 1:26:24 | Cirez D: Diamond Girl (Original Mix) |
| 1:28:42 | Tchami: Rainforest |
Дизайнеры, хватит рисовать скидки
Каждый раз, когда я проверяю работы студентов-дизайнеров, в половине работ нахожу акции и скидки, которые дизайнеры предлагают по собственной инициативе.
В задании ничего про скидки не было, но для многих дизайнеров это просто действие по умолчанию — дать скидку или предложить что-нибудь в подарок. Дизайнер чувствует, что его задача — повысить привлекательность продукта, и не находит другого способа это сделать, кроме как через халяву.
Но дизайнер для клиента должен быть источником добавленной, а не убавленной ценности. За чей счёт скидка-то? Хочу, чтобы каждый дизайнер почувствовал, что когда он рисует на макете слово «скидка», стоимость этого дизайнера в глазах клиента падает на сумму, которую он недополучит, предоставляя эту скидку. Халяву клиент и без вас даст, если захочет.
См. также: Добро за чужой счёт
Неделя 29 ноя — 6 дек: навигация в МГИМО, казахский паспорт, какие-то шляпы и куда пойти хипстеру
Обзор моего блога и соцсетей за неделю с 29 ноября по 6 декабря 2020 года.
| 00:00 | Интро. Ура, достаточно кадров в секунду! |
| 01:08 | Телеграм. Навигация в МГИМО |
| 02:46 | Красивые паспорта, эмодзи шляп, Тафти и человечность дизайна |
| 04:30 | Лигатура из Берлина и Сюткин с оркестром |
| 04:59 | Иконки Чикина для Фигмы и дома культуры для хипстеров |
На интерфейсном курсе: как продать подписку на «Афишу»
Фрагмент № 23 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 2 октября 2020 года. Покажите дизайнерам:
В форме регистрации «Афиши» (учебное задание) соблазняем человека красивыми журналами вместо того, чтобы просто показывать поля и чекбоксы. Заодно показываю, что не обязательно бежать фотографировать красивые журналы, чтобы сделать дизайн с фотографиями красивых журналов. И немного об отношениях с клиентом в этой связи.
Сейчас запись на курс закрыта, но на его странице можно оставить почту, чтобы мы вам написали, когда запись откроется:
Программа, отзывы, запись
Аудио по четвергам: Семь тысяч над землёй
Что-то очень уж хорошо:
Саундклауд
Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, теперь у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.












