Я в интернете

РСС    Джейсон-фид

Есть автоматические трансляции в Тумблер и Же-же. Если не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

Аудио по четвергам: Йорис Ворн играет минимал-тек

Много хорошей музыки, ну и всегда приятно смотреть на вращающиеся пластинки:

Саундклауд

Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, теперь у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить
Дальше
4 комментария
Алексей Гуло 14 дн

10:21 Âme — Rej (!!)

Павел Гращенко 9 дн

Илья, расскажите как-нибудь для широкой не погруженной в тему аудитории, в чем заключается мастерство диджея. Я не в теме и по-умолчанию скептически настроен, но хочу разобраться и готов поменять своё мнение.

Как это вижу я. Есть библиотека готовых семплов почему-то на виниловых пластинках (почему, кстати? Не удобнее ли все брать из цифровой коллекции, а для скретч-эффекта использовать некий контроллер?). Это может быть бит, басовая линия, какая-то мелодия или пэд, а может быть все сразу. Дальше он эти семплы ставит на воспроизводящее устройство и как-то в реальном времени сопрягает по темпу и тону с помощью специальных контроллеров. Иногда это хорошо получается (и тогда он пританцовывает), а иногда так себе (семплы не идеально попадают в соответствующие доли или гармонически ерунда выходит и танцев не получается). Иногда он вручную изменяет взаимный баланс, частотную характеристику семплов, добавляет модуляционные или пространственные эффекты, что даёт какие-то интересные (но мне кажется, случайные результаты). Так же, как я понял, у этой аппаратуры есть какая-то буферизация, раз он может снять пластинку, а вся текущая музыкальная канва останется звучать.

То есть мне это видится каким-то искусственно переусложненным способом создания случайной электронной музыки с крайне мощной и любопытной материально-технической культурой в виде всех этих консолей и разговорах о них. Но это оценочное суждение. Скорее всего, я вижу это упрощенно.

Расскажите как-нибудь об этом, Илья.

Илья Бирман 9 дн

Наоборот, вы видите усложнённо. Никакой магии тут нет, всё прямо на ваших глазах происходит.

Он играет готовые композиции, а не сэмплы. Его работа — такой подбор этих композиций, чтобы в целом получалось хорошо и отвечало желаниям слушателя, а также бесшовное сведение этих композиций друг с другом. Это типа работы куратора музея, насколько я её представляю.

Тут он просто играет обычные пластинки, никакой буферизации. Когда он снимает пластинку, она не играет, играет другая, которая на другом проигрывателе. Микшер даёт ему трёхполосный эквалайзер и какие-то простейшие эффекты типа реверберации, НЧ и ВЧ-фильтров.

Вот он в 0:09 поставил пластинку, она играет для нас. В 1:27 ставит следующую, находит первый удар бочки. В 2:09 он «отпускает» её этим ударом точно в удар играющей нам пластинки. Там более медленный трек: мы видим, что в течение следующих секунд он подгоняет новую пластинку и регулирует её скорость, пока не добивается совпадения. Одновременно с этим правой рукой на микшере он открывает канал этой второго пластинки — теперь они играют обе, но у новой пластинки явно срезаны какие-то частоты. Видно, что убавлены средние, но видимо низы тоже срезаны фильтром, иначе бы они друг другу мешали. В 2:24 слышно, что появляется какой-то звук типа «фррыть» на каждую слабую долю — видимо, это с новой пластинки уже. 2:45 — видно и слышно, как он убрал бас у первой пластинки, а в 2:55 вернул назад. В 3:13 снова убрал бас у первой, а в 3:24 дал второй. В 3:45 чуть-чуть разбежались пластинки, он подправил. И потом постепенно убирал лишнее у уходящей пластинки, а в 4:23 её снял.

И так далее.

Сергей Ведерников 8 дн

Павел, такой процесс, как вы описали, тоже бывает. Но так играют не диджеи, а электронные музыканты. На выступлении они работают не с двумя проигрывателями и микшером, а с синтезаторами и еще кучей оборудования. Играют они, конечно, не случайную музыку, а спланированную и свою. Но иногда с импровизацией. Собственно, как и музыканты других направлений, скажем, рок-группы.

Для примера можно посмотреть старинный и уже почти культовый ролик от команды GusGus:

Выступление команды «Р.А.Й.» актера Пётра Федорова у Урганта:
https://www.instagram.com/p/CB289IPnbAH/

Или ролик челябинского музыканта Александра Романцова:

Павел Гращенко 7 дн

Илья, Сергей, спасибо за ответы, я немного разобрался что к чему :-)