Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Огромные усилия, чтобы не произошло ничего особенного

В предыдущем выпуске «Ток-шоу» Джона Грубера был интересный момент, начинается в 1:28:55. Грубер восхищается тем, насколько точно Вижен-про воспроизводит реальность вокруг тебя, как идеально совпадает область видимости.

А гость Мэтью Панзарино в ответ вспоминает, сколько усилий Эплу пришлось в своё время приложить, чтобы на Айфоне нормально работал скроллинг («to make scrolling actually scroll»). Это первое, на что обращали внимание люди, когда брали в руки Айфон. И для этого пришлось найти нормальный тактильный экран, и найти достаточные вычислительные мощности, и чтобы при этом батарейка не убивалась. Огромные усилия, чтобы не произошло ничего особенного — чтобы просто работало, как ты и ожидал! Мы раньше даже не осознавали, говорит, что не получали ожидаемого, пока они нам не показали. Это были усилия просто чтобы «сделать ноль нулём» («to make zero, zero»).

Кстати, у самого Джобса на презентации Айфона был момент. Он говорил, что ранее секретно показывал Айфон кому-то из партнёров, и потом спросил, как ему. И тот ответил: «You had me at scrolling». Прям на презентации первого Айфона был слайд с этими словами.

И вот в случае с Виженом, продолжают они рассуждать, то же: сколько сил, времени, запредельных денег Эплу пришлось потратить, каких крутых людей привлечь не для того, чтобы что-то приукрасить, а просто чтобы мир вокруг выглядел как мир вокруг! Надеваешь шлем, и такой: «Так и в чём фишка?». Как будто надел обычные лабораторные защитные очки за семь баксов.

Меня такие примеры очень вдохновляют. Про удовольствие «сделать что-то незаметное очень хорошо» я рассказывал в недавнем докладе про Эгею — небольшой кусочек с 36:18.

Отельный мыльный тупизм

С вами постоянная рубрика «отельный тупизм». Часто в отелях мыло завёрнуто в одноразовую бумажную упаковку, и когда его распакуешь, деть его некуда — мыльницы обычно не предусмотрено:

Мыло оставляет мыльные следы повсюду, а ещё его фиг схватишь, потому что при подсыхании оно прилипает. Приходится вот так класть на край раковины.

Проклятие знака рубля

Сколько проверяю студенческих работ, столько вижу кривых знаков рубля.

Реально у каждого третьего, если не чаще, знак рубля — не того шрифта, что цена.

На зелёной кнопке вот он чуточку менее жирный зачем-то, а у пиццы — вообще другой.

Понятно, что иногда он слетает из-за того, что его нет в шрифте, но почему вы оставляете это так? Думаете, я не замечу?.. Какой тут ход мысли? Я не могу найти этому являнию никакого объяснения, так что обращаю внимание на то, что это никуда не годится совершенно.

Доклад «Что делает движок блога „Эгея“»

Прочитал в мае в Москве доклад о своём движке блога «Эгея»:

00:00 Интро
03:32 Обработка текста и содержимое заметок
09:36 Внешний мир: шаринг, сео, урлы, комментарии
16:59 Навигация: поиск, теги, рекомендации, перебивки и меню
25:48 Качество жизни

Встречается мнение, что движок блога — это простейшая задача веб-разработки. Нужно вытащить из базы данных заметки и показать их в определённом порядке. Ну ещё дать интерфейс добавления и редактирования. «Эгею» называют «лёгким» движком. Рассказываю, сколько всего «Эгея» делает под капотом, чтобы быть такой приятной и при этом оставаться «лёгкой» в глазах пользователей.

Смотрите и обязательно покажите знакомым программистам, чтобы настроить их на нужный лад.

Спасибо организаторам HolyJS — конференции для JavaScript‑разработчиков — за приглашение и запись выступления! Ребята просили передать, что сейчас открыт приём заявок на осеннюю конференцию.

На интерфейсном курсе: как делать, чтобы программа не тормозила

Многие дизайнеры думают, что тормозной интерфейс — это из-за программистов. Но на самом деле ощущение быстроты в большей степени создаётся именно качественным дизайном. Если дизайнер нарисовал макет с шагом «Подождите...», то вся тормознутость будет сконцентрирована в нём. А работа дизайнера — придумать, как распределить ровно то же вычислительное время по другим шагам, чтобы пользователь тормозов не заметил. 4 минутки:

Это фрагмент № 107 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 17 марта 2023 года.

До 30 июня идёт запись на курс, который пройдёт с 1 по 30 июля.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Может, не все видят красоту?

Я всё думал, зачем девушки так много красятся, делают причёски, придумывают увеличение губ — ведь они и так красивые. Я не про особый повод «нарядиться» — это понятно, а именно про мнение, что это обязательно нужно делать каждый день.

И тут недавно у меня вдруг сверкнула мысль: а может просто большинство людей слепые и не видят нихера? То есть мне просто раньше не приходило в голову, что, может, мужчины смотрят на красивых женщин и не видят красоты?..

Точно так же, как не видят двойных пробелов в тексте, или когда знак рубля не того шрифта, или цены не выровнены нормально, или наклейка криво налеплена. Просто их взгляд вообще не отмечает этого, и им нужны какие-то другие признаки бинарные, типа «губы накрашены → красиво».

Может, мне просто повезло, что я вижу и так?

Незамкнутость интерфейса полотенцесушителя

На старом полотенцесушителе у меня был только выключатель, а на новом — целых три кнопки. Нижняя включает и выключает, средняя выбирает температуру, а верхняя — время работы. Температура последовательно выбирается из низкой, средней и высокой, а время — из ∞, 2, 4 и 6 часов. Внимание, вопрос: как работает выбор времени?

Допустим я выбрал 4 часа. Захожу через три часа в ванную, а полотенце ещё мокрое. Думаю: «надо подольше посушить», и переключаю на 6 часов. В какой момент время пошло? Стали ли сейчас заново отсчитываться шесть часов или предыдущий таймер продлился на час? Если продлился, то что будет, если я долистаю до 2 часов?

Незамкнутость откуда не ждали! Обычно такие интерфейсы придумывают начинающие дизайнеры, но их не берут в работу, потому что уж инженер-то понимает, что в интерфейсе нет внутренней логики.

Кстати, нагородили целых три кнопки, но при этом режима «всегда работать на низкой температуре, но когда надо включать „буст“ на 2 или 4 часа» — нет.

На интерфейсном курсе: оговорка, что интерфейс — это не всё

Небольшой спич про то, почему вообще интерфейс не обязательно должен быть хорошим, но на курсе по интерфейсу — обязательно. Две минуточки:

Это фрагмент № 106 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 17 марта 2023 года.

До 30 июня идёт запись на курс, который пройдёт с 1 по 30 июля.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Екатеринбургская лекция про полезные сайты

Непонятно, как так получилось, что я не выкладывал такую вот лекцию про полезные сайты из 2018 года:

00:00 Интро
19:57 Часть 1. Лучше рассказать о продукте
40:09 Перерыв
50:08 Часть 2. Повысить доверие
1:43:18 Вопросы

Ещё непонятно, почему у меня там голос дрожит. Зато лекция важная! Поделитесь с коллегами обязательно.

Дизайн советского секундомера

Этот секундомер достался мне по наследству от деда:

Это очень ценный предмет, который приятно держать в руках и на который приятно смотреть. Он лежит у меня в одном ящике с первым Айфоном. Но, в отличие от первого Айфона, этот секундомер я реально иногда использую для засекания времени.

Хочу обратить ваше внимание на три вещи, связанных с дизайном циферблата.

Во-первых, у него очень красивые деления на большой, секундной шкале. Каждая секунда разделена ещё на пять «подсекунд», причём их деления нанесены со сдвигом и образуют приятный орнамент. Секундные деления, кратные пяти, нарисованы немного жирнее остальных.

Во-вторых, интересно сделана маленькая, минутная шкала. У неё есть сплошная обводка, и она вырезает из секундной дырку, нагло закрывая куски пятёрок. Длинными сделаны деления, кратные пяти, но не десяти; а вот деления, кратные десяти сделаны, снова, чуть жирнее и подписаны числами. Шрифт немного другой — посмотрите на двойку, — но явно нарисован той же рукой.

В-третьих, на нём есть пиктограмма секундомера! Я не могу найти этому никакого объяснения, кроме как «не придумали, чем заполнить пустоту», но выглядит хорошо.

Ах да, Made in USSR написано по-английски.

Ранее Ctrl + ↓