Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Проблема интерфейса всех стиральных машин

Всю жизнь удивляюсь этому идиотизму. Во всех стиральных машинах самая сложная задача — засыпать порошок. Открываешь ящик, а там такое:

Что 1, что 2? Куда блин порошок-то сыпать? В списке режимов — тоже никаких обозначений про эти отсеки. Просто вот какими нужно быть идиотами, чтобы тиражировать это дебильное решение десятилетиями?

Про склеивание английских слов

Эпл называет вот эту иконку sharrow. Видимо, потому что share+arrow. В подкасте АТП ребята много обсуждали, как им не нравится это слово, но я так и не смог врубиться, чем же. Мне вот нравится!

Мне вообще нравится такая опция в английском, как просто склеить слова вопреки любой формальной морфологии, чтобы получилось что-то новое. Типа smoke+fog даёт smog, а breakfast+lunch даёт brunch. Кайф же!

Или вот есть в Лондоне линия метро между Бейкер-стрит и Ватерлоо, называется Bakerloo line. Просто представьте Тагаресненскую или Серпурязевскую линию! Не такой уж и великий и могучий, получается.

О сайте Джексона Поллока и визуальном богатстве

Искал я картины Поллока (рекомендую), и набрёл на некий сайт jackson-pollock.org:

Тут миллион совершенно детских ошибок — и в вёрстке, и в типографике, и в навигации, и в графдизайне элементов интерфейса, и чисто технических. Сложно найти хоть что-то, что сделано хотя бы нормально. Но я хочу сказать о другом.

Частая проблема дизайнера — недостаток визуального материала. Делаешь ты сайт про инвестиции, и тебе всю красоту приходится изобретать из цифр и графиков — никакого визуального богатства там сходу не видно. Или про грузоперевозки какие-нибудь — ну контейнеры, ну грузовики, так кто их не видел? А особенно сложно в таких случаях чем-то отличаться от других. Окей, красивые графики и грузовики, но у конкурентов-то точно такие же красивые графики и грузовики.

Но иногда сам предмет настолько богат визуальными деталями, что ничего даже придумывать не надо. Просто бери и не порти. В недавних живых советах я тоже об этом говорил. Там девушка сделала приложение про места отдыха на красивом озере, нарисовала монохромную карту с одинаковыми иконками мест и умудрилась не показать фотографии!

Ну и вот наш Поллок несчастный:

Картина показана на уменьшенной и плохой фотографии, не подписана. Снизу — три совсем микроскопических картины в листаемой галерее. Почему нельзя делать листаемые галереи — рассказывал в самом начале одной из публичных консультаций. В середине мы видим ту же самую картину, что показана выше, но в других цветах! Получается, автору сайта нельзя доверить и цветопередачу. Но ты ж картины показываешь, а не метизы! Также картина снизу обрезана с краёв — непонятно, по какому праву.

Сравните с сайтом про марки:

Кажется, Поллок заслужил уважения хотя бы на уровне почтовых марок?

Ilya Birman: Limiting Beliefs

У меня новый трек, и я пока до конца не могу поверить своим ушам, что я теперь так могу.

Ilya Birman: Limiting Beliefs

Или на Саундклауде:

Ilya Birman: Limiting Beliefs

Во-первых, трек не похож ни на что из того, что я делал раньше. В нём нет никаких тональных звуков, всё строится на ритме и всяких шумовых текстурах. Получилось совсем без драмы, весело и задорно. Слушаю и улыбаюсь. Особенно на всяких переходах радостно становится, когда ритм в полную силу возвращается с прикольчиками.

Во-вторых, тут очень нахальная полиритмия. Оказалось, можно вот так против ритма швырять это ведро воды на жестяную крышу всё время, и это не будет мешать слышимости и работоспособности басо-бочечного механизма. Главное, когда слушаешь, не сильно фокусировать внимание на этом ведре, иначе немножко глючит!

В-третьих, я доволен сюжетом. Как правило, за три минуты мне становится «скучно» от того, что я сделал, и я ввожу новый инструмент или хотя бы старым инструментом начинаю играть какие-то новые ноты. Я сам всегда не любил Чайковского, который никак не может определиться с темой, и, наоборот, очень любил Брукнера, который развивает одну-две идеи в симфонии на полтора часа. Тут, наконец-то, я нашёл штуку, которую можно очень долго крутить, а сюжет строить на последовательном взгляде на неё с разных сторон. Трек получился очень целеустремлённым и уверенным в себе. Чуть перевели дух — и погнали дальше.

Я конечно, каждый новый трек люблю больше предыдущего, но на этот раз у меня есть причина для качественного скачка: на прошлой неделе я сходил на индивидуальное занятие к Артёму (Lidvall) и узнал много нового. Мы там разбирали мой другой трек — думаю, выложу скоро тоже — а этот я написал следом за пару дней.

Ещё техно:

Новосибирск

Разблокирован новый город — Новосибирск!

Начнём с общего впечатления. Встречаются здания с крутыми вывесками:

А видите там написано «Домина» слева? Это гостиница так называется! Я в ней останавливался, но без приключений.

Объёмная надпись:

Можно предположить, что это вид на то же здание с другой стороны, но нет, это другое:

Аэрофлот! Очень люблю их старый логотип:

Облпотребсоюз:

Кукол:

Кассы:

Клёвое взаиморасположение «ул.» и «им.» на табличке:

Иногда приятно соседствуют здания разных эпох:

Домик с огромным козырьком:

Ещё приятный домик, но жуткий забор:

Самый крутой дом:

Самый уютный дом:

Самый синий дом:

Хипстерский дворик:

Подземный переход:

Вроде треш, но с другой стороны — про Маяковского:

А вообще, более типичный вид Новосибирска — такой:

Фотографии из поездки в апреле 2021 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Новосибирск!

Огромные усилия, чтобы не произошло ничего особенного

В предыдущем выпуске «Ток-шоу» Джона Грубера был интересный момент, начинается в 1:28:55. Грубер восхищается тем, насколько точно Вижен-про воспроизводит реальность вокруг тебя, как идеально совпадает область видимости.

А гость Мэтью Панзарино в ответ вспоминает, сколько усилий Эплу пришлось в своё время приложить, чтобы на Айфоне нормально работал скроллинг («to make scrolling actually scroll»). Это первое, на что обращали внимание люди, когда брали в руки Айфон. И для этого пришлось найти нормальный тактильный экран, и найти достаточные вычислительные мощности, и чтобы при этом батарейка не убивалась. Огромные усилия, чтобы не произошло ничего особенного — чтобы просто работало, как ты и ожидал! Мы раньше даже не осознавали, говорит, что не получали ожидаемого, пока они нам не показали. Это были усилия просто чтобы «сделать ноль нулём» («to make zero, zero»).

Кстати, у самого Джобса на презентации Айфона был момент. Он говорил, что ранее секретно показывал Айфон кому-то из партнёров, и потом спросил, как ему. И тот ответил: «You had me at scrolling». Прям на презентации первого Айфона был слайд с этими словами.

И вот в случае с Виженом, продолжают они рассуждать, то же: сколько сил, времени, запредельных денег Эплу пришлось потратить, каких крутых людей привлечь не для того, чтобы что-то приукрасить, а просто чтобы мир вокруг выглядел как мир вокруг! Надеваешь шлем, и такой: «Так и в чём фишка?». Как будто надел обычные лабораторные защитные очки за семь баксов.

Меня такие примеры очень вдохновляют. Про удовольствие «сделать что-то незаметное очень хорошо» я рассказывал в недавнем докладе про Эгею — небольшой кусочек с 36:18.

Отельный мыльный тупизм

С вами постоянная рубрика «отельный тупизм». Часто в отелях мыло завёрнуто в одноразовую бумажную упаковку, и когда его распакуешь, деть его некуда — мыльницы обычно не предусмотрено:

Мыло оставляет мыльные следы повсюду, а ещё его фиг схватишь, потому что при подсыхании оно прилипает. Приходится вот так класть на край раковины.

Проклятие знака рубля

Сколько проверяю студенческих работ, столько вижу кривых знаков рубля.

Реально у каждого третьего, если не чаще, знак рубля — не того шрифта, что цена.

На зелёной кнопке вот он чуточку менее жирный зачем-то, а у пиццы — вообще другой.

Понятно, что иногда он слетает из-за того, что его нет в шрифте, но почему вы оставляете это так? Думаете, я не замечу?.. Какой тут ход мысли? Я не могу найти этому являнию никакого объяснения, так что обращаю внимание на то, что это никуда не годится совершенно.

Ранее Ctrl + ↓