Ilya Birman: Carving Heelside
У меня снова трек. Техно, но на этот раз в более естественном для меня трансовом, атмосферном звуке:
Или на Саундклауде:
Ilya Birman: Carving Heelside
Ещё техно:
У меня снова трек. Техно, но на этот раз в более естественном для меня трансовом, атмосферном звуке:
Или на Саундклауде:
Ilya Birman: Carving Heelside
Ещё техно:
Эпл называет вот эту иконку sharrow. Видимо, потому что share+arrow. В подкасте АТП ребята много обсуждали, как им не нравится это слово, но я так и не смог врубиться, чем же. Мне вот нравится!
Мне вообще нравится такая опция в английском, как просто склеить слова вопреки любой формальной морфологии, чтобы получилось что-то новое. Типа smoke+fog даёт smog, а breakfast+lunch даёт brunch. Кайф же!
Или вот есть в Лондоне линия метро между Бейкер-стрит и Ватерлоо, называется Bakerloo line. Просто представьте Тагаресненскую или Серпурязевскую линию! Не такой уж и великий и могучий, получается.
Искал я картины Поллока (рекомендую), и набрёл на некий сайт jackson-pollock.org:
Тут миллион совершенно детских ошибок — и в вёрстке, и в типографике, и в навигации, и в графдизайне элементов интерфейса, и чисто технических. Сложно найти хоть что-то, что сделано хотя бы нормально. Но я хочу сказать о другом.
Частая проблема дизайнера — недостаток визуального материала. Делаешь ты сайт про инвестиции, и тебе всю красоту приходится изобретать из цифр и графиков — никакого визуального богатства там сходу не видно. Или про грузоперевозки какие-нибудь — ну контейнеры, ну грузовики, так кто их не видел? А особенно сложно в таких случаях чем-то отличаться от других. Окей, красивые графики и грузовики, но у конкурентов-то точно такие же красивые графики и грузовики.
Но иногда сам предмет настолько богат визуальными деталями, что ничего даже придумывать не надо. Просто бери и не порти. В недавних живых советах я тоже об этом говорил. Там девушка сделала приложение про места отдыха на красивом озере, нарисовала монохромную карту с одинаковыми иконками мест и умудрилась не показать фотографии!
Ну и вот наш Поллок несчастный:
Картина показана на уменьшенной и плохой фотографии, не подписана. Снизу — три совсем микроскопических картины в листаемой галерее. Почему нельзя делать листаемые галереи — рассказывал в самом начале одной из публичных консультаций. В середине мы видим ту же самую картину, что показана выше, но в других цветах! Получается, автору сайта нельзя доверить и цветопередачу. Но ты ж картины показываешь, а не метизы! Также картина снизу обрезана с краёв — непонятно, по какому праву.
Сравните с сайтом про марки:
Кажется, Поллок заслужил уважения хотя бы на уровне почтовых марок?
У меня новый трек, и я пока до конца не могу поверить своим ушам, что я теперь так могу.
Или на Саундклауде:
Ilya Birman: Limiting Beliefs
Во-первых, трек не похож ни на что из того, что я делал раньше. В нём нет никаких тональных звуков, всё строится на ритме и всяких шумовых текстурах. Получилось совсем без драмы, весело и задорно. Слушаю и улыбаюсь. Особенно на всяких переходах радостно становится, когда ритм в полную силу возвращается с прикольчиками.
Во-вторых, тут очень нахальная полиритмия. Оказалось, можно вот так против ритма швырять это ведро воды на жестяную крышу всё время, и это не будет мешать слышимости и работоспособности басо-бочечного механизма. Главное, когда слушаешь, не сильно фокусировать внимание на этом ведре, иначе немножко глючит!
В-третьих, я доволен сюжетом. Как правило, за три минуты мне становится «скучно» от того, что я сделал, и я ввожу новый инструмент или хотя бы старым инструментом начинаю играть какие-то новые ноты. Я сам всегда не любил Чайковского, который никак не может определиться с темой, и, наоборот, очень любил Брукнера, который развивает одну-две идеи в симфонии на полтора часа. Тут, наконец-то, я нашёл штуку, которую можно очень долго крутить, а сюжет строить на последовательном взгляде на неё с разных сторон. Трек получился очень целеустремлённым и уверенным в себе. Чуть перевели дух — и погнали дальше.
Я конечно, каждый новый трек люблю больше предыдущего, но на этот раз у меня есть причина для качественного скачка: на прошлой неделе я сходил на индивидуальное занятие к Артёму (Lidvall) и узнал много нового. Мы там разбирали мой другой трек — думаю, выложу скоро тоже — а этот я написал следом за пару дней.
Ещё техно:
Разблокирован новый город — Новосибирск!
Начнём с общего впечатления. Встречаются здания с крутыми вывесками:
А видите там написано «Домина» слева? Это гостиница так называется! Я в ней останавливался, но без приключений.
Объёмная надпись:
Можно предположить, что это вид на то же здание с другой стороны, но нет, это другое:
Аэрофлот! Очень люблю их старый логотип:
Облпотребсоюз:
Кукол:
Кассы:
Клёвое взаиморасположение «ул.» и «им.» на табличке:
Иногда приятно соседствуют здания разных эпох:
Домик с огромным козырьком:
Ещё приятный домик, но жуткий забор:
Самый крутой дом:
Самый уютный дом:
Самый синий дом:
Хипстерский дворик:
Подземный переход:
Вроде треш, но с другой стороны — про Маяковского:
А вообще, более типичный вид Новосибирска — такой:
Фотографии из поездки в апреле 2021 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Новосибирск!
В предыдущем выпуске «Ток-шоу» Джона Грубера был интересный момент, начинается в 1:28:55. Грубер восхищается тем, насколько точно Вижен-про воспроизводит реальность вокруг тебя, как идеально совпадает область видимости.
А гость Мэтью Панзарино в ответ вспоминает, сколько усилий Эплу пришлось в своё время приложить, чтобы на Айфоне нормально работал скроллинг («to make scrolling actually scroll»). Это первое, на что обращали внимание люди, когда брали в руки Айфон. И для этого пришлось найти нормальный тактильный экран, и найти достаточные вычислительные мощности, и чтобы при этом батарейка не убивалась. Огромные усилия, чтобы не произошло ничего особенного — чтобы просто работало, как ты и ожидал! Мы раньше даже не осознавали, говорит, что не получали ожидаемого, пока они нам не показали. Это были усилия просто чтобы «сделать ноль нулём» («to make zero, zero»).
Кстати, у самого Джобса на презентации Айфона был момент. Он говорил, что ранее секретно показывал Айфон кому-то из партнёров, и потом спросил, как ему. И тот ответил: «You had me at scrolling». Прям на презентации первого Айфона был слайд с этими словами.
И вот в случае с Виженом, продолжают они рассуждать, то же: сколько сил, времени, запредельных денег Эплу пришлось потратить, каких крутых людей привлечь не для того, чтобы что-то приукрасить, а просто чтобы мир вокруг выглядел как мир вокруг! Надеваешь шлем, и такой: «Так и в чём фишка?». Как будто надел обычные лабораторные защитные очки за семь баксов.
Меня такие примеры очень вдохновляют. Про удовольствие «сделать что-то незаметное очень хорошо» я рассказывал в недавнем докладе про Эгею — небольшой кусочек с 36:18.
С вами постоянная рубрика «отельный тупизм». Часто в отелях мыло завёрнуто в одноразовую бумажную упаковку, и когда его распакуешь, деть его некуда — мыльницы обычно не предусмотрено:
Мыло оставляет мыльные следы повсюду, а ещё его фиг схватишь, потому что при подсыхании оно прилипает. Приходится вот так класть на край раковины.
Сколько проверяю студенческих работ, столько вижу кривых знаков рубля.
Реально у каждого третьего, если не чаще, знак рубля — не того шрифта, что цена.
На зелёной кнопке вот он чуточку менее жирный зачем-то, а у пиццы — вообще другой.
Понятно, что иногда он слетает из-за того, что его нет в шрифте, но почему вы оставляете это так? Думаете, я не замечу?.. Какой тут ход мысли? Я не могу найти этому являнию никакого объяснения, так что обращаю внимание на то, что это никуда не годится совершенно.
Прочитал в мае в Москве доклад о своём движке блога «Эгея»:
00:00 | Интро |
03:32 | Обработка текста и содержимое заметок |
09:36 | Внешний мир: шаринг, сео, урлы, комментарии |
16:59 | Навигация: поиск, теги, рекомендации, перебивки и меню |
25:48 | Качество жизни |
Встречается мнение, что движок блога — это простейшая задача веб-разработки. Нужно вытащить из базы данных заметки и показать их в определённом порядке. Ну ещё дать интерфейс добавления и редактирования. «Эгею» называют «лёгким» движком. Рассказываю, сколько всего «Эгея» делает под капотом, чтобы быть такой приятной и при этом оставаться «лёгкой» в глазах пользователей.
Смотрите и обязательно покажите знакомым программистам, чтобы настроить их на нужный лад.
Спасибо организаторам HolyJS — конференции для JavaScript‑разработчиков — за приглашение и запись выступления! Ребята просили передать, что сейчас открыт приём заявок на осеннюю конференцию.
Многие дизайнеры думают, что тормозной интерфейс — это из-за программистов. Но на самом деле ощущение быстроты в большей степени создаётся именно качественным дизайном. Если дизайнер нарисовал макет с шагом «Подождите...», то вся тормознутость будет сконцентрирована в нём. А работа дизайнера — придумать, как распределить ровно то же вычислительное время по другим шагам, чтобы пользователь тормозов не заметил. 4 минутки:
Это фрагмент № 107 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 17 марта 2023 года.
До 30 июня идёт запись на курс, который пройдёт с 1 по 30 июля.
Программа, отзывы, запись