Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Мисс или не мисс

В субботу мы имели возможность наблюдать один из самых интересных снукерных матчей за всё время — второй полуфинал Чемпионата Соединённого Королевства, где встретились Ронни О’Салливан (первый номер официального рейтинга) и Джон Хиггинс (действующий чемпион мира). Но мы поговорим лишь про один короткий и весьма спорный его фрагмент, пришедшийся на 13-й фрейм.

После шести неудачных попыток выхода из самоснукера, Ронни, которому нужно было играть цветной, сфолил, задев рукой чёрный. Ян Верхаас объявил фол, а Хиггинс попросил, чтобы Ронни снова повторял удар. Ян сказал, что повтор невозможен, т. к. Ронни ещё даже не ударил по шару, так что мисса не было. Джон явно не согласился с такой трактовкой, и Ян, казалось бы, поменял своё мнение и обратился к Ронни с просьбой повторить удар. Однако Ронни тоже немало удивился необходимости повторять удар, когда не было объявлено мисса. В итоге Ян вернулся к своему исходному решению. Теперь Джон должен был либо играть сам, либо предложить Ронни играть ещё, но уже по красному (а значит не из снукера).

Мне удалось найти оригинальную трансляцию матча на «Би-би-си» с комментарием Дениса Тейлора и Джона Вирго и вырезать из неё этот кусок. Плотность всего интересного в этих 8 минутах очень высока; для тех, кто плохо чувствует правила игры, много разных моментов могут стать яснее: здесь проверяется фрибол, комментаторы поясняют мотивацию Яна за постоянным объявлением мисса в первых 6 попытках; возникает ситуация, когда важен тачинг-бол (настолько, что Яну приходится подвинуть шар перед ударом Джона: «It should be touching»). Смотрим кино:

Комментаторы здесь подтверждают моё мнение, которое сложилось у меня в субботу — Яну следовало объявить мисс и в седьмой раз. Проблема здесь, кажется, чисто языковая: странно называть «промахом» фол, когда игрок даже не выполнил удар. Однако обратимся к правилам снукера, ведь именно ими должен руководствоваться рефери. Часть 2 («Определения»), параграф 20 («Мисс»):

A miss is when the cue-ball fails to first contact a ball on and the referee considers that the striker has not made a good enough attempt to hit a ball on.

Совершенно очевидно, оба условия выполняются: когда Ронни задел рукой чёрный, биток не коснулся шара на игре первым; Ронни недостаточно постарался, чтобы ударить шар на игре. Далее, часть 3 («Игра»), параграф 14 («Фол и мисс»):

The striker shall, to the best of his ability, endeavour to hit the ball on. If the referee considers the Rule infringed, he shall call FOUL AND A MISS unless only the Black remains on the table, or a situation exists where it is impossible to hit the ball on.

С этого предложения начинается самый сложный параграф правил снукера, посвящённый процессу, связанному с объявлением мисса и возможным последующим восстановлением позиции. Нигде в этом параграфе не говорится, что мисс может быть объявлен только если удар выполнен. Яну следовало объявить мисс в строгом соответствии с буквой правил. Кстати, сразу после этой ситуации Стив Дэвис написал у себя в твиттере, что если Ян был прав, то в правила придётся внести изменения.

Давайте теперь поговорим о духе правил. Почему необходимо правило про мисс? Весь параграф 14 лишь описывает процесс применения этого правила, а его суть неформально изложена в первом предложении: «Игроку у стола следует приложить максимум усилий для того, чтобы ударить по шару на игре». Это смыслообразующее правило снукера — именно оно заставляет людей играть в снукер, а не во что-то ещё. Не будь этого правила, любой, даже самый искусно поставленный, убийственный снукер приносил бы игроку в лучшем случае 7 очков: оппонент всегда мог бы ударить куда попало, и был бы объявлен фол. Более того: игрок мог бы хитрить — зная, что всё равно ему грозит фол, он мог бы не столько выходить из снукера, сколько уводить биток в безопасную позицию, чтобы не отдать серию противнику. А это правило фактически говорит: куда попало бить нельзя, нужно максимально стараться выполнить правильный удар, и если на взгляд судьи имела место халтура или хитрость, то поставивший снукер игрок может заставить соперника повторять удар до посинения.

Очевидно, что от фола на чёрном Ронни только выиграл, ведь без мисса ему теперь не нужно выходить из снукера, поэтому Джон и считал, что мисс должен был быть объявлен. Ян же, по всей видимости, полагал, что раз нет удара, то нет и мисса. На самом деле миссы могут быть объявлены в ситуациях, напрямую не описанных правилах, о чём есть специальный подпукт 14-го параграфа:

(e) All other misses will be called at the discretion of the referee.

Это, как мне кажется, была как раз такая ситуация. Вообще, это важный прецедент: если не будет признано, что Ян ошибся, то выходит, что после автоснукера на красном игрок всегда может задеть рукой какой-нибудь шар, и, таким образом, избежать необходимости из него выходить.

К сожалению, у Яна поменялся адрес эл. почты на неизвестный мне, поэтому получить комментарий «из первых рук» мне пока не удаётся. Ян Верхаас явно входит в десятку людей, знающих правила снукера лучше всех на планете, поэтому мне очень хотелось бы понимать его мотивацию при принятии этого решения. Если я упускаю какую-то важную деталь, я хотел бы знать, какую.

Музподкаст № 9: Хаус

В девятом выпуске — всякий разный хаус, открытый мною в последнее время (дамп), а также презентация моего трека Come With Me. Длительность выпуска — 1 час.

00:02 Beltek: Belina много

04:33 Andi Vax & Ira Champion: Kazantip 2009

05:56 DJ Antoine: This Time (Klaas Club Mix)

06:42 Egostereo: Paeonia (Original Mix)

07:12 Felguk: Guess What (Miles Dyson Remix 01)

09:04 Tiësto & Sneaky Sound System: I Will Be Here (Wolfgang Gartner Remix)

09:41 Riktam And Bansi: Bass Master Zorro (Jerome Isma-Ae remix) целиком

15:35 Oliver Twizt: Another Step (Mark Simmons Remix)

16:36 Abel Ramos & Mark Simmons: Cava (Abel Ramos Amsterdam With Love Mix)

17:36 Delerium: Silence (Lissat & Voltaxx Remix)

19:53 Flow & Zeo: Dream (Komytea Remix) много

23:39 Komytea: Professional Killers (Jerome Isma-Ae & Daniel Portman remix)

25:46 Inkfish & Cid Inc.: Summer Frost (Original)

28:49 Inkfish & Cid Inc.: Summer Frost (Tronso Remix)

29:49 Tom Stephan & Pete Gleadall: Phreekn (TV Rock Dub)

31:10 Alex Di Stefano & Carlos Mendes: Madhouse

32:10 Ben Coda: Human Movement (Harry Brown remix)

33:57 Brisker & Magitman: Discodelic (Noel Sanger remix)

34:57 Manuel De La Mare: Born Slippy

38:00 Andrea Bertolini: Speedmaster (Spartaque remix)

39:30 Hugg & Pepp: Sweet Rosie (Tocadisco remix) много

44:53 Cirez D: On Off (Original Mix) целиком

53:08 Ilya Birman: Come With Me (Original Mix) премьера! эксклюзив! много

58:28 Steve Lawler: Courses For Horses (GTR Mix)

59:14 Umut Akalin feat. Dilek Taskin: U Gonna Love Me (Ugur Project Dub)

Звоните в подкаст!

Ты, вы и я

Обращение на «ты» к нескольким людям — особо неприятная форма обращения. Этого не позволяют себе даже герои программы «Спокойной ночи, малыши». Но не вполне умные авторы некоторых сайтов — вполне позволяют. Причём, когда сама жизнь подсказывает им, что они ошибаются, они игнорируют её подсказку:

Забыл(а) пароль

Интересно, вселенная покарала автора строки «Забыл(а) пароль», или он всё ещё жив и здравствует?

Другой вид шизофрении — это обращение к пользователю то на «я», то на «вы» в одинаковом контексте. Вот новый Фьюжен называет мою Буткемп-партицию «вашей», а мой существующий Виндоус-комьютер — «моим»:

Обращение на «я»

Это заметка для очистки рабочего стола от двух завалявшихся картинок.

Композиции слоёв в Фотошопе

Написал я, что проникся функцией Layer Comps в Фотошопе, а ребята сразу просят научить. Не вполне понимаю, чему тут можно учить: Layer Comps (далее композиции) — одна из тех фич, в которые нужно просто поверить. Расскажу, что это такое.

Когда рисуешь макет сайта, часто удобно несколько страниц хранить в одной ПСДшке, ведь многие части у них общие, и при их изменении не хочется их копировать в кучу других файлов. Поэтому при грамотной организации слоёв можно добиться того, чтобы получать ту или иную страницу на экране, просто переключая «глазики» (видимость) у слоёв. Иногда получается разделить все слои на группы так, что всё общее живёт в одной группе, а всё частное живёт в отдельных группах (в своей для каждой страницы).

Однако чем сложнее макет, тем больше появляется нюансов: где-то получается, что у трёх страниц из пяти помимо общего общего есть ещё своё частное общее; где-то приходится разбивать группу на две и разносить в списке слоёв, чтобы добиться правильно z-порядка элементов; наконец, разные страницы имеют разную высоту основной части, а подвал приходится ставить на всех страницах на то место, где ему и положено быть. В результате, чтобы получить в такой ПСДшке нужную картинку, приходится довольно долго и упорно расставлять глазики, а иногда ещё и двигать что-нибудь вверх-вниз. А хочется, чтобы щёлк — и переключил, так ведь?

Композиция — это сохранённое состояние слоёв, включающее, на вкус пользователя, их видимость, координаты и настройку эффектов. Композиции, как не трудно догадаться, живут в панели Layer Comps, где изначально находится одна вырожденная композиция, которая называется Last Document State:

Layer Comps: Композиции слоёв в Фотошопе, как пользоваться?

Чтобы создать новую композицию, нужно нажать на обычный листочек внизу. В появившемся окошке можно дать ей название и выбрать, какие именно свойства слоёв она должна помнить:

Layer Comps: Новая композиция слоёв в Фотошопе, скриншот

Новая композиции при создании запоминает текущее состояние слоёв. Дальше уже, при внесении изменений в композицию, нужно делать ей Update Layer Comp по правой кнопке. Тут нужно понимать, что если композиция помнит положение слоя, то его перемещение является внесением изменения и требует апдейта, а если не помнит — то не является и не требует.

Я сто лет знал о существовании этой фичи, но просто только недавно стал активно пользоваться и сразу же оценил её удобство. Теперь не могу понять, чего я ждал столько лет.

Да, с композициями нужно быть осторожными: у них есть некоторые тонкие моменты, которые могут оказаться сюрпризом. То, с чем постоянно сталкиваюсь я, например, это то, что при изменении координат слоя через Free Transform путём вписывания новых координат вручную, Фотошоп не считает изменённым положение слоя с точки зрения композиции, то есть вы остаётесь в той же композиции, где и были до такого перемещения слоя. При этом если переключиться в другую композицию, то обнаружится, что там этот слой съехал на столько же в том же направлении.

Это кажется глюком, но я быстро научился использовать этот глюк во благо: когда нужно сделать одинаковое перемещение во всех композициях, так получается намного быстрее, чем перемещать в каждой отдельно, да ещё и апдейтить её. Впрочем, и это тоже не очень надёжный метод: если среди слоёв, подвергаемых такому хитрому перемещению, есть слой с векторной маской, то векторная маска останется с точки зрения композиции там где была.

Самая важная фича плейлистов

Я вам обещал рассказать про фундаментальной важности фичу прейлистов в Айтюнсе. Рассказываю. Эта фича — это возможность посмотреть, в каких плейлистах есть выбранный трек, также известная как Show In Playlist.

Раз

Я использую это меню в режиме рид-онли, то есть кликать в сам плейлист из него мне, вероятно, никогда не приходилось, но зато смотреть нужно частенько. Кто-то ещё не понял?

Это меню отвечает на вопросы: «На каком диске у меня нарезана эта песня?», «В каком выпуске подкаста я ставил эту песню?», «Когда я последний раз играл эту песню в „Гараже“?».

Диски Айтюнс нарезает из плейлистов, так вот после нарезки эти плейлисты большинство людей удаляет. А я складываю в папку CDs:

Двас

Когда я перешёл на Айтюнс я потратил 10 минут, чтобы создать плейлисты и тех дисков, которые я нарезал до него, поэтому теперь мне доступен такой вот «поиск» по всем моим дискам.

Да, кстати, когда делаете Burn Folder в Файндере, её тоже не нужно удаляться после того, как диск прожжён: весит она полграмма, т. к. содержит лишь алиасы, зато Спотлайт в ней эти файлы находит, так что вопрос «на какой диск я нарезал Кемикал-бразерс» тоже решается очень быстро.

Музподкаст № 8: Ананда-шейк и Фанатик

В восьмом выпуске — самый крутой фулон производства Ананды-шейк и Фанатика. 28 очень сладких песенок, 4 целиком. Этим выпуском я завершаю специальную фулоновую супертрилогию, но фулона, конечно, ещё будет дофига. Длительность выпуска — 1 час.

Часть первая, про Ананду-шейк

Emotion In Motion, 2005:

00:28 Old School

02:30 Wonderland (Album Version)

03:25 Caution!

04:02 Banana Banji целиком

09:55 Break Dance

12:42 Emotion In Motion

We Speak Music, 2006:

13:40 Meshel 6 Days

14:07 Street Fighters целиком

20:59 Ornella Secrets

21:24 First Rain (Remix) (Fungi: Alien Paradise, 2005)

Inside The Sound, 2007:

22:05 Inside The Sound

23:44 Final Call

25:03 Wise Study Of L.S.D

26:26 Disco Dancer

27:32 High Drive

31:15 Portamento

32:08 Psychedelic Risks

33:39 Total Overdose целиком

Часть вторая, про Фанатика

39:47 Phanatic & Electro Sun: Possessed Mind (Mind Control Records: Mindcontrollers 2, 2005)

In My Head, 2006

41:20 In My Head

42:26 Techno Park

44:07 Master Mind

Outsider, 2008

45:58 Lets Get Dirty

49:01 Tokyo Nights

50:27 Distortion Maniac

51:21 High Gear (Utopia: Pure Imagination Volume 3, 2006) целиком

58:23 Таня Буланова: Ясный мой свет (Моё русское сердце, 1996)

58:39 Phanatic & Ananda Shake: Phananda (Phanatic: Outsider, 2008)

Спасибо Ярославу за звонок в подкаст, звоните и вы! Задавайте вопросы, советуйте музыку, комментируйте качество моего микрофона и т. д.

Чиним кретинистическую барсовскую переключалку раскладки

Вчера запостил это на macosxhints.com, но когда они там опубликуют никто ведь не знает, так что напишу и сюда, по-русски.

В Барсе поменялось поведение переключателя раскладок. Раньше ⌘Пробел мгновенно переключал раскладку при нажатии, а сейчас он ждёт, когда отпустишь пробел, и если в течение доли секунды этого не сделать, поперёк экрана вылезет полупрозрачное окошко со спиком раскладок, в котором можно переключать раскладки пробелом (продолжая держать ⌘) аналогично тому, как после нажатия ⌘Таба можно табом переключать программы.

Это окно не только совершенно бессмысленно, но ещё и дико раздражает.

Во-первых, из-за него каким-то образом постоянно переключаешься в язык, в который не собирался переключаться (я не могу отследить, как это происходит, но иногда вместо русской или английской типографской раскладки у меня включается встроенная неотключаемая U.S.) Кто сталкивался с этим, тот поймёт.

Во-вторых, оно конфликтует с фотошоповой комбинацией ⌘Пробел, временно включающий лупу: пока пытаешься выделить кусок изображения, в который тебе нужно зазумиться, вылезает это тупой окно и загораживает тебе картинку.

В-третьих, новый переключатель кажется тормозным и ненадёжным. На кой хрен Эплам нужно было «чинить» то, что не было сломано — я не знаю.

Решение проблемы пришло мне в голову, когда я узнал, что старое поведение переключателя вызывается комбинацией ⇧⌘Пробел (при этом в настройке клавиатуры оно отсутствует). С помощью моего любимого назначателя клавиатурных сочетаний на всё что угодно Спарка я просто переназначил клавиши так, как мне нужно. Итак:

  1. Вырубаем сочетание ⌘Пробел в System Preferences / Keyboard.
  2. Открываем Спарк и создаём новое действие типа Text / Keyboard.
  3. В качестве сочетания пишем ⌘Пробел.
  4. Там, где кейстроук, жмём на запись и жмём ⇧⌘Пробел.
  5. Убеждаемся, что демон Спарка запущен (видно в статус-строке).
  6. Врубаем обратно сочетание ⌘Пробел в System Preferences / Keyboard.

Теперь всё работает как в Леопарде.

Борьба со спамом в комментариях

Недавно у меня на «Вотсоуэвере» стали спамить в комментариях. До этого у меня такой проблемы не было — от спама спасал запрет на комментирование старых заметок (пока роботы успевали найти заметки, к ним уже закрывались комментарии).

Я считаю капчу недопустимым издевательством над посетителями, и я не буду её делать частью формы комментирования ни при каких обстоятельствах.

Самое первое, что я захотел проверить — это разница во времени между моментом получения роботом формы и отправкой комментария. Я думал, что если это делается подряд, то это по-любому спам, ведь живому человеку нужно время, чтобы что-то написать. Оказалось, «умный» робот ждёт 5 секунд перед отправкой формы — это довольно много, за это время человек может вставить комментарий, написанный в Ворде в соседнем окне. Следовательно, таким образом отрубить спам не получится.

Я обнаружил, что все айпи-адреса, с которых был спам, есть в базе на сайте stopforumspam.com, так что можно иметь под рукой эту базу, и считать спамом все комментарии с этих адресов. Но ведь спам может прийти и с адреса, который вчера принадлежал зомби с Виндоусом Экс-пи, а сегодня принадлежит безобидному Маку.

Получается, что подозреваемый в спаме комментарий нельзя просто отметать. Может быть, как раз в таком случае показывать капчу, типа «наш глупый компьютер решил, что вы робот, но вы введите капчу, чтобы переубедить его». Тогда нужно быть уверенным, что такие случаи будут крайне редки.

Следующее над чем я думаю — это использовать Джаваскрипт, который бы делал что-то хитрое в форме, чего бы не смог сделать робот. Но я пока не знаю, вдруг роботы и Джаваскрипт выполнять умеют?

Если у вас есть какой-то опыт в этой области, поделитесь, пожалуйста.

Как бы выглядела почта сегодня

Создатели Гугль-вейва начинают рассказ о своём продукте с вопроса:

Как бы выглядела электронная почта, если бы её придумали сегодня?

И дальше они говорят нам, что она бы выглядела как Гугль-вейв. Но это враньё.

Если бы электронную почту придумали сегодня, её бы придумали точно такой же, какой её фактически придумали 40 лет назад. Да, протоколы были бы более надёжными и продуманными. Да, атачить можно было бы файлы любого размера, и письма не становились бы в полтора раза больше. Да, не было бы проблем с кодировками.

Но принцип бы никуда не делся: единицей комуникации было бы письмо, а не вейв, в котором можно одновременно печатать 18 человекам, каждый из которых видит, что печатает другой, и как ещё двое играют в шахматы между делом. Потому, что электронную почту придумали как (сюрприз) электронный аналог обычной почты, а не как способ продемонстрировать возможности современного браузера и взорвать мозги планете.

Я не вижу повода, по которому эта понятная исходная задача изменилась бы сегодня.

Музподкаст № 7: Гиперсоник и Вайб-трайб

В седьмом выпуске — самый крутой фулон производства Гиперсоника и Вайб-трайба. Раз уж в тот раз были Бит-хакерс и Астрикс, то что мне оставалось? На этот раз я уместил аж 29 треков. Длительность выпуска — 1 час.

Часть первая, про Гиперсоника

Access Denied, 2007:

00:30 I Can Feel It

04:44 Dramatic Combo целиком

10:02 Day Light

10:52 Night Life

13:17 Disco Mania

17:02 Freedom (Freedom, 2005)

Вдруг

Beat Hackers: Revolution (?)

Часть вторая, про Вайб-трайб

19:32 Drug Enthusiasm (Neurobiotic Records: Decoder, 2003)

21:01 Vibe Tribe & Ananda: 51 Times (Shiva Space Japan: Light, 2004)

22:05 Ecstasy Of Revelations (Turbo Trance Records: Accelerator 1.0, 2004)

22:57 Vibe Tribe & Ananda: Impulse (?)

23:25 Vibe Tribe & Toxic Toy: American Pussy (Utopia: Pure Imagination Vol. 1, 2004)

24:24 Infected Mushroom: Shakawkaw (Vibe Tribe remix) (Yo-Yo Records: Un:Balanced, 2005)

Melodrama, 2004:

27:37 Spun

30:04 Funky

32:36 Rearranged целиком

39:21 Stringadelic

40:42 Bass Ratz

41:46 Ananda (Sundance Australia: Vibraspirit 11, 2005)

43:13 Zimba (Avigmatic Records: Positive Alchemists Vol. 1, 2005)

Wise Cracks, 2006:

47:12 Carousel

48:50 Three Quarters

49:56 LFObia

50:49 Memories

Destination Unknown, 2009:

51:46 In Core

53:13 Vibe Tribe & Ziki: Japanese Heights

54:55 Vibe Tribe & Brain Damage & Feedback: Rocket Science

57:07 Vibe Tribe & Freedom Fighters: No Limits

58:41 Vibe Tribe & Spade: Supernatural (Ananda Shake remix)

Этот выпуск — второй в фулоновой супертрилогии. Спасибо Павлу Урусову за «звонок в эфир». Звоните и вы: это совсем не сложно, а зато весело и интересно сразу.

Ранее Ctrl + ↓