Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Апдейт Правил для Айфона

Если вы не в курсе, существует сайт «Зерулс» и соответствующее приложение для Айфона. Там официальные действующие правила русского языка с мегаумным поиском (можно написать «пол» и узнать всё про написание пол-лимона или «а или о», чтобы узнать все правила, связанные с выбором между а и о). Да ну вы наверное в курсе. Тогда передайте тем ребятам, которые не в курсе, что ли.

В общем, вышло обновление программы, в котором исправлен самый главный баг: на иконке теперь нарисована тетрадь в линейку, а не в клетку:

Апдейт Правил для Айфона

Заодно починили падение, которое иногда всё же происходило при сверхрешительном вводе и стирании букв в поиске, и исправили кое-какие помарки и опечатки.

Напомню, что Зерулс для Айфона мы делаем вместе с Шуриком Бабаевым, крутость которого не знает границ. Если вам нужно сделать программу под Айфон, пишите Шурику — alex@devpocket.ru. Шурик был на ВВДЦ в Сан-Франциско, показывал нашу прогу эпловским дизайнерам, и им понравилось. Да и из 83 оценок, полученных программой в Апсторе, 71 были «пятёрками».

До конца июня действует специальная мегасуперскидка в 33%, самое время купить программу тем, кто сомневался:

Если вы сами мегакрутой разработчик под Айфон или Андроид, то, может, вам надо вместе работать, Шурик регулярно ищет новых ребят в их команду.

Вайрлесс-диджей

Я уже вчера написал про нелёгкую судьбу диджеев, которая постепенно становится всё легче и легче. Диджейский софт, типа Трактора, очень кстати потому, что ноутбук у всех был и так. Из диджейского оборудования приходилось покупать только пульт или контроллер. Но это ведь тоже дофига бабла.

Но что сегодня уже у многих тоже есть и так? Айпад, конечно. Поэтому мы с Женей Бодуновым торжественно запускаем новый продукт — Вайрлесс-диджей!

Гиперссылка:
http://wirelessdjapp.com/

Вайрлесс-диджей — это вайфайный миди-контроллер для любого диджейского софта, который вам нравится. Вот мне, например, нравится Трактор. Работает это вот так:

Это первое реальное диджейское приложение в Апсторе, от которого есть прок.

Имеющиеся диджейские вертушки, работающие прямо на Айпаде, годятся только в качестве игрушек, потому что аудиовыход-то на Айпаде один, никак не помониторить аудио. К компьютеру же как минимум можно купить Саунд-бластер Плей меньше, чем за 1000 рублей или вообще подключить блутусные наушники, и без проблем настраивать следующий трек, пока танцпол колбасится под предыдущий. Впрочем, у многих хоть как-то занимающихся музыкой людей многоканальная звуковая карта тоже уже есть и так.

Имеющиеся контроллеры или взрывают мозг настройкой (добиться правильного движения вертушек нереально), или не содержат каких-то элементов управления, или не имеют обратной связи (приходится всё время пялиться в монитор, чтобы понять, сработало ли то, что ты нажал), или толком не дружат с мультитачем, или не поддерживают вайрлесс-МИДИ (приходится ставить дополнительный софт для конвертации оск—миди и соединения с Трактором). Или всё это вместе. При этом они ещё и выглядят как говно.

Вайрлесс-диджей очень крутой, его вообще не надо настраивать, для связи с компьютером никуда не нужно вводить айпи-адреса, в Тракторе не нужно неделю подбирать удачные коэффициенты и параметры контролов (потому что мы поставляем правильный конфиг для Трактора сами). То есть: купил прогу, через 2 минуты уверенно диджеишь.

Вопросы? Вот сайт с ответами:
http://wirelessdjapp.com/

Нас можно любить в Фейсбуке и читать в Твиттере. Посоветуйте прогу всем вашим знакомым диджеям.

Спасибо Максиму Ильяхову, Сергею Чикуёнку, Максиму Ткачуку и Саше Карпинскому за помощь.

Про диджейство

Раньше диджеем быть было очень дорого и трудно: нужно было купить дорогущие вертаки, иглы, пульт, наушники, потом постоянно пополнять коллекцию винила. Не у всех ведь были связи, чтобы пойти в клуб и попробовать поиграть на чужой технике. Ясное дело, что 99% тех, кто хотел диджеить, могли лишь мечтать об этом.

Постепенно появились вертаки для компакт-дисков, Трактор и МИДИ-контроллеры, сидюшники обзавелись кварцевыми моторами и начали играть МП3 с СД-карт, сами при этом стали МИДИ-контроллерами, у Трактора появилось 100500 конкурентов, люди придумали Финал-скретч и прочее Серато. Сейчас можно диджеить столькими способами, что страшно подумать, даже диджеи не знают их всех.

Один из самых оптимальных комплектов на сегодня стал такой: ноутбук с софтом (и всей коллекцией музыки) + вторая звуковая карта для мониторинга (можно купить меньше, чем за тысячу рублей) + внешний пульт или МИДИ-контроллер (тут цена зависит от фантазии, за 20-30 тысяч можно купить что-нибудь хорошее). Профит в том, что ноутбук у большинства ребят и так уже есть, то есть единственное, на что сейчас нужно реально потратиться — пульт или контроллер. Сегодня чуть ли не половина желающих подиджеить могут себе позволить попробовать.

Следующий шаг — скоро.

Кстати, чтобы два раза не вставать — частное объявление. Продам микшерский пульт Берингер Ди-джей-икс-700. Использовался не очень много, но канальные фейдеры уже шуршат порой. Физических повреждений нет. Коробки, бумажек нет. Причина продажи: нахрен мне теперь не сдался.

Об Айклауде

Итак, Эпл показал нам мегакрутой Айклауд. Про фичи вы можете почитать на сайте Эпла (если ещё не). Но, пожалуй, одной из самых интересных новостей о нём стал тот факт, что Айклауд будет бесплатным для всех. Мы ведь прекрасно понимаем, что на самом деле ничего бесплатного не бывает. Даже глючный Мобайлми, который не так много умел, был платным, и стоил 100 долларов в год. Какой же смысл в том, что куда более навороченный Айклауд будет бесплатным?

Эпл зарабатывает деньги, продавая железо, но реальную ценность для пользователей представляет софт, который стоит на этом железе и недоступен ни на каком другом. Мак ОС X и прочий Айлайф, предустановленные на каждом Маке, мы оплачиваем, покупая сам Мак. Всё это является неотъемлемой его частью и используется Эплами в его рекламе как довод в пользу покупки Мака.

Всё то же самое будет с Айклаудом. Айклауд мы тоже будем оплачивать, покупая устройства (или уже оплатили, купив). Он тоже будет неотъемлемой частью эпловского железа. Они будут использовать его в рекламе всех своих устройств как фичу этих устройств (а не как отдельный независимый сервис), чем ещё сильнее повысят их ценность в глазах покупателей.

Это очень важно. Разница между «бесплатно» и «является составной частью платного пакета» — это не разница в терминологии, это смысловая разница. Как известно, если ты за что-то не платишь, то ты не покупатель, а товар. Бесплатные сервисы Гугля бесплатны только потому, что Гугль зарабатывает на рекламе, продавая своих пользователей рекламодателям. В Айклауде же рекламы не будет именно потому, что на самом деле он не будет бесплатным, и это отлично.

Айклауд — это ещё одна операционная система, если угодно. Недаром Эплы поставили его в один ряд со Львом и Ай-ОСом 5 на ВВДЦ.

Ай-ОС 5 и интерфейс

Ну, чего я опасался вчера, то и произошло. Приобретя несколько клёвых функций (в частности, сбылись несколько мечт), Ай-ОС 5 стал заодно ещё уродливее и нелогичнее. Встречайте «Центр уведомлений»:

Центр уведомлений Ай-ОС 5

Как вообще что-то может так выглядеть? Наняли дизайнеров из Оперы, что ли?

И оно вызывается проведением пальца сверху вниз, как в Андроиде. Казалось бы, почему всё кривое и необъяснимое не оставить Андроиду? Была ведь бесконечно богатая и до смеха простая концепция: есть экраны с приложениями. И звонилка, и эсемесилка, и даже настройка телефона — это всё просто приложения. Продолжали бы в том же духе. Но нет, слева от приложений приделали поиск, снизу под всем приделали выезжающую пепельницу с переключалкой задач, а теперь вот ещё и этот «Центр уведомлений» присобачили сверху.

Понятно, что публика требует нового и «прикольного». На попсовых музцентрах должна была в какой-то момент появиться огромная кнопка Super Dynamic Bass Boost с синим светящимся кольцом вокруг, даже если качество звука от неё только страдало. Но Эплам раньше удавалось оставаться в стороне от подобной лажи.

Теперь от Ай-ОС 6 можем ждать чего угодно. Например, экран весь будет разделяться на две части и открываться как двери, за которыми живёт ещё какая-нибудь функция. Домашний экран окажется параллелепипедом, на гранях которого живут ещё какие-нибудь функции (для вращения надо будет провести двумя пальцами слева направо или справа налево).

Хорош страдать фигнёй, добавьте приложения «Спотлайт» и «Центр уведомлений» и уберите весь этот хлам со всех сторон. Ну и переделайте даблтап так, чтобы передо мной было всё самое важное.

Об ухудшении интерфейса Ай-ОСа

В третьем Ай-ОСе добавили Спотлайт. Сначала казалось, что это круто, но реально за два года, или сколько там прошло, я вообще ни разу им не воспользовался. Но ладно, пускай будет, фиг бы с ним.

Проблема в том, что они поставили его слева от остальных страниц домашнего экрана:

Об ухудшении интерфейса Ай-ОСа

В результате домашний экран даже при минимальном количестве иконок приобретал «неустойчивость» (как хорошо было на первом Айфоне с первой ОСью: домашний экран стоял на месте как вкопанный, а не шатался из стороны в сторону). Кроме того, нажатие на хоум, когда и так находишься на главном экране, стало перемещать тебя в спотлайт, из-за чего хоум тоже потерял свою стабильность и предсказуемость. Бесит, что даже если в настройке полностью отключить Спотлайт, то этот левый экран всё равно никуда не денется.

В четвёртом Ай-ОСе как бы добавили многозадачность. На самом деле это, как мы понимаем, не совсем так. Но всё-таки в результате Скайп обрёл смысл, да и всякие геолокационные приложения получили гораздо больше возможностей.

Проблема в том, что Эплы сделали всю эту «многозадачность» видимой. Появилась вот эта хрень, выезжающая снизу по даблклику в хоум:

Об интерфейсе многозадачности в Ай-ОСе

Раньше даблклик был умным: он быстро перебрасывал тебя в избранные контакты, а во время прослушивания музыки показывал очень приятный пульт управления ею. Это всё была польза. В 4-й ОСи он стал тупым: показывает тебе снизу приложения, которые и так есть на домашнем экране, но в бессмысленном порядке. Не говоря уж о наикривейшем и ничего не значащем забледнении-запрозрачнивании домашнего экрана сверху.

Как надо было сделать? Надо бы просто оставить всё по-старому в части интерфейса. Хорошо, что добавились полезные фоновые сервисы, но нафига мне ещё один способ переключиться в другое приложение-то? Я нажму хоум, потом нажму в иконку приложения в привычном месте.

Я надеюсь, что завтрашний день по крайней мере не сделает интерфейс Ай-ОСа ещё хуже.

Выбор чайника

Вот ещё проблема. Все чайники выглядят как говно. Ну, например:

Выбор чайника

Это случайный набор из магазина «Мир». Это ж ахтунг, как люди это вообще выпускают? Почему мой телефон, который умеет делать 100500 разных вещей, выглядит в 100500 раз проще и состоит из меньшего числа деталей, чем чайник, который должен тупо вскипятить воду?

Есть вот такие Тефаль и Филипс, на которые можно смотреть без боли:

Чайники Тефаль и Филипс

Но сколько ни смотри, уровня воды в них не видно. Всякие окошечки с поплавками — это же издевательство над здравым смыслом (интерфейс — зло).

У меня уже года три вот такой чайник загадочной марки «Биматек»:

Bimatek KE 401

Он совершенно офигенный. Полностью прозрачный, да ещё и с подсветкой внутри, когда включён. Прям почти как будто его Эпл делал. Почти, потому что подсветка синяя, а не белая. За белую можно было бы сделать наценку!

К сожалению, чайник этот поломался, и теперь надо купить новый. Я бы точно такой же купил, но чё-то его нет больше. Чё делать?

О гей-парадах

Мне гей-парады кажутся совершенно идиотскими мероприятиями, напрочь лишёнными смысла. С какой стати целенаправленно демонстрировать всем, что ты гей?

При этом я совершенно ничего не имею против самих геев и считаю тупорылыми средневековыми баранами людей, которые имеют. Так что позиция, «встречайся с кем хочешь, но скрой это от меня» мне тоже не близка: эстетической неприязни геи у меня не вызывают (куда больше своим видом напрягают всякие рокеры-мотоциклисты и люди с религиозной атрибутикой), и я не понимаю, почему они должны быть лишены права гулять по улицам в той компании, в которой они хотят.

Короче к геям я отношусь как к людям в кедах. Если идёт человек в кедах по улице, то и пусть себе идёт, ему не надо ни от кого прятаться. А вот парад любителей кед — это бред сивой кобылы в лунную ночь.

Однако из того, что я, как миллионы людей, считаю гей-парады хренью, ни каким вообще образом не следует, что их можно запрещать или разгонять. Мало ли, что я считаю хренью. Мне коммунистические всякие митинги тоже не нравятся, но право людей собираться мирно, без оружия, — свято. Нарушителей же общественного порядка, если таковые имеются, нужно наказывать в соответствии с законом индивидуально, и это касается совершенно любого, сколь угодно общественно-одобряемого мероприятия.

Ссылка по теме: моя давняя заметка про однополые браки.

Критика — это комплимент

Как нормальный человек поведёт себя, когда прохожий скажет ему: «простите, у вас шнурок развязался»? Ответит «Спасибо», завяжет шнурок, пойдёт дальше. Если же он ответит: «Твоё какое дело? Хочу с развязанным ходить и хожу!», то в его вменяемости возникнут сомнения. А уж если он всерьёз начнёт рассуждать о том, что прохожий указывает ему на развязанный шнурок, не замечая всего богатства его внутреннего мира, то уже исчезнут практически все сомнения в невменяемости.

Вроде бы так естественно сказать «Спасибо», когда тебе указывают на то, где ты налажал. Но для кучи людей это, почему-то, совсем не естественно; естественно для них послать подальше, сказав «Тебя не спросили!». Почему люди так болезненно воспринимают критику — загадка. Адекватно реагировать на исправление или указание на ошибку — очень полезное в жизни умение. Как без него развиваться-то? Не скажу, что я в этом безупречен, но глядя на то, как реагируют многие другие люди, я понимаю, что могу быть собой вполне довольным.

По ссылке из первого абзаца Антон Носик рассуждает о граммар-наци. Удивительно глупый и унылый текст, надо сказать, что весьма нетипично для Антона. Очень частый дискуссионный приём слабой стороны — переход к анализу причин. Все мы сталкивались с этим, правда? Пишешь кому-нибудь что-нибудь, а ему нечего ответить по существу, и он говорит: «Вы это написали просто потому, что...» (и дальше идёт любая чушь, которая приходит в голову человеку).

Классика жанра — политические дебаты в духе «Навальный разоблачает коррупционеров потому, что ему платит госдеп». Ёлки, какая разница почему, пусть госдеп, по коррупционерам-то какие меры приняты? Когда человек говорит, что дважды два четыре, то как-то совершенно безразлично, за Путина он или за Каспарова. См. также мою заметку «Наличие причины не опровергает следствие».

Ну а когда в рамках анализа причин начинается «психоанализ на дому» — это вообще последнее дело и эпик фейл. Рассуждения о детской травме и всё такое — ну просто позорище же, такую пургу писать. Это ведь тоже такой приём, который можно применить всегда, защищая совершенно любую точку зрения. Например, я могу сказать, что у людей, которые болезненно воспринимают критику, вместо того, чтобы сказать «Спасибо», тоже была травма детства: их ужасные злые родители их непрерывно поправляли во всём, и они не могут больше этого выносить.

Поправляешь всегда того, кто тебе нравится, кто тебе интересен, чьи вещи тебе небезразличны. Если тебе до кого-то нет дела, то и поправлять его причин немного. А уж если человек тебе неприятен, то точно не придёт в голову подсказывать ему, где он неправ.

Критика — это комплимент.

Ранее Ctrl + ↓