Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Про диджейство

Раньше диджеем быть было очень дорого и трудно: нужно было купить дорогущие вертаки, иглы, пульт, наушники, потом постоянно пополнять коллекцию винила. Не у всех ведь были связи, чтобы пойти в клуб и попробовать поиграть на чужой технике. Ясное дело, что 99% тех, кто хотел диджеить, могли лишь мечтать об этом.

Постепенно появились вертаки для компакт-дисков, Трактор и МИДИ-контроллеры, сидюшники обзавелись кварцевыми моторами и начали играть МП3 с СД-карт, сами при этом стали МИДИ-контроллерами, у Трактора появилось 100500 конкурентов, люди придумали Финал-скретч и прочее Серато. Сейчас можно диджеить столькими способами, что страшно подумать, даже диджеи не знают их всех.

Один из самых оптимальных комплектов на сегодня стал такой: ноутбук с софтом (и всей коллекцией музыки) + вторая звуковая карта для мониторинга (можно купить меньше, чем за тысячу рублей) + внешний пульт или МИДИ-контроллер (тут цена зависит от фантазии, за 20-30 тысяч можно купить что-нибудь хорошее). Профит в том, что ноутбук у большинства ребят и так уже есть, то есть единственное, на что сейчас нужно реально потратиться — пульт или контроллер. Сегодня чуть ли не половина желающих подиджеить могут себе позволить попробовать.

Следующий шаг — скоро.

Кстати, чтобы два раза не вставать — частное объявление. Продам микшерский пульт Берингер Ди-джей-икс-700. Использовался не очень много, но канальные фейдеры уже шуршат порой. Физических повреждений нет. Коробки, бумажек нет. Причина продажи: нахрен мне теперь не сдался.

Об Айклауде

Итак, Эпл показал нам мегакрутой Айклауд. Про фичи вы можете почитать на сайте Эпла (если ещё не). Но, пожалуй, одной из самых интересных новостей о нём стал тот факт, что Айклауд будет бесплатным для всех. Мы ведь прекрасно понимаем, что на самом деле ничего бесплатного не бывает. Даже глючный Мобайлми, который не так много умел, был платным, и стоил 100 долларов в год. Какой же смысл в том, что куда более навороченный Айклауд будет бесплатным?

Эпл зарабатывает деньги, продавая железо, но реальную ценность для пользователей представляет софт, который стоит на этом железе и недоступен ни на каком другом. Мак ОС X и прочий Айлайф, предустановленные на каждом Маке, мы оплачиваем, покупая сам Мак. Всё это является неотъемлемой его частью и используется Эплами в его рекламе как довод в пользу покупки Мака.

Всё то же самое будет с Айклаудом. Айклауд мы тоже будем оплачивать, покупая устройства (или уже оплатили, купив). Он тоже будет неотъемлемой частью эпловского железа. Они будут использовать его в рекламе всех своих устройств как фичу этих устройств (а не как отдельный независимый сервис), чем ещё сильнее повысят их ценность в глазах покупателей.

Это очень важно. Разница между «бесплатно» и «является составной частью платного пакета» — это не разница в терминологии, это смысловая разница. Как известно, если ты за что-то не платишь, то ты не покупатель, а товар. Бесплатные сервисы Гугля бесплатны только потому, что Гугль зарабатывает на рекламе, продавая своих пользователей рекламодателям. В Айклауде же рекламы не будет именно потому, что на самом деле он не будет бесплатным, и это отлично.

Айклауд — это ещё одна операционная система, если угодно. Недаром Эплы поставили его в один ряд со Львом и Ай-ОСом 5 на ВВДЦ.

Ай-ОС 5 и интерфейс

Ну, чего я опасался вчера, то и произошло. Приобретя несколько клёвых функций (в частности, сбылись несколько мечт), Ай-ОС 5 стал заодно ещё уродливее и нелогичнее. Встречайте «Центр уведомлений»:

Центр уведомлений Ай-ОС 5

Как вообще что-то может так выглядеть? Наняли дизайнеров из Оперы, что ли?

И оно вызывается проведением пальца сверху вниз, как в Андроиде. Казалось бы, почему всё кривое и необъяснимое не оставить Андроиду? Была ведь бесконечно богатая и до смеха простая концепция: есть экраны с приложениями. И звонилка, и эсемесилка, и даже настройка телефона — это всё просто приложения. Продолжали бы в том же духе. Но нет, слева от приложений приделали поиск, снизу под всем приделали выезжающую пепельницу с переключалкой задач, а теперь вот ещё и этот «Центр уведомлений» присобачили сверху.

Понятно, что публика требует нового и «прикольного». На попсовых музцентрах должна была в какой-то момент появиться огромная кнопка Super Dynamic Bass Boost с синим светящимся кольцом вокруг, даже если качество звука от неё только страдало. Но Эплам раньше удавалось оставаться в стороне от подобной лажи.

Теперь от Ай-ОС 6 можем ждать чего угодно. Например, экран весь будет разделяться на две части и открываться как двери, за которыми живёт ещё какая-нибудь функция. Домашний экран окажется параллелепипедом, на гранях которого живут ещё какие-нибудь функции (для вращения надо будет провести двумя пальцами слева направо или справа налево).

Хорош страдать фигнёй, добавьте приложения «Спотлайт» и «Центр уведомлений» и уберите весь этот хлам со всех сторон. Ну и переделайте даблтап так, чтобы передо мной было всё самое важное.

Об ухудшении интерфейса Ай-ОСа

В третьем Ай-ОСе добавили Спотлайт. Сначала казалось, что это круто, но реально за два года, или сколько там прошло, я вообще ни разу им не воспользовался. Но ладно, пускай будет, фиг бы с ним.

Проблема в том, что они поставили его слева от остальных страниц домашнего экрана:

Об ухудшении интерфейса Ай-ОСа

В результате домашний экран даже при минимальном количестве иконок приобретал «неустойчивость» (как хорошо было на первом Айфоне с первой ОСью: домашний экран стоял на месте как вкопанный, а не шатался из стороны в сторону). Кроме того, нажатие на хоум, когда и так находишься на главном экране, стало перемещать тебя в спотлайт, из-за чего хоум тоже потерял свою стабильность и предсказуемость. Бесит, что даже если в настройке полностью отключить Спотлайт, то этот левый экран всё равно никуда не денется.

В четвёртом Ай-ОСе как бы добавили многозадачность. На самом деле это, как мы понимаем, не совсем так. Но всё-таки в результате Скайп обрёл смысл, да и всякие геолокационные приложения получили гораздо больше возможностей.

Проблема в том, что Эплы сделали всю эту «многозадачность» видимой. Появилась вот эта хрень, выезжающая снизу по даблклику в хоум:

Об интерфейсе многозадачности в Ай-ОСе

Раньше даблклик был умным: он быстро перебрасывал тебя в избранные контакты, а во время прослушивания музыки показывал очень приятный пульт управления ею. Это всё была польза. В 4-й ОСи он стал тупым: показывает тебе снизу приложения, которые и так есть на домашнем экране, но в бессмысленном порядке. Не говоря уж о наикривейшем и ничего не значащем забледнении-запрозрачнивании домашнего экрана сверху.

Как надо было сделать? Надо бы просто оставить всё по-старому в части интерфейса. Хорошо, что добавились полезные фоновые сервисы, но нафига мне ещё один способ переключиться в другое приложение-то? Я нажму хоум, потом нажму в иконку приложения в привычном месте.

Я надеюсь, что завтрашний день по крайней мере не сделает интерфейс Ай-ОСа ещё хуже.

Выбор чайника

Вот ещё проблема. Все чайники выглядят как говно. Ну, например:

Выбор чайника

Это случайный набор из магазина «Мир». Это ж ахтунг, как люди это вообще выпускают? Почему мой телефон, который умеет делать 100500 разных вещей, выглядит в 100500 раз проще и состоит из меньшего числа деталей, чем чайник, который должен тупо вскипятить воду?

Есть вот такие Тефаль и Филипс, на которые можно смотреть без боли:

Чайники Тефаль и Филипс

Но сколько ни смотри, уровня воды в них не видно. Всякие окошечки с поплавками — это же издевательство над здравым смыслом (интерфейс — зло).

У меня уже года три вот такой чайник загадочной марки «Биматек»:

Bimatek KE 401

Он совершенно офигенный. Полностью прозрачный, да ещё и с подсветкой внутри, когда включён. Прям почти как будто его Эпл делал. Почти, потому что подсветка синяя, а не белая. За белую можно было бы сделать наценку!

К сожалению, чайник этот поломался, и теперь надо купить новый. Я бы точно такой же купил, но чё-то его нет больше. Чё делать?

О гей-парадах

Мне гей-парады кажутся совершенно идиотскими мероприятиями, напрочь лишёнными смысла. С какой стати целенаправленно демонстрировать всем, что ты гей?

При этом я совершенно ничего не имею против самих геев и считаю тупорылыми средневековыми баранами людей, которые имеют. Так что позиция, «встречайся с кем хочешь, но скрой это от меня» мне тоже не близка: эстетической неприязни геи у меня не вызывают (куда больше своим видом напрягают всякие рокеры-мотоциклисты и люди с религиозной атрибутикой), и я не понимаю, почему они должны быть лишены права гулять по улицам в той компании, в которой они хотят.

Короче к геям я отношусь как к людям в кедах. Если идёт человек в кедах по улице, то и пусть себе идёт, ему не надо ни от кого прятаться. А вот парад любителей кед — это бред сивой кобылы в лунную ночь.

Однако из того, что я, как миллионы людей, считаю гей-парады хренью, ни каким вообще образом не следует, что их можно запрещать или разгонять. Мало ли, что я считаю хренью. Мне коммунистические всякие митинги тоже не нравятся, но право людей собираться мирно, без оружия, — свято. Нарушителей же общественного порядка, если таковые имеются, нужно наказывать в соответствии с законом индивидуально, и это касается совершенно любого, сколь угодно общественно-одобряемого мероприятия.

Ссылка по теме: моя давняя заметка про однополые браки.

Критика — это комплимент

Как нормальный человек поведёт себя, когда прохожий скажет ему: «простите, у вас шнурок развязался»? Ответит «Спасибо», завяжет шнурок, пойдёт дальше. Если же он ответит: «Твоё какое дело? Хочу с развязанным ходить и хожу!», то в его вменяемости возникнут сомнения. А уж если он всерьёз начнёт рассуждать о том, что прохожий указывает ему на развязанный шнурок, не замечая всего богатства его внутреннего мира, то уже исчезнут практически все сомнения в невменяемости.

Вроде бы так естественно сказать «Спасибо», когда тебе указывают на то, где ты налажал. Но для кучи людей это, почему-то, совсем не естественно; естественно для них послать подальше, сказав «Тебя не спросили!». Почему люди так болезненно воспринимают критику — загадка. Адекватно реагировать на исправление или указание на ошибку — очень полезное в жизни умение. Как без него развиваться-то? Не скажу, что я в этом безупречен, но глядя на то, как реагируют многие другие люди, я понимаю, что могу быть собой вполне довольным.

По ссылке из первого абзаца Антон Носик рассуждает о граммар-наци. Удивительно глупый и унылый текст, надо сказать, что весьма нетипично для Антона. Очень частый дискуссионный приём слабой стороны — переход к анализу причин. Все мы сталкивались с этим, правда? Пишешь кому-нибудь что-нибудь, а ему нечего ответить по существу, и он говорит: «Вы это написали просто потому, что...» (и дальше идёт любая чушь, которая приходит в голову человеку).

Классика жанра — политические дебаты в духе «Навальный разоблачает коррупционеров потому, что ему платит госдеп». Ёлки, какая разница почему, пусть госдеп, по коррупционерам-то какие меры приняты? Когда человек говорит, что дважды два четыре, то как-то совершенно безразлично, за Путина он или за Каспарова. См. также мою заметку «Наличие причины не опровергает следствие».

Ну а когда в рамках анализа причин начинается «психоанализ на дому» — это вообще последнее дело и эпик фейл. Рассуждения о детской травме и всё такое — ну просто позорище же, такую пургу писать. Это ведь тоже такой приём, который можно применить всегда, защищая совершенно любую точку зрения. Например, я могу сказать, что у людей, которые болезненно воспринимают критику, вместо того, чтобы сказать «Спасибо», тоже была травма детства: их ужасные злые родители их непрерывно поправляли во всём, и они не могут больше этого выносить.

Поправляешь всегда того, кто тебе нравится, кто тебе интересен, чьи вещи тебе небезразличны. Если тебе до кого-то нет дела, то и поправлять его причин немного. А уж если человек тебе неприятен, то точно не придёт в голову подсказывать ему, где он неправ.

Критика — это комплимент.

Презентация Гугля

Первый раз в жизни сегодня смотрел презентацию Гугля (точнее, поглядывал текстовую трансляцию). Забавно то, что они вчера уже анонсировали то, что сегодня будут анонсировать.

В общем, это выглядит как шоу фокусника, который постоянно отвлекает твоё внимание от того, к чему только что его привлёк. Логики никакой. Вот говорят, что выпустят новую версию Андроида (под побивающим рекорд кретинизма названием Ice Cream Sandwich). А вот уже показывают трекинг головы для 3Д. А, кстати, музыка-бета, закачивай, слушай отовсюду. А ещё вот мы вот на Гугль-ТВ дадим запускать приложения. Чё-чё? Ну остановитесь хоть на одной из этих вещей и расскажите нормально, какая в этом польза.

Между делом они анонсировали ещё две версии Андроида (как они сами в этой каше не путаются?)

Так выглядит кадр с презентации Гугля:

Презентация Гугля

Пара гиков с ноутбуками сидят на сцене за офисным столом, рядом установлен велотренажёр, на фоне — адская жесть. Студенты показывают дипломный проект, короче.

Для сравнения, так выглядит кадр с презентации Эпла:

Презентация Эпла

Ещё обратил внимание на то, что сотрудники Эпла всегда говорят что-нибудь типа I’m so excited to show you то-то. А Гугль говорит так: Good morning, looks like you’re excited to be here. Не знаю, какой из этого нужно сделать вывод.

В общем Гугль гиковской конторой как был, так и остаётся.

Реально, вроде бы показали какие-то интересные наработки, но картины в целом никакой нет. И операционка у них так же устроена: что к чему — понять невозможно. Кажется, что каждая фича добавлялась просто потому, что кто-то решил, что это будет прикольно, а не потому, что есть какая-то внятная стратегия.

Пост нежной любви к Опере

В рамках разгребания завалов стека скриншотов публикую несколько из любимой Оперы. Кстати, последние три дня я сижу в Сафари. Это жопа, конечно, но все браузеры — жопа, так что выбираю красивый.

Вот так Опера сообщает, что есть обновление:

Пост любви к Опере

Обратите внимание на всё: копирайтинг, порядок и расположение кнопок, наличие кнопки Help. Но особое внимание обратите на обгрызанное свечение у кнопки Install Now.

А вот так выглядит процесс обновления:

Пост любви к Опере

Тут тоже полный кайф везде: скорость скачивания апдейта указана с точностью до десятой доли килобайта; прекрасный кастомный прогрессбар с фирменным бликом и процентами посередине, написанными чёрным по тёмно-синему (опять же, с высокой точностью); «Time remaining: 1 second» вместо «1 second remaining»; очаровательный подбор кнопок, главная — Cancel.

Но особый шик в том, что это окно — изменяемого размера:

Пост любви к Опере

Это уже из какой-то немножко другой версии (видите, тут наиболее наркоманская кнопка называется Minimize To Toolbar).

Но не обновлениями едиными занимаются норвежские мегадизайнеры. Вот, например, окно, сообщающее о том, что Опера упала:

Пост любви к Опере

Предприняты все меры, чтобы напугать пользователя случившимся. Всё не влезает, снизу очень мило подписи к радиокнопкам выровнены по центру (им надо это запатентовать!).

Кстати, по умолчанию выбрана кнопка Send Report, что является преступлением против человечности: и так браузер обвалился, а тут ещё я должен какой-то отчёт отправлять. Вроде бы очевидно, что если вам нужен отчёт, то отправляйте его там где-нибудь в фоновом режиме и заткнитесь. При этом если на кнопку нажать, то в браузере открывается страница, которая имитирует отправку отчёта, но на самом деле он не отправляется. То есть как: я ждал самое долгое минуты 3-4, процесс отправки не завершался, поэтому я закрывал всё нафиг. Может, там проектное время отправки отчёта 15 минут, надо просто подождать было? В любом случае я приучился жать на Do Not Send Report.

Иконка зачётная, но если вдуматься: это ж надо было задизайнить собственную иконку для падения браузера! Это весьма важная часть пользовательского экспириенса.

А ещё Опера — уникальное приложение. После падения оно умудряется делать невероятную вещь. У меня иконка Оперы в доке слева была всегда. Так вот, после падения, в правом конце дока начинала радостно прыгать новая Опера, а та, которая слева, оставалась незапущенной. Как так может быть — ума не приложу, но Опера может всё. Поэтому после падения Оперы всё время приходилось удалять старую иконку из дока, а новую двигать на её место.

Ещё как-то раз новая Опера как-то не сразу стала прыгать, поэтому я кликнул на старую, которая слева. Старая запрыгала, а тут и новая вылезла, и тоже давай прыгать. И вот тут-то началась полная дискотека, потому что они обе стали ругаться на недоступность всех их ини-файлов и вообще дико конфликтовать и в итоге зависли. Пришлось убить форс-квитом обе. Мрак.

Зато Юнайт есть!

Ранее Ctrl + ↓