Позднее Ctrl + ↑

На интерфейсном курсе: что не позволено базе данных, то позволено обычной таблице

Фрагмент № 10 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе в июне 2020 года. Покажите дизайнерам.

Здесь про то, что в таблице можно поставить что угодно куда угодно, если так надо для передачи сообщения.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Транспорт в Хайфе, включая метро

Когда подъезжаешь к Хайфе на электричке, неплохой вид из окна:

Поезд прибыл на станцию Хайфа-Центральная-Хашмона:

Среди всей хайфной разрухи на остановках висят очень симпатичные табло следующих автобусов:

Вдали там — бахайские сады и храм (это типа главная достопримечательность города).

Схема маршрута и расписание. Смотрите, как компактно всё собрано:

Несколько автобусов с гармошкой и однозначными номерами образуют отдельную скоростную систему «Метронит». В них висят такие схемы маршрутов:

И им полагается красная дорога:

Справа на фото — вход в метро, а я вам как раз обещал его показать.

Табличка с режимом работы и эскалатор:

Станция:

«Нижний город» на английский перевели как downtown.

На самом деле это не метро, а фуникулёр, устроенный под землёй. Называется «Кармелит». Прибытие поезда:

Следующая станция:

И на платформе, и в поезде есть лестницы и этажи:

Направление движения поезда обозначено стрелкой на боку:

Всего на линии шесть станций. Опрятная схемка:

Выход и элементы навигации:

Вечером пора было возвращаться обратно в Тель-Авив. Вечерная станция:

С другой стороны:

Фотографии 3 апреля 2019. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Сгоняйте в Хайфу!

См. также:

Что послушать — 33

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. ATP 389: One Branch Leads to Yes. Начиная с 1:10:41 подробное обсуждение внешнего вида Макоса 11.0 «Бир Сюр». Даже без картинок интересно слушать, но ссылки на картинки есть там в описании выпуска, если хотите.
  2. Николай Иронов — нейросеть, которая делает логотипы. Рассказывают ребята из Студии Лебедева. По некоторым фразам Сергея Кулинковича кажется, что он прямо прочитал мой совет сначала, но может это только мне.
  3. Почему в вашем городе разбитые улицы. Кац объясняет, что такова структура власти, что делать нормальные города невозможно, даже если ты мэр и очень хочешь.

Отзывы о консультациях — 6

Я провожу платные консультации про информационный и продуктовый дизайн, интерфейс сайтов, программ. Есть два формата:

  1. Часовой разговор по Скайпу. В этом случае моё внимание ограничено только временем нашего разговора. Вы показываете, я комментирую и делюсь советами.
  2. Публичное комментирование на Ютюбе. Вы присылаете ссылку или картинку с небольшим пояснением и главными вопросами. Я включаю запись экрана, смотрю и комментирую. Запись выкладываю на Ютюб на всеобщее обозрение.

Оба варианта сейчас стоят 12 000 ₽.

В этот выпуск должен был войти первый в истории моих консультаций негативный отзыв, от Смартридинга — см. их (публичную консультацию). Я считаю важным публиковать негативные отзывы, потому что они помогают другим решить, обращаться ли ко мне, и настроить ожидания. К сожалению, я так и не получил от Смартридинга разрешения на публикацию. Но суть их отзыва, как я её понял, сводилась к тому, что я недостаточно глубоко и недостаточно конкретно посоветовал.

В общем, придётся вам довольствоваться отзывами довольных клиентов.

Антон Ступников — ведущий дизайнер компании Н1, с которой мы работали несколько месяцев:

В компании несколько дизайнеров, но нет арт-директора. Нам необходимо было: разрешить спорные ситуации, которые тормозили работу дизайнеров; определить непонятные для клиентов места в продукте, так как со временем глаз замыливается; улучшить дизайн за счёт большого опыта, так как нет возможности тестировать все решения. Илья помог справиться со всеми этими задачами.

В целом, Илья заложил общие принципы и приёмы, которые помогут со временем сделать продукт удобнее и свежее, а работу дизайнеров проще.

Рекомендую обращаться к Илье всем, у кого есть схожие задачи и проблемы.

Алекс К.:

Заказал у Ильи консультацию, говорили о векторах развития нового проекта для дизайнеров. Всё соответствовало ожиданиям. Илья посоветовал несколько идей, к которым я сам бы не пришёл. Честно говорил «не знаю» там где не мог помочь. Спасибо за идеи, фидбек и приятный разговор!

Андрей Ильинский (также опубликовал у себя):

Пообщались с Ильёй Бирманом на счёт дыр в интерфейсе. До консультации казалось, что мы и так знаем где дыры. Оказалось, знаем не всё.

У нас сложный финтех-продукт, поэтому пришлось потратить «дцать» минут на прелюдии: рассказы об устройстве и формулировку задачи к Илье. После этого у нас получилось пройти основной сценарий регистрации и покупки крипты, обсудив по дороге дизайн с красотой. Весь разговор я записал на видео, из которого потом собрались таски в Джире.

Важным инсайтом было то, что несмотря на классно спроектированный сценарий регистрации, как нам казалось, Илья помог увидеть более логичный способ его улучшить. Надеюсь, в недалёком будущем смогу похвастаться результатом.

Если вы варитесь в своём продукте больше года — велкам к Илье. Илья отлично справляется с ролью новичка-эксперта, который задаст правильные вопросы и при этом решение подскажет.

Предыдущие отзывы

Записаться на консультацию: ilyabirman@ilyabirman.ru.

Обновились несколько моих лекций в школах бюро

Продолжаю держать вас в курсе обновлений лекций в школах бюро.

В июле обновились «Формы». О чём речь:

Формы в интерфейсе никто не любит: сложно заполнить форму и не нарваться на ошибку. Чтобы пользователь не ушёл сразу или не вводил что попало, лишь бы отвязаться, форма должна быть простой и короткой. Но как быть, если в ней много полей и ни одно нельзя убрать? В лекции Илья Бирман рассказывает, как расположить и оформить поля, чтобы форма не пугала своей сложностью; как сообщить об ошибке и помочь её исправить; как быть, если пользователь заполнил не все поля. В конце — подробный разбор царь-формы заказа кредитки с хитростями, которые помогают человеку её заполнить.

Фрагмент лекции, где я переделываю форму оплаты билета на поезд в Италии:

В июле же обновилось «Последовательное волшебство». О чём речь:

В интерфейсе часто происходит какое-то волшебство. Выпадают меню, появляются и исчезают элементы, на окна не действует гравитация — их не надо держать, чтобы не упали. Это последовательное волшебство. Оно работает одинаково во всех случаях, и пользователи на него полагаются.

Но если волшебство перестаёт быть последовательным, например после нажатия кнопки «Найти» не появляются результаты поиска, — пользователи недоумевают. Значит, дизайнер не понял или не сформулировал принципы и законы своего интерфейса. В лекции Илья анализирует такие ошибки на примере интерфейса записи к врачу, сравнивает волшебство в работе Айфона, Айпада и Мака, а ещё ругает строку поиска в мобильной версии «Сафари» и хвалит функцию автодополнения.

Фрагмент лекции про Фотораму и Эйрдроп:

Программа школы и как поступить

Большинство водителей водят лучше среднего

Рассказывая о том, как люди склонны неправильно оценивать себя, часто приводят такой пример: «большинство водителей считают, что водят лучше среднего, но это невозможно математически».

Но это легко возможно математически.

Предположим, что мы можем проанализировать езду и оценить уровень водителя по 10-балльной шкале. В группе из пяти водителей оценки получились такие: 3 6 6 7 7. Четыре из пяти водителей водят лучше среднего (5,8), ничего особенного.

Можно даже найти таким цифрам какое-нибудь правдоподобное толкование: «мало кто водит безупречно, но есть большинство тех, кто ездит более-менее внимательно и по правилам и получают оценки в районе шести-семи; но есть ещё меньшинство двоечников — злостных нарушителей, которые в гробу видали правила и ездят как хотят».

Возможно, есть какие-то причины думать, что люди себя оценивают неверно, но математика не в их числе.

Коронная геопутаница

Легко перепутать Швецию и Швейцарию, Австрию и Австралию, Ирак и Иран. Но не менее легко и запомнить, что есть что, чтобы не путать.

Зато у меня случился заскок другого уровня.

Россия коронно возобновляет авиасообщение с Турцией, Великобританией и Танзанией, и все смеются, типа, откуда вы вообще Танзанию взяли. А меня дополнительно удивляло другое: почему именно Танзания? Это всё равно, думал я, что вместо Великобритании возобновили бы авиасообщение конкретно с Уэльсом.

Но потом в какой-то новости я прочитал слово Занзибар и такой: wait a minute... Танзания! А я почему-то представлял себе Тасманию.

Метро в Чикаго: станции, часть 2

Если пропустили, посмотрите первую часть. Там были в основном станции красной линии, а тут будут — синей.

Станция Аддисон — просто платформа посреди шоссе, отделённая бетонными блоками:

Хотите жить как в Америке?!

Не только в России существует возможность падения с платформы:

Станция Дамен:

Платформа над улицей города:

Соседняя станция Вестерн. Зацените указатель выхода со словом Stairs вместо Exit:

См. также: Пять станций метро «Вестерн»

На поезде указано направление — аэропорт О’Хара:

Платформы здесь по разные стороны путей, поэтому надо сразу смотреть, куда поднимаешься. На лестнице напоминают, на платформу какого направления она ведёт:

Вы находитесь здесь. Кажется, что кружок между Вестерн и Дамен:

Станция Логан-сквер. Встроенная велопарковочка:

Навигация:

Станция Чикаго:

Не самая впечатляющая архитектура:

Информационный экран:

Самый узкий эскалатор, который я видел:

Другой выход:

Фотографии из поездки в октябре 2018. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Чикаго! (Когда дадут.)

Ещё Чикаго:

Обновились лекции о прицеливании и близости для школ бюро

Забываю держать вас в курсе обновлений лекций в школах бюро.

В мае обновилось «Прицеливание и закон Фиттса». О чём речь:

При работе с экранным интерфейсом пользователь постоянно целится пальцем или мышью в кнопки, ссылки, чекбоксы, пункты меню. При проектировании важно понимать закон Фиттса. Когда его не учитывают, в интерфейсе появляются, например, маленькие кнопки, в которые сложно попасть, или близко расположенные ссылки: пользователь промахивается и открывает не ту страницу. Проектировщики не «дотягивают» области нажатия до краёв или оставляют в них дыры.

Фрагмент лекции о том, как док на Маке пытается облегчить пользователям прицеливание в иконки программ, но на деле только усложняет его:

Ранее, ещё в апреле, обновилась лекция «Близость». О чём речь:

Расположенные рядом объекты кажутся связанными и относящимися друг к другу. Когда дизайнеры это не учитывают, в интерфейсе могут появиться ошибки, например пользователь не сможет войти на сайт, потому что будет вводить логин в окно поиска. В то же время с помощью отступов и выравнивания можно делать интерфейс проще, например наводить порядок в экранных формах и тулбарах — смотрите фрагмент лекции об этом:

Эта же лекция попала в мой новый онлайн-курс об интерфейсе, фрагмент её я вам уже показывал, когда звал на курс.

Программа школы и как поступить

Ранее Ctrl + ↓