Позднее Ctrl + ↑

Би-би-си начинает новости с новостей

Я недавно писал про музыку перед новостями на Би-би-си, а ещё вспомнил штуку, которая мне нравилась у них. Когда этот обратный отсчёт заканчивался, начинались новости, и ведущий в студии сразу, без приветствий и представлений, коротко рассказывал новости.

Вот, нашёл какой-то пример на Ютюбе, смотрите начиная с 1:25:

В 2:43 вдруг влезает спортивный ведущий со своими анонсами. И только в 3:12 — good evening and welcome.

Иерусалим в марте 2018 — остатки

Последний раз я ездил в Иерусалим 26 декабря 2019-го, но там я уложился в один фотопост. А вот из поездки 12 марта 2018 года ещё осталась последняя порция фоток. Вот она.

Первым делом я сел на трамвай:

И поехал на конечную, потому что там обещали красивый вид. Конечная:

Рядом стоит такая фиговина:

Очень похожую фиговину я видел в Чикаго (см. «красная фиговина»).

Красивый вид:

Трубы у дома:

Вернулся в центр. Люблю трамвайно-пешеходные улицы:

Вывеска. Рукописный иврит тоже люблю:

Да и арабский тоже красивый очень:

Табличка в честь открытия улицы:

Нарисованная псевдотабличка предписывает воздержаться от мочеиспускания:

Шрифт красивый, а интерлиньяж сломан:

На площади выставка фотографий. На белом стенде слева показана схема расположения фотографий:

И вокруг неё они подписаны:

Вообще, подписывать на схеме, а не на самом объекте — нормальный приём, если в объект нельзя влезать. Например, если в музее хочется подписать персонажей на картине, можно повесить рядом схему этой картины и подписать на ней. Но эти-то фотографии надо было просто подписать на торцах их стел. Трудно представить, что я буду бегать между фотографиями и этим справочником туда-сюда. Ещё и нумерацию ввели!

Дело к ночи. Рядом со старым городом:

По пути в Меа Шеарим:

Центр:

Простите, ещё трамвай:

Бар:

Внутреннее убранство какой-то кафешки:

Фотографии из поездки 21 марта 2018. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Иерусалим (когда дадут)!

Ещё Иерусалим:

Наблюдение о Регине Тодоренко и Владе Топалове

Недавно все обсуждали неудачное интервью Регины Тодоренко и Влада Топалова (так я узнал о существовании этих людей). Регина сказала, что женщины должны задуматься, что они сделали, чтобы мужчины их не били. А Влад сказал, что чтобы мужчины не изменяли, женщинам надо «как-то крутить жопой».

На Регину сошла лавина народного возмущения: как так, это что ж выходит, женщины сами виноваты, что их бьют?! Не знаю, имела ли Регина в виду именно это или просто сказала глупость случайно, но её слова интерпретировали наихудшим для неё образом. Её репутация тут же обнулилась, контракты с ней разорвали, лишили какого-то звания. Такое не прощают.

За сказанное ей пришлось заплатить не только репутацией. Она спешно сняла документальный фильм о домашнем насилии, заработала на нём денег и перевела целых два миллиона рублей фонду «Насилию.нет». Даже несмотря на колоссальную работу над ошибками остались те, кто обвиняют её в неискренности. При этом неизвестно, кто сделал для борьбы с домашним насилием за последнее время больше, чем Регина Тодоренко.

Так вот, наблюдение. Владу Топалову за «крутить жопой» объясняться не пришлось.

Плакат об Амундсене и Скотте

Я вам уже рассказывал, что можно купить наш плакат о синтаксисе, а теперь к нему добавился ещё один.

Теперь наш плакат об экспедициях Амундсена и Скотта можно купить на Принтдиректе.

Первым плакат заказал себе разработчик бюро Игорь Петров, его фотка:

Что это? Когда-то в бюро делали интерактивную диаграмму экспедиций Амундсена и Скотта:

17 января 1912 года после упорной борьбы с силами природы экспедиция Роберта Фалькона Скотта достигла Южного полюса Земли и обнаружила, что опоздала. За 34 дня до британцев на полюсе побывала норвежская экспедиция Руаля Амундсена. На обратном пути Скотт и его товарищи погибли от холода, голода и физического изнеможения, не дойдя до продовольственного склада 18 километров.

Скотт проиграл и заплатил за это своей жизнью и жизнью товарищей, потому что его экспедиция была плохо организована, её моральный дух был слаб, а сам Скотт был слишком самонадеян.

В бюро сравнили экспедиции Амундсена и Скотта, чтобы будущие поколения извлекли урок из этой истории.

Статическая версия этой диаграммы ещё была сделана в виде разворота раздатки курса Коли Товеровского об управлении проектами. А ещё плакат на английском языке давно висит в Коворкафе. Его-то мы и решили сделать доступным всем желающим:

Качество печати принтдиректа — среднее. Это даже близко не то, как мы печатаем раздатку наших курсов или полиграфию для клиентов. Это массовое производство, которое мы не контролируем. Мы только убеждаемся, что качества печати хватает для читаемости смысловых деталей. Игорь сфоткал клоузапы:

После Игоря плакат заказал Коля Товеровский и аж в раму засунул:

Вы так тоже можете! Рама в комплект не входит.

Если закажете и повесите у себя, присылайте фотки! Кстати, кто заказывал плакат о синтаксисе, фотки так и не прислали. Ну вы чё?

Купить на Принтдиректе

Видео по вторникам: Опод

В Гонконге придумали жильё в трубе:

Диоген был в шоке, когда увидел.

Жильё, конечно, так себе, но идея с тем, что трубы можно перевозить с места на место, понравилась. Кажется, на базе этого можно сделать клёвый рабочий кабинет.

Эгея v3572

Вышел третий сервис-пак для Эгеи 2.9, сборка v3572. Совсем мелочи, даже лень перечислять:

  • убрались «пустые» картинки в редакторе при использовании тега img со внешними источниками, указанными через //;
  • экзотический баг в текстовом форматтере, который никто бы никогда не заметил;
  • кое-что по оптимизации.

Процедура обновления стандартная: заменить .htaccess, папку /system/ и все подпапки /themes/ новыми.

Обновиться имеет смысл просто для порядка, ну или если вы страдали из-за пустых картинок. Скорее всего вы не заметите разницы. Свежий дистрибутив — на сайте движка.

На интерфейсном курсе: обсуждаем тафтианские точки во времени в расписаниях, разбираем кусок формы для Ай-ОСа

Недавно звал вас на июньский курс онлайн-курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» (1—26 июня) и выкладывал фрагмент нашей видеоконференции, где мы разбирали пару таблиц, заглядывали к Мильчину, а потом смотрели и двигали форму.

Вот вам ещё кусочек (№ 2) с другой видеоконференции (всего их восемь за время курса). Здесь обсуждали тафтианские точки во времени в расписаниях, разбирали кусок формы для Ай-ОСа:

Запись на июньский курс открыта до 25 мая, если свободные места не кончатся раньше, приходите!

Анекдоты

Последнее время часто встречал разговоры о том, что анекдоты — умирающий жанр, а знание их — признак того, что тебе пора на пенсию. Даже «Редакция» про анекдоты вышла.

Вроде тут ничего удивительного: с анекдотом происходит то же, что и со всем остальным — переформатирование под новые общественно-технические реалии. Большая часть общения между людьми перешла в онлайн, а анекдоты плохо приспособлены для рассказывания в чате.

Смешную ситуацию с неожиданным или абсурдным финалом намного удобнее стало показывать картинкой с подписью или нанокомиксом, это сильно экономит время. Вместо того, чтобы описывать обстоятельства и называть героев, можно взять известный кадр из фильма или известного персонажа и просто сразу подписать панч. Это ещё и смешнее получается, потому что нет этого мучительного процесса ожидания смешного финала и соотнесение затраченного времени с качеством шутки.

Фраза «как в том анекдоте» звучала дебильно во все времена, как сейчас бы прозвучала реплика «прямо как на том стикере»! Просто отправь стикер или что там у тебя, и если это будет в тему, люди посмеются.

Людей, которые умеют хорошо рассказывать анекдоты, мало. Даже во времена, когда анекдоты были «актуальны», в исполнении большинства людей они звучали плохо. Кстати, чтец анекдотов из «Редакции» выше — максимально уныл, так что неудивительно, что люди почти не смеются. Сказать «ой, я так плохо рассказываю анекдоты» могут о себе многие. Переход к формату, где исполнительский талант не нужен, помогает всем сторонам — проблемы «у меня так плохо пересылаются мемчики» не существует.

Промомикс: Лоунли-стрит

Заметка опубликована в блоге только 5 августа в 11:06:24, но ей искусственно поставлена дата исходной публикации самого микса (для сохранения хронологии самих миксов)

Мрачное и замороченное техно.

Промомикс: Лоунли-стрит
0:00:00 Planetary Assault Systems: Bawoo Bawoo
0:03:44 Aleja Sanchez: In Front Of Falsehood V
0:08:40 Vertical Spectrum: Ryży mruczek
0:10:52 Yan Cook: Buran (Original Mix)
0:15:37 Takaaki Itoh: Wisher
0:19:38 The Ripped: The Arquitectural Uncanny
0:24:52 Nørbak & Temudo: I Will Guide Thy Hand
0:28:38 Jala: Lonely Street
0:32:15 Ricardo Garduno: Edge
0:38:07 Michał Wolski: Inferior Representation
0:42:08 Avgusto: Infinity Before Me
0:48:08 Rocco Caine: Devon (Original Mix)
0:51:22 Axkan: Fear (Luis Flores Remix)
0:54:37 Rødhåd: Helldiver
0:59:57 Pharaoh: Charge
1:04:22 Exilles: River of Voltage (Fabrizio Lapiana Remix)

Есть на Саундклауде и на Промодиджее.

Что послушать — 23

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. Дизайн и деньги. Илья Рудерман, type.today и Алишер Хасанов. Там целая серия бесед, можно поискать вокруг на канале. Максимально въедливый ведущий — не хотел бы попасть на разговор с ним! Но слушать интересно. Ткните в 37:26 и послушайте минуты три, чтобы понять настроение. Ну или до 45:16.
  2. Илья Рудерман интервьюирует Алишера Хасанова.
  3. Навал Равикант у Джо Рогана. Про то, что искусственный интеллект ещё совсем нескоро. Про то, что универсальный базовый доход — решение несуществующей проблемы. Отличная мысль, почему все останутся с работой несмотря на автоматизацию. Про капитализм и социализм и разницу между равенством возможностей и равенством результата. Про абсурдность идеи «привилегий». Про экологию.
Ранее Ctrl + ↓