Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Курс для iOS-разработчиков

«Злые марсиане» попросили вне графика пропиарить мастер-класс про разработку под Айдивайсы, он будет в эти выходные. Текст предоставлен «Марсианами».

Реклама. Текст предоставлен клиентом

Седьмого и восьмого июля Any Void и ZeptoLab, создатели Cut The Rope, проведут мастер-класс по iOS-разработке.

Курс рассчитан на уже практикующих разработчиков. За два дня ребята прокачают участников в двенадцати темах, среди которых:

  • приёмы работы с git;
  • работа с GCD, асинхронность и многозадачность в iOS;
  • работа с сетью и данными: core data, iCloud, push notifications, пул запросов, кэширование;
  • работа с интерфейсом приложения: CoreGraphics, CoreText, CoreAnimation, типовые приёмы работы с навигацией в приложении;
  • тестирование, отладка, деплой и сбор статистики приложений.

Посмотрите полную программу курса на его промо-странице.

Четыре инструктора проведут курс для группы из восемнадцати участников. Осталось всего два места, спешите записаться на курс и стать ещё круче!

Собачники

Собачники — это беда.

Проблема не в собаках, а именно в хозяевах, которые не понимают простую вещь: вовсе не у всех их бобик вызывает бесконечное умиление и желание погладить. Более того, как это ни странно, мне противно, когда слюнявое животное пытается меня обнюхать, даже если это оно так дружит. Собака не виновата, что она такая, но хозяева должны как-то понимать, вообще, что они создают неудобства окружающим.

То есть тут как с курильщиками: есть искренняя и неубиваемая уверенность, что всё окей и твоё увлечение никому не мешает.

Когда ко мне приближается собака, а я отстраняюсь, тупые хозяева спешат сообщить: «да вы не бойтесь, она не укусит!» Вашу мать, да ещё бы она меня укусила, я бы тогда вообще вас всех убил. Она, блин, со своими слюнями и шерстью ко мне лезет, а я-то чистый, уберите это от меня. Вам нравится её гладить, а потом этой рукой бутерброд есть, ну ради бога. Просто нужно хоть на секунду включить мозг и понять, что нормальному человеку это неприятно.

А ещё есть особый сорт тупняка. Собаки же всё время лают (особенно мелкие шавки, на которых если просто посмотреть — они отбегают сразу на сто метров). Как они блин не срывают голосовые связки себе? Ну так вот, проходишь ты мимо такой фигни, она начинает лаять. И тут хозяева начинают переживать, что их фигня орёт на мирного прохожего, и уже сами лают на неё: «Ну-ка тихо! Ты чего разлаялась! Тихо кому говорят!». В результате ты слышишь двойной лай, причём если собаке его ещё можно простить (что с неё взять), то хозяин — ну прям выбешивает! Ты же, гад, прекрасно знаешь, что она не заткнётся, пока сама не захочет, ну молчи хоть ты сам!

Кстати, некоторые говорят, что я не люблю животных. Я не представляю, как можно любить или не любить животных. Животные — это данность, чего к ним чувства испытывать? Это всё равно, что гравитацию не любить. Все отрицательные эмоции в связи с животными у меня направлены исключительно к плохим хозяевам. Очевидно, что я за всю жизнь причинил меньше вреда животным, чем любой собачник.

Рутинную работу сделает «Ассистент»

Мне написал Дмитрий Никитин и попросил рассказать о сервисе «Ассистент».

Реклама

Я не был знаком с сервисом, и Дмитрий дал ссылку на рекламный пост у Лебедева. Может, вы его даже видели. Проблема там для меня — в отсутствии конкретных примеров, о чём я сразу и написал Дмитрию. Там лозунги: «личный помощник на расстоянии», «незаменимый помощник на работе и в жизни», «работает, оставляя больше времени вам». Я сказал, что мне не приходит в голову, как бы я сам мог воспользоваться сервисом. Какие, например, из моих задач, я мог бы поручить ассистенту, который ничего обо мне не знает и находится в другом городе?

Первый пример был про летние отпуска — подбор туров, удобных стыковок, отелей с вайфаем. В общем вся та фигня, которую я ненавижу сам делать, готовясь к любой поездке. Это всё можно поручить ассистенту. А главное — перевесить ему на время отпуска телефон и рабочую почту, надавать всяких заданий (например, пинать кого-нибудь, чтобы работа не стояла).

Потом Дмитрий стал присылать примеры задач, которые настоящие люди поручают «Ассистенту», чтобы я составил представление. Я думал-думал, что с ними делать, и предложил их и опубликовать, ведь там самый сок и жизнь.

Вот несколько хороших примеров (детали немного изменены на всякий случай; в кавычках — цитаты из писем Дмитрия):

  1. Сделать подборку скриншотов устройства кучи конкурирующих сервисов. Это вот дизайнерам. Терпеть не могу регистрироваться на десятке левых сайтов, просто чтобы понять, как у них что-то работает.
  2. Запросить коммерческие предложения у кучи компаний, составить сравнительную ценовую таблицу и прислать. Похожий вариант.
  3. Найти автозапчасть. Популярная задача, муторная. «Было такое, что клиент хотел, чтобы ему привезли на дом без всякой предоплаты, на доверии и при первой же доставке (чтобы думать вообще не приходилось). Удалось на словах уговорить один из магазинов, и клиент всё получил, доставку делали на такси. Оплата, кажется, чуть ли не Яндекс.Деньгами была — тоже как-то договорились (но это не значит, что мы можем договориться всегда и везде, разумеется)».
  4. Найти переводчика в пригороде Вены, который несколько дней будет ездить с клиентом и переводить общение с риэлторами. Это случай, когда я даже не сразу понимаю, как бы я подступился к выполнению этого задания.
  5. Нужно перевезти собаку родственникам в другой город. Узнать как это сделать, кто может помочь и за сколько, как организовать в целом. Я терпеть не могу собачников (кстати, надо будет про это написать), но кейс понятный.
  6. Найти и скачать несколько десятков специфических документов. Если какие-то документы только в платном доступе, купить. Прислать архив и счета одним письмом.
  7. Просто выполнять дела из моего туду-листа. То есть, например, я веду туду-лист в обычно эпловском Ремайндерсе, расшариваю один из списков, и ассистент выполняет дела оттуда. Даже не надо специально ему их поручать.

На сайте «Ассистента» показывают тарифы — там около 400 рублей в час, в зависимости от того, сколько часов покупаешь. Средний чек пользователей получается 100-200 долларов в месяц (в админке показывают историю списаний). Например, задание найти переводчика обошлось клиенту в 420 рублей (за час нашли конкретного человека, готового по звонку выезжать в пригород).

Если деньги кончились на середине задания, его на полпути не бросят. С постоянными клиентами работают в кредит. Неиспользованные деньги могут вернуть (но за всю историю это приходилось делать один раз).

В общем, пробуйте. Всем, кто зачислит деньги в ближайшие три дня (до пятницы включительно), будет накинуто сверху 20% от суммы первого платежа. При регистрации надо ввести смешной промо-код:

ya-ot-birmana

Ссылка: asst24.ru

Бонус-трек. Уже когда заметка была готова, Дмитрий написал:

Блин, ещё вспомнил крутую задачу — клиент из одного города попросил сделать по нужным ему параметрам фотографии строящегося объекта, где он купил недвижимость, в другом городе — интересовал процент готовности, общая стадия строительства. Мы, честно говоря, немного задержали сроки задачи, но всё сделали по удалёнке :-)

Типографская раскладка 3.0

Приветствуйте новую типографскую раскладку!

Типографская раскладка 3.0

В третьей версии — новые символы и акценты для французского, немецкого и испанского языков:
— перевернутые ¡ и ¿;
— буквы ß и ẞ;
— новые акценты: седиль (ça va), кружок (ångström);
— буллит • и знак ø диаметра (специально для Регуляра);

Главная радость для пользователей на Маке — работа русских шорткатов в Фотошопе и Ворде при выбранном русском языке. Кроме того, на Маке теперь поддерживается фича Press and Hold, появившаяся во Льве. Это когда жмёшь на букву, например, s, чуть дольше обычного, и тебе предлагают варианты: ß, ś, š. Очень удобно для тех, кому такие экзотические буквы нужно вводить лишь эпизодически. Ещё на Маке теперь тоже есть инсталлятор — не придётся руками копировать раскладки в труднодоступные папки. Да, ещё порадуются любители покупать Макбуки в штатах: буква „ё“ у них будет работать слева от единицы так же, как у белых людей. И сочетание ⌘` тоже, да.

В моей раскладке всё очень логично. Буква ß живёт на кнопке B, потому что похожа (а S уже занята знаком параграфа). Буллит живёт на кнопке M, потому что «маркер», (а B уже занята). Седиль живёт на букве Z, потому что и похожа, и исторически это и есть z (да и C уже занята). Кружок живёт на букве R, потому что ring (да и O уже занята). Расположение перевёрнутой испанской пунктуации и диаметра вообще не требует объяснения.

Отдельная благодарность Джону Брауни (за победу над Фотошопом) и Шурику Бабаеву (за инсталлятор для Мака).

Качайте, пиарьте, пользуйтесь. И, конечно, становитесь спонсорами (если вы не дизайн-студия).

Про подкастовое приложение

Несколько дней назад, ссылаясь на статью Джейка Марша, я написал:

Джейк Марш рассуждает о том, куда же делся раздел подкастов из приложения «Музыка» в 6-м Ай-ОСе. Он предполагает, что Эплы сделают отдельное приложение для подкастов. Слабо в это верю, но буду рад ошибаться.

Ну и спустя пару дней Эплы выпустили подкастовое приложение. Вообще, мне всегда казалось, что Эплам более-менее плевать на подкасты: интерфейс для управления ими и их синхронизации — довольно фиговый, да и они давно уже про них ничего не говорят. Поэтому не верил.

Когда оно вышло, я подумал, что, наверное, Эплы будут делать на его базе инфраструктуру для подкастеров Это было бы в рамках их «миссии». Типа как «Айбукс-автор» позволяет публиковать и даже продавать книги в Айбуксторе. И что вскоре, наверное, появятся платные подкасты, 30% стоимости которых будет забирать Эпл, и которые можно будет ставить на продажу прямо из Гаражбанда. Ну и пока я про это думал, про это же написали на Эпл-инсайдере.

Что бесит в новом приложении, так это отсутствие плейлистов. У меня есть плейлист, в который я ставлю в очередь все подкасты, которые хочу слушать. И в машине у меня играет он. Один подкаст закончился — начался другой. Сейчас-то это пофигу, я по-прежнему пользуюсь приложением «Музыка». Но что я буду делать с шестым Ай-ОСом, когда из этого приложения подкасты уберут — не очень понятно. Не останавливаться же на полдороги на дачу, чтобы выбрать следующий подкаст, это дурдом какой-то.

О новой голландской разметке

Я недавно писал о странной разметке на дороге N57. Для знакомства с  разметкой на дорогах стоят знаки:

Только просматривая фотки, заметил снизу на знаке ссылку на страничку на сайте Зеландии (это провинция в Нидерландах, где эта дорога проходит). Там дают скачать буклетик о новой разметке. Оказывается, она уже очень активно используется в Зеландии, а к 2015 году будет внедрена по всей стране.

«Double lines with green, double lines without green, broken or solid lines, no line in the middle of the road... Did you notice the different marking on the road, outside built-up areas too? This is with reason, the lines have a meaning», — оправдываются авторы.

Из буклета узнаём, что смысл внедрения новой разметки — сделать так, чтобы водителям всегда было очевидно, какое действует ограничение скорости. Интересно в этой разметке то, что она не только означает что-то, но ещё и пытается влиять на поведение водителей, заставляя их ехать определённым образом.

Например, зелёная полоса посередине означает ограничение в 100 км/ч, а её отсутствие — ограничение в 80 км/ч. В то же время прерывистость боковых линий добавляет неуверенности и мелькания дороге, дополнительно заставляя водителя снизить скорость (плюс это дальтоникам помогает). Отсутствие разделителей посередине означает ограничение в 60 км/ч, но при этом такая дорога воспринимается как более опасная, на ней несколько неуютно из-за того, что приходится ехать одним колесом по разметке, и это заставляет ехать медленеее.

Оказывается, эти «уши» по бокам — это не обязательно велополосы. Они становятся велополосами только тогда, когда их красят красным. Да, а прерывистость разметки посередине всё-таки означает разрешённость обгона. Во как.

Футбол против презентаций Эпла

Когда идёт какой-нибудь футбольный чемпионат, в твиттере одни обсуждают его, а другие удивляются небезразличию первых или даже смеются по этому поводу. Аналогично во время эпловских презентаций одни обсуждают новую технику и софт, а другие — как их утомили своими наблюдениями первые.

Недавно на чемпионат наложилась эпловская Международная конференция разработчиков, и поэтому коэффициент ада был выше обычного. Многие решили посравнивать футбольных фанатов с фанатами Эпла. Звучало и мнение, что «следить за ВВДЦ — такой же тупняк, как и следить за футболом», и даже мнение, что «следить за ВВДЦ — это ещё больший тупняк, чем следить за футболом».

Ясное дело, что фанатизм — хоть футбольный, хоть эпловый — это плохо. Ясно также и то, что и среди зрителей футбола, и среди зрителей ВВДЦ хватает как ударенных на голову дебилов, так и мировой интеллектуальной элиты. Однако я бы предложил сравнить масштаб самих событий, а не мозгов их зрителей.

Футбольный чемпионат — это просто зрелище. Люди, не производящие никакой добавленной стоимости и не приносящие никакой пользы миру, бегают по газону взад-вперёд, попинывая мяч и принося радость и разочарование болельщикам. Я могу понять в теории, что футбол может быть интересно смотреть — мне же интересно смотреть биатлон и снукер. Просто я отдаю себе отчёт в том, что никакого значения эти события не имеют, даже если мне они нравятся.

Эпловская презентация — это через раз историческое событие. Научно-технический прогресс происходит на наших глазах. Вещи, о которых там рассказывают, часто оказывают огромное влияние на нашу жизнь, причём это касается даже тех людей, кто никогда не пользовался техникой Эпла и не собирается — просто потому, что сегодня Эпл ведёт за собой всю индустрию потребительской электроники.

А уж сколько чисто прикладной пользы для дизайнеров и разработчиков продуктов и сервисов любого рода можно вынести, наблюдая за тем, что и как делают Эплы, я вообще молчу. Нужно просто внимательно смотреть и делать выводы. Мои продукты определённо были бы хуже, если бы я не следил за Эплом так пристально, а возможно, части из них бы и не существовало вовсе. Конечно, Эплы не единственные, за кем нужно следить, но, определённо, самые яркие. Но вот чему можно научиться, глядя на футбол, биатлон или снукер?

В общем, и спорт, и презентации Эпла, следует смотреть руководствуясь собственным любопытством, но объективное соотношение сил всё-таки стоит чётко осознавать.

Парикмахерский лайфхак

Где-то через 2 месяца после стрижки назревает необходимость в новой стрижке. Естественно, записаться на стрижку всё время лень, да и забываешь. Придёт в голову, что пора бы подстричься, и сразу вылетит. Вспоминаешь через неделю, а парикмахер трубку не берёт. Потом ещё через неделю звонишь — занято.

Так ещё месяц проходит, и волосы начинают реально мешать жить. Потом уже родственники говорят, мол, тебе бы подстричься, дорогой. Тогда в ход идут ремайндеры, которые выскакивают на всех дивайсах, чтобы напомнить записаться на стрижку. В итоге дозваниваешься, а у парикмахера на две недели вперёд всё занято. Приходится записываться на фиг знает когда. Короче, фиговая ситуация.

Так вот, где-то стрижек 5 назад я изобрёл лайфхак: после стрижки я сразу же записываюсь на следующую и вношу её себе в календарь. Вот сегодня, например, подстригся и записался на 30-е августа на 14:00. Очень удобно, всем рекомендую.

Голландские дороги и N57

В Голландии есть странная дорога N57, по которой мы, в частности, ехали из Брюгге в Гаагу (через Влиссинген). Рассказ о поездке я ещё когда напишу, а про дорогу хочется уже рассказать. В Ютюбе нашлось видео поездки по этой трассе из Миддельбурга в Ротердам:

Есть на что обратить внимание.

Во-первых, эта дорога — какая-то экспериментальная, на ней используется невиданная дизайнерская разметка. Во-вторых, голландская система дорог вообще любопытно устроена (более долбанутой я не встречал). В-третьих, дорога проходит через 4 плотины проекта «Дельта» (защита Нидерландов от наводнений).

Включите видео, а я прокомментирую (жмите паузу чуть что).

00:16. Выезд на N57. Пока всё обыкновенно.

00:45. Раундэбаут. Нормальная история для голландской загородной трассы.

00:50. Вот, смотрите, начинается что-то странное. Края дороги обозначены прерывистой линией, а посередине — двойная сплошная, причём такая, что её полосы довольно далеко друг от друга. При этом дорога — ряд туда, ряд обратно, то есть двойная сплошная ей не положена. Эта разметка означает «максимальная скорость на этом участке — 80 км/ч».

01:06. Обратите внимание на знак справа. Он показывает, что впереди очередной раундэбаут, и объясняет, в какие города следует ехать прямо. Ещё через 300 метров такой же знак показывает, что справа, и ещё через 300 — что слева. Сразу всё не прочитать, поэтому информацию дают дозированно.

01:25. Мельница. Клёво.

02:15. Светофор. Тоже нормально. Светофоры на белых подложках, по форме напоминают семафоры. Кажется, это как раз то место, где мы останавливались, чтобы помочить ноги в Атлантическом океане (он находится слева, за холмом).

02:29. Знак справа от дороги объясняет разметку. Зелёная полоса посередине означает «максимальная скорость на этом участке — 100 км/ч». Это нетипично высокая скорость для голландских дорог в один ряд. Здесь края уже почему-то не пунктирные — может потому, что вокруг дороги забор? Чёрт его знает.

02:38. Очередной раундэбаут. Обратите внимание, как хитро изменяется дорога вокруг него: в начале к разделительной разметке добавляется ещё одна жирнющая полоса, потом разметка превращается в реальную разделительную травку (две стрелки вправо вниз зачем-то), эта зона становится всё шире, потом появляется ещё и заборчик; после раундэбаута всё постепенно возвращается к исходному положению.

03:04. Выезд на первую плотину. Разметка вдруг становится прерывистой вокруг зелёной полосы. При этом вряд ли это означает, что разрешён обгон: очевидно, что плотина — особо опасное место для обгонов (некуда увернуться от встречной, если что), почему было бы разрешать именно там?

03:42. Обратите внимание на столб с указателями справа: он выкрашен белыми и голубыми полосами. Это потому, что на нём бело-голубые знаки. Светофоры висят на чёрно-белых столбах.

04:15. Знак с ограничением 70, потом супердорога вдруг кончается, потом 50, и ещё чуть позже рекомендуемая скорость — 30, а за ней поворот налево. Помню его, неожиданный был, больше 90 градусов. После него снятие всех ограничений.

04:33. Выезд на дорогу, с прерывистой двойной разметкой посередине, без зелёной полосы. При этом соотношения длин штрихов к расстояниям между ними отличается от разметки по краям дороги. Чуть позже начинается уже привычная разметка «80 км/ч» и раундэбауты через каждые сто метров.

05:49. Поворот на Роттердам. Казалось бы, основная дорога уходит прямо, а мы с неё уезжаем куда-то вбок, да? Но нифига, это мы как раз остаёмся на N57. Потом сразу поворот направо — и мы по-прежнему на N57. Понять это невозможно.

09:30. Вдруг начинается нормальная дорога с двумя рядами в одну сторону и понятной разметкой.

10:10. Дорога снова сужается до одного ряда в каждом направлении; на этот раз края дороги сплошные, а между направлениями — бетонная перегородка.

10:22. После раундэбаута можно обратить внимание на ещё одну голландскую фишку: когда одна дорога вливается в другую, сужение у вливающейся дороги делается не в сторону вливания, а в противоположную (10:23...10:25 — видите, левый ряд закончился и нужно перестроиться в правый).

11:06. Дизайнерам стоит нажимать паузу чаще: смотреть на разметку и знаки перед раундэбаутами и перекрёстками. Много любопытных деталей. Вот смотрите, например, как тут двумя знаками слева и справа от дороги показано, из какого ряда как следует двигаться по раундэбауту. Обратите внимание, что на самом раундэбауте два ряда: внутренний и внешний, и они разделены физическим разделителем — это очень круто.

Реально там ехать около часа-полутора, кажется. Я много чего нафоткал, но, в основном, через заляпанное мухами окно машины.

Зависимость от большого экрана

Я уже много лет работаю за 30-дюймовым монитором, и мне в нём тесно. Я хочу немного выше и раза в два шире, чтобы он так закруглялся вокруг меня. Вот как у меня выглядит лэйаут Фотошопа:

Зависимость от большого экрана

Справа — слои (рядом Channels, под ними — Paths), потом всякие постоянно нужные панели (Info, Navigator / Adjustments / Properties, Swatches, Paragraph, Character, History, Layer Comps), потом панель выбора текущего инструмента. Она, кстати, вообще нафиг была бы не нужна, если бы можно было как-то из неё вытащить элемент, который показывает текущие цвета. Открытый документ — это интерфейс приложения Вайрлесс-диджей.

Слоям вечно мало высоты. Стандартный лэйаут, когда слои являются лишь одной из панелей в столбике — это вообще какая-то насмешка. Я, видите, даже верхнюю панель оторвал от верха, и она у меня висит в воздухе, потому что иначе она отъедала высоту от слоёв.

Но мне всё это надоело. Из-за этого я не могу оторваться от большого компьютера для работы. В прошлом году у меня даже была идея купить тандерболт-дисплей на дачу, потому что на ноутбуке я могу только блин на письма отвечать и программировать. Это ведь чушь какая-то и рак мозга. Какой нахрен дисплей на дачу? Чтоб там тоже в доме сидеть всё время? Нет уж, я хочу на качельке или на понтоне.

Множество прекрасных дизайнеров спокойно работают с ноутбуками и не испытывают никаких проблем. Но каждый раз, когда я заставляю себя сделать что-то на ноутбуке, меня всё бесит. Если открыть любую панель, она загораживает кусок картинки, в котором я пытаюсь что-то поменять с её помощью, и в итоге я не вижу, что делаю.

Если сделать, чтобы Фотошоп автоматически скрывал выпавшие панели, то бесит, что они всё время пропадают. Если сделать, чтобы не скрывал, бесит, что они всё время висят. Какую-нибудь панель убираешь, потому что она вроде не очень нужна — и через секунду она уже нужна. Просто ад какой-то — ну его в жопу, сделаю дома, когда доберусь до нормального экрана.

Напишите, пожалуйста, какими приёмами вы пользуетесь. Как фотошопите большие картинки на маленьких экранах? Какие панели держите включёнными, какие нет? Или надо просто продолжать жрать кактус, и через пару недель всё это говно станет привычным и перестанет бесить? Я хочу купить 11-дюймовый Эйр и научиться делать всё на нём, чтобы ваще пофигу было на всё.

Ранее Ctrl + ↓