Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Берите предоплату 100%

Периодически попадаются обсуждения того, как дизайнера кинул клиент, не заплатив за сделанную работу. Кто-нибудь обязательно советует брать предоплату. Обсуждают, какой она должна быть и как уговорить клиента её дать.

Я этого всего вообще понять не могу. Решение проблемы очевидно: предоплата должна быть 100%. Ситуация, когда вы сделали что-то, за что вам не заплатили, должна быть невозможной.

И непонятно, зачем клиента уговаривать. Если что-то — данность, то и вопрос уговоров отпадает. Вот я так работаю просто, буду рад вам помочь.

Если 100% — это слишком большая сумма, разбейте проект на этапы с полной предоплатой каждого. Если же клиенты массово уходят от вас, когда вы говорите, что у вас 100% предоплата, то у вас куда более серьёзная проблема, чем то, что клиенты вас кидают: они не видят в вас особой пользы или просто не доверяют.

Уличные таблички Лондона: Вестминстер, часть вторая

Продолжаем смотреть уличные таблички Лондона. В прошлый раз я упоминал, что кроме родовых слов «стрит», «роад» и «сквер» есть и более экзотические. Сегодня покажу таблички с некоторыми из них.

Ярд:

Уличные таблички Лондона. Blue Ball Yard

Чуть более известный ярд (правда, полиция давно сидит по другому адресу):

Уличные таблички Лондона. Great Scotland Yard

В Лондоне авеню — редкий зверь, но в самом центре есть Шафтсбери-авеню. Еле нашёл её табличку в углу одной из фоток:

Уличные таблички Лондона. Shaftesbury avenue

Парк-лейн было отыскать ещё труднее:

Уличные таблички Лондона. Park lane

Гарденс:

Уличные таблички Лондона. Sussex Gardens

Другой:

Уличные таблички Лондона. Brown Hart Gardens Уличные таблички Лондона. Brown Hart Gardens

В рассказе из поездки в июле 2013 года упоминал мьюс (и показывал несколько их фотографий):

Внутренние части многих хороших лондонских кварталов в прошлом занимали конюшни. Дома строили вплотную друг к другу, а в занимаемый конюшнями переулок (обычно тупиковый) въезжали через арку. С начала 20-го века гужевой транспорт стал уступать механическому, и большие площади конюшен стали освобождаться. Постепенно их стали перестраивать для людей, и сегодня это — престижное жильё (те, у кого были конюшни, в плохих местах не жили).

Мьюс всегда видно, когда идёшь по основной улице:

Уличные таблички Лондона. Upbrook mews

Хилл:

Уличные таблички Лондона. Hay hill

А вот хилл-мьюс, пожалуйста:

Уличные таблички Лондона. Craven Hill mews

Гарден-мьюс:

Уличные таблички Лондона. Hyde Park garden mews

Ещё бывает корт:

Уличные таблички Лондона. Walker’s court

Наиболее крутой корт:

Уличные таблички Лондона. Greek court

Гейт:

Уличные таблички Лондона. Albert Gate

Клоусы:

Уличные таблички Лондона. Portman close Уличные таблички Лондона. Tenniel close

Клоусов полно в Эдинбурге.

Аж билдингс:

Уличные таблички Лондона. Bateman’s buildings

На одной фотке и бридж, и виллас:

Уличные таблички Лондона. Westbourne Park villas. Lord Hill’s bridge

В следующей вестминстерской серии покажу «плейс», «маркет», «террас» и «сёркус». А ещё есть «виадук» в Сити, «райз» в Ислингтоне, «плаза» в Сазерке, «пассаж» и «вей» в Гринвиче. Но всему своё время.

Интерфейс пионеровских «Сидиджеев»

Чтобы сводить треки на виниле, нужно потренироваться.

Но интерфейс тривиален: пластинки крутятся перед тобой, делай с ними что хочешь. Отстаёт — взял за шпиндель, чуть подкрутил, подогнал. Убегает — легонько прикоснулся пальцем к тарелке, притормозил. Хочешь играть с определённого места — опустил иглу на него, оно играет. Нужно вернуться немного назад, чтобы попасть ровно ударом в удар — взялся за пластинку и открутил назад. Из интерфейса для диджеинга виниловому проигрывателю нужен только регулятор скорости вращения.

Пионер Сидиджей-500

Это первый диджейский плеер компакт-дисков (1994). До него треки только на виниле сводили. На фото его вторая версия (1996):

Пионер Сидиджей-500

Это первый прибор, на котором мне довелось играть. Сейчас он кажется ни на что не годным старьём. Но я смотрю на него и понимаю, что это гениальное изобретение. Всё, что добавилось в будущих сидиджеях, было почти очевидно. А тут дизайнерам нужно было придумать не просто интерфейс, а вообще сам сценарий, как именно сводить треки на компакт-дисках. В этом и был прорыв.

Здесь совсем не много кнопок, но функциональность по ним распределена предельно эффективно. Вот действия, которые делает диджей для попадания ритмом нового трека в ритм играющего:

  • поиск первого удара бочки в новом треке;
  • точная установка виртуальной «иглы» на самое начало этой бочки;
  • сохранение этого места («кью-точки») для лёгкости возвращения в дальшейшем;
  • корректировка положения кью-точки;
  • настройка скорости воспроизведения трека;
  • возврат к сохранённой точке установки иглы, воспроизведение с этой точки;
  • кратковременное ускорение и замедление трека при неизменной базовой скорости (для попадания «по фазе» при подходящей скорости).

Оказывается, чтобы покрыть все сценарии, связанные со сведением, кроме регулятора скорости (Tempo) достаточно было добавить на сидюк крутилку-джог и волшебную кнопку Cue.

Интерфейс этого плеера крайне модален. Когда трек играет, вращение джога по часовой стрелке «подгоняет» его, причём тем сильнее, чем сильнее крутишь; против часовой стрелки — придерживает. Кнопка Cue означает «остановить трек и вернуться в начало», пока никакая кью-точка не сохранена; «остановить трек и вернуться в кью-точку», когда точка сохранена.

На паузе плеер не молчит, а циклически воспроизводит фрагмент, начинающийся в текущем положении иглы и длящийся долю секунды. Это нужно, чтобы ты слышал, где именно стоит игла. Джог плавно двигает её назад и вперёд — так ты точно находишь нужное положение. На виниле можно буквально нащупать его, немного подвигав пластинку взад-вперёд под иглой. Сидиджеи так научились далеко не сразу. Кнопка Cue на паузе означает «сохранить текущее положение как кью-точку».

Если трек остановлен (в начале или в сохранённой точке), то нажатие и удерживание Cue его воспроизводит. Когда кнопку отпускаешь, игла тут же возвращается в сохранённую точку и трек замолкает. Если сохранена точка прямо перед ударом бочки (как обычно и бывает), то кнопка Cue становится барабаном: сколько раз жмёшь, столько она проигрывает сам этот удар, причём тем больший его фрагмент, чем дольше держишь.

Во время перемотки трека одной из кнопок Search, можно начать крутить джог, и тогда ты будешь дальше перематывать уже им, с удобной тебе скоростью — так нужное место можно найти намного быстрее (или я вру и эта фича появилась только в тысячниках?).

Кстати, есть и ещё один нюанс. Пока ты удерживаешь Cue, трек играет. В это время ты можешь чуть ускорить или замедлить его, чтобы подобрать скорость. При этом ты рассчитываешь, что когда отпустишь Cue, трек вернётся на сохранённое место. Однако иногда так бывает, что ты передумываешь и хочешь, чтобы он уже продолжал играть. Но отпустить Cue нельзя, ведь он сразу остановится! Когда я первый раз оказался в такой ситуации, я решил попробовать, удерживая Cue, нажать Play / Pause и после этого отпустил Cue в надежде, что трек продолжит играть. Он продолжил.

Слева от джога ещё есть блок управления лупами, но про него ниже.

Пионер Сидиджей-1000

Великий и гениальный «тысячник» — первый плеер, научившийся эмулировать винил (2001). На фото его третья версия (2006) уже с поддержкой МП3 и разными пирогами, которых сначала не было:

Пионер Сидиджей-1000

Джог тысячника сам не крутится, но внутри него есть экран, на котором крутится картинка.

Это самый сексуальный электроприбор в истории человечества (айфон даже рядом не лежал). Хоть он уже давно снят с производства, для меня он по-прежнему выглядит как космос. Однако обратите внимание, что в нём на месте все элементы из пятисотника: кнопки Cue, Play / Pause, Search — на тех же местах и даже подсвечены теми же цветами. Регулятор скорости тоже никуда не делся.

Но справа от джога появился переключатель Jog Mode: Vinyl / CDJ, выводящий модальность на новый уровень. В режиме CDJ всё работает так же, как на пятисотнике. А в режиме Vinyl добавляется возможность непосредственного манипулирования виртуальной «пластинкой» — нащупывание точек, скретчи.

В виниловом режиме верхняя поверхность джога чувствительна к прикосновению. Если просто положить на неё палец и начать двигать туда-сюда, то эффект будет такой же, как от вжикания пластинки. Чтобы аккуратно подогнать или притормозить трек, нужно крутить джог за боковую поверхность. В отличие от CDJ-режима, на паузе плеер не играет циклически нанофрагмент от текущей точки, а молчит. Чтобы понять, что у тебя под иглой, то ты просто водишь джог туда-сюда, как сделал бы это с пластинкой.

Если остановить трек, просто положив руку на виниловый джог сверху, а потом отпустить, то он заиграет не мгновенно, а разгонится постепенно, как если бы ты держал тарелку винилового проигрывателя, а потом отпустил. Если нажать паузу в виниловом режиме, то трек остановится не мгновенно, а постепенно затормозит, как если бы у винилового проигрывателя выключили мотор. Насколько быстро он будет разгоняться и тормозить в таких случаях определяют регуляторы в блоке Vinyl Speed Adjust справа сверху.

Диджеи, никогда не игравшие на виниле, часто используют режим CDJ, лишая себя тактильного кайфа винилового режима. Конечно, с кайфом от настоящего винила он не сравнится, но всё же играть в нём сильно приятнее. Когда выбран режим CDJ, он подсвечивается зелёным, в отличие от синего Vinyl. Напрашивается параллель с СМС против Аймесседжа на айфоне (тоже зелёный — отстой, синий — круто).

Ещё у тысячника на основном экране появилась диаграмма трека, очень примерно показывающая, где у него громкое, а где — тихое место. Разрешение в 100 точек (не на дюйм, а всего; в первых тысячниках точек было вообще 50) даёт представление, сравнимое со взглядом на вращающуюся виниловую пластинку под углом.

Пионер Сидиджей-2000 «Нексус»

А так выглядит современный сидиджей, «двухтысячник-нексус» (2012):

Пионер Сидидже-2000 «Нексус»

По сравнению с тысячником он уродец: всё кривое, экран оформлен отвратительно. Но в нём по-прежнему всё понятно. Несмотря на целую вселенную новых функций, старое — на месте и работает точно так же.

Две жёлтые кнопки In и Out и чёрная кнопка Reloop / Exit с жёлтой лампочкой внутри — блок управления лупами, оформленный как на пятисотнике на 18 лет раньше. Тысячник немного изменил расположение кнопок, но любой, кто умел им пользоваться на пятисотнике, мгновенно поймёт его. Эти кнопки ведут себя по-разному в зависимости от того, играет трек или на паузе, сохранена ли уже точка начала лупа, точка конца лупа, находимся ли мы в режиме редактирования начала лупа, конца лупа, играет ли сейчас трек внутри лупа или за его пределами. Ну и, конечно, переключатель CDJ / Vinyl тоже влияет на работу во время настройки лупов.

Модальность — всегда источник ошибок, но здесь разные режимы настолько жёстко связаны с разными этапами процесса и настолько хорошо вписываются в сценарий, что ошибки возможны только во время первых тренировок. Дизайнеры, которые придумали эту схему управления кью-точкой и лупами и не стали делать отдельные кнопки для всего, поступили дальновидно — если бы на всё была своя кнопка, то современная вертушка выглядела бы сложнее кабины пилота самолёта.

Дизайн, придуманный в 1994 году, выжил в приборе, который уже умеет даже играть треки по вайфаю с айфона. С одной стороны, это говорит о консервативности Пионера: наверняка с современными технологиями, тачскринами и гироскопами можно было бы придумать что-нибудь более интересное, чем схема с кнопкой Cue. Однако гениальность того дизайна состоит в том, что он не мешает Пионеру вводить все новые фишки.

Блок с кнопками Cue и Play / Pause, джог, регулятор скорости и блок управления лупами — они как руль и педали на машине — умрут только тогда, когда умрёт понятие «водитель». Отдельный кайф, что никто не пытается привести все кнопки и крутилки к единому виду. Наоборот, у всех своя форма, размер, способ подсветки — это помогает мгновенно узнавать их. Кстати, у нас в «Вайрлесс-диджее» кнопки Cue и Play / Pause такие же круглые, с такой же кольцевой подсветкой и расположены так же.

Получается, что когда мы придумываем интерфейс для чего-то, чего раньше просто не было, наш интерфейс может стать стандартом — просто потому, что куча людей научатся на нём. Если мы облажаемся, он может оказаться многолетней болью для всех. Но пионеровский интерфейс воспринимается так, как будто другого и быть не могло.

Уличные таблички Лондона: Вестминстер, часть первая

Хотел сделать заметку про уличные таблички Лондона — показать, какие они бывают в разных районах. Оказалось, что у меня их так много, что никакая заметка не выдержит. Тогда я решил, что разделю их по районам, и начну с Вестминстера. Но у меня оказалось больше сотни только вестминстерских табличек. Поэтому пришлось делить дальше. Сегодня — вестминстерские таблички, часть первая.

Бейкер-стрит:

Уличные таблички Лондона. Baker street

Трафальгарская площадь:

Уличные таблички Лондона. Trafalgar Square

Вестминстерские таблички — на белом фоне, со скруглёнными краями, с набранным в подбор к названию улицы и тем же шрифтом красным номером почтового района и красной же надписью «City of Westminster» снизу, под чертой:

Уличные таблички Лондона. Adam street Уличные таблички Лондона. South Molton street

На этом знаке шрифт нестандартно широкий:

Уличные таблички Лондона. Buckingham Palace Road

Перекрёсток в Сохо:

Уличные таблички Лондона. Berwick street & Broadwick street

Табличке всегда пытаются найти такое место, чтобы она не закрывала элементы здания:

Часто крепят не к дому, а к ограждению:

Уличные таблички Лондона. Cavendish Square

Самый кайф — когда вообще ставят на столбиках рядом со зданием:

Уличные таблички Лондона. Maddox streett Уличные таблички Лондона. Duncannon street

Суперназвание:

Уличные таблички Лондона. Half Moon Street

Помимо родовых слов «стрит», «роад» и «сквер» в Лондоне встречается много других — об этом в следующей части.

А есть улицы с названиями без родовых слов, как Арбат. Пэлл-мэлл:

Уличные таблички Лондона. Pall Mall

Вайтхолл:

Уличные таблички Лондона. Whitehall

Стрэнд (тоже широкий шрифт):

Уличные таблички Лондона. Strand

Пикадилли в другой раз покажу.

Это любимый магазин, в котором можно провести целую вечность:

Справа от входа — стандартная вестминстерская табличка «Шелтон-стрит», и рядом с ней — такая же «Мерсер-стрит». Но табличка «Мерсер-стрит» на доме слева выглядит уже иначе. Потому что это уже Кемден, и табличка сделана в типичном для Кемдена оформлении: с выравниванием по низу, уменьшенным почтовым районом в правом нижнем углу и чёрной рамкой. Когда-нибудь доберёмся до Кемдена.

Продолжение

Поддержка Мака обязательна для хорошего дизайна

Предположим, вы обратились к хорошему дизайнеру за помощью с вашим веб-продуктом, а ваша аудитория использует Виндоус. На этапе разработки выясняется, что на Маке у вас всё глючит и тормозит. Дизайнер жалуется и просит поправить. Но оптимизация под Мак требует дополнительных ресурсов. Вы считаете, что эффективнее тратить ресурсы на полировку того, что видят ваши пользователи, а не ваш дизайнер.

У вас не будет хорошего дизайна.

Большинство хороших дизайнеров сидят на Маке. Если дизайнер постоянно будет видеть говно, и вы не будете его чинить, веря, что на Виндоусе-то у вас всё хорошо, то вы даже никогда не узнаете, хорошо ли у вас на Виндоусе. Проверять качество будут ваши программисты, а не дизайнер, и дизайн получится на их уровне. Нанимать дизайнера, который даже не может посмотреть, что получается — вот где неэффективная трата ресурсов.

Тут может возникнуть вопрос: не должен ли дизайнер поглядывать из-под Виндоуса сам, раз делает продукт для его пользователей? Хорошо бы, чтобы поглядывал. Но дизайнер — не тестировщик. Если он будет сидеть и внимательно прокликивать свои интерфейсы, запустив фаерфоксы и обложившись андроидами, то у него не останется времени на основную работу. Поэтому важно, чтобы дизайнер мог видеть продукт в том браузере, который у него и так открыт. При этом, когда дизайнер объясняет разработчикам, что и как починить, у разработчиков повышается разрешение и понимание того, как всё должно быть, поэтому они сами лучше реализуют во всех браузерах.

Если вы позвали дизайнера и хотите дизайн, то считайте, что с этого момента важная часть вашей аудитории использует Мак.

Объявления московского метро в новом стиле

В московском метро недавно стали появляться объявления в новом стиле. Они симпатичнее старых, но текст пока в основном оставляет желать лучшего.

Кровавая жесть, кривая зелёная полоса, сто кеглей, «в связи» и адовейшая схема:

Объявления московского метро в новом стиле

Непонятная штука, какое-то приложение для расшифровки кодов я должен установить, стоя на платформе метро:

Объявления московского метро в новом стиле

Миленькая схемка снизу, но до хорошего метростройпиара пока далеко:

Объявления московского метро в новом стиле

Наклейка на бессмысленном металлоискателе, который можно просто обойти сбоку, зачем-то набрана капслоком:

Объявления московского метро в новом стиле

Здесь тестируется новая транспортная навигация Москвы:

Объявления московского метро в новом стиле

Забота — это самое важное, за это можно простить даже уродскую картинку:

Объявления московского метро в новом стиле

Дебильный заголовок, всё выделено, «следующих видов», «внимание», «производиться», звёздочка-сноска:

Объявления московского метро в новом стиле

Хороший заголовок, лишняя точка, нерусские кавычки:

Объявления московского метро в новом стиле

Ещё звёздочка-сноска, ещё нерусские кавычки:

Объявления московского метро в новом стиле

Эксперимент с размытием внутренностей гистограммы

Вот график ежедневной посещаемости моего сайта за год по версии Яндекс.Метрики:

Эксперимент с размытием внутренностей гистограммы

В правой стороне как будто бы в среднем столбики повыше стали, но может это только так кажется из-за парочки отдельных высоких столбиков? Яндекс даёт смотреть посещаемость не только по дням, но и по неделям или месяцам, но с ними получается примерно такая же рваная картина — трудно увидеть, наметилась ли какая-нибудь тенденция, скажем.

Иногда поверх гистограмм рисуют кривую, изображающую «тренд», но непонятно, как она построена, это напоминает шарлатанство. Трендов в природе не существует, это всегда некая интерпретация фактических данных. И когда нарисована кривая, посчитанная по невидимой формуле, получается, что интерпретацию за тебя сделал кто-то другой. Хотелось что-то сделать с графиком такое, чтобы он остался честным, но тенденцию стало видно без введения вымышленных чисел.

Сначала я попробовал покрасить каждый столбик цветом в зависимости от его собственной высоты. Идея была в том, что если в какой-то части будет больше цветных столбиков, то там вся зона станет «горячее»:

Эксперимент с размытием внутренностей гистограммы

Теперь всю картину под графиком можно размывать с любым радиусом, чтобы увидеть менее или более долгосрочные тенденции:

Эксперимент с размытием внутренностей гистограммы

Если размыть побольше, видно, что правая часть всё равно остаётся заметно более тёплой, чем центральная:

Эксперимент с размытием внутренностей гистограммы

По краям проявился неприятный эффект: график стал уходить в прозрачность (шахматный фон). Сначала я попытался избавиться от этого, добавив размыватору непрозрачности по краям — просто размножил крайние значения. Но тут же понял, что уже ввёл вымышленные числа.

Как же избавиться от этой прозрачности, не сочиняя ничего? Слева легко — нужно просто взять несколько ещё более ранних чисел:

Эксперимент с размытием внутренностей гистограммы

Но справа это сделать невозможно, ведь никто не знает, какая будет посещаемость в будущем. Получается, этот уход в прозрачность — это и есть правда, ничего с ней делать не нужно. Она показывает, что чем ближе к настоящему, тем меньше у нас данных, чтобы говорить о каком-либо «тренде». Если размыть ещё сильнее, эта неопределённость становится больше:

Эксперимент с размытием внутренностей гистограммы

Разумеется, я понятия не имею, что там произошло в районе левого пика, потому что Яндекс.Метрика тупо графики рисует, а какой там за ними смысл — ей по-барабану.

Непрошеные звуки техники

Терпеть не могу, когда техника издаёт непрошеные звуки. Почему посудомоечная машина считает своим долгом начать пищать в пять утра о том, что она достирала посуду? Да я плевать хотел, я сплю, радостная весть подождёт до завтра. Тупицы в Эпле зачем-то снабдили Мак неотключаемым радостным аккордом при включении. Да я ж сам тебя включил, нафига ты орёшь-то, чтобы что?

Но отдельно меня поражает глухота людей, которые не замечают этих звуков со всех сторон. Некоторые люди просто сидят за компьютерами, и у них постоянно квакают разные уведомления, и им хоть бы что. У других фотоаппарат пиликает при каждой фокусировке. Почему вы не выключили этот звук первым делом после покупки фотика?

Любую программу или устройство, которые умеют издавать радостные звуки, я первым делом настраиваю так, чтобы они молчали. И я возмущён тем, что это не делается по умолчанию. А если где-то звуки отключить нельзя, то я желаю проектировщику вечного звона в ушах.

Обожаю шум города за окном, шум дождя и музыку.

Напольная навигация в московском метро

Напольная навигация почти везде бесит и кажется мусором на полу. В московском метро с этим порядок — указатели встроены в образ станций, а не сделаны наглыми нашлёпками поверх. Они стараются выглядеть так, будто были там со дня постройки станции. Цвета плит с указателям подобраны максимально близкими к имеющимся.

Узел Курской, октябрь 2014

Переход на Арбатско-Покровскую (3) и Люблинскую (10) линии:

Напольная навигация в московском метро. Курская—Чкаловская, октябрь 2014

Выход и Курский вокзал:

Напольная навигация в московском метро. Курская—Чкаловская, октябрь 2014

Плиты-указатели встроены в окружность:

Напольная навигация в московском метро. Курская—Чкаловская, октябрь 2014

Переход на Кольцевую (5) линию:

Напольная навигация в московском метро. Курская—Чкаловская, октябрь 2014

Названия линий метро вообще не используются на полу.

Узел Библиотеки имени Ленина, октябрь 2014

Чтобы не путать линии 6 и 9, приходится ставить точку. Мне такое обозначение никогда не помогало, но что ещё делать — не представляю. Лучше ориентироваться по цвету линии. Серая — прямо:

Напольная навигация в московском метро. Узел Библиотеки имени Ленина, октябрь 2014

Обратите внимание на чередующиеся цвета плитки:

Напольная навигация в московском метро. Узел Библиотеки имени Ленина, октябрь 2014

Белорусская, ноябрь 2014

Тут для дружбы с имеющимся оформлением станции плиты пришлось повернуть на 45°:

Напольная навигация в московском метро. Белорусская, ноябрь 2014

Почему-то именно эти указатели выглядят сильно изношенными:

Напольная навигация в московском метро. Белорусская, ноябрь 2014

Белорусская, февраль 2015

Вместо того, чтобы сделать информативные знаки о Замоскворецкой (2) и Кольцевой (5) линиях, четыре раза написано «Белорусская»:

Напольная навигация в московском метро. Белорусская, февраль 2015

Настойчивость, с которой московское метро культивирует тупость своей системы наименования, не перестаёт удивлять.

Павелецкая, февраль 2015

На платформе Кольцевой (5) линии:

Напольная навигация в московском метро. Павелецкая, февраль 2015

Логотип «Аэроэкспресса» всё уродует:

Напольная навигация в московском метро. Павелецкая, февраль 2015

Чтобы не ставить лишний раз запрещающие знаки, используют стрелки против хода движения:

Напольная навигация в московском метро. Павелецкая, февраль 2015

Кто и так идёт по такой стрелке, её не заметит. Кто пойдёт против, передумает. Ловко.

На платформе Замоскворецкой (2) линии:

Напольная навигация в московском метро. Павелецкая, февраль 2015

Узел Таганской, февраль 2015

Переход на Таганско-Краснопресненскую (7) и Калининскую (8) линии:

Напольная навигация в московском метро. Узел Таганской, февраль 2015

Узел Новослободской, февраль 2015

Переход на Кольцевую (5) линию — прямо:

Напольная навигация в московском метро. Узел Новослободской, февраль 2015

Где возможно, указатели обходятся без стрелок. Переход на Серпуховско-Тимирязевскую (9) линию:

Напольная навигация в московском метро. Узел Новослободской, февраль 2015

Эта заметка — для документирования истории города. Дизайн напольной навигации сделали в Студии Лебедева.

Книга Эллен Луптон «Думая типографикой»

Ну или как перевести Thinking with Type? Даже название Эллен не удосужилась придумать осмысленное.

Книга Эллен Луптон «Думая типографикой»

Книга разделена на три части: Буква, Текст и Сетка. Это чтобы показалось, будто у неё есть структура. На самом деле нет. Всю книгу Эллен бестолково скачет с темы на тему. То вдруг она расскажет о хитрых клавиатурных сочетаниях Индизайна, то о шрифтовых лицензиях, то о ХТМЛ-тегах заголовков, то абзацик о «брендинге», то вообще покажет редакторские обозначения в рукописях. Логики во всём это не прослеживается.

Несколько раз в книге встречаются развороты, которые называются «упражнениями». Упражнений там нет, просто идут какие-то примеры фиг пойми чего, например, бессмысленные студенческие работы. Такое ощущение, что Эллен просто называет вещи, о которых она слышала, но не особо вникала, и вставляет в качестве примеров что-то там, какое уж нашлось. Некоторым большим темам уделены буквально пара абзацев.

А ещё она думает, что двойной штрих (˝) и программистские кавычки (") — это одно и то же (нет). Она набирает HTML капителью, но CSS заглавными (на одной и той же странице). Зато после CSS она в скобках пишет Cascading Style Sheets. Особенно мило, когда она вдруг рассказывает, мол, знаете ли вы, что если нажать Шифт+Энтер, а не просто Энтер, то вы перейдёте на другую строчку, не создав новый абзац? Ну это ж просто усраться можно, какие сведения!

Ближе к концу Эллен упоминает Тафти, а потом пытается улучшить некую таблицу и получает такой результат, что становится ясно, что она или не читала Тафти сама, или вообще не въехала, о чём он писал.

Книга не научит ничему. Читайте Тафти, Брингхерста, Чихольда и Мюллера-Брокманна.

Ранее Ctrl + ↓