Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Хайфа

3 апреля 2019 года посетил Хайфу — это главный город на севере Израиля, около часа на электричке из Тель-Авива. Сегодня покажу, на что она похожа.

Рядом с вокзалом — арт:

1
2

Ауди и Фольксваген от руки:

3

Бульвар с видом на порт:

4

На одной из улиц в центре встречается Елисеевский:

5

И Рублёвка:

6

За пешеходным переходом — лестница ведущая на параллельную улицу:

7

Хайфа расположена на горе, потому здесь очень рельефно. Вот пешеходный переход, в который не надо спускаться, потому улица сама поднимается:

8

Какие-то улочки:

9
10
11
12

Мегалестница:

13

Уличная табличка внизу:

14

Уличные таблички как в Тель-Авиве, но с красными треугольнищами:

15

Симпатичная самобытная табличка:

16

В целом — обычный жуткий израильской город:

17

Тут было бы совершенно нечего делать, если бы не одно но: тут есть метро! Ну, почти. Об этом в другой раз.

Фотографии 3 апреля 2019. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Сгоняйте в Хайфу!

См. также:

Разметка аэродромов

Изначально заметка была опубликована 10 декабря 2018 года в моём телеграм-канале @ilyabirman_channel

Хотел вам про разметку аэродромов рассказать. Вообще у меня на рабочем столе лежит папочка Airfield markings, я давно хотел написать (она создана в ноябре 2009 года; короче, время пришло).

Есть взлётно-посадочные полосы (по-английски короче: runways) и рулёжки (taxiways). У них очень разная разметка, и когда одно переходит в другое, кажется, будто они вообще ничего друг о друге не знают.

У ВПП всё белое: белые рамки, белый осевой пунктир и белые «пешеходные переходы» по краям. ВПП размечена как футбольное поле, в смысле, что это один объект, раскрашенный целиком по определённым правилам. Аэропорт Кеннеди в Нью-Йорке:

(Зацените клёвый жёлтый самолётик справа сверху.)

13L — это значит, что полоса проходит под углом 130° к чему-то там и она левая (где-то есть параллельная ей 13R).

Рулёжки — жёлтые. У них обязательно есть осевая, по которой надо передними колёсами ехать, и границы, которые в некоторых аэропортах размечают назойливым «забором» (немцы и англичане в такой фигне не замечены — у них-то мы и будем учиться информационному дизайну).

Там, где рулёжка подходит к ВПП, есть всякие линии со сложными узорами (они означают что-то про то, на каком расстоянии от ВПП нужно ждать в зависимости от погоды) и слова типа «Runway ahead» и «No entry». Вот узоры; возможно, это Франкфурт-на-Майне:

Когда рулёжка переходит в ВПП, от неё сначала остаётся только осевая, а потом она просто кончается. Типа, дальше уже надо разбегаться и взлетать. Или, если ты сел, то она вдруг начинается. Типа, давай сруливай с ВПП. Хитроу, Лондон:

Но самое красивое, что есть на аэродромах — это разметка автодорог, пересекающих самолётные места.

Есть дорожки, по которым ездят автобусы с пассажирами, заправщики, трапы, возилки чемоданов. Некоторые из них проходят в таких местах, где самолёты не ездят — там они размечены как обычные автодороги. А вот когда самолёты ездят, дороги обозначены красивейшими границами в виде полос в шахматном порядке. Причём смотрите, как шахматный порядок превращается в обычную линию там, где самолётов быть не может. Это Франкфурт-на-Майне:

Ну и на десерт ещё немного красоты:

Универсальное доверие науке

В ответ на отсылку к науке от людей с нерациональным мышлением можно услышать что-нибудь вроде такого:

— Да наука — это просто ещё одна религия. Ты ж никак не можешь проверить, что там в чёрной дыре или в адронном коллайдере, и учёные тебе могут что угодно говорить. Точно так же выколачивают бабло из общества на свои ритуалы необъяснимые. Просто верить учёным это современно и круто, а за веру в бога тебя засмеют, вот и вся разница.

Тут много чего можно возразить по существу (и у меня может когда-нибудь дойдут руки), но любопытно, что от учёного никогда не встретишь заявления, что «религия — это просто ещё одна наука».

В глубине души обе стороны дискуссии одинаково понимают, какой из них можно доверять. Сравнение с религией используется, чтобы ослабить доверие, а сравнение с наукой — чтобы усилить, и это универсально.

Любая фигня от астрологии до гомеопатии хочет, чтобы её считали наукой, а методы называли научно обоснованными. Потому что даже для её целевой аудитории это — знак качества.

Инсайт и инсайд

Многие люди путают слова «инсайт» и «инсайд». Избежать ошибки поможет простое правило: не использовать эти слова.

На интерфейсном курсе: незаконно упрощаем, упаковываем несколько полей в одно и обсуждаем тестирование

Фрагмент № 9 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе в июне 2020 года. Покажите дизайнерам.

0:00 Упрощаем элементы «Доп. телефон», «Комментарий к заказу». Поля, увеличивающиеся при фокусировке
2:13 Незаконно убираем все признаки поля у поля «Комментарий к заказу»
4:04 Упаковываем несколько полей в одно
7:48 Как сочетать визуальную чистоту и понятность. Тестирование

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

На интерфейсном курсе: сверхплотная упаковка шапки таблицы и вёрстка карманного словаря

Фрагмент № 8 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе в июне 2020 года. Покажите дизайнерам.

0:00 Фокус в таблице: залезаю заголовком одной колонки на территорию другой, чтобы всё компактнее уместилось
2:08 Пример вёрстки с переносом наверх их карманного словаря

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Бристольские часы

Это очевидно, но если не задумываться, то немножко взрывает мозг: внятные часовые пояса были не всегда.

Часы на бристольской бирже. Фото Стивена Колбурна. Фликр

Когда-то в каждом городе были свои главные часы на какой-нибудь ратуше, которые выставляли с учётом солнца, и на них все ориентировались. Не было никаких причин синхронизировать часы между городами, потому что на фоне длительности конных переездов эта разница была ничтожна.

В Бристоле, например, было на десять минут меньше, чем в Лондоне. Это стало вызывать неудобства только с распространением железных дорог и появлением точных расписаний в середине 19 века — тогда придумали «железнодорожное время» — в мире британских железных дорог стали использовать время по Гринвичу. Это никак не мешало всю остальную жизнь вести по «настоящему» времени, принятому в каждом городе.

На здании бристольской биржи до сих пор висят часы, показывающие бристольское время (чёрной минутной стрелкой) и время по Гринвичу (красной минутной стрелкой).

Лондонский транспортный музей. Часть 3

Продолжаю рассказывать про Лондонский транспортный музей.

Автобусы:

1
2

Полазил, где можно было:

3

Элемент управления:

4

Всякие таблички, надписи и наклейки:

5
6
7
8

Прикольный экспонат. Жмёшь кнопку — платформа постепенно наклоняется, а автобус всё не падает:

9

В какой-то момент всё-таки падает, но интуитивно ожидаешь этого гораздо раньше. Типа когда-то каждый реальный автобус перед началом использования проверяли на такой платформе, наклоняя до 28°.

Над потолком висят ленты с названиями конечных, которые крутятся спереди. Красота:

10

Ещё таблички:

11
12

Какие-то агрегаты. Мало ли, придётся скеоморфический дэшборд рисовать:

13
14
15
16
17

Фотографии из поездки в июле 2018 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Лондон! (Когда дадут)

См. также всё про Лондон.

На интерфейсном курсе: избавляемся от рамки, наводим порядок в корзине, упрощаем поля адреса, мочим звёздочки

Фрагмент № 5 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе в июне 2020 года. Покажите дизайнерам:

00:00 Заполнения формы данными из профиля в Яндексе. Избавляемся от рамок и собираем компактнее
03:55 Наводим компактность и порядок в других местах
07:46 Упрощаем группу полей про адрес и время доставки
14:56 Холивар: звёдочки и обязательные поля
20:13 Настраиваем пропорции кнопки «Заказать» в конце

Программа курса и запись

Ранее Ctrl + ↓