Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Упаковка будущего

В магазине упаковка пытается быть яркой, чтобы ты её заметил на полке. А дома приятнее иметь нейтральную упаковку хоть шампуня, хоть печенья.

Чем больше торговля переходит в онлайн, тем меньшее значение будет иметь привлекательность на полке и тем больше будут стараться для дома. Привлекательная картинка останется важной для интернет-магазинов, но её роль сможет взять на себя просто сопроводительная графика.

Обложки музыки, выходящей в МП3 — это просто картинки. Часто «скриншоты» в Апсторе — это не скриншоты, а рекламная графика. Даже в Алиэкспрессе фотографии товаров сопровождаются картинками, объясняющими их работу и преимущества — всей этой графики нет ни на упаковке, ни на самих товарах. Кто-то первым догадается показывать банку с шампунем прямо на полке в красивой душевой, а печенье — на полке над красивыми поварёшками.

Сейчас постоянно приходится разделять упаковку на картонную, полиэтиленовую, жестяную части. Более скромная будет лучше поддаваться сортировке и переработке.

Сейчас упаковку часто делают больше, чем достаточно для содержимого — видимо, чтобы произвести впечатление на покупателя. Необходимость в этом тоже исчезнет.

Ощущение безопасности для пассажиров

Если вы водитель, одна из ваших задач, помимо собственно управления автомобилем — это создание ощущения безопасности для ваших пассажиров. Ваш стаж безаварийной езды не влияет на это ощущение, а вот стиль езды и поведение за рулём — влияет.

Первое — нужно себе запретить в присутствии пассажиров ругаться на других водителей. «Да куда ты прёшь!» Возможно, вы думаете, что критикуя других водителей, вы подчёркиваете свой опыт: вы-то знаете, как правильно ездить, а эти козлы — нет!

Но ощущение у пассажира обратное: обычная дорожная ситуация вызвала ваше удивление или раздражение, вы не восприняли её как должное. Так значит вы не очень-то уверенно водите. Даже если кто-то создал вам помеху, пассажир вообще не должен этого заметить! Просто все едут, и вы тоже; кто-то куда-то перестраивается, подумаешь, обычное дело.

Второе — нужно ехать мягко, то есть не тормозить и не перестраиваться резко. Может, вам кажется, что вы Шумахер: раз-раз, всех обогнали, в последнюю секунду жёлтого света проскочили, ловко заняли нужный ряд, пока другие не сообразили — осталось только шампанским вас облить.

Но ощущение у пассажира обратное: вы лихачите, дёргаетесь, — и всё равно лишь в последний момент успеваете оказаться в нужном ряду. Не говоря уж о том, что резкие движения создают физический дискомфорт, особенно на задних сиденьях.

Третье — нужно быть решительным. Может показаться, что это противоречит предыдущему, но нет. Представьте: вы выезжаете из двора на оживлённую дорогу, и вас всё никак не пропускают в непрерывный поток. И вот вы выезжаете на дорогу по сантиметру, потому что кажется, что вот щас получится, потом останавливаетесь, потому что нет, и потом снова.

В такой момент напряжены не только вы, но и пассажир: он же видит, что вы не понимаете, что делать! Так что нужно или не тупить и всё-таки влиться в поток, или, если вы оцениваете это решение как небезопасное, остановиться уже и спокойно подождать, когда будет несомненная возможность. Решительность — это про то, чтобы не метаться, а принять решение.

Если у вас возник соблазн возразить в том ключе, что «важно не ощущение безопасности создавать, а реально безопасно водить», не утруждайте себя. Ощущение безопасности нужно создавать не вместо, а вдобавок к безопасному вождению.

Метрополитен-музей в Нью-Йорке. Часть 4

Часть 1 · Часть 2 · Часть 3 · Часть 4 · Часть 5

Вроде, это предпоследняя. Иду дальше.

Щит и штука для стрел:

Коровы:

Египтяне:

Другие:

Гробы. Параллелепипед:

Клиновидный:

Кроватевидный:

Человековидный:

Красивейшая штука с текстом:

Украшения:

Клёвый способ вешать бусы. Эффект множества:

Есть отдельные комнаты, где собраны осколки и обломки, из которых пока не удалось восстановить предмет целиком:

Лего археологов:

Шкатулки. Я бы в такой хранил всякие проводки и переходнички:

Камни:

Коридор между залами:

Фиг знает, что это, красиво просто:

Вазы, снова вазы:

Живопись:

Украшения и предметы быта:

Орнамент:

Продолжение следует.

Продолжение рассказа: Часть 5

Фотографии из поездки в октябре 2018. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Нью-Йорк! (Когда дадут)

Ещё Нью-Йорк:

Ещё музеи и выставки:

Не думай о белой обезьяне

Когда говорят о мыслях, от которых трудно отмахнуться, всегда приводят в пример фразу «не думай о белой обезьяне». Мол, если её произнести, слушатель ну никак не сможет не подумать о белой обезьяне!

Я давно заметил, что хоть я и слышал эту фразу сто раз, но я никогда при этом на самом деле не думал о белой обезьяне, причём я не предпринимал для этого никаких усилий. Просто когда я слышал этот пример, я с ним внутренне сразу соглашался: ну разумеется, как тут выбросишь эту обезьяну из головы! Но в реальности никакой обезьяны в этот момент в моей голове даже не появлялось.

Пока писал эту заметку, сделал специальное сознательное усилие, чтобы нарисовать в голове белую обезьяну, чтобы впервые в жизни о ней подумать. Это было не так просто: я не помню ни одной фотографии или картинки с белой обезьяной, поэтому пришлось прям усиленно синтезировать этот образ.

Так что не верьте всему, что вам говорят.

Главе города Челябинска Котовой Наталье Петровне о ситуации вокруг стандарта адресных табличек

Уважаемая Наталья Петровна!

Происходящее с адресными табличками в Челябинске вызывает возмущение и непонимание людей. Прошу вас публично прояснить ситуацию и взять её под личный контроль.

Я и мой коллега дизайнер Игорь Штанг в 2019 году по своей инициативе разработали проект дизайна адресных табличек для Челябинска, о котором много писали в СМИ:

Адресные таблички Челябинска

Таблички понравились людям: многие собственники с удовольствием производят и размещают их на зданиях.

Весной 2020 года по просьбе главного архитектора Павла Крутолапова мы подготовили техническую и юридическую базу, чтобы начать внедрять указатели системно. Большая часть этой работы сделана бесплатно; мотив нашей работы в другом, и причина моего обращения также не связана с деньгами. Сейчас всё готово, чтобы запустить процесс.

Почему требуется ваше вмешательство:

  1. 9 декабря неожиданно в СМИ опубликован новый сырой «стандарт» со скруглёнными сторонами, сделанный, как мне удалось выяснить, за один день. Говорится, что его «утвердили», но кто, когда и почему его утвердил — неизвестно. Это вызвало возмущение и непонимание людей, но УАГП не даёт комментариев.
  2. Адресные таблички — важнейший визуальный атрибут города, они будут на каждом доме. Решения по ним не должно приниматься тайно и за один день.
  3. «Стандарт», принятый таким образом, вызовет сопротивление у тех, на кого будет возложено его внедрение, а значит с этим возникнут проблемы. Непонятная процедура принятия создаёт ощущение, что этот стандарт может отмениться или измениться. Никто не захочет делать работу по два раза.

Теперь обо всём подробнее.

О качестве и глубине проработки нашего проекта

Я изучаю городской дизайн всю сознательную жизнь, известен проектами транспортных схем, в том числе для Челябинска, лекциями и книгами о навигации и информационном дизайне. Игорь Штанг — известный дизайнер и преподаватель в области типографики и вёрстки. Вместе мы сделали проект, которым гордимся, и всегда хотели, чтобы наши таблички стали частью облика Челябинска.

Ещё в 2019 году мы представляли проект предыдущему главному архитектору Николаю Ющенко, дорабатывали макеты по замечаниям его и коллег, делали альтернативные версии.

В результате к ноябрю 2020 года по просьбе УАГП сделано:

  1. Детальная документация по размещению указателей на пешеходной части ул. Кирова. Есть графический макет каждой таблички, фотопривязка (как именно на каждом из домов крепится). Документ согласован с главным художником Екатериной Силиной.
  2. Программа для автоматического создания графических макетов табличек для определённого адреса или даже списка адресов. Это нужно, чтобы городу не тратить ни копейки и ни секунды на то, чтобы все таблички выглядели хорошо и стандартно. Программа создана как приложение к документации по принципам вёрстки и размещения указателей, которая может быть использована по всему городу — фрагмент этого документа приведён ниже.
  3. Юридическое сопровождение передачи прав на используемый шрифт «Мотор 4Ф» (специальная лицензия для Челябинска). Это нужно, чтобы город был защищён от возможных правовых претензий при использовании его на макетах в масштабах города.
  4. Шаблон технического задания на производство и монтаж указателя. Это нужно для ускорения подбора исполнителя, передачи макетов в производство и чёткого контроля качества работ.
Стандарт оформления и размещения адресных указателей в Челябинске, подготовленный по просьбе главного архитектора

Также фактически у нас уже есть опытные образцы: как я уже сказал, таблички постепенно появляются в городе. В частности, наши таблички уже висят на «Белом рынке», «Мегаполисе» и нескольких жилых домах. На днях мне прислали свежую фотографию с Лесопарковой:

О загадочных событиях декабря 2020 года

С апреля 2020 года мы работали по заданиям главного архитектора Павла Крутолапова. Павел не отвечал месяцами, а когда появлялся — приносил новые «срочные» требования. Мы всё быстро делали, и Павел снова пропадал. С нашей стороны не было претензий: вероятно, у Павла было много других задач.

Последняя моя встреча с Павлом прошла 16 ноября. Там я получил новое «срочное» задание, которое быстро сделал, но передать его результаты Павлу мне уже не удалось — он снова пропал.

А 9 декабря в СМИ вышла статья о дизайне неких новых, «закруглённых» табличек:

В Челябинске разработали новый дизайн адресных табличек

Павел больше не ответил ни на одно моё сообщение, а его коллеги по УАГП, с которыми мы тоже успели познакомиться за время работы, отказывались комментировать ситуацию, поскольку сами не понимают, что произошло.

14 декабря вышла ещё одна статья:

Плату повесят на жителей. В Челябинске хотят поменять все адресные таблички

Если верить статье, разъяснения со стороны УАГП должны были появиться «до среды», то есть 16 декабря. Сегодня 28 декабря, но разъяснения так и нет.

Авторы нового закруглённого дизайна неформально рассказали мне, что сделали их за один день по срочной просьбе Павла. Оказалось, что Павел наговорил им, что со мной «невозможно работать», так как я «постоянно всё затягиваю». То же самое Павел говорил обо мне и своим коллегам.

О моём ответственном отношении к договорённостям и срокам вы можете узнать у любого из моих клиентов. Истинных причин резкого прекращения работы и контактов со мной я не знаю. Мне Павел ни разу не выражал недовольства моей работой.

Дизайнеры новых закруглённых табличек даже предлагали Павлу помочь с внедрением наших табличек, потому что сами не понимали, зачем нужно рисовать новые. Но Павел поставил им задачу «сделать дизайн, чтобы не было ничего общего с дизайном Бирмана» (с их слов).

Итак, ситуация следующая:

  1. Наши таблички, которые называют лучшими в России, технически и юридически подготовлены к внедрению, но их не внедряют по секретной причине. Главный архитектор не даёт комментариев.
  2. Новые таблички сделаны на скорую руку с ошибками, при этом их мгновенно «утвердили». О том, как в них решены задачи массового производства и лицензирования шрифтов, не сказано ни слова. Если верить статье, таблички будет производить не сам город, а «жители», так что совершенно непонятно даже технически, каким образом в принципе этот стандарт может быть воплощён в жизнь. Возможно, в статье ошибка, но опровержения в течение двух недель не поступало.

В связи с этим прошу:

  1. Остановить какие-либо процессы, связанные с новым сырым дизайном до выяснения обстоятельств и причин его появления.
  2. Взять на себя дальнейшее ведение вопроса об адресных табличках.
  3. Организовать короткую встречу, где я расскажу вам о нашем проекте: почему он лучший как с точки зрения информативности и дизайна, так и с точки зрения технической и юридической готовности к внедрению.
  4. Обеспечить публичность принятия дальнейших решений по этому вопросу. Если кто-то хочет изменить дизайн, пусть в СМИ будет опубликована мотивация.

Наталья Петровна! Понимаю, что такое моё письмо — лишняя головная боль и неудобство для вас, и приношу извинения. Прошу отнестись с пониманием: мы вложили в этот проект много любви и знаний, добросовестно работали над ним. За последние две недели я исчерпал другие возможности прояснить ситуацию, поэтому вынужден обратиться к вам.

Выражаю готовность сотрудничать с городом по этому вопросу. Если вам известно о каких-либо преградах, которые мешают внедрению нашего проекта, мы готовы приложить все усилия к их устранению.

Пользуясь возможностью, выражаю благодарность за вашу работу. Очень приятно видеть, как город становится лучше в этом году.

Карта истинной лояльности

Обычно карта лояльности даёт скидки. Но какая же это лояльность, если тебя просто покупают?

Нормальная карта лояльности должна, наоборот, давать наценку. Я бы с удовольствием вступил в такую программу лояльности в паре кофеен и других приятных мне мест, где цены удивительно низкие.

Эгея 2.10 бета

Готова Эгея 2.10 бета (сборка v3783b). Ранее:

Не обновляйтесь на живых сайтах, если только вы не суперпродвинутый технарь, обложившийся бекапами со всех сторон. Не забывайте, что бета — это очень страшно. В конце заметки — ссылка на дистрибутив. А пока расскажу, что изменилось за время со второй альфы.

Во-первых, поправлено несколько уязвимостей разной степени тяжести (спасибо, Алексей Соловьёв).

Во-вторых, появилась новая розовенько-сиреневенькая тема оформления «Фиеста»:

Фиеста!

Рекомендации «Читать дальше» и перебивки в лентах стали ещё лучше:

  • в рекомендациях «Читать дальше», перебивках и галереях популярных заметок теперь есть глазики с числом просмотров;
  • в перебивки больше не попадают те заметки, которые и так есть в основном потоке этой страницы, а также повышено разнообразие вёрстки перебивок;
  • улучшена мобильная вёрстка;
  • если похожих заметок не найдено, в качестве перебивок и рекомендаций «Читать дальше» теперь показываются самые популярные заметки.
Глазики!

Остальное:

  • интерактивное оглавление в аудио- и видеороликах автоматически упрощается до простого текста в РСС, чтобы не ломать людям читалки;
  • если в пункте интерактивного оглавления встречается ссылка, она теперь корректно работает, не вызывая перемотку аудио и видео (спасибо, Игорь Адаменко);
  • кружок-ссылка с числом новых комментариев теперь сразу прокручивает заметку к новым комментариям;
  • если вставить картинку в заметку, просто нажав ⌘V, она теперь получает более осмысленное имя файла, чем просто image.png;
  • исправлен баг, мешавший закрепить булавкой текущий тег в подвале;
  • при загрузке картинок наконец-то больше не помигивает крутилка;
  • подкручены цвета и исправлены баги в инсталяторе;
  • исправлены баги на странице «Предпросмотр темы»;
  • надёжнее показывается статус лицензии в платной версии;
  • поисковый индекс Розы теперь автоматически создаётся, если его нет (например, после импорта из бекапа);
  • доработка инсталятора, бекапа, миграции и прочей скукоты;
  • убран код, защищающий от дубликатов в РСС-потоке при обновлении с версии 3223 или более ранней (так что если вы обновляетесь с такой давней версии, посты в читалках могут продублироваться).

Что тестировать:

  • адекватность рекомендаций и что они всегда пересчитываются при изменении данных, кеши никогда не забывают сброситься;
  • вёрстку рекомендаций, в том числе на мобиле, что она не ломается ни в каких заметках;
  • сохраняемость отображаемого числа просмотров заметок при обновлении с более ранних версий Эгеи;
  • отображение правильной информации об оплаченности лицензии в подвале настройки (если вы не оплачивали Эгею, но тестируете бету, у вас должно быть написано, что типа лицензии нет — это ок; если оплачивали, должно быть написано, до каких пор оплачено);
  • черновики, публикация прошлой датой, публикация будущей датой и скрытые заметки;
  • изменение урлов черновиков и опубликованных заметок, особенно всякие конфликты при изменении урлов на уже использованные ранее; изменение урлов тегов;
  • что неопубликованные, запланированные, невидимые заметки действительно не видны, не проникают в РСС, не находятся в поиске и т. д.;
  • что не сломалось локальное автосохранение заметок;
  • секретные ссылки;
  • работу бекапа;
  • всё остальное.

Ссылка на дистрибутив

Основные фичи этого релиза, связанные с рекомендациями — платные. В бета-сборке, которую я выкладываю сегодня, они все включены, потому что надо их как-то потестировать. Но я их отсюда уберу. Понимаю, что это странновато, но я пока не придумал, как по-другому.

Если вам интересно поэкспериментировать, то скачайте, пожалуйста, свежую сборку v3783b (релиз), поставьте себе, и попробуйте с ней пожить. Не забывайте, что нет вообще никакой поддержки и даже на несложные вопросы вроде «а в каком файле ты хранишь то-то» я могу отвечать долго. Если в вашем блоге есть хоть что-то ценное, сделайте максимальный бекап. В моём блоге сейчас, конечно же, крутится именно v3783b. Чтобы обновиться, замените /system/ и все подпапки в /themes/.

Метрополитен-музей в Нью-Йорке. Часть 1

Часть 1 · Часть 2 · Часть 3 · Часть 4 · Часть 5

На прошлой неделе я показал вам бюст Нефертити и рассказал, что вспомнил про него, гуляя по Мету — Метрополитен-музею в Нью-Йорке. Пришло время разгребать фотки из Мета.

Тут так много всего прекрасного, что пытаться это как-то систематизировать я не возьмусь; буду просто выкладывать фотки примерно в том порядке, как я их делал.

Первое, на что я смотрел — это всякие разнообразные амфоры и горшки:

Их очень приятно разглядывать вблизи из-за приятной текстуры материала:

Также интересно постоянно помнить, что всё сделано и нарисовано руками:

Ну офигеть же?

Ой:

В переходах между залами стоят ещё какие-то большие амфоры, а ещё статуи и бюсты. Офигенно красивая башка:

Красивое тело (в людях предпочтительно, чтобы это сочеталось, но в статуях и по отдельности хорошо воспринимается):

Красивые волосы:

Красивые попы:

Штука с кучей деталей, стоящая на шарах — тоже красиво:

А вот уже зал искусства всяких тихоокеанских племён (вроде). Любопытно, что у разных народов и эпох — очень разные выразительные средства и сами предметы искусства:

Ого, тут даже висит ребеллиб!

В моей книге «Дизайн транспортных схем» есть про него разворот (рекомендую, отличная книга):

Ой:

Ещё красивые вазы:

Статуэтки и кувшины:

Когда я гулял среди этого всего, у меня было ощущение, что я попал в какую-то Икею, только не искусственно созданную путём промышленного производства, а настоящую. Каждую вещь очень надо себе!

Западный Судан:

Ну смотрите какие офигенные штуки? Если бы у меня был огромный дом с лестницами и гостевыми комнатами, я бы его такими украшал:

Ещё статуи:

Не отвлекайтесь, тут тоже есть всякие амфоры:

Просторный статуйный зал:

Продолжение рассказа: Часть 2

Фотографии из поездки в октябре 2018. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Нью-Йорк! (Когда дадут)

Ещё Нью-Йорк:

Ещё музеи и выставки:

Онлайн-курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации с 18 января по 12 февраля 2021 года

Следующий четырёхнедельный онлайн-курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» пройдёт с 18 января по 12 февраля 2021 года, записывайтесь по ссылке! Это наиболее крутой курс из всех дизайнерских курсов: спросите, посмотрите видео или почитайте текстовые отзывы наших участников.

Каждая неделя — это несколько часов лекций, которые вы смотрите самостоятельно, домашнее задание и две больших видеоконференции с разбором результатов и ответами на вопросы. По понедельникам в полночь по московскому времени в учебном «Кабинете» появляются ссылки на видеолекции и задание текущей недели, а по средам и пятницам мы общаемся всей группой на видеоконференции в «Зуме».

Уже прошло четыре онлайн-курса (сегодня заканчится пятый), и я накопил много интересных фрагментов наших видеоконференций. Потихоньку делюсь с вами. Сегодня — кусочек (№ 24), где мы обсуждаем отступления от академического синтаксиса в интерфейсе и когда можно использовать линеечки в таблицах:

А вот фрагмент лекции «Выбор формата» из теоретического блока (уже показывал, потому что она как раз недавно обновилась, но вдруг вы пропустили):

Четыре недели — достаточно больше времени, чтобы «впитать» материал и хорошо попрактиковаться. Плюс вы сами решаете, когда сделать перерыв. Ну и безопасно.

Программа в деталях показана на странице курса:

В лекциях — вся теория курса. Их нужно изучить самостоятельно. Для удобства под каждым видеороликом есть готовый текстовый конспект. Если что-то непонятно или вы хотите обсудить, запишите вопрос — его можно будет задать на видеоконференции.

Кроме лекций на каждой неделе есть практическое задание. Задание первой недели нужно переделать на третьей после того, как вы узнаете значительную часть теории и мы успеем обсудить первую итерацию на видеоконференции. Выполнение заданий обязательно.

Видеоконференция по средам и пятницам — это большая вечерняя встреча с преподавателем и всеми участниками курса. Мы разбираем темы недели и практическое задание.

Запись открыта до 12 января, если свободные места не кончатся раньше, приходите!

Дизайнеры, хватит рисовать скидки

Каждый раз, когда я проверяю работы студентов-дизайнеров, в половине работ нахожу акции и скидки, которые дизайнеры предлагают по собственной инициативе.

В задании ничего про скидки не было, но для многих дизайнеров это просто действие по умолчанию — дать скидку или предложить что-нибудь в подарок. Дизайнер чувствует, что его задача — повысить привлекательность продукта, и не находит другого способа это сделать, кроме как через халяву.

Но дизайнер для клиента должен быть источником добавленной, а не убавленной ценности. За чей счёт скидка-то? Хочу, чтобы каждый дизайнер почувствовал, что когда он рисует на макете слово «скидка», стоимость этого дизайнера в глазах клиента падает на сумму, которую он недополучит, предоставляя эту скидку. Халяву клиент и без вас даст, если захочет.

См. также: Добро за чужой счёт

Ранее Ctrl + ↓