Избранное

Позднее Ctrl + ↑

На интерфейсном курсе: добавление нескольких телефонов в форме

Разбираем форму заказа. В поле «Телефон» можно добавлять несколько номеров с помощью плюсика. Сначала засовываем его внутрь поля, а потом и вовсе убираем. 5 минут:

Это фрагмент № 63 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 19 августа 2021 года

До 20 мая идёт запись на курс, который пройдёт с 21 мая по 19 июня

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

На интерфейсном курсе: что делать, если клиент хочет фигню?

Отвечаю на вопрос о том, что делать в ситуации, когда клиент не принимает дизайн и хочет его ухудшить. 7 минут:

Это фрагмент № 62 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 30 июля 2021 года.

Сейчас запись на курс закрыта, но на его странице можно оставить почту, чтобы мы вам написали, когда запись откроется:

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

На интерфейсном курсе: упрощаем первый экран кассы самообслуживания, добавляем кнопку «У меня булка»

Упрощаем первый экран кассы самообслуживания, постепенно убирая с него практически все элементы. 8 минут:

Это фрагмент № 61 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 30 июля 2021 года.

До 13 марта идёт запись на курс, который пройдёт с 19 марта по 17 апреля:

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

На интерфейсном курсе: не описывайте макеты и не делайте «невозможные» макеты

Во время презентации дизайна не нужно вслух описывать содержание экранов — люди их и так видят. Вместо этого рассказывайте про сценарий. Не стоит совмещать несколько сценариев в одной картинке и делать «невозможные» макеты. А вот подписать состояния прямо на макетах — стоит. 8 минут:

00:00 Не описывайте макет вслух!
02:26 Представляем сценарий и замечаем противоречие
03:25 Не совмещайте несколько сценариев в одной картинке
05:20 Подпишите состояния прямо на макетах

Это фрагмент № 58 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 7 июля 2021 года.

До 16 января идёт запись на курс, который пройдёт с 20 января по 22 февраля:

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Объяснение через аналогию

Мой главный пробел в школьном курсе физики — всё, что касается электричества. Я не понимаю, что такое вольты, ватты, амперы, кулоны и, главное, нахрена их столько.

Сколько я себя помню, все, все учителя физики, которые пытались мне это объяснить, использовали аналогию с водой. Я даже воспроизвести её могу: вольты — это с какой высоты льётся вода, а амперы — это насколько толстой струёй. Ну как это можно не понять, это же так просто?

Да про воду мне всё понятно! Но мы про электричество говорили. Нельзя ли про электричество понятно объяснить? Аналогия с водой — чушь. Начнём с того, что даже для самой ситуации с водой не нужны эти единицы измерения. Высоту можно померить в сантиметрах, а толщину струи — тоже в сантиметрах! То есть мало того, что тут не нужны свои особые единицы измерения, тут хватает одной общечеловеческой на оба измеряемых параметра. Нафига вы эту воду сюда вообще тащите, если у электричества с ней нет ничего общего? Ну и остаётся вопрос: кулоны — это что за хрень?

Очевидно, что в ситуации с электричеством происходит что-то фундаментально другое. Вероятно, в чём-то оно и аналогично течению воды — не зря же физики использовали слово «ток» — но чтобы понять, в чём именно, нужно понимать само явление непосредственно, а не через аналогию.

А вспомнил я про это, потому что в недавнем выпуске АТП обсуждали непонимание файловой системы (с 1:17:35). Сиракьюса отлично объяснил, что люди, которые её понимают, тоже понимают её непосредственно, а тем, кто не понимает, аналогия с реальными файлами, вложенными в папки, не помогает: «When you understand the file system, and files and folders on a computer, you understand it for what it is. You don’t understand it because its like a filing cabinet. It’s not like a filing cabinet».

Это полезно помнить, когда вы объясняете другим что-то, что вы сами хорошо понимаете.

На интерфейсном курсе: соблазняем человека пиццей, а не текстом «Ваша корзина пуста»

Чтобы человеку больше хотелось купить пиццу, нужно показать её крупнее, а интерфейс спрятать подальше. А чтобы моглось, надо сделать кнопки достаточно большими. 7 минут:

0:00 Делаем пиццы соблазнительнее
5:00 Вспоминаем про закон Фиттса в применении к тач-устройствам

Это фрагмент № 57 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 10 апреля 2021 года.

До 16 января идёт запись на курс, который пройдёт с 20 января по 22 февраля:

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

На интерфейсном курсе: соответствие между логической структурой и выразительными средствами и дизайн-системы

Разбираем форму на предмет использованных в ней выразительных средств и того, какие смысловые отношения они выражают. Выносим смысловые отношения в отдельный документ, наводим в них порядок. И потом думаем, как этому новому порядку придать визуальное представление. Целых 20 минут фрагмент курса:

00:00 Обсуждаем проблемы соответствия визуального дизайна и логического устройства макета
02:20 Делаем анализ дизайна. Получается сложная иерархия!
06:00 Упрощаем-линеаризуем
10:00 Находим соответствие между логической структурой и выразительными средствамии
17:37 Как дизайн-система помогает не рисовать дизайн

Это фрагмент № 55 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 26 марта 2021 года.

До 16 января идёт запись на курс, который пройдёт с 20 января по 22 февраля:

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Задизайнить весь шлак

Когда делаешь дизайнерский дизайн, всегда хочется навести минимализм и избавиться от всего шлака. Какую-нибудь самоочевидную подпись просто убрать. Или вот новости на сайте склада металлолома — нафига они нужны? А какой-нибудь юридический дисклеймер в интерфейсе, без которого законная сила не пострадает (вы узнавали)? Тоже убрать!

Проблема в том, что шлак появляется, потому что у кого-то руки чешутся его добавить. И когда вы уйдёте, они останутся. Ну не может вахтёр в поликлинике не написать объявление «Одевайте бахилы!!!» Вот и юристы, разрешившие вам убрать бессмысленный дисклеймер, как только вы ослабите дизайнерский контроль, добавят его обратно, просто от греха подальше.

Надёжнее работает дизайн, где весь шлак предусмотрен и задизайнен. Есть шаблон для тупых объявлений. Отведено место для ненужных новостей. И дисклеймер, который никто не прочитает, аккуратно свёрстан.

А греческий паркомат демонстрирует, что происходит с дизайном, где шлак не предусмотрели и не задизайнили.

На интерфейсном курсе: секреты встроенной скриншотилки на Маке

Показываю, как делать скриншоты в файл или в буфер обмена, выделенной области экрана, конкретного окна с тенью или без тени. Ещё показываю, как скорректировать область выделения, когда уже начал выделять. 4 минуты:

Это фрагмент № 54 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 24 марта 2021 года.

Сейчас запись на курс закрыта, но на его странице можно оставить почту, чтобы мы вам написали, когда запись откроется:

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Расфокус

Любители продуктивности и личной эффективности обязательно говорят про важность «фокуса». Дескать, нужно не отвлекаться, не распыляться, не браться за много задач, а, наоборот: выбрать что-то одно, самое важное, и направить все силы туда.

Кому-то это помогает, но точно не мне. Для меня невыносима длительная работа над чем-то одним, даже от одной мысли становится жутко. Самая любимая и желанная задача начинает бесить, если делать только её много часов подряд. Как можно заниматься одним и тем же же неделями или годами — вообще в голове не укладывается.

Я постоянно переключаюсь между делами. Могу пройти за час путь от 3% до 5% готовности какого-то большого проекта и потом три дня к нему не возвращаться. За это время ещё десятки задач разного объёма сдвинутся: какие-то также на чуть-чуть, какие-то — значительно. А какие-то сделаются целиком. Любители фокуса скажут: ты мог бы просто сесть и за неделю сделать большой проект, если бы не отвлекался! Но я-то знаю, что не мог бы. Я бы просто возненавидел такую жизнь к концу первого же дня.

Для меня в многообразии дел весь кайф.

См. также: План прокрастинации

Ранее Ctrl + ↓