Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Добро за счёт Илона Маска

В американских технических подкастах обсуждают драму вокруг покупки Твиттера Илоном Маском. Маска ругают за то, что он в первый же день демонстративно уволил кучу людей. Да, говорят, в Твиттере требовались сокращения, но надо было как-то понежнее, не так резко. Возможно, Маск взялся фигово управлять Твиттером, тут судить не мне. Но есть дальше одна линия рассуждений, которая взрывает мне мозг.

В двух подкастах разные люди говорят: «Многие из сотрудников Твиттера находятся в Штатах по рабочей визе, которая привязана к работе в Твиттере. Если их уволили, то они обязаны покинуть страну. А они там с семьями и вообще по-другому жизнь планировали свою! Какой Маск ужасный человек!»

Сотрудников с семьями, конечно, жалко. Но при чём тут вообще Маск?

Оба рассуждающих — американцы. Почему бы вам не поднять вопрос о бесчеловечности вашего миграционного законодательства? Если вы, как граждане США, считаете, что ваше государство несправедливо поступает с мигрантами, оставшимися без работы, так обратитесь к государству. Оно хотя бы формально должно ваши интересы защищать. А частный предприниматель Маск-то с каких щей должен в ущерб себе обеспечивать пребывание людей в стране?

Рассуждающие явно даже не видят этой коллизии.

Раз вы переживаете за людей, добейтесь изменения законодательства, чтобы люди, уволенные с работы, могли оставаться в стране сколь угодно долго. Помогите им скорее найти новую работу, используя свой медиаресурс! Вы же верите, что этим людям требуется поддержка? Как говорится, put your money where your mouth is. Или вы сами ничего для них делать не готовы, но хотите, чтобы это делал Маск? Ну, как обычно.

См. также: Добро за чужой счёт

Таблички в туалете израильского поезда

Вчера сгонял в Беер-Шеву по делу. В поездном туалете две таблички, одна над унитазом, другая — над кнопкой:

Обе тупые.

Над унитазом — про то, что туда не надо бросать бумагу и подгузники, и для всего этого есть мусорка:

Но реально унитаз там вообще зачёркнут (типа, нет унитаза?). При беглом взгляде ты просто видишь зелёную галку рядом с выбрасывающей рукой. То есть можно выбрасывать. Плевать, что там нарисована мусорка, табличка же над унитазом висит! Теория близости сильнее этой мусорки.

Над кнопкой — тоже чушь, но другого типа. На иконке изображено, что это кнопка рядом с унитазом:

Да офигеть, а то я сам не вижу, что это кнопка рядом с унитазом!

Уверенность в себе

Этот пост — заряд уверенности в себе для тех, кто в себе не уверен.

Может, вы думаете: как можно быть уверенным в себе, невозможно же всем нравиться? Кто-то не захочет с тобой работать, кто-то не возьмёт кататься на сноуборде. А если изображать «уверенность», то будешь выглядеть ещё глупее, получив отказ.

Но уверенность в себе не означает уверенность в том, что тебя захотят все. Наоборот: уверенность в себе — это ощущение, что с тобой всё в порядке независимо от желаний других людей. Классно, если захотят, но отказ не демотивирует и не расстроит.

Уверенный в себе человек прямо-таки излучает эту постоянную спокойную готовность к отказу в чём угодно. А с тем, кому не страшно отказать, кто от тебя ничего не ждёт, легко вести диалог.

Достаточно одной крутилки

Крутилка — нормальный индикатор того, что программа думает. Но в современном вебе всё составляют из кубиков, и каждый может думать сам по себе. В результате получается уродство, когда крутится сразу куча крутилок:

При проектировании нужно сразу учитывать, что грузиться может несколько всего, и придумывать, где в таком случае будет крутилка. В случае с наобором однородных элементов достаточно крутилки в первом. С разнородными сложнее, но обычно её лучше поставить в самый верхний или крупный.

В классическом Айфоне бывал индикатор загрузки в статусбаре:

И вроде было какое-то АПИ, чтобы сказать статусбару, мол, у меня в интерфейсе и так есть индикатор, так что не показывай в статусбаре.

Но искусство подумать, чтобы на экране не было шлака, уже забыто даже в Эпле, так что чего ждать от Твиттера.

Ноль можно выровнять как угодно

Вчера был семинар курса, разбирали задание на таблицы.

Вообще числа выравнивают по разрядам: запятая под запятой, единицы под единицами, десятки под десятками. Из этой логики нули должны стоять левее, чем на картинке. Но если их так поставить, колоночка получается кривой. Обычно это лечат тем, что пишут «0,0», чтобы правые края в итоге образовали линию.

Но участница Вероника оставила просто нули и просто отодвинула их направо. И получилось отлично! Ведь ноль, хоть тысяч, хоть тысячных — всё равно ноль. Так что можно его выровнять с чем угодно, лишь бы было аккуратно.

Часовые пояса и календарь в распределённой команде

Время от времени читаю, что люди страдают из-за разных часовых поясов в команде и с клиентами, путаются во встречах и вообще не понимают, как вести календарь.

Учу. Включите поддержку часовых поясов в календаре, если вдруг вы этого почему-то не сделали:

Назначая встречу, укажите, в каком она часовом поясе (если он не ваш):

В тулбаре выбирайте, в каком поясе отображать ваш календарь и создавать ивенты по умолчанию:

Честно говоря, я не представляю, как вообще поддержка часовых поясов может быть опцией и что происходит, если она выключена.

Как сделать Offset Path в Фигме

Представляете, я научился в Фигме делать Offset Path. Вот есть у вас кривая, и вам нужно параллельно ей на расстоянии x провести ещё одну:

Делаете копию первой кривой, ставите ей строук 2x:

Делаете новой кривой Outline Stroke (⌘⇧O) и настраиваете строук по вкусу:

Отрезаете лишние точки с ненужной стороны:

Готово! Изврат, но по сравнению с «никак» это хороший вариант.

Тешеккюрлер

Я сейчас в Стамбуле. Почему-то турецкий язык меня совсем не привлекает: я даже не удосужился выучить, как здороваться, благодарить и извиняться. Но за последние несколько дней мой мозг начал замечать какие-то штуки, хотя я его об этом даже не просил. Делюсь, как обычно, с вами.

Благодарят тут как-то так: «тешекюлер».

Наверное, это слово буквально означает «благодарности», прямо как thanks в английском. Ведь окончание -лер означает множественное число. Откуда я это знаю? Когда-то я увидел в аэропорту слово kapılar, и это были выходы на посадку. Я тогда подумал: «о, на капиляр похоже». Но что-то не сходилось: капиляр-то в единственном числе, а выходы — во множественном. И потом я увидел, что один выход на посадку — это kapı. Значит -lar — это множественное число.

А, тогда, наверное, капы — это гейт в смысле ворота. Тут же много топонимов, заканчивающихся на -kapı. В Москве тоже есть всякие Покровские ворота. И в Лондоне есть Queen’s Gate. Короче, в городах так бывает, и логично предположить, что это оно. Тут я вспомнил, что дербентской схеме у нас тоже были Орта-капы и Кыхляр-капы, причём в районе старого города. Сомнений не осталось.

Но вернёмся к «тешекюлер». У меня же был kapılar, а тут-то -ler. Кажется, это один хрен. Много слов вокруг заканчиваются на -lar и -ler, причём если в слове есть всякие ı, o, u, то там -lar, а если i, ö, ü, то вроде -ler. Видимо, в турецком работает гармония гласных и окончание просто подстраивается под те гласные, которые там были в корне.

Прежде чем публиковать, сходил в словарь. Оказалось, что «тешеккюрлер». Эту среднюю р я не слышал. Ну и ладно. Но значит одна благодарность — это «тешеккюр».

That или which

Пишу комментарий к студенческой работе в школе. Работа почему-то на английском, ну я и комментирую тоже на английском, раз такое дело.

Пишу:

The ‘Basket’ screen looks very busy with a lot of thin lines that separate stuff from some other stuff.

По-русски это было бы примерно так:

Экран «Корзина» выглядит слишком замороченно из-за кучи линий, которые что-то от чего-то отделяют.

В том месте, где я написал that, можно было бы написать which:

The ‘Basket’ screen looks very busy with a lot of thin lines, which separate stuff from some other stuff.

Как выбрать между that от which? Зависит от того, что вы пытаетесь сказать.

Через that объясняют, о чём идёт речь ранее. О каких именно lines идёт речь? О lines that отделяют. Без этой части, начинающейся с that, предыдущая часть предложения неполна.

Через which пишут то, что добавляет дополнительные сведения к и без того законченной мысли: вот что я хочу сказать про линии, а ещё они, кстати, что-то там. Поэтому перед which и запятая нужна — с него начинается самостоятельная, отдельная мысль.

Если можно сказать через which, то можно вообще поставить точку и сказать отдельно:
The ‘Basket’ screen looks very busy with a lot of thin lines. The lines separate stuff from some other stuff.

Но я же имел в виду не это, так что — that.

Ресайз окон на Маке

Если потянуть окно за любую сторону, оно начнёт изменять ширину или высоту в этом направлении. А с нажатым альтом оно симметрично потянется и с противоположной стороны (как в Фотошопе, да).

Если потянуть окно за любой угол, оно начнёт изменять сразу и ширину, и высоту в этом направлении. С нажатым альтом — симметрично во все стороны.

Если даблкликнуть в любую сторону окна, окно «вырастет» с этой стороны до края экрана. Если даблкликнуть в угол — вырастет до соответствующего угла.

Поэтому чтобы вырастить окно на весь экран, но не переходить в кретинский полноэкранный режим, достаточно альт-даблклика в любой его угол.

Разумеется, вы этого не знали, хотя работаете на Маке последние восьмь лет.

См. также:

Ранее Ctrl + ↓