Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Уверенность в себе

Этот пост — заряд уверенности в себе для тех, кто в себе не уверен.

Может, вы думаете: как можно быть уверенным в себе, невозможно же всем нравиться? Кто-то не захочет с тобой работать, кто-то не возьмёт кататься на сноуборде. А если изображать «уверенность», то будешь выглядеть ещё глупее, получив отказ.

Но уверенность в себе не означает уверенность в том, что тебя захотят все. Наоборот: уверенность в себе — это ощущение, что с тобой всё в порядке независимо от желаний других людей. Классно, если захотят, но отказ не демотивирует и не расстроит.

Уверенный в себе человек прямо-таки излучает эту постоянную спокойную готовность к отказу в чём угодно. А с тем, кому не страшно отказать, кто от тебя ничего не ждёт, легко вести диалог.

Достаточно одной крутилки

Крутилка — нормальный индикатор того, что программа думает. Но в современном вебе всё составляют из кубиков, и каждый может думать сам по себе. В результате получается уродство, когда крутится сразу куча крутилок:

При проектировании нужно сразу учитывать, что грузиться может несколько всего, и придумывать, где в таком случае будет крутилка. В случае с наобором однородных элементов достаточно крутилки в первом. С разнородными сложнее, но обычно её лучше поставить в самый верхний или крупный.

В классическом Айфоне бывал индикатор загрузки в статусбаре:

И вроде было какое-то АПИ, чтобы сказать статусбару, мол, у меня в интерфейсе и так есть индикатор, так что не показывай в статусбаре.

Но искусство подумать, чтобы на экране не было шлака, уже забыто даже в Эпле, так что чего ждать от Твиттера.

Ноль можно выровнять как угодно

Вчера был семинар курса, разбирали задание на таблицы.

Вообще числа выравнивают по разрядам: запятая под запятой, единицы под единицами, десятки под десятками. Из этой логики нули должны стоять левее, чем на картинке. Но если их так поставить, колоночка получается кривой. Обычно это лечат тем, что пишут «0,0», чтобы правые края в итоге образовали линию.

Но участница Вероника оставила просто нули и просто отодвинула их направо. И получилось отлично! Ведь ноль, хоть тысяч, хоть тысячных — всё равно ноль. Так что можно его выровнять с чем угодно, лишь бы было аккуратно.

Часовые пояса и календарь в распределённой команде

Время от времени читаю, что люди страдают из-за разных часовых поясов в команде и с клиентами, путаются во встречах и вообще не понимают, как вести календарь.

Учу. Включите поддержку часовых поясов в календаре, если вдруг вы этого почему-то не сделали:

Назначая встречу, укажите, в каком она часовом поясе (если он не ваш):

В тулбаре выбирайте, в каком поясе отображать ваш календарь и создавать ивенты по умолчанию:

Честно говоря, я не представляю, как вообще поддержка часовых поясов может быть опцией и что происходит, если она выключена.

Как сделать Offset Path в Фигме

Представляете, я научился в Фигме делать Offset Path. Вот есть у вас кривая, и вам нужно параллельно ей на расстоянии x провести ещё одну:

Делаете копию первой кривой, ставите ей строук 2x:

Делаете новой кривой Outline Stroke (⌘⇧O) и настраиваете строук по вкусу:

Отрезаете лишние точки с ненужной стороны:

Готово! Изврат, но по сравнению с «никак» это хороший вариант.

Тешеккюрлер

Я сейчас в Стамбуле. Почему-то турецкий язык меня совсем не привлекает: я даже не удосужился выучить, как здороваться, благодарить и извиняться. Но за последние несколько дней мой мозг начал замечать какие-то штуки, хотя я его об этом даже не просил. Делюсь, как обычно, с вами.

Благодарят тут как-то так: «тешекюлер».

Наверное, это слово буквально означает «благодарности», прямо как thanks в английском. Ведь окончание -лер означает множественное число. Откуда я это знаю? Когда-то я увидел в аэропорту слово kapılar, и это были выходы на посадку. Я тогда подумал: «о, на капиляр похоже». Но что-то не сходилось: капиляр-то в единственном числе, а выходы — во множественном. И потом я увидел, что один выход на посадку — это kapı. Значит -lar — это множественное число.

А, тогда, наверное, капы — это гейт в смысле ворота. Тут же много топонимов, заканчивающихся на -kapı. В Москве тоже есть всякие Покровские ворота. И в Лондоне есть Queen’s Gate. Короче, в городах так бывает, и логично предположить, что это оно. Тут я вспомнил, что дербентской схеме у нас тоже были Орта-капы и Кыхляр-капы, причём в районе старого города. Сомнений не осталось.

Но вернёмся к «тешекюлер». У меня же был kapılar, а тут-то -ler. Кажется, это один хрен. Много слов вокруг заканчиваются на -lar и -ler, причём если в слове есть всякие ı, o, u, то там -lar, а если i, ö, ü, то вроде -ler. Видимо, в турецком работает гармония гласных и окончание просто подстраивается под те гласные, которые там были в корне.

Прежде чем публиковать, сходил в словарь. Оказалось, что «тешеккюрлер». Эту среднюю р я не слышал. Ну и ладно. Но значит одна благодарность — это «тешеккюр».

That или which

Пишу комментарий к студенческой работе в школе. Работа почему-то на английском, ну я и комментирую тоже на английском, раз такое дело.

Пишу:

The ‘Basket’ screen looks very busy with a lot of thin lines that separate stuff from some other stuff.

По-русски это было бы примерно так:

Экран «Корзина» выглядит слишком замороченно из-за кучи линий, которые что-то от чего-то отделяют.

В том месте, где я написал that, можно было бы написать which:

The ‘Basket’ screen looks very busy with a lot of thin lines, which separate stuff from some other stuff.

Как выбрать между that от which? Зависит от того, что вы пытаетесь сказать.

Через that объясняют, о чём идёт речь ранее. О каких именно lines идёт речь? О lines that отделяют. Без этой части, начинающейся с that, предыдущая часть предложения неполна.

Через which пишут то, что добавляет дополнительные сведения к и без того законченной мысли: вот что я хочу сказать про линии, а ещё они, кстати, что-то там. Поэтому перед which и запятая нужна — с него начинается самостоятельная, отдельная мысль.

Если можно сказать через which, то можно вообще поставить точку и сказать отдельно:
The ‘Basket’ screen looks very busy with a lot of thin lines. The lines separate stuff from some other stuff.

Но я же имел в виду не это, так что — that.

Ресайз окон на Маке

Если потянуть окно за любую сторону, оно начнёт изменять ширину или высоту в этом направлении. А с нажатым альтом оно симметрично потянется и с противоположной стороны (как в Фотошопе, да).

Если потянуть окно за любой угол, оно начнёт изменять сразу и ширину, и высоту в этом направлении. С нажатым альтом — симметрично во все стороны.

Если даблкликнуть в любую сторону окна, окно «вырастет» с этой стороны до края экрана. Если даблкликнуть в угол — вырастет до соответствующего угла.

Поэтому чтобы вырастить окно на весь экран, но не переходить в кретинский полноэкранный режим, достаточно альт-даблклика в любой его угол.

Разумеется, вы этого не знали, хотя работаете на Маке последние восьмь лет.

См. также:

Как нормально обрезать текст

На днях я рассказывал, как хреново работает Фейсбук с длинными постами: обрезает в случайном месте, теряет место чтения при разворачивании. А как надо? Давайте сначала разберёмся с обрезанием.

Обрезать в случайном месте — это неуважение к автору и тексту и лишнее подтверждение тому, что Фейсбуку плевать, что вы там пишете. И это пример лютой технозависимости: машине проще всего резать по определённому числу символов, вот она и режет. За этим даже нет эстетического резона вроде «вместиться в определённый элемент дизайна» (что тоже было бы неуважением к автору и тексту, но хотя бы имело бы гуманистические корни), потому что физический размер строк одинаковой длины в символах в общем случае может отличаться в разы (iii — ЮЮЮ). Даже в моём примере из Фейсбука до конца строки влезло бы ещё несколько слов:

Иногда при обрезании в случайном месте текст не просто ломается, а искажается или даже приобретает совсем нежелательный смысл. Конечно же, я собираю коллекцию примеров на эту тему, Лиз Трасс добавилась туда буквально на днях:

Почему-то анал в этом случае — главный чемпион:

Больше примеров — у меня в телеграме.

Соответственно, если без обрезания не обойтись, то обрезать надо аккуратно. Как делает Эгея?

Число символов, в которое нужно уложиться, считается примерным ориентиром, а не точным значением. Если нужно уложиться в 140 символов, а текст имеет длину 143, то Эгея просто не будет его трогать. Если текст заметно длинее предела, то Эгея разделит его на предложения и постарается взять столько полных предложений, сколько влезет. Вот, например, сниппет этой заметки:

Но если в результате получилось слишком мало (или не влезло вообще ни одного предложения целиком), она будет искать другие признаки безопасных мест: точки с запятой, тире, запятые, скобки. Только если ничего из этого нет, то она будет ориентироваться на пробелы. И только если и пробелов нет, она обрежет по числу символов. Отсутствие пробелов — верный признак, что самому автору было плевать на смысл, так что не страшно, если Эгее будет немножко тоже.

В общем Эгея будет стараться сделать как можно ближе к нужной длине, но так, чтобы смысл не пострадал.

Казалось бы, если я могу такое напрограммировать, то что мешает Фейсбуку? Да то, что никому даже в голову не приходила идея, что есть хоть какой-то смысл стараться сделать хорошо, просто нет такого понятия в мире Фейсбука даже.

Но что же делать, если у вас дизайн, и вам ну вот прям надо уложиться в определённый прямоугольник, плюс-минус слово никак нельзя?

Тогда вместо многоточия можно прятать не влезающие штуки под градиент. Например, наложить его на последнюю строчку текста, как сделано в бюролекциях:

Важно, чтобы градиент был достаточно длинным, чтобы не было разрыва на конкретной букве.

Идиотская работа «Читать дальше» в Фейсбуке

Ругать отдельные решения в интерфейсе Фейсбука странно, ведь там вообще всё сделано ужасно. Но вот об эту чушь запинаюсь каждый раз и просто не могу понять: как, почему?!

Длинные посты Фейсбук обрезает в случайном месте (дебил) и ставит туда штуку See more. Если её нажать, он разворачивает пост, но не вниз, а вверх! То есть та строчка, которую ты читал и не дочитал, улетает в неизвестном направлении, а перед твоими глазами оказывается что попало:

Ещё, кстати, один раз из десяти, эта штука открывает пост в новой вкладке вместо того, чтобы развернуть на месте.

Ранее Ctrl + ↓