Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Осом

Есть такое слово — awesome. Типа, «офигенно» или «офигенный». Использовать его лучше осторожно. Оно на самом деле значит что-то в духе «вселяющий трепет», просто используется в таком вот положительном смысле. Слово awful — от того же корня, awe.

Зачем это знать? Например, чтобы засомневаться в уместности. Вот по-русски можно сказать «я страшно рад» или «мне ужасно повезло» (хотя страх и ужас тут ни при чём), но вот написать неуверенной в себе подруге, что она «страшно красивая», может, и не лучшая идея.

Хочу задачу: передизайнить зимние заводилки машин

Хочу сделать нормальный пульт, продумать сценарии, избавиться от инструкции.

Сейчас эти системы делают программисты, максимально далёкие от людей. Настроить ничего этим пультиком без инструкции невозможно. С инструкцией тоже.

Ничего не продумано для жизненных сценариев. Иногда машина глохнет, когда ты в неё сел ехать, потому что таймер как раз истёк. Забежать на минутку в аптеку, чтобы машина не глохла в это время — нельзя. При удалённом запуске не включается подогрев руля и сиденья. Ну, не подумали о таком! А чём вы вообще подумали?

За каким-то хреном эта система ещё и объединена с сигнализацией, хотя сигнализация машине просто вообще низачем не нужна никогда. В моей вот системе иногда срабатывает сигнализация, когда я открываю машину с пульта.

В общем, я бы переделал с нуля просто, и чтобы продавать можно было вдвое дороже. Передайте там, кому надо?

На интерфейсном курсе: уважать ли интерфейсные традиции разных платформ?

Можно уважать традиции платформы: на Айфоне делать по-айфоновски, на Андроиде — по-андроидному. А можно везде делать по-своему. А можно наполовину. Как выбрать между этими вариантами? Заодно наезжаю на дебильную гуглевскую анимацию, которую он затащил даже в Айфон, хотя никто не просил. И вспоминаю Айтюнс под Виндоус. 5 минут:

Это фрагмент № 83 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 10 июня 2022 года.

До 27 января идёт запись на курс, который пройдёт с 28 января по 26 февраля.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Сценарное и пространственное решения в интерфейсе

На интерфейсную задачу есть смысл смотреть с двух сторон. С одной стороны, нужно найти решение на уровне сценария. Как пользователь будет делать то, для чего он пришёл в интерфейс: какую последовательность шагов проходить, какие данные вводить, какие получать. С другой стороны, для любого шага нужно найти пространственное решение: как будут организованы на экране данные и элементы управления, как экран будет свёрстан.

Эти вещи взаимосвязаны, но иногда стоит искусственно в своей голове их разделить. Прям представить для начала, что любая пространственная задача нипочём, и нужно понять только сам сценарий. А потом представить, что сценарий зафиксирован, и нужно сверстать шаги именно такими, какими требует сценарий.

Почему это полезно: потому что иначе дизайнер может не заметить, что ухудшил сценарий только из-за того, что не смог сверстать экран. Например, не хватило места на экране — разделили процесс на два шага, хотя по смыслу это ни для чего не нужно. Неопытный дизайнер может просто даже неотрефлексировать, что он ввёл лишний шаг только из-за того, что не справился с вёрсткой. Точнее, вообще не осознать, что шаг лишний, ведь сложность вёрстки сама по себе выглядела естественным основанием для введения ещё одного шага.

При этом я не говорю, что так делать никогда нельзя. Просто важно хотя бы отдавать себе отчёт в том, что ты решил пространственную задачу сценарно (то есть как бы не решил, а просто ушёл от неё). Тогда, например, если ты сделал такое для тесного телефона, то, возможно, в полноэкранной версии ты не будешь это повторять, а вернёшь вариант в один шаг.

Автозакрытие вкладок в мобильном Сафари

У мобильного Сафари есть функция — автоматическое закрытие вкладок. Она вскрывает непродуманность интерфейса в целом:

Проблема: вкладки копятся до бесконечности. Это потому, что нет причин закрывать вкладку, от которой ты получил, что хотел. При этом когда ты создаёшь новую вкладку, старые вообще пропадают из видимости, и никак не мешают. Просто раз в два месяца ты ужасаешься списку открытых вкладок.

Решение Эпла: симптоматическое лечение. Будем чистить список, которому ужасается пользователь! То есть, удалять пользовательские данные для красоты картинки.

Масштаб лиц в наборе

«Политех» пишет про учёных с инвалидностью и показывает такую картинку:

Распространённый дизайнерский косяк, когда ставят много фоточек рядом, засовывают в одинаковую форму, но при этом сами фотки внутри — в очень разном масштабе.

Аккуратнее, когда все в одинаковом масштабе (цвете, свете). При этом небольшие отличия в ракурсе или головном уборе могут добавить жизни:

«Ваерд» в своё время хакнул систему: нарушил правило масштаба, но зато посадил всех за один стол, одел в чёрное и покрасил в одинаковый киношный тил-оранж:

Согласование типографики трёх языков в Израиле

В Израиле многие вещи подписывают на трёх языках: иврите, арабском, английском. Все три письменности очень разные, но иногда пытаются подобрать какие-то похожие по духу шрифты, чтобы все подписи подружились.

Идея хорошая сама по себе, но результат часто так себе.

На первой фотке — станция скоростного трамвая в Тель-Авиве:

Вроде всё одинаково неконтрастное, прямое-простое, близкое к чистой графеме. Но высоты строк и жирности штрихов все разные, выглядит очень неряшливо.

На второй фотке — прекрасная табличка на полицейском участке Реховота:

Здесь каждая письменность верна себе, не пытается адаптироваться под чуждый себе стиль, но при этом всё выглядит очень согласованно за счёт диапазона толщин штрихов.

Добро за счёт Илона Маска

В американских технических подкастах обсуждают драму вокруг покупки Твиттера Илоном Маском. Маска ругают за то, что он в первый же день демонстративно уволил кучу людей. Да, говорят, в Твиттере требовались сокращения, но надо было как-то понежнее, не так резко. Возможно, Маск взялся фигово управлять Твиттером, тут судить не мне. Но есть дальше одна линия рассуждений, которая взрывает мне мозг.

В двух подкастах разные люди говорят: «Многие из сотрудников Твиттера находятся в Штатах по рабочей визе, которая привязана к работе в Твиттере. Если их уволили, то они обязаны покинуть страну. А они там с семьями и вообще по-другому жизнь планировали свою! Какой Маск ужасный человек!»

Сотрудников с семьями, конечно, жалко. Но при чём тут вообще Маск?

Оба рассуждающих — американцы. Почему бы вам не поднять вопрос о бесчеловечности вашего миграционного законодательства? Если вы, как граждане США, считаете, что ваше государство несправедливо поступает с мигрантами, оставшимися без работы, так обратитесь к государству. Оно хотя бы формально должно ваши интересы защищать. А частный предприниматель Маск-то с каких щей должен в ущерб себе обеспечивать пребывание людей в стране?

Рассуждающие явно даже не видят этой коллизии.

Раз вы переживаете за людей, добейтесь изменения законодательства, чтобы люди, уволенные с работы, могли оставаться в стране сколь угодно долго. Помогите им скорее найти новую работу, используя свой медиаресурс! Вы же верите, что этим людям требуется поддержка? Как говорится, put your money where your mouth is. Или вы сами ничего для них делать не готовы, но хотите, чтобы это делал Маск? Ну, как обычно.

См. также: Добро за чужой счёт

Таблички в туалете израильского поезда

Вчера сгонял в Беер-Шеву по делу. В поездном туалете две таблички, одна над унитазом, другая — над кнопкой:

Обе тупые.

Над унитазом — про то, что туда не надо бросать бумагу и подгузники, и для всего этого есть мусорка:

Но реально унитаз там вообще зачёркнут (типа, нет унитаза?). При беглом взгляде ты просто видишь зелёную галку рядом с выбрасывающей рукой. То есть можно выбрасывать. Плевать, что там нарисована мусорка, табличка же над унитазом висит! Теория близости сильнее этой мусорки.

Над кнопкой — тоже чушь, но другого типа. На иконке изображено, что это кнопка рядом с унитазом:

Да офигеть, а то я сам не вижу, что это кнопка рядом с унитазом!

Уверенность в себе

Этот пост — заряд уверенности в себе для тех, кто в себе не уверен.

Может, вы думаете: как можно быть уверенным в себе, невозможно же всем нравиться? Кто-то не захочет с тобой работать, кто-то не возьмёт кататься на сноуборде. А если изображать «уверенность», то будешь выглядеть ещё глупее, получив отказ.

Но уверенность в себе не означает уверенность в том, что тебя захотят все. Наоборот: уверенность в себе — это ощущение, что с тобой всё в порядке независимо от желаний других людей. Классно, если захотят, но отказ не демотивирует и не расстроит.

Уверенный в себе человек прямо-таки излучает эту постоянную спокойную готовность к отказу в чём угодно. А с тем, кому не страшно отказать, кто от тебя ничего не ждёт, легко вести диалог.

Ранее Ctrl + ↓