Позднее Ctrl + ↑

e2 Release 1.1 Final

Оказалось, что есть люди, которые не обновляются до 1.1 Beta, потому, что ждут релиза. Чтобы этим людям было комфортно, я взял v1002, исправил в нём всякие баги, которые можно было исправить на скорую руку, и исправил слово «Beta» на слово «Final». Получилось v1008. Теперь обновляйтесь.

Эксперимент провалился

Что ж, рассказываю. Эксперимент с ноутбуком и внешним пультом провалился. Откуда-то шли совершенно невероятные помехи, настолько сильные, что музыку было почти не слышно. Выдёргивание питалки из ноутбука слегка остабляло шум, но всё равно он был очень сильным. Поперетыкали проводки туда-сюда, чё-то ещё поделали — не хочет, трещит, гадство. Причём, помехи слышны даже если на пульте закрыть все фэйдеры и выключить кьюшки. Было принято решение забить.

Зато мне дали поиграть на виниле... Только сегодня я окончательно понял, почему именно винил так рулит. Ощущения совершенно бесподобные (симулятор в CDJ-1000 — совсем не то). Жалко, что виниловый резак стоит $9000. Теперь мне стало интересно, действительно ли SL-DZ 1200 «feels like spinning wax on a classic 1200»?

Update: Хорошая фотография SL-DZ 1200

Update 2: А треком дня сегодня становится

  • Hypersonic — Every Single Sound

Up the street

Иду я сегодня по улице и вижу, что из магазина «Газонокосилки», расположенного недалеко от моего дома (отличный магазин), выходит группа из 4-х гопников. То есть, такие, настоящие гопники, в штанах adibas, всё как положено. Один из гопников выходит раньше всех, показывает другим направление дальнейшего движения (на юг) и при этом произносит «Файв минитс ап зе стрит!» А другой из гопников отвечает этому с таким оксфордским произношением: «Yeah, sure». И все они уходят на юг.

Это они что, сценку такую разыграли?

Делаем из ноутбука DJ-установку

Я тут подумал, что самым практичным DJ-решением является игра с ноутбука в Traktor DJ Studio. Потому, что mp3 и всё под рукой. И потом, один ноутбук весит меньше, чем будет весить пачка CD, если я нарежу всё, что у меня есть. В общем, решил я заняться этим вопросом.

Во-первых, встроенная звуковая карта всего лишь стерео, поэтому придётся подрубать внешнюю, многоканальную. Хорошо, что у меня такая есть. Возможно, для ноутбука более удачным решением была бы PCMCIA-карта, но её ведь надо покупать. И потом, учитывая как у меня в ноутбуке расположен PCMCIA, провода, торчащие оттуда, будут мне мешать, а USB-карту можно поставить куда угодно.

Во-вторых, клавиатура на ноутбуке совсем не похожа на нормальную, и, если печатать я умею на обеих, то играть — пока только на нормальной. Нужно было придумать новую раскладку для ноутбука. Важно то, что в клубе ноутбук можно подключить к внешнему пульту, поэтому встроенный в Трактор пульт не понадобится. Поэтому я хотел отделить функции дек от функций микшера. Получилось вот что (click to enlarge):

Раскладка

То, что написано курсивом, означает, что нужно нажать Ctrl. Поиграл — более-менее нормально.

Если получится поэкспериментировать с этим в клубе в ближайшие дни, будет просто замечательно.

Live at Home

Сегодня более-менее сносно сыграл тут себе сет в Тракторе, даже не стыдно показать (Caution: 76 MB). Ляпы есть, но уже очень, очень мало. И это с учётом того, что все ручки приходится крутить мышкой, а не руками. Поэтому, полагаю, в жизни будет лучше.

Трэк дня:

  • Crime Association — Crime Association (full on/hardcore)

Причём, он у меня лежал, думаю, больше года, просто сегодня стал переслушивать разное старьё, и вот, нашёл такую вещь хорошую.

Уши Дизль

Из спортивного комментария:

Отставание Уши Дизль на последнем отрезке объясняют тем, что медленнее всех двигается Нос Дизль, а Нос всё сваливает на Глаза Дизль. Короче говоря, все переводят стрелки друг на друга, так что виноватых не найти

Трек дня

Надо бы ввести тут рубрику «Трек дня». Каждый день открываю что-то новое, а NowPlayin этого не отражает, потому, что слушаю-то я разное всё время. Кроме того, последнее время я всё чаще не слушаю, а играю из под Трактора, а с ним e2NP не дружит...

Сегодняшний трек дня:

  • Exaile «Pitch Shift Case» (full on)

(О, надо ещё сделать в e2, чтобы как в LJ писалось под заметкой название трека, который играл, когда она писалась.)

Теперь ищу альбомы:

  • Exaile «Hit the Machine» (2004)
  • Dark Soho «Light in the Dark» (2004)
  • Benza «Retrofuturism» (2005)
  • Flyh «Flyh» (2005)

Процесс, вообще, непрерывный... Откуда брать дисковое пространство — непонятно.

Реальный мир — 2

Ди-джеи — точно такие же люди, как и... компьютерщики. То есть, смешные люди. Смешные потому, что похожие дурацкие проблемы и споры. Например, у нас война Windows и Linux, у них — винила и CD. Мы спорим о том, писать ли стринги в php в двойных или в одинарных кавычках, а они — о том, подбирать ли питч на CD по ходу вращения, или постоянно возвращаясь на кью. Причём, те, кто пишут стринги в двойных кавычках — это чаще всего люди, пишущие на C (там просто одинарных не бывает), а те, кто подбирает питч по ходу — чаще всего люди, играющие на виниле (там не бывает кью).

(Разумеется, бывает куча исключений. Мне, например, как показала практика, удобнее всего подбирать питч по ходу, хотя на виниле я пока ни разу играть не пробовал)

У них тоже есть своя странная терминология, кстати, — словом питч они называют не pitch (то есть высоту звука aka тональность), а скорость воспроизведения трека. Это не всегда связанные вещи; можно менять скорость, оставляя питч оригинальным, хоть это и искажает звук (это-то и называется Master Tempo на проигрывателях Pioneer). Глюк в том, что даже в MT изменение скорости всё равно называют питчем. Причина этого, по видимому, историческая: когда возможность изменения скорости появилась на виниловых вертушках, там это называлось pitch (потому, что тогда тон действительно был связан со скоростью неразрывно), но для ди-джеев этот регулятор означал в первую очередь именно скорость. Так и привыкли, зачем теперь переучиваться?

Всё это очень знакомо и оттого — мило.

Как всё прошло

Вроде бы и хочется написать, как прошла вечеринка... но так всё тело болит после ночи непрерывных танцев, что даже пальцы почти не шевелятся.

Ранее Ctrl + ↓