Подписка на блог

В Телеграме помимо ссылок на заметки делюсь околодизайнерскими наблюдениями.

В Твиттере помимо ссылок на заметки пишу всякую чушь.

В Тумблере и Же-же есть автоматические трансляции. Если не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

По РСС и Джейсон-фиду трансляции для автоматических читалок

Реальный мир — 2

Ди-джеи — точно такие же люди, как и... компьютерщики. То есть, смешные люди. Смешные потому, что похожие дурацкие проблемы и споры. Например, у нас война Windows и Linux, у них — винила и CD. Мы спорим о том, писать ли стринги в php в двойных или в одинарных кавычках, а они — о том, подбирать ли питч на CD по ходу вращения, или постоянно возвращаясь на кью. Причём, те, кто пишут стринги в двойных кавычках — это чаще всего люди, пишущие на C (там просто одинарных не бывает), а те, кто подбирает питч по ходу — чаще всего люди, играющие на виниле (там не бывает кью).

(Разумеется, бывает куча исключений. Мне, например, как показала практика, удобнее всего подбирать питч по ходу, хотя на виниле я пока ни разу играть не пробовал)

У них тоже есть своя странная терминология, кстати, — словом питч они называют не pitch (то есть высоту звука aka тональность), а скорость воспроизведения трека. Это не всегда связанные вещи; можно менять скорость, оставляя питч оригинальным, хоть это и искажает звук (это-то и называется Master Tempo на проигрывателях Pioneer). Глюк в том, что даже в MT изменение скорости всё равно называют питчем. Причина этого, по видимому, историческая: когда возможность изменения скорости появилась на виниловых вертушках, там это называлось pitch (потому, что тогда тон действительно был связан со скоростью неразрывно), но для ди-джеев этот регулятор означал в первую очередь именно скорость. Так и привыкли, зачем теперь переучиваться?

Всё это очень знакомо и оттого — мило.
Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
2 комментария
AlexeyR
А если современный винил раскрутить сильнее — разве тон не подымется? Неужели современный винил цифровой? (Щас меня линейкой по голове кто-то...)
Илья Бирман
Во-первых, тон, конечно, поднимется. Во-вторых, винил, конечно, не цифровой. В-третьих, даже если бы он был цифровым, тон бы всё равно поднялся, ведь звук-то аналоговый в результате.

Но.

Как я уже сказал, я веду речь о CD, а на CD-проигрывателях есть возможность изменять скорость, не изменяя тональность (это искажает звук). Кроме того, если играть с винила, то всё равно не всё потеряно: на некоторых микшерских пультах (например, Pioneer DJM-600) есть функция коррекции тональности. Короче говоря, сейчас, с чего бы ты не играл, питч и скорость можно регулировать независимо.
koLin
Нехорошо, Бирман удалять комменты. Особенно комменты по существу. Разве не так? Это так ты развиваешь движение блоггеров в России? Неправильно ты делаешь, неправильно...

Пользовательский интерфейс
Доступны три раздела
электронного учебника

Популярное