Позднее Ctrl + ↑

Tocco

Автозаполнение, появившееся недавно в кейвордах e2, теперь является частью пакета TinyJS от Pixel-Apes и называется Tocco.

Если кому-то оно нужно, то можете смело качать и пользоваться. Краткое пояснение и пример использования прилагаются.

Лицензия — GNU GPL 2. Вкратце. Tocco или его части могут быть использованы только в бесплатных веб-приложениях. Заметка об авторских правах и ссылки на http://pixel-apes.com/tiny-js/tocco/ и http://ilyabirman.ru/ должны присутствовать где-либо в описании приложения. В случае модификации исходного кода, наряду с этим должна присутствовать информация о том, кто и когда внёс изменения. В сам js-файл включать сообщения об авторских правах не обязательно, чего зря тратить трафик пользователей.

Данилу Иванову ещё раз большое спасибо за помощь в борьбе с backspace’ом.

Играть ли в мисс?

Foul and a Miss (пункт 3.14) — одно из самых сложных правил снукера, не всегда однозначное в трактовке и трудное в реализации. Это правило, пожалуй, единственное, соблюдать которое без судьи трудно, поэтому многие любители его просто игнорируют, то есть, не объявляют мисс никогда.

На мой взгляд, игра без миссов теряет самое главное — удовольствие от хорошо поставленного снукера. Какой бы хороший снукер ты не сделал, соперник может даже не пытаться из него выйти, играть куда попало и отделаться четырьмя (ну, в крайнем случае — семью) очками. Именно ради избежания таких обидных ситуаций это правило и было придумано изначально. Не даром оно начинается со слов:

The striker shall, to the best of his ability, endeavour to hit the ball on.

То есть, «игрок должен приложить максимум усилий, чтобы ударить по очередному шару». Собственно, в этом требовании оно и заключается. А вся остальная история с восстановлением позиции — это всего лишь хитроумная система по принуждению игрока к выполнению этого правила.

Расскажу своё мнение о том, как «играть в мисс» на любительском уровне.

Напомню, что по правилам обязанности судьи в матчах, где судьи нет, обязан выполнять соперник. То есть, соперник должен доставать и выставлять цветные шары, объявлять счёт брейка, touching ball, free ball, фолы и миссы, восстанавливать позицию при необходимости. Это очень удачно, поскольку игрок, который может изъявить желание восстановить позицию и судья, который эту позицию обязан восстанавливать, — одно лицо. А это значит, что он сам заинтересован в том, чтобы внимательно следить за игрой.

Таким образом, мы приходим к логичному выводу: если я не помню позицию до удара, я не имею возможности требовать от соперника повторения удара. Правда, формально судья обязан восстанавливать позицию только лишь битка, а остальные шары он может перемещать только в том случае, если сочтёт их новое положение более выгодным для играющего. Кроме того, судья имеет право проконсультироваться с игроками (в нашем случае — с соперником). Короче говоря, не так страшен чёрт, как его малюют, и чаще всего удаётся восстановить позицию без проблем.

В каком же случае объявлять мисс? Этот вопрос несколько сложнее.

Важный нюанс в том, что на профессиональном уровне игрок может выйти из любого снукера не со второго, так с третьего раза. Многократные попытки выхода из снукера мы видим тогда, когда игрок пытается не просто попасть по очередному шару, а сделать это как-то особенно, и, в результате промахивается. Например, он играет не в кучу красных, в которую не попасть невозможно, а в какой-нибудь одинокий красный, и при этом пытается попасть очень тонко, чтобы что-нибудь не подставить. Но это прямое нарушение правила 3.14, поэтому здесь мисс должен объявляться снова и снова. И снова.

Любитель же может попасть в нужный шар лишь с десятой попытки, то есть проиграть 40 очков на одном снукере. А это уже слишком. Поэтому объявляя мисс нужно, грубо говоря, иметь совесть.

Моя логика следующая. Если соперник не попал по очередному шару, первый и второй раз мисс я объявлю во всех случаях, предусмотренных правилами. После этого, если удар был выполнен близко к правильному, я не буду объявлять мисс. Интересно, что такая ситуация была даже у Микаэлы Табб во время профессионального матча: она не объявила мисс в третий раз потому, что на её взгляд, игрок был очень близок к успешному попаданию (об этом она писала в своём блоге, ныне покойном).

Дальнейшие миссы я буду объявлять только в случае откровенно небрежных ударов. Это не такая уж и редкость, потому, что у соперника, не попавшего дважды, «опускаются руки», и он перестаёт стараться попасть куда следует. Что ж, это мисс по определению, поэтому его можно объявлять с чистой совестью.

Ну и, естественно, без каких-либо поправок действуют правило объявления мисса независимо от разницы в счёте после непопадания по открытому для лобового удара шару и правило о проигрыше фрейма после трёх таких непопаданий (подпункты c, d).

Подведём итоги. На мой взгляд, в любительских играх без судьи допустимы два отступления от правила 3.14:

  1. Мисс не объявляется в третий раз, если соперник был достаточно близок к успеху. Понятие достаточно определяется совестью объявляющего, помноженной на его представления об уровне игры соперника.
  2. Позиция восстанавливается только в случае, если, пусть даже с помощью соперника, ты восстановишь её достаточно хорошо. Соперник должен оказывать посильную помощь в восстановлении позиции.

Всё вышесказанное — всего лишь моё личное мнение. Если у вас есть что к этому добавить или где поправить меня, буду признателен.

Цветной по отыгрышу

Саша с Акимычем любили, бывало, порассуждать на цветном шаре о том, будет ли игрок играть с выходом или «по отыгрышу». Вчера Саша за таким занятием попался Владимиру Синицыну.

Лирическое отступление. Термин «игра по отыгрышу» был изобретён, по всей видимости, Николаем Акимовичем Сараевым, и означает он игру сомнительного шара по лузе без выхода под очередной шар, но со стремлением вернуть биток в нижнюю часть стола. Смысл этого удара, исходя из комментариев, в том, чтобы в случае неудачи не подставить красный шар сопернику, а в случае попадания в лузу, вроде как, тоже ничего не теряешь. Вдруг на какой-нибудь из балкерных шаров образуется удачный выход? Тогда можно и серию начинать. Некоторые специалисты подвергают сомнению вообще существование такого явления, как игра по отыгрышу, но этот вопрос мы оставим на другой раз.

Так вот, Саша вчера высказал предположение об игре цветного шара по отыгрышу. Вообще, это довольно концептуальная тактика: играть против себя самого. Мне всегда было интересно, как они додумались вообще до такого. Заинтересовался и Синицын.

Он попытался выяснить у Саши, за каким чёртом нужно играть цветной по отыгрышу. Саша ничего вразумительного ответить не смог. Владимир долго ему объяснял, что если ты этот цветной забил, то нужно красный играть. Но раз ты отыгрался заодно, то красного у тебя на игре нет. Получается, сам себя загнал в тупик. Саша говорил, что зато, если не забьёшь, то не подставишь. Дак зачем вообще играть шар, который ты не собираешься забивать? Саша, смутившись, сказал, что «зато получаешь шесть очков» (там речь шла о розовом).

Начнём с того, что шесть очков сами по себе никому нафиг не нужны чаще всего. Бывает, конечно, что, если цветной не забьёшь, то уже очков на столе не хватает, и тогда нужно забивать, даже если выхода нет. Но, опять же, тогда нужно хотя бы выходить под красный так, чтобы от него можно было хорошо отыграться. В любом случае, отыгрываться, пытаясь забить цветной нет никакого смысла. Если ты удачно «отыграешься», то есть, заснукеришь все красные, но при этом забьёшь 6 очков, то тебе потом ещё из своего же снукера выходить. И никто не гарантирует, что ты из него выйдешь с первого раза. Поэтому эти шесть очков можно очень быстро проиграть.

Psyreviews

Обожаю негативные обзоры на psyreviews.com.

Half of Pilotfilm, a five-finger rectal examination of an album, sounds like dinosaur-friendly minimal bundestekno that sounded fairly decent in 2001, but now sounds rather shit. The rest sounds like a cross between dinosaur-friendly minimal bundestekno that sounded fairly decent in 2001, but now sounds rather shit, and shit goa.

It doesn’t quite make me wish I was dead, but its not far off.

Hujaboy: Party Animals / In The Village 12˝

Так много шума вокруг Hujaboy. TIP.World объявили 2006-й год «the year of the „Party Animals“», где «Party Animals» — его новый «outstanding» альбом. Почему шумят? Попытаемся в этом разобраться, послушав предальбомный двенадцатидюймовый релиз Party Animals / In The Village (правда, в формате mp3).

In The Village

Трек начинается скрежетом, намекающим на то, что дальше будет что-то мрачное. Однако — «We want information» — и вступает более-менее стандартная фулоновая комбинация баса и бочки. Но что-то с ней не так. Бас абсолютно сухой (без эха) и имеет какой-то странный, звенящий такой резонанс в непривычном месте. Звуки возникающие со всех сторон снова возвращают нас к мысли о том, что откровенного фулона ждать не приходится. С другой стороны, звучит это добрее, чем Rev или Entropy. И вот, в 1:26 появляется какой-то ежетактный обрезок «пауа» из двух, даже из полутора, нот. Надоедливый такой, кошмар.

Всё это продолжает разбавляться разными звуками вплоть до 2:06, — небольшой брейкдаун, и из-под lowpass-фильтра появляется мелодия уже аж из трёх нот. Но на этот раз вроде бы довольно приятная. 2:33, и ритм возвращается без заметных изменений, продолжают наслаиваться новые звуки, некоторые из которых даже радуют. Несмотря на скорость в 144 удара в минуту, всё это не создаёт ощущение быстрого трека, как-то так неспешно всё происходит, катится себе, наслаивается.

В 3:13, наконец-то, вся эта куча звуков разбивается, из активных участников сцены бочка с басом остаются более-менее одни, и новым развлечением Hujaboy становится прыгание по куче детских резиновых кукол, которые в этот момент издают всевозможные ужасные писки. Впрочем, это ему быстро надоедает. Постепенно пространство заполняется атмосферными звуками, и в поддержание этой тенденции в 3:53 появляется едва заметная мелодия из двух с половиной (sic!) нот.

Наконец, в 4:20 Hujaboy вспоминает, что всё это будет стоять в магазинах на полке «psychedelic trance», и поэтому на помощь атмосферной мелодии лениво приходит ещё одна, более-менее выделяющаяся, как будто бы даже кислотная тема с плавающими туда-сюда резонансами. С этого места трек начинает немножко ласкать слух. 4:46, басы с бочкой снова уступают место атмосферным звукам, наполняющим пространство.

— Where am I?
— In the village.
— What do you want?
— Information. We want information.

Снова из под фильтра выплывает та самая мелодия из трёх нот, но здесь она приобретает новый статус: ведь это уже знакомая нам тема, и поэтому мы ей несколько больше радуемся и ждём какого-то развития. Вскоре с уверенностью обратно обрушиваются, но так же лениво продолжают играть, бочка с басом. В качестве развития мелодии Hujaboy предлагает нам (6:34) заменить одну ноту двумя такими же, но вдвое менее продолжительными. Что ж, допустим.

В 7:01 от былого «многообразия» остаётся лишь та едва слышная атмосферная мелодия, потом в 7:28 снова возвращается «пауа» и постепенно трек кончается.

Что можно сказать, никто и не обещал «dancefloor monster» или что-нибудь такое, поэтому ленивость можно простить. Чего простить нельзя, дак это «пауа». Ну просто ужас, как они это допустили? С другой стороны, с каждым прослушиванием In The Village мне нравится всё больше и больше.

Party Animals

Заглавный трек пластинки и альбома Party Animals начинается радужно, где-то на рассвете. Но уже в 0:29 появляется, надо полагать, фирменная бочко-басовая конструкция со звенящим резонансом. Привидения открывают и закрывают тяжёлые двери вокруг, нас пытаются напугать какими-то непонятными криками.

В районе 1:32 едва появляется и к 1:45 уже полностью выходит на первый план такой скрежет между 3 и 4-м ударами такта, который у меня почему-то очень сильно ассоциируется с треками Toï Doï. Постепенно скрежет обрастает «эхом», разными атмосферными звуками, становится частью целой кучи происходящих вокруг событий. В 3:35 это наслоение прекращается, и после очень короткого брейкдауна мы снова в гуще событий, но — несколько других.

Снова, по уже ставшей привычной схеме, к звуки приобретают всё больше атмосферности, всё меньше становятся отделимыми друг от друга. В 4:13 появляются две ноты (нет, я не сказал «мелодия»); теперь похоже, что мы находимся в технической отсеке атомной подводной лодки или космического корабля. Ассоциации с Toi Doi укрепляются, но на почти-фулоновой платформе такого рода штуки слушаются несколько живее.

В 5:07 всё это прекращается, несколько разных фокусов, и бочка с басом появляются с сильно обрезанными верхами, место которых занимает просто огромное количество атмосферных звуков. Через полминуты вокруг рассыпаются кучи разноцветных стеклянных шариков (или это стая мелких золотых рыбок, если мы в подводной лодке?); ритмическая часть полностью исчезает, освобождая им много места. В этом есть что-то от эмбиентности B. P. Empire, и это мне уже очень-очень нравится.

В 6:37 стеклянные шарики-рыбки исчезают, и бочка-басс возвращаются без какого-либо намёка на кульминацию, а скорее как будто бы «ладно, полюбовались — поехали дальше». Правда, через какое-то время шарики со всей окружающей их атмосферностью появляются снова... Заканчивается вся эта история очередным атмосферным погружением.

Несмотря на то, что я люблю что-то более многообразное, пусть даже оно от этого становится попсовее, трек мне нравится. Он немного поживее, чем In The Village, но всё равно несколько сонный.

Итоги

Ничего такого «outstanding» на этой пластинке я не обнаружил, хотя в целом она производит приятное впечатление. На дискогс.ком я ей поставил оценку 4 из 5. Так или иначе, но Hujaboy меня заинтересовал в достаточной степени, чтобы записать альбом в wishlist.

Как большому поклоннику B. P. Empire, мне не могла не понравится мрачновата-космическая атмосферность. Качество звука совершенно безупречно, хотя непонятный резонанс в басе мне кажется лишним. Послушать стоит хотя бы просто ради звуков, потому, что они интересные и многие из них неожиданно хорошо вписываются в транс, несмотря на то, что их родина — это явно техно.

Слушайте музыку, это правильно.

JavaScript-действия в меню Оперы

Как вы вероятно знаете, в Опере есть возможность самостоятельно сконструировать меню из любых команд, однако в качестве «любых команд» можно использовать только предопределённые действия браузера вроде «New browser window», «Zoom in, 25» или «Switch to previous page». Их можно посмотреть в настройках клавиатуры и жестов — они там даже автозаполняются.

Действия Оперы

К сожалению, удобного интерфейса для редактирования меню нет; их нужно описывать в ini-файлах.

Самому же можно писать разные вещи на User JavaScript, который выполняется перед открытием каждой страницы. Но ведь хочется, чтобы код выполнялся не при открытии страницы, а тогда, когда мы его вызовем. Некоторые UJS-скрипты начинают с того, что навешивают свои обработчики на клавиатурные события, как, например, DocInspector (libretto.js), который показывается по Ctrl+Alt+F12.

Тем не менее, очевидного способа повесить выполнение UJS на какой-нибудь жест или пункт меню не существует. Однако есть остроумное решение этой проблемы:

  • В UJS-скрипте мы описываем функцию doSomething (), которую хотим выполнять
  • В качестве действия используем Go to page, «javascript:doSomething()»

То есть, если мы хотим повесить тот же DocInspector на жест или сочетание клавиш, то всё совсем просто, а если хотим сделать для него отдельный пункт меню, то придётся его дописать в menu.ini, как-нибудь так:

[Browser Tools Menu]
Item, "Show/Hide DocInspector" = Go to page, "javascript:toggleDocInspector();"

Изучив код libretto.js, пишем в нём нехитрую функцию toggleDocInspector:

function toggleDocInspector () {
  if (docInspector == null) docInspector = new DocInspector3Libretto ({showPanel:"JS"})
  else docInspector.toggle()
}

На этом же принципе построен UJS Retrieve Link Information, который позволяет вам добавить в popup-меню ссылок пункт «Узнать размер файла за ссылкой». Не все веб-дизайнеры утруждают себя указыванием размеров файлов, на которые дают ссылки, а плату за трафик пока, к сожалению, никто не отменял, так что это очень удобно!

Итого, мы можем довольно многообразно расширять функциональность Оперы, комбинируя UJS с действием «Go to page».

Акимыч и Синицын

Сегодня, наконец-то, Акимычу приехал помогать комментировать снукер Владимир Синицын — официальный снукерный судья. Некомпетентность Акимыча всегда была весьма очевидна, но сегодня он просто сверкал ей.

Однако, стоит отметить, что по ходу репортажа Акимыч сделал ряд существенных замечаний и дополнений к сказанному Владимиром:

  • «Ну, да, именно об этом я и говорил»
  • «Ну, это было очевидно»
  • «А как же!»
  • «Да, я тоже постоянно обращаю на это внимание»
  • «Ну, это всем известно»
  • «Да.»
  • «Тут вы правы»
  • «А никто с этим и не спорит»
  • «Разумеется»
  • «И это действительно так»
  • «Это уж точно»
  • «Вне всякого сомнения»
  • «Ещё бы»
  • «Всё верно»
  • «Ну, конечно!»

Что бы мы делали без этого чудного комментатора. Акимыч, ну дай ты хоть одну фразу человеку закончить, совсем не обязательно постоянно перебивать поддакиваниями.

Нетерпится послушать Синицына на пару с Сашей, ведь Саша ещё больший клоун.

Ранее Ctrl + ↓