Позднее Ctrl + ↑

Окна на Маке таскаются за любую сторону

Не все знают, что окна на Маке таскаются за любую сторону.

Когда вы подводите курсор к краю окна, он превращается в двухстороннюю стрелку. Если теперь схватиться и потащить за край окна в одном из направлений стрелки, окно растянется. А если потащить перпендикуляторно, то окно поедет целиком.

Тоньше пикселя

Хорошо отделить шапку у таблицы линеечкой. Но обычно сначала дизайнеры её делают слишком толстой. Ещё многие слишком толстыми делают обводки у полей и подчёркивания у ссылок.

Когда просишь сделать тоньше, в ответ нередко слышишь: «Да куда ж тоньше, она и так один пиксель». Ёлки, да как же куда? Туда!

Вот жирнющая чёрная линия толщиной в два пикселя:

Это жирная линия толщиной в пиксель:

Полпикселя — всё ещё дофига:

Аккуратная линеечка в 1/6 пикселя, можно брать для таблиц:

А вот 1/12 пикселя — слишком тонкая, но может сработать в выноске:

У кого ретина: вместо «пиксель» читайте «поинт».

Толщина линии обеспечивается изменением опасности, но говорить «сделай линейку прозрачнее» — неверно. Смысл именно в том, чтобы сделать её тоньше. То, что на современном уровне развития дисплеев для этого приходится прозрачнить — второстепенно.

Книга Джима Кемпа «Сначала скажите „Нет“»: часть 2

Продолжение. См. часть 1.

Не контролировать результат:

Мои клиенты не устанавливают никаких планов продаж, никаких квот, норм, цифр, процентов. Никогда. Вместо этого они ставят перед собой цели, которыми могут управлять.

Никто, находясь в здравом уме, не станет ставить перед собой цели, которыми не может управлять. Или всё же станет? Конечно, станет! Это сплошь и рядом происходит и в деловом мире, и в нашей личной жизни.

Если бы я впервые столкнулся с системой ведения переговоров, основанной на решениях (в противоположность переговорам, базирующимся на эмоциях и компромиссах), то поставил бы перед собой следующие цели: постоянно концентрироваться на своей миссии, контролировать ощущение нужды и собственные потребности, никогда не демонстрировать их, всегда позволять противнику чувствовать себя «в порядке», не бояться говорить или выслушивать «нет» — всё это темы предшествующих глав. Итак, у вас появляется четыре очень прямых, простых, достижимых, адекватных цели, которые, если вы будете аккуратно им следовать, сделают вас мастером переговоров в вашей области.

То, чем вы действительно можете управлять, — ваши собственные поведение и действия, а то, чем не можете, — их результат.

Переговоры никогда не заканчиваются. [...] Жёсткие участники переговоров из числа транснациональных корпораций — господа из отдела управления закупками — убеждены в том, что контракт легко расторгнуть, что это всего лишь часть бизнеса и что их корпорации имеют больше законных полномочий приостанавливать действие контрактов, чем небольшие компании, с которыми они ведут дела.

Вопросы:

Если вы овладеете мастерством ставить и задавать вопросы, то станете вести переговоры чрезвычайно эффективно.

Задавать вопросы — это и наука, и искусство. Наука заключается в том, как вы мысленно конструируете вопрос. Искусство же состоит в том, как вы его задаете: каким тоном вы это делаете, как подбираете слова, как при этом себя ведёте и какими замечаниями предваряете свой вопрос.

Конструируя вопрос, можно начать его с глагола или с вопросительного слова. Вопрос, который начинается с глагола, можно назвать закрытым вопросом. [...] Есть только две причины задать такой вопрос: если вы уже знаете ответ (студентов-юристов учат именно этому правилу) или если переговоры уже почти закончились, и вам просто нужно внести полную ясность.

Ответ на закрытый вопрос обычно не даёт никакой ценной информации. Это — одна проблема. Другая проблема состоит в том, что такой вопрос часто заставляет противника думать, что вы пытаетесь склонить его к «да».

Вопросы — это очень, очень тонкая и коварная вещь. Рассмотрим различия между следующими вопросами: «Вы действительно хотите именно этого?» «Разве это не то, чего вы действительно хотите?» Оба вопроса — закрытые, и, следовательно, сомнительные, но слово «разве» делает второй из них поистине ужасным. Этот вопрос является подспудной попыткой давить на противника, чтобы поскорее завершить сделку. Помните: никогда не завершайте сделок. Рано или поздно такие попытки вызовут обратную реакцию.

В чей мир я проникаю, когда спрашиваю: «Как вы поживаете?», или «Итак, почему вы пригласили меня на эту встречу?», или «Какая самая сложная проблема стоит перед вашей компанией?» Заметили ли вы фундаментальное отличие этих вопросов от предыдущих неудачных? Хорошие вопросы начинаются с вопросителъного слова, а не с глагола.

Скажем, наша миссия в этих переговорах определяется так: «Помочь руководству на самом высоком уровне увидеть нашу корпорацию как обновленную организацию, в которую влились новые силы и которая не намерена более нести существенные убытки…» Тогда хороший открытый вопрос, который способствует предварительной дискуссии, может быть таким: «Как вы будете оценивать нас начиная с настоящего момента и в будущем?»

Каждый вопрос нужно формулировать просто, задавать медленно и внимательно выслушивать каждый ответ, потому что этот ответ — фундамент следующего вопроса.

Кажется, помогать другим отвечать на наши собственные вопросы — ещё один основной человеческий инстинкт. Мы задаём хороший открытый вопрос, но тут же сами на него и отвечаем, вместо противника, или перебиваем его и самостоятельно предлагаем возможные ответы. Я спрашиваю: «Какова ваша самая сложная проблема?» И прежде чем вы успеете раскрыть рот, добавляю: «Она связана с общим состоянием национальной экономики или с внутренними проблемами, например с квалифицированной рабочей силой?» Одна ошибка громоздится на другую: мы ответили на вопрос за противника, и при этом наш открытый вопрос превратился в закрытый, ведь теперь он не оставляет противнику никакого выбора.

Для проявления заботы то, как вы говорите, важнее даже того, что вы говорите. Возьмем, например, такое предложение: «Вы и в самом деле этого хотите?» Эти слова могут означать что угодно. Если я произношу их резко и жестко, они превращаются в противоположность заботы. Но если я задам этот вопрос спокойно и заинтересованно, то, хотя это и закрытый вопрос, в нём очень много заботы.

Не нужно путать заботу с излишней мягкостью и уступчивостью. Забота — это не сигнал о готовности к компромиссу и не необходимость спасать противника от трудного решения.

Когда противник задает вопрос, вам в любом случае приходится отвечать. [...] Но подготовленный участник переговоров ищет любую возможность ответить вопросом на вопрос. [...] «Да, это действительно большой и сложный вопрос. Я хотел бы переадресовать его вам, потому что слишком неопытен. Пожалуйста, помогите мне понять, какие проблемы у меня возникнут, — ведь у вас такой большой опыт. На что я должен обратить внимание в первую очередь?»

В любых переговорах техника контрвопроса гарантирует: вы будете обсуждать вопросы, важные для вас, что позволит вам собрать максимум информации и достичь ясного понимания. Ваша работа — задавая вопросы, получать у противника информацию, а не выдавать ему информацию, отвечая на его вопросы.

Никогда не отвечайте на вопрос, которого вам не задавали; не интерпретируйте утверждение как вопрос; ни в коем случае не реагируйте на заявления, которые не относятся к делу.

Глубокое, молчаливое внимание с вашей стороны также может служить «связкой». Люди не любят молчания. Пустота ненавистна нашей природе, и противник поспешит её заполнить.

Вы должны убедиться, что «да», которое вы слышите от противника, это действительно «да». Как всегда, вы чрезвычайно подозрительны к «да». Прежде всего, чтобы закрепить этот пункт соглашения, нельзя демонстрировать собственные потребности, нельзя проявлять нужду. Техника «3+» никоим образом не может показаться противнику давлением; и она никоим образом и не может быть давлением. Используя «3+», вы всегда должны оставлять противнику возможность изменить своё мнение.

Травление лески:

Если вы, продавец, позволяете потенциальному клиенту слишком сильно отклониться в позитивную сторону, что произойдёт, когда у него возникнут неизбежные размышления и сомнения? Маятник, который находился в крайней позитивной позиции, качнётся с такой силой, что просто пронесётся через нейтральную позицию и окажется в крайне негативном положении. И что вам теперь делать? Вы можете так никогда и не оправиться от такого удара.

Но неужели мы не хотим, чтобы противник испытывал сильные положительные эмоции по поводу этой сделки? Да, мы этого не хотим, потому что эмоции быстро остынут. Рано или поздно у противника появятся неизбежные сомнения.

Профессиональный и хорошо обученный продавец автомобилей несколько остужает пыл клиента по поводу престижного автомобиля чёрного цвета. Он говорит: «Чёрный — прекрасный цвет для спортивной машины, но на нём хорошо заметна любая грязь. Это потребует от вас дополнительных усилий».

Ожидания:

Как только мы научимся освобождать сознание, мы становимся настолько сосредоточенными и проницательными, что иногда буквально чувствуем, будто вышли из своего тела, отошли в угол и со стороны наблюдаем за собственными переговорами. [...] Способность освобождать сознание непосредственно связана со способностью избавляться от ожиданий и предположений — это два крайне неприличных слова в моей системе ведения переговоров, настоящие табу. По своей природе мы, люди, переполнены ожиданиями и предположениями. На переговорах нужно научиться распознавать и устранять их, так как они могут сильно вам навредить. Позитивные ожидания убийственны.

«Это великолепно и полностью соответствует тому, чего мы хотим достичь». С помощью подобных заявлений — а их вариации бесконечны, и любой опытный деловой человек может засыпать вас ими до бровей, — противник вызывает у вас позитивные ожидания, заставляет надеяться, что сделка будет совершена. Если вы попадётесь на эту удочку, он тут же получит контроль над ситуацией и воспользуется всеми преимуществами этой позиции.

На переговорах даже позитивные установки опасны. Они очень быстро превращаются в нужду, в позитивные ожидания.

Очень вероятно, что изначальные позитивные ожидания теперь уступили место негативным, которые ужасно изматывают нас и истощают наши силы. На ум приходит леденящее кровь слово на букву „п“: провал.

Когда кажется, что переговоры идут в желаемом для вас направлении, очень легко начать волноваться, уступить соблазну и выпустить свои эмоции из-под контроля. Если вы чувствуете, что это произошло, попросите у противника времени на размышления, потребуйте сделать небольшой перерыв, выпейте кофе, перекусите или возьмите тайм-аут как-то иначе.

Прежде чем начать какие бы то ни было переговоры, [японцы] проводят подробные исследования. У них есть целые команды, которые занимаются только исследованиями и сбором фактов об интересующих их компаниях и рынках. Мы, американцы, часто пренебрегаем этим исключительно важным действием. Я не устаю поражаться тому, как много переговоров проводится даже без самых элементарных исследований. Обратитесь к интернету, к деловым документам и журналам, к финансовым и годовым отчетам. Всё это позволит вам исследовать противника и выяснить его финансовое положение, сильные и слабые стороны на рынке, основные источники его прибыли (или убытков).

См. также видео Ильи Синельникова про то, что ружьё всегда заряжено.

Продолжение

Виски

Виски

Пока так:

  • Лагавулин — лучшее;
  • Лафройг — очень хорошо;
  • Ардбег — запах многообещающий, но на вкус — спирт;
  • Гленморанжи — очень хорошо;
  • Гленфиддик — ни о чём;
  • Гленливет — просто виски;
  • Маклелландс — просто виски;
  • Талискер — сойдёт;
  • Далмор — не понял.

Хочу попробовать Октомор.

Логотип самый крутой у Лафройга.

Перформатив и чатик

Перформатив — это когда глагол не называет действие, а сразу прям выполняет его.

Перформатив:

— Поздравляю с юбилеем!

Автор поздравляет. Акт поздравления состоит в том, чтобы произнести слово «поздравляю».

Не перформатив:

— Слушаю музыку.

Автор говорит, что слушает музыку. Описывает свои действия. Может, врёт.

Перформативные глаголы: поздравлять, объявлять, приветствовать, заверять, обещать, желать, благославлять, умолять.

— Я вас умоляю!

Так автор умоляет. «Уговаривать» — почти синоним, но не перформатив:

— Я вас уговариваю!

Где же?

Любой перформативный глагол может использоваться и как описательный, конечно, например:

— Чем занимаешься?
— Объявляю станции московского метро и поздравляю пассажиров с его 80-летием.
Больной ублюдок!

Открытие состоит в том, что неперформативный глагол в переписке вдруг становится перформативным:

— Жму руку!

— Целую!

— Делаю глоток чая и провожу горячим языком по твоему правому соску, продолжая водить пальцами за твоим левым ухом.

Единственный способ поцеловать в чате — написать «целую». Каждый глагол здесь не описывает, что происходит, а просто своим наличием в тексте обеспечивает собственное действие.

Курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации 6—10 июня

Четырёхдневный курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» пройдёт в Москве, в нашем «Коворкафе» на Флаконе с 6 по 10 июня. Это наиболее крутой курс из всех дизайнерских курсов: спросите или почитайте отзывы наших участников.

Курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации 6—10 июня

Первый день полностью посвящён пользовательскому интерфейсу, второй — представлению информации, хотя эти темы и сильно пересекаются. Третий день — практические задания и разбор результатов. После трёх дней в классе — однодневный перерыв на домашку. В последний день — её разбор.

Запись открыта до этого воскресенья, 31 мая.

Про видеолекции из интернета

Я вот выкладывал видео с лекцией Зализняка, и вспомнил вот что.

Смотреть интересные видео в интернете некогда. Много всего есть, всё хочется, но сохраняешь ссылку, а потом никогда не открываешь.

Я решил проблему тем, что слушаю всё в аудио. Это как подкаст: можно за рулём или пока бегаешь. У меня стоит плагин для скачивания видео с Ютюба, он умеет скачивать только аудиодорожку. Я засовываю файл в Айтюнс, ставлю ему галочку Remember playback position и синхронизирую с телефоном. Рекомендую!

Конечно, бывают лекции со слайдами, без которых не понятно. Но обычно всё понятно.

Зализняк про любительскую лингвистику

Сто лет назад читал стенограмму лекции Андрея Зализняка «О профессиональной и любительской лингвистике». А тут попалось видео другой его лекции по этой же теме, не могу не поделиться:

Какой он классный. Например, с 1:08:20...1:10:44:

«И вот эти самые шестьсот человек, которые записываются на парапсихологию... боюсь, что они легко пересекаются с любителями такого рода объяснений»

Или вот 1:21:49...1:29:20:

«В школе учат делить слово на части, [...] чего любитель не то, чтобы не умеет, но — презирает»

«Замечательное совершенно слово „ра“, которое оказывается представлено в десятках и сотнях русских слов, и каждый раз неслыханно уместно там присутствует»

«Эти укры...»

«Настоящие любители возводят этот народ на 200 000 лет до н. э. [...] Другое дело, что 200 000 лет назад по всем антропологическим сведениям человека ещё не было... Но укры уже были.»

Про Темзу 1:30:39...1:33:38:

«Темза готова, но это только лингвистическая артиллерийская подготовка. Потому что сама эта лингвистика, она сколько бы ни была интересна, но она ещё не даёт настоящего удовлетворения. А она нужна для того, чтобы понять, как было дело. Значит, если Темза — это на самом деле название Босфора. Ну это так, не правда ли, вы же видели всё? Последовательность была везде неумолимая. Тогда, следовательно, Лондон стоял на Босфоре. А вот это уже серьёзные вещи.»

Кайф же.

Ранее Ctrl + ↓