Позднее Ctrl + ↑

Посоветуйте компактный диджейский контроллер

У меня контроллер Пионер Дидижей-T1:

Pioneer DDJ-T1

Он крутой и очень мне нравится, но здоровенный, далеко с собой не увезёшь. Ещё есть Вайрлесс-диджей, но я уже почти год без айпада.

Последнее время я не пользуюсь джогами и ручным управлением темпом — заранее размечаю треки в тракторе, а во время исполнения работаю с лупами и эффектами. Это позволяет играть больше треков и делать с ними больше интересного. Получается, что большую часть места на моём контроллере занимают элементы, которыми я не пользуюсь.

Поэтому я ищу новый контроллер, с такими фичами:

  • встроенный аудиоинтерфейс с выходам на клубный пульт или усилитель и на мои наушники;
  • четыре канала с фейдерами (можно и два, но хочется четыре);
  • гейн и трёхполосный эквалайзер для каждого канала;
  • управление эффектами не менее детальное, чем на этом пионере;
  • управление лупами, кью-точками и навигацией по треку не менее детальное, чем на этом пионере (без тач-полосы обойдусь).

Хочется ещё, чтобы около фейдеров были живые индикаторы уровня каждого канала. У моего такого нет, а вот у похожего S1 — есть, это польза.

Очень хочется, чтобы для питания хватало УСБ (мой ещё надо отдельно в розетку втыкать).

Легко обойдусь без навигации по фонотеке, для этого клавиатура ноутбука вполне хороша. Я бы предпочёл, чтобы кроссфейдера не было. Он как капслок: его можно задеть случайно и напортачить, а специально он не нужен вообще никогда (мне).

Посоветуйте что-нибудь недорогое?

Мои редстандарты

Есть несколько редстандартов, которые я применяю в своих проектах и в проектах бюро (если они не противоречат стандартам бюро). Они не правильные и не неправильные, просто у меня так. Хотите — используйте тоже.

Пропуски в цитатах. По правилам русского языка пропуски в цитатах обозначаются многоточием. К сожалению, такое обозначение часто выглядит двусмысленно: иногда невозможно сказать, пропуск здесь или многоточие было в самом цитируемом тексте. Поэтому я ставлю многоточие в квадратных скобках: [...] В случаях, когда я хорошо контролирую вид финального макета, вместо квадратных использую угловые скобки. Но на вебе с ними плохо.

Кавычки для букв. У меня есть одно исключение из логики «вложенности „кавычек“»: для выделения букв я использую сразу кавычки второго уровня. Эта деталь помогает внешне отличать букву „и“ от союза «и». Придумал это лет десять назад и последовательно использую. Могу себе позволить, ведь у меня типографская раскладка. Впрочем, если это ничему не мешает, часто можно вообще отказаться от кавычек и использовать курсив в обоих смыслах. А если перед буквой написано слово «буква», то можно вообще не выделять, вот смотрите:

Буква ё. Пишу.

Числа в словесной форме. Предпочитаю числа в словесной форме. Не пишу: «Я там был 2 раза», пишу: «два раза». Цифровую форму использую только если мне для чего-то важно подчеркнуть точность значения; выделить число в тексте; помочь сравнению с другими приведёнными рядом числами и т. п.

Знак процента с числом. Я не могу смириться с мильчинским пробелом между числом и знаком процента (я уже не помню, у кого как, но помню, что Мильчин, Вигдорчик, Гиленсон и Шульмейстер не имели единого мнения по этому вопросу). Везде, где технически можно поставить полпробела, я ставлю полпробела. Если такой возможности нет, я пишу слитно.

Римские цифры и века. Не использую римские цифры. Обозначаю века арабскими цифрами, а века до нашей эры — арабскими цифрами со знаком минус. По аналогии с годами не использую наращения падежных окончаний: 2016 год, −5 век.

Имена и отчества людей. Не использую инициалы. Исключение — когда я сам не знаю имён, потому что кто-то до меня уже использовал инициалы. Тогда пишу за неимением лучшего. Без отчества — окей: Александр Пушкин. (Добавлено 13 февраля 2017.)

Смайлы и эмодзи. Смайлы пишу с глазами и носом, эмодзи не использую никогда.

Тире в предложениях с именным сказуемым. Часто опускаю: «Маск странный чувак», «Песня кайф». В принципе, русский язык так умеет — тире даже по правилам не пишется, если подлежащее выражено местоимением («Он молодец»). Причём, не пишется потому, что если его поставить, возникает лишняя пауза, ощущение противопоставления. Ровно поэтому же я не пишу в своих случаях. Вообще, я такое употребление встречал и в литературе (например: «Мужик наш мошенник» у Достоевского), поэтому, возможно, я просто не знаю какого-то правила, по которому это вполне нормально.

Тире и дефис в интервалах. Между числами интервала я ставлю дефис, если имею в виду «примерно» и тире, если имею в виду «от и до», независимо от того, написаны ли числа в словесной или цифровой форме. По Мильчину дефис используется только при словесной записи («У дома стояло машин пять-шесть»), а при цифровой записи всегда ставят тире («машин 5—6»). Я бы написал «машин 5-6», если бы вообще стал использовать цифровую запись. Или вот: «обувь на 1-2 размера больше».

Согласование глагола в количественных конструкциях. Предпочитаю семантическое синтаксическому: «Куча людей делают так» (а не «делает»), «Возникли пара вопросов» (а не «возникла»). В примере из Мильчина из прошлого пункта я бы написал «У дома стояли машин пять-шесть».

Упорядоченные списки со скобками. Иногда элементы списка настолько распространённы, что их удобно оформить как предложения с большой буквы и с точкой в конце. Мильчин разрешает так оформлять элементы списка, «пронумерованного» заглавными буквами с закрывающей скобкой после них: А) Б) В). Я придерживаюсь принципа: если в обозначении элементов списка есть скобки, сами элементы не могут оформляться как предложения; они обязаны начинаться с маленькой буквы и заканчиваться запятой или точкой с запятой. Чтобы оформить элемент списка как предложение с точкой в конце, нужно поставить точку и после его «номера»: 1. 2. 3. или А. Б. В.

Склоняю Бангладеш, Хельсинки. Пишу Тайланд через й. Несклонение Бангладеша вообще ни в какие ворота не лезет. Несклонение Хельсинок понять можно: это как Тбилиси. Но мне просто больше нравится склонять — они даже в финском склоняются. Тайланд через „и“ — нелепость: в русском языке гласная буква обязана порождать слог, но Тайланд никто никогда не произносит в три слога. Ладно, справедливости ради скажу, что слово Бангладеш я ни разу не использовал вообще ни в каком другом контексте кроме возмущения его несклонением.

Деепричастие «пиша». Использую как ни в чём не бывало.

Диерезис в английском. Пиша по-английски, в рамках выпендрёжа использую диерезис, если не забываю: noöne и naïve. Так ещё делает, например, «Нью-Йоркер».

Британский английский. Стараюсь писать по-британски, опять же, если не забываю: apologise, centre, colour. Ставлю оксфордскую запятую.

Аудио по четвергам: микс Слипархива на Слэм-радио

Обожаю Слипархива:

Это сильно более тяжёлая музыка, чем то, что было на прошлой неделе. Тут Роджер сразу начинает фирменное рубилово и не останавливается час.

Нравится характер сведений. Типа, раз, в 3:26 новое, безо всякой подготовки. В 5:22 приезжает приятная щекотная штучка. И так везде. Полная противоположность тому, как было в миксе прошлой недели.

Самое волшебное место начинается в 7:33. Это, оказывается, трек Сёрджена (Surgeon: Return) ещё из 90-х. Красивая, драматичная мелодия. Но тут он её не оставляет в одиночестве, подмешивает какие-то современно звучащие бочку и бас. Не удивлюсь, если это что-то его — очень уж саунд похож.

Вообще, у Слипархива какая-то безгранично крутая перкуссия: она чистая как слеза, но при этом по богатству нюансами переплюнет любую живую. А в 11:12 кайфно вступает другой движок. В 12:17 очень жалко расставаться с Сёрдженом.

13:37 Суоми! 15:34 Жестяк. 19:20 Приятное место. Отрезок с 21 до 38 для меня в основном тяжеловат, но отдельные вещи радуют. В 38:30 подъезжает очень приятный жирный бас. 41:23 Бабах.

42:00 Тоже какое-то щекотное звучание. В современном техно что-то кругом некратные тактовой сетке конструкции используются. Или, точнее, понятие такта вообще размыто. 45:37 Охохо! Перкуссия снова кайф.

48:02 Хе-хе. Так-то. Некратный тактам упругий бас. 48:17 И тарелка вот.

Курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации 10—14 сентября

Четырёхдневный курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» пройдёт в Москве, в нашем «Коворкафе» на Флаконе с 10 по 14 сентября. Это наиболее крутой курс из всех дизайнерских курсов: спросите или почитайте отзывы наших участников.

Курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации 10—14 сентября

Первый день полностью посвящён пользовательскому интерфейсу, второй — представлению информации, хотя эти темы и сильно пересекаются. Третий день — практические задания и разбор результатов. После трёх дней в классе — однодневный перерыв на домашку. В последний день — её разбор.

Запись открыта до 4 сентября, если свободные места не кончатся раньше.

Кнопка «Купить» всегда доступна

Мы рисовали страницу машины для Энви, и там справа есть жёлтый блок, который мы называли «ценником» — на нём кнопка «Арендовать»:

Кнопка «Купить» всегда доступна

Обычный сценарий попадания на страницу машины такой: на главной клиент указывает желаемые даты аренды, нажимает «Найти» и потом кликает в доступную машину. Возможно, однако, что клиент долго думал над выдачей, и когда кликнул, машину уже арендовал другой. Или он перезагрузил страницу машины через пару дней, с тем же результатом. Так что клиент может оказаться на странице машины с указанными датами, в которые машина недоступна. Значит, арендовать её будет нельзя.

Ещё на главной мы сразу показываем клёвые машины. Клиент может выбрать любую из них, не указав даты. В таком случае даты вообще не будут указаны, и арендовать машину тоже будет нельзя. Чтобы клиент, столкнувшись с недоступной кнопкой «Арендовать», не растерялся, мы продублировали поля дат прямо в ценнике.

Пошёл я презентовать дизайн Илье Синельникову (один из создателей Энви). Рассказываю, значит, про тот ценник.

Нам, говорю, не нравилось, что кнопка «Арендовать» бывает недоступна — это против полезного действия: сайт ведь для того, чтобы машины арендовали. Но как арендуешь машину, которой нет, или без дат? Сначала подумали, что надо автоматом подсовывать ближайшие доступные даты. Но это засада: вдруг человек вообще не заметит, что мы поменяли ему даты, оплатит аренду, приедет в те дни, когда он сам хотел, а у нас машины нет? Мы, говорю, думали ещё над инструментом, который бы как-то аккуратно подсказывал, на какие даты поменять, но в этой итерации мы не успеем такое сделать, поэтому пока предлагаю блокировать кнопку.

А ещё, говорю, машина может стать недоступной просто пока клиент смотрит на её страницу, стало быть, после нажатия на кнопку «Арендовать» надо как-то ему сказать, мол, облом. Мы пока нарисовали вот такой экран ошибки, но в будущем, конечно, тут тоже хорошо бы предложить перевыбрать даты или машину, но это к пуску тоже не успеем...

Тут Илья перебивает:
— Что-то ты усложняешь, пусть кнопка просто всегда доступна, пофиг на даты.

Что? Машины же может не быть в эти даты.

— Да плевать, — говорит Илья, — клиент готов денег заплатить, а ты ему не даёшь, это же бред. Пусть заплатит, а мы как-нибудь разрулим.

И тут Илья открывает мне глаза на мир. Энви в любом случае нужно уметь вручную обрабатывать ситуации, когда заказанную машину дать клиенту не получится. Мало ли, предыдущий клиент её сломал или ещё какая неудача. Чтобы клиент не расстроился, они в таких случаях готовы дать ему более крутую тачку за те же деньги.

Для Ильи ситуация выглядела так, что я своим интерфейсом пытаюсь помешать его клиенту заплатить ему деньги. С точки зрения бизнеса мои сложности выеденного яйца не стоят — ну не подходят даты в редком случае — ну дадим тебе Мерс вместо Форда. Намного хуже, если клиент из-за этого вообще отвалится. В самом страшном случае, если раз в жизни попадётся клиент, которого не устроит ну прям никакая другая сколь угодно крутая машина — вернём деньги и извинимся.

В итоге сделали, что кнопка «Арендовать» доступна вообще всегда. Если вдруг к моменту её нажатия машина в указанные даты уже недоступна, за кулисами менеджеру передаётся информация о накладке, и его забота — связаться с клиентом и договориться о другой машине или датах. А если даты не были указаны вовсе, по клику в «Арендовать» фокус перемещается в поле даты и выпадает календарь— не пропустишь.

Принцип: кнопка «Купить» всегда доступна.

Эгея и ошибка про EntityType в базе

Мне написали несколько человек, которые установили новую Эгею и видят ошибки типа таких:

Unknown column ’EntityType’ in ’where clause’

Ошибка происходит из-за того, что новой версии предлагается работать с базой от старой. Структура базы отличается. При обновлении движок автоматически конвертирует базу в новый формат, но вы не обновили движок, а просто установили новую версию, сказав ей, что в базе уже есть данные. Движок не знает о том, что данные в базе в устаревшем формате, это вызывает ошибки.

Продолжать работать так не стоит. Вам нужно:

  1. Удалить установленную новую версию.
  2. Скачать и установить старую.
  3. Обновить движок по стандартной процедуре.

Я хочу научиться определять такую ситуацию автоматически и подкручивать базу без лишних слов, но пока такой автоматики нет.

Продолжение полуовала у знака рубля

Иногда нужно нарисовать знак рубля для шрифта, в котором его нет. В этом случае недостаточно добавить горизонтальную перекладину снизу, нужно ещё продолжить нижнюю часть полуовала налево, за вертикальный штрих:

Продолжение полуовала у знака рубля

Заодно обратите внимание, что перекладина несимметрична относительно вертикального штриха: налево она торчит чуть-чуть, а направо — довольно значительно. Но при этом даже близко не доходит до того, насколько торчит полуовал.

Не знаю, как там в Виндоусе, а на Маке знак рубля давно есть в системных шрифтах. Типографская раскладка поддерживает его в обеих системах. Так что чаще всего вместо рисования знака рубля достаточно нажать Альт-h.

Если вы вдруг забываете, что есть на типографской раскладке, есть плакат.

См. также видео о том, как быстро нарисовать халявный знак рубля в Фотошопе.

Гантельная шапка обычно не очень

Такую форму шапки на сайте я называю гантелью:

Гантель
Из работ студентов Школы стажёров

Слева и справа по тяжёлому элементу, а между ними — линия из пунктов меню. Плохо в первую очередь немодульностью, а во-вторую — утомительной симметричностью по обеим осям.

Если не получается совсем всё переорганизовать, то минимальное улучшающее движение — выравнивание по верху:

Гантель попячена

Аудио по четвергам: микс Ррафа из подкаста «Эрратик»

Слушайте, какой прекрасный микс:

До дыр заслушал. Музыка в целом по моим меркам довольно лёгкая, но всё равно наслаждаюсь. Не знаю, где заканчивается один трек и начинается другой. Диджейская работа на высоте, микс воспринимается как единая композиция.

Любимый кусок — вот с тех пор, как в 16 минут начинается нежный перфоратор (который останется на фоне аж до 24), и до 36. В 21:15 приезжает «аау», а в 21:30 тарелка — это вот прям взлёт. Ещё в 28:40 важная тарелка появляется, и потом всякие звуки низко-синусоидально пикающие и сиреноподобные. В 36 непрерывность нарушается, а второй любимый кусок — с тех пор, как в 47:30 и 47:55 накрывает бас и до конца. Тарелка в 51:33, ломаный ритм в 54:09 и межпланетно-производственные шумы в 58:00 — лайк.

Ранее Ctrl + ↓