Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Промомикс: Локет-рончер

Дарк-пситранс-микс из 13-го подкаста без голосовых комментариев называется «Локет-рончер»:

Промомикс: Локет-рончер

Треклист:

  1. Cactus: We Love Radio
  2. Jaws Underground: Algorythme
  3. Penta: Tollkorn
  4. Skazi: Are You Still There
  5. Rev: Locket Rauncher
  6. Digital Talk: New Age Surf
  7. Benza: Duck And Cover
  8. Ocelot: Disappear
  9. Ninth Of Kin: Gravity Breaker (Inverse Axiomatics, 2012)
  10. Audiosex: Virtual Medicine
  11. Derango: Confusion is Next
  12. Gappeq: The Torque
  13. Mubali: Spacial Distortion
  14. Ocelot: Upward Spiral
  15. Toï Doï: Fonction d’onde
  16. Flyh: Sputnik
  17. Baal: No Window
  18. Syntax Error: Bitmap Bugs
  19. Kashyyyk: Charly And Ervin
  20. Gappeq: Tower Of Babel
  21. Phi: Everything Never Can’t Stop Us, Dude
  22. Jaws Underground: Johnny Got Is Gun
  23. Gappeq: Mobius Strip
  24. Slum: Sneak, Beneath My Notice
  25. Highko & Looping: Chillout (Beloochi Remix by Psykovsky)
  26. Sienis: Phinary
  27. Time Lock: Flying
  28. Crownick: Petrified
  29. Toï Doï: Saturnday
  30. Sienis: High Frequency Science
  31. Crownick: Acoustical Veins
  32. Scorb: Mutoid (Extended Version)
  33. Tamlin: Fjaqek
  34. CCL: LF-Ants
  35. Meteloids: 48 Krunchy
  36. Psykovsky: Suddenly
  37. Fungus Funk: Metropolis (Robot Empire) (Propaganda Remix by Psykovsky)
  38. Tutankhamon 9000: Lost In Luxor
  39. Psyside: Hysteria
  40. CCL: Unleash The Beast
  41. Digital Talk: Abyss
  42. Sabretooth: Smooth Hound

Наслаждайтесь хорошей музыкой.

Формы ввода данных кредитки

Дизайнеры забывают посмотреть на кредитку, когда берутся делать форму для ввода её данных.

На кредитке срок пишут так: 08/15.

Нет ничего тупее выпадающей выбиралки месяцев, набранных словами. Нафига мне выбирать август из вашего списка, когда я хочу тупо ввести что вижу, не переводя это в буквы?

Нет ничего тупее выпадающей выбиралки четырёхзначного года. Причём ведь изначально не выбрано ничего, поэтому я ещё не знаю, что автор — дебил, спокойно перевожу фокус на поле табом и пишу 15. Но получаю хрен, ведь чтобы угодить надо писать 2015!

Вообще, выпадающие выбиралки тут ни к чему. Надо поставить два цифровых двухзначных поля и слеш между ними.

Музподкаст № 13: Дарк

И года не прошло... Да в топку вступления, тем более, что прошло больше трёх лет — короче, вот вам самый лучший дарк в тринадцатом выпуске подкаста:

Чуть раньше в трейлере я вам обещал тридцать восемь отборных треков, но в итоге треков получилось сорок два. Чтобы что-то понять, нужна концентрация и скорость. Сосредоточтесь, наденьте наушники — и жмите плей. Я очень доволен выпуском, прям белиссимо и экскуизит!

Ещё можно слушать и комментировать на Промодиджее.

Версия без голосовых комментариев и треклист будут попозже.

Всё о смыве в туалете

Кнопки смыва в стене

Самое дурацкое сантехническое изобретение — кнопки смыва в стене на уровне пояса:

Такую хрень любят делать в отелях и всегда показывают на всяких сайтах с современными интерьерами.

Эти кнопки — расхлябанные, и нажимать их неудобно, потому что человеческие руки не приспособлены для того, чтобы жать на что-то тугое на уровне пояса. Насколько же приятнее, когда стоит нормальный бачок с нормальной кнопкой, которую просто жмёшь вниз.

Но если чьи-то эстетические чувства оскорбляет бачок, и его хочется непременно спрятать, то кнопку надо делать электронной, с качественной обратной связью, чтобы её было приятно нажимать.

Две кнопки для разного количества воды

Отдельно меня по-дизайнерски бесит конструкция с двумя кнопками смыва (особо ужасны варианты, когда одна кнопка как бы встроена в другую). Я не понимаю, почему я должен сам оценивать, сколько воды тратить. Тесла обновления ПО в свои машины по воздуху ставит, Кьюриосити по Марсу разъезжает и фоткает камушки, но вот блин когда речь идёт о количестве сливаемой в унитаз воды — без участия человека не обойтись!

В идеале, конечно, не должно быть вообще никаких кнопок, всё должно само поддерживать себя в чистоте и не тратить на это больше воды, чем следует.

Подкраска ссылок при наведении

Ссылки и другие нажимаемые элементы хорошо подкрашивать при наведении курсора мыши (ховере). Мы в бюро и я в своих проектах обычно подкрашиваем красным, очень клёво работает. Так же хорошо подкрашивать рамки вокруг нажимаемых картинок и сложных элементов. С тех пор, как ЦСС научился легко делать всякие эффекты типа плавного изменения свойств, многие стали упражняться с плавным проявлением и затуханием подсветки.

Важная штука тут в том, чтобы делать плавным только затухание — тогда эффект получится действительно приятным.

Исходный смысл подсветки — обратная связь, ощущение, что всё работает, реагирует, не зависло и не заглючило. Если подсветка срабатывает не мгновенно, а лениво, это сразу воспринимается как тупняк, а не как приятный эффект. Точно так же бесит, когда некоторые светильники не сразу включаются, когда жмёшь кнопку, а плавно.

См. также: Ховер из овер.

О платных парковках

Противники платных парковок говорят, что не понимают, как можно платить за отсутствие товаров и услуг. Сторонники говорят, что оплата регулирует спрос. Противники сравнивают плату за парковку с платой за воздух. Сторонники сравнивают плату за парковку с платой за бензин.

Несмотря на то, что я за платные парковки и очень жду их введения в центре Челябинска, аргументация противников представляется мне более убедительной.

Человек может расставаться с деньгами по двум причинам:

  1. Очевидная ему польза для себя (купил хлеб — ешь хлеб).
  2. Угроза насилия в случае отказа (заплатил налоги — спи спокойно).

То есть либо ты добровольно платишь деньги, либо у тебя их отнимают. Совершенно очевидно, что человек против отъёма у него денег, и автомобилисты не исключение. Стало быть, ответ на вопрос о справедливости оплаты парковки лежит в плоскости отнесения этой платы к первой или второй категории. Сторонники платной парковки считают, что платная парковка полезна, и не понимают противников, которые считают иначе.

Почему многие воспринимают плату за парковку как насильственный отъём денег? Потому что она ей является по определению. Если не оплатить парковку, машину эвакуируют, а чтобы её вызволить, нужно заплатить штраф. То есть, фактически, у меня отбирают моё имущество и предлагают его выкупить.

Доводы сторонников о том, что это всё делается для общей пользы и регулирования спроса, не имеют никакого значения по одной простой причине: если бы люди видели для себя пользу в платной парковке, насилие бы просто не требовалось. Само существование системы по насильственному отъёму денег математически неопровержимо доказывает, что люди не видят пользы для себя в этой системе. Разговоры об «общей пользе» бессмысленны, потому что нет никакой общей пользы: каждый принимает решение о расставании со своими деньгами лишь руководствуясь собственными интересами.

Люди не хотят платить за парковку, потому что не видят в этом пользы (или видят вред) для себя лично и возмущены тем, что у них насильственно отнимают деньги. Давайте теперь попытаемся забыть о насилии и подумать, как человек принимает решение о расставании с деньгами в случае с платной парковкой.

Мы знаем, что когда парковка становится платной, ей начинают пользоваться существенно меньше людей, а значит свободное место найти становится намного легче. Значит польза платной парковки — в получении свободного места. Однако получателем денег является государство, а люди не согласны считать государство владельцем места. Люди видят несправедливость в том, что деньги за парковку попадают непонятным людям, которые неизвестно почему назвали себя владельцами этой земли.

То есть польза — место, вред — несправедливость. Для кого-то польза перевешивает вред, для кого-то — наоборот. Я за платные парковки не потому, что я понимаю что-то особенное, чего другие не понимают, а только лишь потому, что для меня польза перевешивает. А люди, которые против платных парковок против не потому, что они идиоты, а просто только лишь потому, что для них вред перевешивает.

Чтобы больше людей добровольно платили за парковку, необходимо снизить чувство несправедливости, то есть снизить вред платной парковки в восприятии людей. Поскольку польза останется прежней, то она для большего числа людей станет перевешивать вред, и они захотят платить за парковку (о том, как повысить пользу, можно тоже подумать, конечно).

Моя идея относительно того, как снизить вред, заключается в том, чтобы сделать оплату парковки полностью прозрачной. Каждый человек должен видеть в реальном времени, сколько денег заплачено за парковку в любой точке города и видеть свои собственные деньги в этой куче. Каждое списание из этой кучи также должно быть прозрачным, и деньги должны тратиться именно на пользу автомобилистам, причём в идеале — пропорционально тому, кто сколько заплатил. Например, они могли бы превращаться в скидки на страховку и бензин или, ещё круче, на поездки общественным транспортом. Главное, чтобы я сам смог посмотреть, какую мои деньги пользу приносят лично мне.

Ну или можно не заморачиваться и тупо хреначить всем здоровенные штрафы и не выпускать из страны пока не заплатят.

Автобусная система Лондона: оплата

28 мая 2020 года я загрузил фотографии в более высоком разрешении

В своём большом посте про автобусную систему Лондона я забыл рассказать об оплате проезда. Дело в том, что я по приезде в Лондон всегда сразу покупаю Ойстер-карту (универсальный проездной на всё), поэтому вопросами оплаты проезда я даже не задавался. Заходишь в автобус, прикладываешь карту к волшебному кругу, и всё окей. Но посмотрим на оплату проезда без Ойстер-карты.

Вот обычный флаг на столбе — тут все нормальные маршруты написаны на белом фоне, а ночные — на бледно-голубом:

Флаг столба автобусной остановки Лондона с белыми маршрутами

А вот флаг с жёлтыми маршрутами:

Жёлтый означает, как видите, что билет на такой автобус надо купить заранее; у водителя билеты не продаются. Жёлтыми могут быть только часть маршрутов.

Дальше объясняет Галя Усорова:

На тех остановках, где маршруты автобусов окрашены в жёлтый цвет, необходимо покупать билет на остановке. Там стоят дурацкие автоматы, которые принимают только монетки в 1 фунт. На остановках, где маршруты окрашены в белый цвет, билет можно приобрести у водителя. Они самые дорогие — £2,40. В автомате, вроде, 2 фунта, но надо уточнить. Эту систему собираются отменить с 2015 года. То есть за наличные билет нельзя будет купить. Жёлтых маршрутов без автомата нет. По Ойстеру [проезд стоит] £1,40. Также есть дневной лимит £4, то есть по Ойстеру больше с тебя не возьмут.

Автобусная система Лондона

28 мая 2020 года я загрузил фотографии в более высоком разрешении

Я выкладывал видеорассказ о лондонских автобусных остановках, но решил, что хорошо бы сделать нормальный пост.

Каждая лондонская автобусная остановка — праздник продуманности и информативности. Для того, чтобы пользоваться автобусом, клиенту не требуется ничего знать заранее: всё, что необходимо для принятия решения, есть прямо на остановке.

Остановка «Селфриджес» BB на Оксфорд-стрит

Во-первых, посмотрим на саму конструкцию павильона. У неё есть лавка во всю длину — достаточно удобная, чтобы посидеть 5-10 минут, но не настолько, чтобы кому-то пришло в голову на ней спать.

Более распространённая конструкция павильона — с названием на красном овальном торце:

Остановка «Грейт-Титчфилд-стрит» (OP) на Оксфорд-стрит
Остановка «Грейт-Титчфилд-стрит» OP на Оксфорд-стрит

Часто павильоны стоят «спиной» к дороге. Это позволяет занять минимум ширины тротуара и обезопасить клиентов от брызг.

На «спине» у остановки нанесён логотип автобусов, а в Сити — ещё и герб Сити:

Остановка «Станция „Ливерпуль-стрит“» (E) в Сити
Остановка «Станция „Ливерпуль-стрит“» E в Сити

Рядом с павильоном стоит столб с индексом, флагом и расписанием:

Остановка «Станция „Энджел“» (F) в Ислингтоне
Остановка «Станция „Энджел“» F в Ислингтоне

На флаге изображён знак автобусов, название остановки, направления движение и список маршрутов.

Индекс помогает разобраться в остановках, расположенных недалеко друг от друга. Особенно индексы полезны на автобусных станциях, сложных перекрёстках и площадях. Вот сколько остановок расположено на Трафальгарской площади и в её окрестностях:

Схема остановок в районе Трафальгарской площади и вокзала «Черинг-кросс»
Схема остановок в районе Трафальгарской площади и вокзала «Черинг-кросс», см. ПДФ на сайте «Транспорт-фор-Лондон».

Допустим, мы на Стрэнде около вокзала «Черинг-кросс», рядом с остановкой H и хотим съездить посмотреть на Тауэрский мост (делать там нехрена совершенно, но например мы там не были и хотим поставить туристскую галочку). Вот остановка:

Остановка «Станция „Черинг-кросс“» (H)
Остановка «Станция „Черинг-кросс“» H

Внутри павильона нас ждёт схема маршрутов от «Черинг-кросса» с алфавитным указателем остановок, до которых отсюда идут автобусы. Важно, что это не маршруты с этой остановки H, а все маршруты, на которые можно сесть в округе. Видите, там на кусочке в середине эти красные кружки:

Схема маршрутов от вокзала «Черинг-кросс»

На схеме в виде карты изображён только небольшой кусок в центре — зона пешеходной доступности, на которой обозначены другие остановки с их индексами. Всё, что за пределами этой зоны, изображено упрощённо, без географической привязки. Если знаешь город, нетрудно найти на схеме Тауэр, но проще обратиться к списку:

Список остановок, до которых идут автобусы от вокзала «Черинг-кросс»

Видим, что к Тауэру идёт 15-й автобус, и он останавливается на остановках B и F. По схеме видим, что остановка B далеко, а вот F — через дорогу, чуть ближе к Трафальгарской площади:

Фрагмент схемы автобусных остановок в районе вокзала «Черинг-кросс»

О, вон же она (а чуть дальше E, всё как на схеме):

Остановка (F) видна с другой стороны Стрэнда

Эх, как раз 15-й автобус уходит. Переходим дорогу, идём к остановке, смотрим на табло, обнаруживаем, что следующий 15-й будет через три минуты — ну и славно:

То есть найти нужный автобус и дождаться его — проще простого.

Такое табло с графиком ближайших отправлений есть не на всех остановках. В некоторых местах может даже не быть павильона, только столб. Но на столбе есть вертикальная схема и расписание:

Столб с расписанием автобусов на Сассекс-гарденс
Остановка «Сассекс-гарденс»

Вертикальная схема на столбе, в отличие от большой схемы в павильоне, показывает только те автобусы, которые отправляются непосредственно с этой остановки, и оставшуюся часть маршрута. Указано время движения до остановок по пути:

Вертикальная схема автобусов на Сассекс-гарденс

В расписании полно деталей, исключений и объяснений:

Расписание автобусов на Сассекс-гарденс

Информации на столбе хватает на маленьких улочках, где в остановках запутаться невозможно — одна тут, другая через дорогу. В этом случае подробная схема с индексами клиенту ни к чему — для выбора правильного направления достаточно вертикальной.

Вся эта система хорошо масштабируется на большие конечные остановки и даже автовокзалы, где есть множество платформ. Эти платформы так же обозначаются буквенными индексами, не нужно изобретать какую-то отдельную систему:

Большая автобусная остановка «Воксхолл»
Большая автобусная остановка «Воксхолл»

Схема большой остановки и указатель маршрутов с неё:

Если остановка не работает, то на флаг надевают специальный жёлтый чехол, а вместо расписания вставлена специальная жёлтая бумажка:

Остановка «Бич-стрит» в Баркбикане не работает
Остановка «Бич-стрит» в Баркбикане

Ночью остановки освещаются:

Остановка «Марбл-арч» ночью
Остановка «Марбл-арч»

Новые фирменные автобусы выглядят особенно шикарно сзади, причём издалека, когда в кривом окне не видны потроха, а кажется, что это просто такая чёрная полоса. Пришелец из будущего в городе настоящего:

Новый автобус

У Ильи Варламова много фотографий этого автобуса. Наверняка вам бросилось в глаза, что вместо привычного слова «пассажиры» я использовал слово «клиент» в рассказе. Прошедшим летом мне повезло побывать офисе «Транспорт-фор-Лондон» в гостях у дизайн-руководителя Пола Марчанта, он рассказал мне миллион интересных вещей, и я не мог не заметить, что он ни разу не называл пассажиров пассажирами, только клиентами (customers). Эта деталь, как мне кажется, многое объясняет в отношении его и его коллег к работе.

Поездка на ДЛР (видео)

Прокатился на ДЛР — лондоских легкорельсовых, что бы это ни значило, поездах. Это очень загадочная транспортная система. Я слышал, что вроде бы там поезда беспилотные, как на 14-й линии в Париже.

Захожу я в поезд, смотрю, а там машинист сидит. Но любопытно, что сидит он не в кабине, а просто на левом переднем сиденьи, а справа сидят пассажиры. Достаю телефон и начинаю это дело снимать:

И тут машинист встаёт, закрывает весь свой пульт управления крышкой — и как ни в чём не бывало уходит, а поезд при этом едет дальше. Дальше я там ещё немного поснимал. Уже в другом поезде сижу себе спереди, снимаю вид из окна, хоп, подходит мужик, просит отвалить. Я отваливаю, он открывает крышку, жмёт какие-то кнопки, при этом просит не снимать (1:30).

Дальше еду себе, вдруг кто-то начинает объявлять про то, какие линии не работают и что к чему. Причём явно не предзаписанное объявление, а прямо сейчас в микрофон кто-то говорит. Но за машинистским сиденьем никого нет. Гляжу вокруг — сотрудник ДЛР стоит около двери, открыл там крышку своим ключом, достал микрофон и говорит туда. Кто бы мог подумать.

А вот вам схема маршрутов ДЛР, висящая над дверьми в поездах:

Лондонская автобусная остановка (видео)

Вот ещё видео, где я хожу вокруг автобусной остановки и показываю разные её фичи:

Я чё-то затупил, и когда снимал не осознал, что самый правый постер в павильончике рекламирует тот факт, что по 9-му маршруту теперь ходят новые автобусы, а как раз именно такой попался в самом конце видика.

Хотите рассмотреть карту, которая висит на остановке (2:20 в видике) — добро пожаловать на сайт Транспорт-фор-Лондон, где есть ПДФ-версии более-менее чего угодно и разные онлайн-сервисы. Вот карта с остановки «Грин-парк-стейшен», которая снялась в моём видике. Вот онлайн-табло прибытия автобусов. Я там ввёл код 52053, он был на СМС-железяке (5:20 в видике), и мне показали остановку «Грин-парк-стейшен» с индексом J.

Ранее Ctrl + ↓