Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Запредельно кретинский дизайн «Же-же»

Самая жесть в «Же-же» — это то, что у него дизайн меняется радикально при переходе со страницы на страницу. Причём эта хрень всю жизнь была, шли редизайны, выкатывались апдейты, но этого никто не чинил. Такую клиническую тупь не может себе позволить даже сайт ЖЭКа.

Вот блог Ильи Варламова:

А вот пост в блоге Ильи Варламова:

С какого хрена шапка выросла в три раза и перекрасилась в синий? Почему ссылки в ней подчеркнулись? Ради чего поиск и вход поменялись местами? (Я уж молчу про то, что всё вкривь и вкось и в 10 раз сложнее, чем надо.) Почему слово «Зялт» только что было написано серой капителью, а тут уже написано синими строчными? Почему дата только что была написана в одном формате, а теперь уже написана в другом и с какими-то ссылками? Почему заголовок стал жирным? Зачем перекроилась вся сетка, куда делась вся левая панель? Или, если она не нужна, нахрена мне её показывали на прошлом экране?

Допустим, делать всё уродско — фирменная фишка «Же-же». Но почему не сделать хотя бы одинаково уродско везде?

Промомикс: Локет-рончер

Дарк-пситранс-микс из 13-го подкаста без голосовых комментариев называется «Локет-рончер»:

Промомикс: Локет-рончер

Треклист:

  1. Cactus: We Love Radio
  2. Jaws Underground: Algorythme
  3. Penta: Tollkorn
  4. Skazi: Are You Still There
  5. Rev: Locket Rauncher
  6. Digital Talk: New Age Surf
  7. Benza: Duck And Cover
  8. Ocelot: Disappear
  9. Ninth Of Kin: Gravity Breaker (Inverse Axiomatics, 2012)
  10. Audiosex: Virtual Medicine
  11. Derango: Confusion is Next
  12. Gappeq: The Torque
  13. Mubali: Spacial Distortion
  14. Ocelot: Upward Spiral
  15. Toï Doï: Fonction d’onde
  16. Flyh: Sputnik
  17. Baal: No Window
  18. Syntax Error: Bitmap Bugs
  19. Kashyyyk: Charly And Ervin
  20. Gappeq: Tower Of Babel
  21. Phi: Everything Never Can’t Stop Us, Dude
  22. Jaws Underground: Johnny Got Is Gun
  23. Gappeq: Mobius Strip
  24. Slum: Sneak, Beneath My Notice
  25. Highko & Looping: Chillout (Beloochi Remix by Psykovsky)
  26. Sienis: Phinary
  27. Time Lock: Flying
  28. Crownick: Petrified
  29. Toï Doï: Saturnday
  30. Sienis: High Frequency Science
  31. Crownick: Acoustical Veins
  32. Scorb: Mutoid (Extended Version)
  33. Tamlin: Fjaqek
  34. CCL: LF-Ants
  35. Meteloids: 48 Krunchy
  36. Psykovsky: Suddenly
  37. Fungus Funk: Metropolis (Robot Empire) (Propaganda Remix by Psykovsky)
  38. Tutankhamon 9000: Lost In Luxor
  39. Psyside: Hysteria
  40. CCL: Unleash The Beast
  41. Digital Talk: Abyss
  42. Sabretooth: Smooth Hound

Наслаждайтесь хорошей музыкой.

Формы ввода данных кредитки

Дизайнеры забывают посмотреть на кредитку, когда берутся делать форму для ввода её данных.

На кредитке срок пишут так: 08/15.

Нет ничего тупее выпадающей выбиралки месяцев, набранных словами. Нафига мне выбирать август из вашего списка, когда я хочу тупо ввести что вижу, не переводя это в буквы?

Нет ничего тупее выпадающей выбиралки четырёхзначного года. Причём ведь изначально не выбрано ничего, поэтому я ещё не знаю, что автор — дебил, спокойно перевожу фокус на поле табом и пишу 15. Но получаю хрен, ведь чтобы угодить надо писать 2015!

Вообще, выпадающие выбиралки тут ни к чему. Надо поставить два цифровых двухзначных поля и слеш между ними.

Музподкаст № 13: Дарк

И года не прошло... Да в топку вступления, тем более, что прошло больше трёх лет — короче, вот вам самый лучший дарк в тринадцатом выпуске подкаста:

Чуть раньше в трейлере я вам обещал тридцать восемь отборных треков, но в итоге треков получилось сорок два. Чтобы что-то понять, нужна концентрация и скорость. Сосредоточтесь, наденьте наушники — и жмите плей. Я очень доволен выпуском, прям белиссимо и экскуизит!

Ещё можно слушать и комментировать на Промодиджее.

Версия без голосовых комментариев и треклист будут попозже.

Всё о смыве в туалете

Кнопки смыва в стене

Самое дурацкое сантехническое изобретение — кнопки смыва в стене на уровне пояса:

Такую хрень любят делать в отелях и всегда показывают на всяких сайтах с современными интерьерами.

Эти кнопки — расхлябанные, и нажимать их неудобно, потому что человеческие руки не приспособлены для того, чтобы жать на что-то тугое на уровне пояса. Насколько же приятнее, когда стоит нормальный бачок с нормальной кнопкой, которую просто жмёшь вниз.

Но если чьи-то эстетические чувства оскорбляет бачок, и его хочется непременно спрятать, то кнопку надо делать электронной, с качественной обратной связью, чтобы её было приятно нажимать.

Две кнопки для разного количества воды

Отдельно меня по-дизайнерски бесит конструкция с двумя кнопками смыва (особо ужасны варианты, когда одна кнопка как бы встроена в другую). Я не понимаю, почему я должен сам оценивать, сколько воды тратить. Тесла обновления ПО в свои машины по воздуху ставит, Кьюриосити по Марсу разъезжает и фоткает камушки, но вот блин когда речь идёт о количестве сливаемой в унитаз воды — без участия человека не обойтись!

В идеале, конечно, не должно быть вообще никаких кнопок, всё должно само поддерживать себя в чистоте и не тратить на это больше воды, чем следует.

Подкраска ссылок при наведении

Ссылки и другие нажимаемые элементы хорошо подкрашивать при наведении курсора мыши (ховере). Мы в бюро и я в своих проектах обычно подкрашиваем красным, очень клёво работает. Так же хорошо подкрашивать рамки вокруг нажимаемых картинок и сложных элементов. С тех пор, как ЦСС научился легко делать всякие эффекты типа плавного изменения свойств, многие стали упражняться с плавным проявлением и затуханием подсветки.

Важная штука тут в том, чтобы делать плавным только затухание — тогда эффект получится действительно приятным.

Исходный смысл подсветки — обратная связь, ощущение, что всё работает, реагирует, не зависло и не заглючило. Если подсветка срабатывает не мгновенно, а лениво, это сразу воспринимается как тупняк, а не как приятный эффект. Точно так же бесит, когда некоторые светильники не сразу включаются, когда жмёшь кнопку, а плавно.

См. также: Ховер из овер.

О платных парковках

Противники платных парковок говорят, что не понимают, как можно платить за отсутствие товаров и услуг. Сторонники говорят, что оплата регулирует спрос. Противники сравнивают плату за парковку с платой за воздух. Сторонники сравнивают плату за парковку с платой за бензин.

Несмотря на то, что я за платные парковки и очень жду их введения в центре Челябинска, аргументация противников представляется мне более убедительной.

Человек может расставаться с деньгами по двум причинам:

  1. Очевидная ему польза для себя (купил хлеб — ешь хлеб).
  2. Угроза насилия в случае отказа (заплатил налоги — спи спокойно).

То есть либо ты добровольно платишь деньги, либо у тебя их отнимают. Совершенно очевидно, что человек против отъёма у него денег, и автомобилисты не исключение. Стало быть, ответ на вопрос о справедливости оплаты парковки лежит в плоскости отнесения этой платы к первой или второй категории. Сторонники платной парковки считают, что платная парковка полезна, и не понимают противников, которые считают иначе.

Почему многие воспринимают плату за парковку как насильственный отъём денег? Потому что она ей является по определению. Если не оплатить парковку, машину эвакуируют, а чтобы её вызволить, нужно заплатить штраф. То есть, фактически, у меня отбирают моё имущество и предлагают его выкупить.

Доводы сторонников о том, что это всё делается для общей пользы и регулирования спроса, не имеют никакого значения по одной простой причине: если бы люди видели для себя пользу в платной парковке, насилие бы просто не требовалось. Само существование системы по насильственному отъёму денег математически неопровержимо доказывает, что люди не видят пользы для себя в этой системе. Разговоры об «общей пользе» бессмысленны, потому что нет никакой общей пользы: каждый принимает решение о расставании со своими деньгами лишь руководствуясь собственными интересами.

Люди не хотят платить за парковку, потому что не видят в этом пользы (или видят вред) для себя лично и возмущены тем, что у них насильственно отнимают деньги. Давайте теперь попытаемся забыть о насилии и подумать, как человек принимает решение о расставании с деньгами в случае с платной парковкой.

Мы знаем, что когда парковка становится платной, ей начинают пользоваться существенно меньше людей, а значит свободное место найти становится намного легче. Значит польза платной парковки — в получении свободного места. Однако получателем денег является государство, а люди не согласны считать государство владельцем места. Люди видят несправедливость в том, что деньги за парковку попадают непонятным людям, которые неизвестно почему назвали себя владельцами этой земли.

То есть польза — место, вред — несправедливость. Для кого-то польза перевешивает вред, для кого-то — наоборот. Я за платные парковки не потому, что я понимаю что-то особенное, чего другие не понимают, а только лишь потому, что для меня польза перевешивает. А люди, которые против платных парковок против не потому, что они идиоты, а просто только лишь потому, что для них вред перевешивает.

Чтобы больше людей добровольно платили за парковку, необходимо снизить чувство несправедливости, то есть снизить вред платной парковки в восприятии людей. Поскольку польза останется прежней, то она для большего числа людей станет перевешивать вред, и они захотят платить за парковку (о том, как повысить пользу, можно тоже подумать, конечно).

Моя идея относительно того, как снизить вред, заключается в том, чтобы сделать оплату парковки полностью прозрачной. Каждый человек должен видеть в реальном времени, сколько денег заплачено за парковку в любой точке города и видеть свои собственные деньги в этой куче. Каждое списание из этой кучи также должно быть прозрачным, и деньги должны тратиться именно на пользу автомобилистам, причём в идеале — пропорционально тому, кто сколько заплатил. Например, они могли бы превращаться в скидки на страховку и бензин или, ещё круче, на поездки общественным транспортом. Главное, чтобы я сам смог посмотреть, какую мои деньги пользу приносят лично мне.

Ну или можно не заморачиваться и тупо хреначить всем здоровенные штрафы и не выпускать из страны пока не заплатят.

Автобусная система Лондона: оплата

28 мая 2020 года я загрузил фотографии в более высоком разрешении

В своём большом посте про автобусную систему Лондона я забыл рассказать об оплате проезда. Дело в том, что я по приезде в Лондон всегда сразу покупаю Ойстер-карту (универсальный проездной на всё), поэтому вопросами оплаты проезда я даже не задавался. Заходишь в автобус, прикладываешь карту к волшебному кругу, и всё окей. Но посмотрим на оплату проезда без Ойстер-карты.

Вот обычный флаг на столбе — тут все нормальные маршруты написаны на белом фоне, а ночные — на бледно-голубом:

Флаг столба автобусной остановки Лондона с белыми маршрутами

А вот флаг с жёлтыми маршрутами:

Жёлтый означает, как видите, что билет на такой автобус надо купить заранее; у водителя билеты не продаются. Жёлтыми могут быть только часть маршрутов.

Дальше объясняет Галя Усорова:

На тех остановках, где маршруты автобусов окрашены в жёлтый цвет, необходимо покупать билет на остановке. Там стоят дурацкие автоматы, которые принимают только монетки в 1 фунт. На остановках, где маршруты окрашены в белый цвет, билет можно приобрести у водителя. Они самые дорогие — £2,40. В автомате, вроде, 2 фунта, но надо уточнить. Эту систему собираются отменить с 2015 года. То есть за наличные билет нельзя будет купить. Жёлтых маршрутов без автомата нет. По Ойстеру [проезд стоит] £1,40. Также есть дневной лимит £4, то есть по Ойстеру больше с тебя не возьмут.

Автобусная система Лондона

28 мая 2020 года я загрузил фотографии в более высоком разрешении

Я выкладывал видеорассказ о лондонских автобусных остановках, но решил, что хорошо бы сделать нормальный пост.

Каждая лондонская автобусная остановка — праздник продуманности и информативности. Для того, чтобы пользоваться автобусом, клиенту не требуется ничего знать заранее: всё, что необходимо для принятия решения, есть прямо на остановке.

Остановка «Селфриджес» BB на Оксфорд-стрит

Во-первых, посмотрим на саму конструкцию павильона. У неё есть лавка во всю длину — достаточно удобная, чтобы посидеть 5-10 минут, но не настолько, чтобы кому-то пришло в голову на ней спать.

Более распространённая конструкция павильона — с названием на красном овальном торце:

Остановка «Грейт-Титчфилд-стрит» (OP) на Оксфорд-стрит
Остановка «Грейт-Титчфилд-стрит» OP на Оксфорд-стрит

Часто павильоны стоят «спиной» к дороге. Это позволяет занять минимум ширины тротуара и обезопасить клиентов от брызг.

На «спине» у остановки нанесён логотип автобусов, а в Сити — ещё и герб Сити:

Остановка «Станция „Ливерпуль-стрит“» (E) в Сити
Остановка «Станция „Ливерпуль-стрит“» E в Сити

Рядом с павильоном стоит столб с индексом, флагом и расписанием:

Остановка «Станция „Энджел“» (F) в Ислингтоне
Остановка «Станция „Энджел“» F в Ислингтоне

На флаге изображён знак автобусов, название остановки, направления движение и список маршрутов.

Индекс помогает разобраться в остановках, расположенных недалеко друг от друга. Особенно индексы полезны на автобусных станциях, сложных перекрёстках и площадях. Вот сколько остановок расположено на Трафальгарской площади и в её окрестностях:

Схема остановок в районе Трафальгарской площади и вокзала «Черинг-кросс»
Схема остановок в районе Трафальгарской площади и вокзала «Черинг-кросс», см. ПДФ на сайте «Транспорт-фор-Лондон».

Допустим, мы на Стрэнде около вокзала «Черинг-кросс», рядом с остановкой H и хотим съездить посмотреть на Тауэрский мост (делать там нехрена совершенно, но например мы там не были и хотим поставить туристскую галочку). Вот остановка:

Остановка «Станция „Черинг-кросс“» (H)
Остановка «Станция „Черинг-кросс“» H

Внутри павильона нас ждёт схема маршрутов от «Черинг-кросса» с алфавитным указателем остановок, до которых отсюда идут автобусы. Важно, что это не маршруты с этой остановки H, а все маршруты, на которые можно сесть в округе. Видите, там на кусочке в середине эти красные кружки:

Схема маршрутов от вокзала «Черинг-кросс»

На схеме в виде карты изображён только небольшой кусок в центре — зона пешеходной доступности, на которой обозначены другие остановки с их индексами. Всё, что за пределами этой зоны, изображено упрощённо, без географической привязки. Если знаешь город, нетрудно найти на схеме Тауэр, но проще обратиться к списку:

Список остановок, до которых идут автобусы от вокзала «Черинг-кросс»

Видим, что к Тауэру идёт 15-й автобус, и он останавливается на остановках B и F. По схеме видим, что остановка B далеко, а вот F — через дорогу, чуть ближе к Трафальгарской площади:

Фрагмент схемы автобусных остановок в районе вокзала «Черинг-кросс»

О, вон же она (а чуть дальше E, всё как на схеме):

Остановка (F) видна с другой стороны Стрэнда

Эх, как раз 15-й автобус уходит. Переходим дорогу, идём к остановке, смотрим на табло, обнаруживаем, что следующий 15-й будет через три минуты — ну и славно:

То есть найти нужный автобус и дождаться его — проще простого.

Такое табло с графиком ближайших отправлений есть не на всех остановках. В некоторых местах может даже не быть павильона, только столб. Но на столбе есть вертикальная схема и расписание:

Столб с расписанием автобусов на Сассекс-гарденс
Остановка «Сассекс-гарденс»

Вертикальная схема на столбе, в отличие от большой схемы в павильоне, показывает только те автобусы, которые отправляются непосредственно с этой остановки, и оставшуюся часть маршрута. Указано время движения до остановок по пути:

Вертикальная схема автобусов на Сассекс-гарденс

В расписании полно деталей, исключений и объяснений:

Расписание автобусов на Сассекс-гарденс

Информации на столбе хватает на маленьких улочках, где в остановках запутаться невозможно — одна тут, другая через дорогу. В этом случае подробная схема с индексами клиенту ни к чему — для выбора правильного направления достаточно вертикальной.

Вся эта система хорошо масштабируется на большие конечные остановки и даже автовокзалы, где есть множество платформ. Эти платформы так же обозначаются буквенными индексами, не нужно изобретать какую-то отдельную систему:

Большая автобусная остановка «Воксхолл»
Большая автобусная остановка «Воксхолл»

Схема большой остановки и указатель маршрутов с неё:

Если остановка не работает, то на флаг надевают специальный жёлтый чехол, а вместо расписания вставлена специальная жёлтая бумажка:

Остановка «Бич-стрит» в Баркбикане не работает
Остановка «Бич-стрит» в Баркбикане

Ночью остановки освещаются:

Остановка «Марбл-арч» ночью
Остановка «Марбл-арч»

Новые фирменные автобусы выглядят особенно шикарно сзади, причём издалека, когда в кривом окне не видны потроха, а кажется, что это просто такая чёрная полоса. Пришелец из будущего в городе настоящего:

Новый автобус

У Ильи Варламова много фотографий этого автобуса. Наверняка вам бросилось в глаза, что вместо привычного слова «пассажиры» я использовал слово «клиент» в рассказе. Прошедшим летом мне повезло побывать офисе «Транспорт-фор-Лондон» в гостях у дизайн-руководителя Пола Марчанта, он рассказал мне миллион интересных вещей, и я не мог не заметить, что он ни разу не называл пассажиров пассажирами, только клиентами (customers). Эта деталь, как мне кажется, многое объясняет в отношении его и его коллег к работе.

Поездка на ДЛР (видео)

Прокатился на ДЛР — лондоских легкорельсовых, что бы это ни значило, поездах. Это очень загадочная транспортная система. Я слышал, что вроде бы там поезда беспилотные, как на 14-й линии в Париже.

Захожу я в поезд, смотрю, а там машинист сидит. Но любопытно, что сидит он не в кабине, а просто на левом переднем сиденьи, а справа сидят пассажиры. Достаю телефон и начинаю это дело снимать:

И тут машинист встаёт, закрывает весь свой пульт управления крышкой — и как ни в чём не бывало уходит, а поезд при этом едет дальше. Дальше я там ещё немного поснимал. Уже в другом поезде сижу себе спереди, снимаю вид из окна, хоп, подходит мужик, просит отвалить. Я отваливаю, он открывает крышку, жмёт какие-то кнопки, при этом просит не снимать (1:30).

Дальше еду себе, вдруг кто-то начинает объявлять про то, какие линии не работают и что к чему. Причём явно не предзаписанное объявление, а прямо сейчас в микрофон кто-то говорит. Но за машинистским сиденьем никого нет. Гляжу вокруг — сотрудник ДЛР стоит около двери, открыл там крышку своим ключом, достал микрофон и говорит туда. Кто бы мог подумать.

А вот вам схема маршрутов ДЛР, висящая над дверьми в поездах:

Ранее Ctrl + ↓