Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Кусок из 4-й симфонии Брукнера

Как Брукнер меняет настроение туда-сюда и сколько способен придумать небольших движений, чтобы увести тему в любом направлении и окрасить как угодно — это просто чудо. Я подробно писал о его 8-й симфонии, а сегодня хочу поставить кусочек из финала четвёртой:

Мне всё время не хватает разрешения существующих средств воспроизведения, чтобы показать, что именно мне нравится в каком месте, на что я обращаю внимание и к чему хочу его привлечь. Я мечтаю сделать когда-нибудь нормальный веб-плеер, где можно будет всё со всех сторон подписать и подрисовать. А то большинство людей не замечают нифига, сколько всего в хорошей музыке происходит.

Но когда речь идёт о классике, можно хотя бы открыть исходный код и врубить подсветку синтаксиса:

Цвета, ясное дело, мои, и ничего конкретного не значат кроме некоего условного настроения. Вот в начале трудно, но в 0:29 победа, и вдруг 0:44 — ох... и 0:52 совсем ох. В то же время, 1:06...1:15. А под конец столько сиропа прям, аж неловко.

Подкрашено то, что я хорошо слышу и выделяю для себя из всего этого. Остаётся только позавидовать профессиональным музыкантам, а особенного дирижёрам, которые слышат и понимают в деталях всё, что написано.

Зачем банк

На днях думал, как бы мне перевести некую сумму из-за границы себе. И как-то не могу найти ответа на вопрос о том, зачем в современном мире нужны банки.

Пока я думал о том, законно ли вообще получать деньги из-за границы или это считается сразу терроризмом, какую их часть мне стоит добровольно отдать государству, чтобы спать спокойно, по какому курсу что будет конвертироваться — я всё время имел в виду, что деньги будут переводиться на мой банковский счёт. Но вот вопрос: а в чём здесь функция банка?

Есть некий компьютер где-то, который ассоциирует с человеком А сумму x, и другой компьютер в другом месте, который ассоциирует с человеком Б сумму y. И мне нужно вычесть из x и добавить к y одно и то же число. Так у нас и так у обоих компьютеры есть, нафига нам банк?

Когда-то банки имели смысл: держать золото в специально охраняемом складе было надёжнее и удобнее, чем самостоятельно. Сегодня всё перевернулось: хранить в банке всё сложнее и опаснее, чем самостоятельно. Во-первых, о надёжности спросите киприотов или клиентов «Мастер-банка». Во-вторых, банковской тайны больше нет. То есть единственная причина хранить деньги в банке — рассказать сколько их у тебя тем, кто хотел бы их отобрать. Что-то слабоватая причина.

В ближайшие годы эта мысль посетит головы очень многих людей.

Запредельно кретинский дизайн «Же-же»

Самая жесть в «Же-же» — это то, что у него дизайн меняется радикально при переходе со страницы на страницу. Причём эта хрень всю жизнь была, шли редизайны, выкатывались апдейты, но этого никто не чинил. Такую клиническую тупь не может себе позволить даже сайт ЖЭКа.

Вот блог Ильи Варламова:

А вот пост в блоге Ильи Варламова:

С какого хрена шапка выросла в три раза и перекрасилась в синий? Почему ссылки в ней подчеркнулись? Ради чего поиск и вход поменялись местами? (Я уж молчу про то, что всё вкривь и вкось и в 10 раз сложнее, чем надо.) Почему слово «Зялт» только что было написано серой капителью, а тут уже написано синими строчными? Почему дата только что была написана в одном формате, а теперь уже написана в другом и с какими-то ссылками? Почему заголовок стал жирным? Зачем перекроилась вся сетка, куда делась вся левая панель? Или, если она не нужна, нахрена мне её показывали на прошлом экране?

Допустим, делать всё уродско — фирменная фишка «Же-же». Но почему не сделать хотя бы одинаково уродско везде?

Промомикс: Локет-рончер

Дарк-пситранс-микс из 13-го подкаста без голосовых комментариев называется «Локет-рончер»:

Промомикс: Локет-рончер

Треклист:

  1. Cactus: We Love Radio
  2. Jaws Underground: Algorythme
  3. Penta: Tollkorn
  4. Skazi: Are You Still There
  5. Rev: Locket Rauncher
  6. Digital Talk: New Age Surf
  7. Benza: Duck And Cover
  8. Ocelot: Disappear
  9. Ninth Of Kin: Gravity Breaker (Inverse Axiomatics, 2012)
  10. Audiosex: Virtual Medicine
  11. Derango: Confusion is Next
  12. Gappeq: The Torque
  13. Mubali: Spacial Distortion
  14. Ocelot: Upward Spiral
  15. Toï Doï: Fonction d’onde
  16. Flyh: Sputnik
  17. Baal: No Window
  18. Syntax Error: Bitmap Bugs
  19. Kashyyyk: Charly And Ervin
  20. Gappeq: Tower Of Babel
  21. Phi: Everything Never Can’t Stop Us, Dude
  22. Jaws Underground: Johnny Got Is Gun
  23. Gappeq: Mobius Strip
  24. Slum: Sneak, Beneath My Notice
  25. Highko & Looping: Chillout (Beloochi Remix by Psykovsky)
  26. Sienis: Phinary
  27. Time Lock: Flying
  28. Crownick: Petrified
  29. Toï Doï: Saturnday
  30. Sienis: High Frequency Science
  31. Crownick: Acoustical Veins
  32. Scorb: Mutoid (Extended Version)
  33. Tamlin: Fjaqek
  34. CCL: LF-Ants
  35. Meteloids: 48 Krunchy
  36. Psykovsky: Suddenly
  37. Fungus Funk: Metropolis (Robot Empire) (Propaganda Remix by Psykovsky)
  38. Tutankhamon 9000: Lost In Luxor
  39. Psyside: Hysteria
  40. CCL: Unleash The Beast
  41. Digital Talk: Abyss
  42. Sabretooth: Smooth Hound

Наслаждайтесь хорошей музыкой.

Формы ввода данных кредитки

Дизайнеры забывают посмотреть на кредитку, когда берутся делать форму для ввода её данных.

На кредитке срок пишут так: 08/15.

Нет ничего тупее выпадающей выбиралки месяцев, набранных словами. Нафига мне выбирать август из вашего списка, когда я хочу тупо ввести что вижу, не переводя это в буквы?

Нет ничего тупее выпадающей выбиралки четырёхзначного года. Причём ведь изначально не выбрано ничего, поэтому я ещё не знаю, что автор — дебил, спокойно перевожу фокус на поле табом и пишу 15. Но получаю хрен, ведь чтобы угодить надо писать 2015!

Вообще, выпадающие выбиралки тут ни к чему. Надо поставить два цифровых двухзначных поля и слеш между ними.

Музподкаст № 13: Дарк

И года не прошло... Да в топку вступления, тем более, что прошло больше трёх лет — короче, вот вам самый лучший дарк в тринадцатом выпуске подкаста:

Чуть раньше в трейлере я вам обещал тридцать восемь отборных треков, но в итоге треков получилось сорок два. Чтобы что-то понять, нужна концентрация и скорость. Сосредоточтесь, наденьте наушники — и жмите плей. Я очень доволен выпуском, прям белиссимо и экскуизит!

Ещё можно слушать и комментировать на Промодиджее.

Версия без голосовых комментариев и треклист будут попозже.

Всё о смыве в туалете

Кнопки смыва в стене

Самое дурацкое сантехническое изобретение — кнопки смыва в стене на уровне пояса:

Такую хрень любят делать в отелях и всегда показывают на всяких сайтах с современными интерьерами.

Эти кнопки — расхлябанные, и нажимать их неудобно, потому что человеческие руки не приспособлены для того, чтобы жать на что-то тугое на уровне пояса. Насколько же приятнее, когда стоит нормальный бачок с нормальной кнопкой, которую просто жмёшь вниз.

Но если чьи-то эстетические чувства оскорбляет бачок, и его хочется непременно спрятать, то кнопку надо делать электронной, с качественной обратной связью, чтобы её было приятно нажимать.

Две кнопки для разного количества воды

Отдельно меня по-дизайнерски бесит конструкция с двумя кнопками смыва (особо ужасны варианты, когда одна кнопка как бы встроена в другую). Я не понимаю, почему я должен сам оценивать, сколько воды тратить. Тесла обновления ПО в свои машины по воздуху ставит, Кьюриосити по Марсу разъезжает и фоткает камушки, но вот блин когда речь идёт о количестве сливаемой в унитаз воды — без участия человека не обойтись!

В идеале, конечно, не должно быть вообще никаких кнопок, всё должно само поддерживать себя в чистоте и не тратить на это больше воды, чем следует.

Подкраска ссылок при наведении

Ссылки и другие нажимаемые элементы хорошо подкрашивать при наведении курсора мыши (ховере). Мы в бюро и я в своих проектах обычно подкрашиваем красным, очень клёво работает. Так же хорошо подкрашивать рамки вокруг нажимаемых картинок и сложных элементов. С тех пор, как ЦСС научился легко делать всякие эффекты типа плавного изменения свойств, многие стали упражняться с плавным проявлением и затуханием подсветки.

Важная штука тут в том, чтобы делать плавным только затухание — тогда эффект получится действительно приятным.

Исходный смысл подсветки — обратная связь, ощущение, что всё работает, реагирует, не зависло и не заглючило. Если подсветка срабатывает не мгновенно, а лениво, это сразу воспринимается как тупняк, а не как приятный эффект. Точно так же бесит, когда некоторые светильники не сразу включаются, когда жмёшь кнопку, а плавно.

См. также: Ховер из овер.

О платных парковках

Противники платных парковок говорят, что не понимают, как можно платить за отсутствие товаров и услуг. Сторонники говорят, что оплата регулирует спрос. Противники сравнивают плату за парковку с платой за воздух. Сторонники сравнивают плату за парковку с платой за бензин.

Несмотря на то, что я за платные парковки и очень жду их введения в центре Челябинска, аргументация противников представляется мне более убедительной.

Человек может расставаться с деньгами по двум причинам:

  1. Очевидная ему польза для себя (купил хлеб — ешь хлеб).
  2. Угроза насилия в случае отказа (заплатил налоги — спи спокойно).

То есть либо ты добровольно платишь деньги, либо у тебя их отнимают. Совершенно очевидно, что человек против отъёма у него денег, и автомобилисты не исключение. Стало быть, ответ на вопрос о справедливости оплаты парковки лежит в плоскости отнесения этой платы к первой или второй категории. Сторонники платной парковки считают, что платная парковка полезна, и не понимают противников, которые считают иначе.

Почему многие воспринимают плату за парковку как насильственный отъём денег? Потому что она ей является по определению. Если не оплатить парковку, машину эвакуируют, а чтобы её вызволить, нужно заплатить штраф. То есть, фактически, у меня отбирают моё имущество и предлагают его выкупить.

Доводы сторонников о том, что это всё делается для общей пользы и регулирования спроса, не имеют никакого значения по одной простой причине: если бы люди видели для себя пользу в платной парковке, насилие бы просто не требовалось. Само существование системы по насильственному отъёму денег математически неопровержимо доказывает, что люди не видят пользы для себя в этой системе. Разговоры об «общей пользе» бессмысленны, потому что нет никакой общей пользы: каждый принимает решение о расставании со своими деньгами лишь руководствуясь собственными интересами.

Люди не хотят платить за парковку, потому что не видят в этом пользы (или видят вред) для себя лично и возмущены тем, что у них насильственно отнимают деньги. Давайте теперь попытаемся забыть о насилии и подумать, как человек принимает решение о расставании с деньгами в случае с платной парковкой.

Мы знаем, что когда парковка становится платной, ей начинают пользоваться существенно меньше людей, а значит свободное место найти становится намного легче. Значит польза платной парковки — в получении свободного места. Однако получателем денег является государство, а люди не согласны считать государство владельцем места. Люди видят несправедливость в том, что деньги за парковку попадают непонятным людям, которые неизвестно почему назвали себя владельцами этой земли.

То есть польза — место, вред — несправедливость. Для кого-то польза перевешивает вред, для кого-то — наоборот. Я за платные парковки не потому, что я понимаю что-то особенное, чего другие не понимают, а только лишь потому, что для меня польза перевешивает. А люди, которые против платных парковок против не потому, что они идиоты, а просто только лишь потому, что для них вред перевешивает.

Чтобы больше людей добровольно платили за парковку, необходимо снизить чувство несправедливости, то есть снизить вред платной парковки в восприятии людей. Поскольку польза останется прежней, то она для большего числа людей станет перевешивать вред, и они захотят платить за парковку (о том, как повысить пользу, можно тоже подумать, конечно).

Моя идея относительно того, как снизить вред, заключается в том, чтобы сделать оплату парковки полностью прозрачной. Каждый человек должен видеть в реальном времени, сколько денег заплачено за парковку в любой точке города и видеть свои собственные деньги в этой куче. Каждое списание из этой кучи также должно быть прозрачным, и деньги должны тратиться именно на пользу автомобилистам, причём в идеале — пропорционально тому, кто сколько заплатил. Например, они могли бы превращаться в скидки на страховку и бензин или, ещё круче, на поездки общественным транспортом. Главное, чтобы я сам смог посмотреть, какую мои деньги пользу приносят лично мне.

Ну или можно не заморачиваться и тупо хреначить всем здоровенные штрафы и не выпускать из страны пока не заплатят.

Автобусная система Лондона: оплата

28 мая 2020 года я загрузил фотографии в более высоком разрешении

В своём большом посте про автобусную систему Лондона я забыл рассказать об оплате проезда. Дело в том, что я по приезде в Лондон всегда сразу покупаю Ойстер-карту (универсальный проездной на всё), поэтому вопросами оплаты проезда я даже не задавался. Заходишь в автобус, прикладываешь карту к волшебному кругу, и всё окей. Но посмотрим на оплату проезда без Ойстер-карты.

Вот обычный флаг на столбе — тут все нормальные маршруты написаны на белом фоне, а ночные — на бледно-голубом:

Флаг столба автобусной остановки Лондона с белыми маршрутами

А вот флаг с жёлтыми маршрутами:

Жёлтый означает, как видите, что билет на такой автобус надо купить заранее; у водителя билеты не продаются. Жёлтыми могут быть только часть маршрутов.

Дальше объясняет Галя Усорова:

На тех остановках, где маршруты автобусов окрашены в жёлтый цвет, необходимо покупать билет на остановке. Там стоят дурацкие автоматы, которые принимают только монетки в 1 фунт. На остановках, где маршруты окрашены в белый цвет, билет можно приобрести у водителя. Они самые дорогие — £2,40. В автомате, вроде, 2 фунта, но надо уточнить. Эту систему собираются отменить с 2015 года. То есть за наличные билет нельзя будет купить. Жёлтых маршрутов без автомата нет. По Ойстеру [проезд стоит] £1,40. Также есть дневной лимит £4, то есть по Ойстеру больше с тебя не возьмут.

Ранее Ctrl + ↓