Словами через рот
Выражение «словами через рот» пропитано пассивной агрессией. Если вы его используете, вам пока рано учить других уважительному и конструктивному общению.
Выражение «словами через рот» пропитано пассивной агрессией. Если вы его используете, вам пока рано учить других уважительному и конструктивному общению.
Некоторые музыкальные звукорежиссёры (или кто они там) делают жуткое стерео. Они расставляют инструменты и музыкантов по «сцене», просто сдвигая звук в левый или правый канал. Гитара справа громко, барабан слева громко, вот и типа получается, что барабанщик стоит на сцене слева от гитариста.
Это невозможно слушать в наушниках без боли. Любимый пример — ремастеринговый альбом Битлз «1». Послушайте, как невменяемо звучит там Yesterday:
В правом ухе начинает играть гитара, а в левом нет почти ничего! То ли я оглох на левое ухо, то ли штекер недовоткнул — жесть.
Ведь не надо много ума, чтобы понять, что источники звука, находящиеся на сцене левее или правее центра, по прежнему находятся примерно на одном и том же расстоянии от наших ушей. Мы ощущаем их пространственное расположение не по громкости, а по характеру звука: он по-разному фильтруется, отражается и искажается в зависимости от того, как он попадает в наши уши. Если заткнуть правое ухо пальцем, мы всё ещё будем слышать все инструменты, просто хуже. И да, те которые слева от центра сцены, мы тоже будем слышать хуже, потому что правое ухо играет настолько же важную роль в их восприятии, как и левое. Более того, оно играет не меньшую роль и в понимании их пространственного расположения.
Кстати именно поэтому проблемы с таким кривожопым стерео не проявляются, если слушать в колонках: левое ухо прекрасно слышит то, что играет правая колонка, и наоборот.
В общем, если хочешь сделать хорошее стерео, надо не баланс влево-вправо двигать, а реально заморочиться с детальной настройкой звука, в первую очередь — фильтров и реверберации.
Удивительно, насколько ценители «живой музыки» не понимают эту очевидную вещь из настоящего живого мира. Ни один техномузыкант не допустит такой лажи.
Кавычки нужны в сплошном тексте и ставятся в нём по правилам.
Когда благодаря положению или оформлению и так ясно, что перед нами названия, кавычки не нужны.
Вот здесь, например, не нужны:
Обратите внимание на большое количество избыточных кавычек вокруг. Их ставят на ценниках, на вывесках, на упаковке. А они там нафиг не сдались.
Вот фрагмент студенческой работы:
Тут кнопка «Перейти к опросу». Ну кому охота переходить к опросу? Никто не прочитает даже уговаривания про «всего несколько минут».
Надо было просто взять и прям тут влепить первый вопрос:
Сразу эффект другой. Как тут не ответить?
В общем: сразу к делу, а не «Перейти».
Когда делаешь любой конструктор, конфигуратор, калькулятор — ставишь перед пользователем препятствие. Человеку уже нужно что-то настраивать, чтобы получить интересующую его информацию. Лучше сразу что-то предположить и предзаполнить, привести пример:
00:00 | Обсуждение участников |
00:39 | Метод «Например» в конфигураторе окон |
02:29 | Метод «Например» в лондоских киосках велопроката |
Это фрагмент № 30 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации».
Записано на курсе 20 ноября 2020 года.
До 7 марта идёт запись на курс, который пройдёт с 13 марта по 9 апреля:
Программа, отзывы, запись
Объективно лучший технотрек 2020 года, который я играю практически через один технострим:
Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, теперь у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.
Рассказываю, как мы рассуждали, когда отказались от подсветки и дублирования латиницей и почему выбрали чёрный цвет для указателей в проекте адресных табличек Челябинска:
00:00 | Интро |
02:36 | Подсветка |
05:59 | Латиница |
10:21 | Цвет |
Подсветка — клёвая идея, но нереально реализовать. В фотошопе-то нарисовать без проблем, но когда лампочки перегорят, и их никто никогда не поменяет в челябинских реалиях. Но мы готовы с радостью сделать вариант с подсветкой, если будет ясно, за счёт чего он выживет.
Для дублирования латиницей нет причин: Челябинск не про туризм и не планирует. Даже в Москве этого нет, так что странно было бы. Кроме того, очень трудно поддерживать консистентность в том, как именно что транслитерировать или переводить. Но, опять же, если понадобится сделать, можно будет добавить, причём без ущерба для ранее установленных табличек.
Чёрный цвет — самый нейтральный и благородный в городском дизайне. Он не спорит ни с какой архитектурой, подходит ко всему. С белым почти так же. А синий в общем тоже нормальный, но всё же не столь прекрасен. Мы показывали в Управлении архитектуры и синий тоже, но вместе выбрали чёрный.
Обновился Зерулс под Айфон. Цвета стали как на сайте:
И он ещё поддерживает тёмный режим.
Разработчик как всегда — Шурик Бабаев.
Ну и цена теперь вообще кайф — 29 рублей. Считаю, что каждый, кто читает эти строки, будет большим молодцом, если купит:
Как вы, возможно, знаете, Эгею можно использовать как сервис — прикрутить к своему домену с нашего сервера. На днях мы там обновились до свежей Эгеи 2.10:
Пользователи сервиса — это платные пользователи, а значит все они получают платные фичи. Главным образом это новые рекомендации и перебивки. Рекомендации — это после заметок:
Перебивки — это между заметками в ленте:
Чтобы заметки попадали в эти блоки, они должны быть в «Избранном», то есть им надо ставить звёздочки. Ну и заметок должно быть достаточно много, чтобы Эгее было из чего собрать блок.
Всё остальное новое тоже приехало в сервис: тема оформления «Фиеста», комментарии через Телеграм, загрузка и разметка видео, вставка картинок из буфера обмена, французский интерфейс и так далее. Подробное описание новой версии публиковал на днях.
Подключайтесь к сервису Эгеи!
Спасибо Глебу Гончарову за помощь с обновлением.
Разбираем пример участницы, где используется круговая диаграмма. Как инструмент представления информации она совершенно бестолкова, зато выглядит привлекательно. А под ней — табличка, чтобы можно было сравнить. Норм решение. Покажите дизайнерам:
00:00 | Вопрос участницы |
00:44 | Что нас интересует на курсе о представлении информации? Для красивого скриншота в апсторе может быть надо другое |
04:34 | Как решить обе задачи сразу. Хорошо, что не надо ничего переключать |
Это фрагмент № 29 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 14 октября 2020 года.
До 7 марта идёт запись на курс, который пройдёт с 13 марта по 9 апреля:
Программа, отзывы, запись