Ilya Birman: Roses Are Grey
У меня снова новый техно-трек! На этот раз пожёстче.
Или на Саундклауде.
Картинку для обложки сделал Иван Дианов.
Ещё техно:
У меня снова новый техно-трек! На этот раз пожёстче.
Или на Саундклауде.
Картинку для обложки сделал Иван Дианов.
Ещё техно:
Показываю, как сделать веселее и узнаваемее выбиралку товаров без штрихкода на терминале самостоятельной оплаты в магазине, а потом рассказываю про режимы наложения слоёв. 5 минут:
00:00 | Ставим красивые фрукты для узнаваемости |
01:58 | Что такое умножение слоёв |
Это фрагмент № 45 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 13 февраля 2021 года.
До 5 сентября идёт запись на курс, который пройдёт с 11 сентября по 10 октября.
Программа, отзывы, запись
Письменная речь сильно отличается от устной: мы иначе формулируем, иначе выбираем слова, меньше полагаемся на интонации. В зависимости от ситуации, более точной, информативной, выразительной и вообще успешной может оказаться или письменная, или устная речь. Если просто записать устную речь, это будет трудно читать. Если просто произнести записанный текст, это будет трудно слушать.
И вот я подумал, что с музыкой то же самое. Когда перед композитором встаёт задача записать свою идею нотами, он неизбежно, возможно даже невольно, изменяет её, адаптируя к письменной форме. Вероятно, постепенно композитор приучается сразу сочинять музыку удобной для нотной записи, точно так же, как писатель не адаптирует устный рассказ к письму, а сразу думает текстом.
В чём принципиальная разница с текстом, так это в том, что письменная речь и предполагает чтение, а не слушание, а вот в музыкальном произведении ноты нужны только оркестру, а люди всё равно слушают. Выходит, что огромное количество музыки прошлого мы не услышали, потому что-то она не очень-то подходила для нотной записи. Или её не успели услышать в собственной голове даже авторы.
Как сделать более эстетичный интерфейс без «чутья» и волшебства, а просто механическими движениями? Показываю несколько нехитрых приёмов, включая поиск по Гугль-картинкам (годится только для учебных заданий). 12 минут:
00:00 | Ощущение чертежа и что с ним не так |
02:11 | Убираем плашки, утоньшаем линии |
04:38 | Делаем окно главным: добавляем небо |
05:48 | Добавляем контраст текстовым блокам и собираем прямоугольники |
Это фрагмент № 42 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 20 января 2020 года.
Сейчас запись на курс закрыта, но на его странице можно оставить почту, чтобы мы вам написали, когда запись откроется:
Программа, отзывы, запись
Перерисовываю интерфейс, используя компоненты в Фигме, чтобы потом быстро его настроить для пущей красоты. Рекомендую видео всем, кто ещё не понял, как компоненты упрощают жизнь и ускоряют эксперименты. Целых 18 минут на этот раз:
00:00 | Перерисовываем прямоугольничек |
03:18 | Делаем компонент с заголовком и текстом |
06:04 | Компонент не выдерживает — добавляем таблицы |
08:44 | Настраиваем компонент, видя эффект во всём дизайне сразу |
12:46 | Настраиваем сетку на уровне макета, объединяем углы |
15:40 | Добавляем в компонент подпись и стрелочку |
Это фрагмент № 41 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 11 декабря 2020 года.
Сейчас запись на курс закрыта, но на его странице можно оставить почту, чтобы мы вам написали, когда запись откроется:
Программа, отзывы, запись
Автоматизация — важная тема. Весной я прочитал в Новосибирске доклад «Автоматический дизайн», где рассказал о том, как автоматизировал генерацию адресных указателей в Челябинске и вёрстку рекомендаций в Эгее:
00:00 | Адресные указатели Челябинска |
15:20 | Рекомендации в Эгее |
Спасибо организаторам, что отдали видеоисходники, и я смог смонтировать по-нормальному.
Смотрите и обязательно покажите знакомым дизайнерам и программистам, чтобы настроить их на нужный лад.
Обсуждали новую Винду, где таскбар выровняли по центру из-за чего тыкать в угол в кнопку «Пуск» стало неудобно. Читатели подсказали, что в настройке можно вернуть выравнивание по левому краю:
Ахтунг, это вот так выглядит настройка Винды в 2021 году?
Во-первых, её просто механически можно вдвое уменьшить, перенеся подписи к чекбоксам:
Во-вторых, весь текст можно сократить и разложить по полочкам, чтобы в нём можно было разобраться:
В-третьих, можно расставить пункты в том же порядке и снабдить иконками, чтобы было понятнее, что есть что:
Если вернуться к выбиралке выравнивания таскбара: читатели подсказывают, что там всего два варианта Left и Center. Нафига тогда выпадайка? Но не буду же я всю Винду щас передизайнивать. Микрософт мог бы и сам дизайнера в отдел интерфейса на работу взять.
В нашей таблице синтаксиса интерфейса есть такой кусочек, где у вкладки зачёркнута функция «выбор»:
О чём речь. Иногда начинающие дизайнеры интерфейса рисуют вкладки для выбора, например в форме заказа делают вкладки «Доставка» (и в ней поля адреса) и «Самовывоз» (и в ней карта точек самовывоза). Ошибка тут в том, что вкладки — это элемент навигации. Переключаясь между табами мы ничего не выбираем; есть как бы и то, и другое, просто мы сейчас смотрим на что-то одно.
Скажем, если мы переключим в настройке вкладку из Desktop в Screen Saver, то это не значит, что мы вместо рабочего стола хотим заставку использовать. Для выбора нужно использовать радиокнопки.
Вчера нашёл пример обратной ошибки:
В Фотошопе вот эти радиокнопки в группе Tone Balance должны быть вкладками. Здесь мы не выбираем, в какой части тонов мы хотим настроить цветовой баланс, как можно было бы подумать. На самом деле, переключение между ними просто показывает CMY-двигунки для соответствующей части тонов; каждая из таких троек бегунков настраивается независимо, а при нажатии на OK применятся они все.
Почему репрессивные режимы любят пропагандировать семейные ценности? Им же совершенно плевать на людей, они охотнее других отправляют своих граждан на войну. А семейные ценности — это же вроде про любовь и всё такое. Какая связь вообще?
Дело в том, что те, кому повезло родиться в хорошей семье и вырасти окружённым заботой и любовью, и так ценят семью. Безо всякой государственной пропаганды мы стремимся быть с близкими людьми, которые делают для нас добро.
Но для репрессивного режима совершенно неприемлемо, чтобы наша лояльность зависела от его добродетели. Гражданам полощут мозги: ты должен любить свою семью, семья очень большая ценность, кто не с семьёй — тот плохой человек и так далее.
Это целенаправленное разрушение естественной связи «я поддерживаю тех, с кем мне хорошо», и создание искусственного морального долга перед абстрактной группой лиц. Человеку внушают, что в самом понятии «семья» уже кроется некая великая добродетель, не связанная с личными качествами конкретных людей, которые эту семью составляют, хотя в общем случае это просто биологическая случайность.
Обратите внимание, чем более людоедский режим, тем меньше в обществе любви и больше семейных ценностей.
Чтобы довести интерфейс до ума и понять, чего в нём не хватает, разыгрываем сценку со звонком в пиццерию. Разговор с «менеджером пиццерии» (на самом деле участницей курса) помогает понять, чего не хватает на экране. 4 минутки:
Это фрагмент № 40 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 9 декабря 2020 года.
До 27 июня идёт запись на курс, который пройдёт с 3 июля по 1 августа.
Программа, отзывы, запись