Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Про Опель-астру

Кстати, да, а как писать такие составные названия? Опель-астра? Опель-Астра? Опель Астра? Опель «Астра»? «Опель „Астра“»? Я за Нортон-коммандер вроде, но фиг знает.

Но не об этом речь. Когда я спросил автосовета, вы много всего понаписали, а потом пришёл Артём Поликарпов и дал мне ссылку на статью про новую Астру. А я, помните, писал, что Опели странные внутри? Ну я просто на предыдущие смотрел. Практически сразу мне стало ясно, что такую машину я хочу:

Выглядит она обалденно, а внутри-то просто совсем мегакосмос:

Про Опель-астру

К этому времени я уже записался на тест-драйв Ауди А1, от которого не стал отказываться. Но сразу после него я поехал смотреть вживую на Астру.

Оказалось, что не только на фотках, но и в жизни она офигенная. В ней всё выглядит очень дорого, качественно и круто, много приличнее, чем в Гольфе (при том что стоит она всё-таки как Фокус). Подсветка выглядит нарядно и красиво, совсем не пошло. Кресло двигается в нереальных пределах, можно отодвинуть назад почти до заднего кресла и лечь спать. А ещё выноса руля на себя мне в ней хватает, чего вообще не бывает. Дворники прикольные, симметричные.

Среди фич есть всё: нормальная музыка (Айпод, флешка, управление с руля), биксенон с омывателем и всеми взрослыми понтами (поворачивает за угол, отключает дальний при встречных и т. д.), подогрев руля, задницы, зеркал (складывающихся), датчик дождя, электронный ручник, задний парктроник, круиз-контроль, навигация, двухзонный климат и обдувалки с рассеиванием (кондиционер не будет хреначить ледяным воздухом) и хрен знает что ещё. А, там целая куча разных ящичков и полочек. Ещё пишут, что в ней крутая шумоизоляция, что для меня очень важно — звук закрытия дверей, кажется, говорит о том, что это всё правда.

Ещё, оказывается, у Опеля есть свой аналог Стива Джобса. На специальном промосайте Астры мужик рассказывает, какая охренительная у них получилась машина. Надо признать, что он совершенно прав:

Про Опель-астру

В общем, на ней я тоже покатался в итоге и получил массу удовольствия. В отличие от А1, которая воспринималась скорее как аттракцион, в этой я сразу поехал как в своей. Кресла кругом хвалили — они и правда очень удобные. Из-за лишнего треугольного окошка между передней дверью и лобовым стеклом обзор немного ограничен, но я думаю к этому можно быстро привыкнуть. Руль совсем лёгкий, я так люблю. Разгоняется вполне решительно (я уже говорил, что это мне в основном пофиг). Катались мы по городу, причём в довольно пробочном месте, поэтому понять, как она будет себя вести при скоростях под 100, мне не удалось. По идее руль должен становиться тяжелее, а вот как она будет разгоняться — не знаю (хотя там это как раз важно, для обгонов на трассе). А, да, на тест-драйве как раз была самая нафаршированная версия с движком 1,6-турбо (180 лошадей, типа).

Ну, короче. Расскажите мне, почему ни в коем случае её нельзя покупать.

Про Ауди A1

Покатался на A1 (от салона на Чичерина до Кременкуля).

Машинка, конечно, очень резвая. Не успел тронуться, уже едешь 60. А, нет, уже 100, приходится тормозить. Чуть что — рвётся вперёд. Очень хочет ехать, а мне вроде и не надо иной раз.

Странное: останавливаешь машину на светофоре — она глохнет. Начинаешь убирать ногу с тормоза — заводится обратно. Что за хрень? Оказывается, это специальная экономичная фича! Европейские экологи совсем съехали с катушек, раньше я думал, что это только водители маршруток глушат машины на светофоре.

На вопрос о том, почему Ауди не делает подогрев переднего стекла, мне объяснили, что, оказывается, обычный обогрев сделан с помощью очень толстых нитей, которые мешают обзору! Но что вот теперь Ауди уже изобрела новый способ обогрева сверхмегатонкими нитями, и скоро начнёт их ставить на свои машины. Это, конечно, вата какая-то, потому что обычный фордовский обогрев вообще ничему не мешает, а ставится на машины уже лет 10, наверное. Ну семь — точно.

Сзади сидеть в ней очень тесно, и багажник малюсенький. С одной стороны, я почти всегда езжу один. С другой — отвезти родителей с чемоданами в аэропорт на ней будет просто невозможно.

Менеджер сказал в конце, что я странный водитель, обычно все на тест-драйве стремятся выжать из машины максимум, а я спокойно ехал. Хотя я вроде пару раз газанул решительно — понял, что если динамика понадобится для безопасности, то тут её завались. А гонять-то мне зачем? Видимо, у других людей логика такая: не своё, не жалко. Но вот мне намного интереснее было понять, как мне в ней будет ехаться в моей обычной манере.

Лев и мышь

Потыкался в Мак ОС 10.7. Круто, чё. Правда, подтормаживает что-то вся анимация.

А вот установилась операционная система за 10 минут. Для установки системы теперь не нужен вообще диск/флешка с дистрибутивом. Сначала из-под работающей системы ты запускаешь «как бы инсталлятор», выбираешь в нём диск, на который ставить, оно прямо туда разворачивает настоящий инсталлятор, а потом перезагружается с того диска и устанавливается уже сама собой. Кайф.

Больше всего меня поразило то, что, кажется, они, наконец, улучшили кривую ускорения мыши. Неужели? За полчаса разведки у меня не отвалилась рука! Если они реально это починили, то это просто поразительно, учитывая то, что они тотально переходят на тачпад везде и во всём.

Кстати, 10.7, думаю, увеличит продажи волшебного тачпада: в ней всё намного веселее в этом плане.

В Сафари шиза: зум с клавиатуры (по ⌘+ и ⌘−) работает по-старому, а тачпадом — как на Айфоне (плавно пропорционально увеличивает страницу). Если чуть-чуть подкрутить клавиатурой, чуть-чуть мышью, а потом ещё пытаться само окно браузера подёргать за край, то понять, что там происходит, уже непросто. А ещё есть опция Zoom Only Text (влияет только на клавиатурную составляющую зума) и, конечно, глобальный зум во всей системе. Надеюсь, что это они как-то упростят всё к релизу.

Скороллить в прямом направлении — одно удовольствие. Мечтал сделать это давно, но весь софт для этого какой-то кривой. Слава богу, что новая ОС это будет поддерживать изначально.

Кто в танке: прямой скроллинг уже есть на Айфоне и Айпаде, там куда тянешь, туда и едет. На компьютерах пока используют инвертированный скроллинг: тянешь вниз, а едет вверх. Это извращение — наследство полос прокрутки. Считалось, что колесо крутит не контент, а лишь полосу прокрутки, которая уже в свою очередь управляет положением контента. То есть колесо — это был интерфейс для интерфейса. Это давно потеряло смысл (если предположить, что он был изначально), потому что полосы прокрутки давно уже никто не тянет, ведь колёса есть на всех мышках.

Когда мне первый раз показали, что на маковском тачпаде есть двухпальцевый скроллинг, мне сразу захотелось им тащить контент, а не скролбар. Очень долго не мог привыкнуть к тому, что он работает задом-наперёд. Привык, конечно, хотя только в вертикальных окнах. Когда нужно скроллить карту, например, сразу по диагонали, мой мозг по-прежнему взрывается, у меня всё время карта едет не туда, куда я пытаюсь её тащить.

В 10.7 вслед за Ай-ОСом полосы прокрутки вообще делают временным индикаторами положения, которые исчезают через секунду после прокрутки, что ещё больше говорит нам о том, что контент из кинг, а вовсе не интерфейс (который зло). Привыкание же к правильному направлению прокрутки требует всего пары минут.

Ну а ресьюм работает смешно. Если закрывать окно с несохранённым документом, нажимая на красную кнопку, то говорит, «блин, сохраните меня, а то всё пропадёт»! Причём диалог с этим вопросом стал вдвое сложнее и страшнее на вид зачем-то. Это неправильно: должны просто где-то в меню Window появляться последние закрытые окна. Но вот если в программе нажать ⌘Q, то выходит без вопросов, а при повторном запуске открывается в том же состоянии, с как бы несохранённым ещё документом. Вот это правильно, так и должно быть.

Ну, то, что окна теперь дают ресайзить за любой край (отстой полный), вам уже известно, я думаю.

Автосовет

Посоветуйте мне автомобиль.

Любимых брендов у меня два — Форд и Ауди. У них машины выглядят хорошо и внутри, и снаружи, и при этом они ездят. Например, Пежо круто выглядит снаружи, так себе внутри и, говорят, не ездит. А Субару выглядит настолько страшно снаружи, что остальное совершенно безразлично.

Форд — это, в моём понимании, default car. Он просто хороший, но без лишних понтов. У него всё на своём месте, всё хорошо собрано, всё аккуратно. Как Мак, короче.

Автосовет

Но у Форда полная жопа с аудио: их штатные решения до сих пор находятся в эпохе компакт-дисков. По крайней мере, так говорят ребята из салона. Чтобы заставить Форд играть музыку с Айфона, в него нужно сначала установить кретинский Алпайн, Пионер или ещё какой-нибудь самсунговый (т. е. мигающий попсовыми сиреневыми лампочками) агрегат. А я считаю, что в машине всё должно быть штатным.

Есть версия дождаться нового Фокуса (обещают в сентябре), вроде бы там будет, наконец, решение по аудио. Правильное — это универсальный док с 30-пиновым коннектором прямо на передней панели. Вставил телефон или айпод — и всё работает, громкость регулируется с руля, текущая песня отображается между спидометром и тахометром. Хрен Форд такое сделает, ясный пень.

Ауди — превосходный автомобиль, потому что вся крутизна в нём предназначена для водителя, а не для окружающих. У Ауди вообще совсем почти всё прекрасно, но только они до сих пор не научились подогревать переднее стекло, вот это просто задница. Ещё Ауди — дорогая машина. Хотя вполне понятно, почему: проходят годы, а их машинам вообще совсем ничего не делается, знай себе воду наливай в стекломыватель.

Автосовет

Вот есть такая А1. Очень симпатичная машинка, но я пока не успел вникнуть в её практическую применимость.

Кстати, автомобили продают каким-то автогикам, а не нормальным людям. Среди опций всё время показывают какие-то «легкосплавные диски» — какое мне дело, легко ли было разработчикам сплавить диски? — но чтобы найти такую элементарную вещь, как «подключение флешки с музыкой или айпода», нужно перерыть сто страниц. Подогрев руля — вообще экзотика, хотя очевидно, что вещь нужная.

Ну дак вот.

Ещё бывает Вольво Ц-30 — она красиво выглядит и снаружи, и внутри, но только пока не начинаешь присматриваться к деталям. Экран от магнитолы и шрифты у ручек вокруг неё сильно корявые. Не понимаю, можно ли на это забить, ведь на это придётся смотреть постоянно.

Вольво Ц-30

Напрягает, что Вольво слишком большой логотип на руль пихает, — какого хрена? Думаю, съездить, посмотреть на неё вживую. Но я совершенно не знаю, насколько Вольво хороша как машина.

Ещё бывает Фольсваген Гольф. Фольксваген выглядит офигенно и снаружи, и внутри. Может, надо Фольксваген покупать? Вроде логика подсказывает, что это правильный вариант, но что-то заставляет меня не любить Фольксваген.

Тойоты и Ниссаны всякие я не люблю, они все некрасивые, кроме, может, Рава и Кашкая, но на джипах пускай Лебедев ездит. Мне всё-таки кажется, что ощущения от езды на автомобиле и троллейбусе должны различаться. И у Ниссана вообще сайт на флеше, ну дак пускай их дизайнеры у них и покупают машины (хотя Тойоты вроде подолгу ездят зато). Мазды вроде местами симпатичные, но другими местами, особенно внутри, злые какие-то. Зачем нужна злая машина? Опели клёвые снаружи, внутри непонятные. Хочется понятного. Хонду и Хундай просто не хочу.

Кстати, если бы мне было пофигу, сколько стоит машина, я бы купил Ауди ТТ в максимальном фарше, и не знал забот. Это единственная машина, где мне хватает запаса «вытягивания» руля на себя, во всех остальных приходится за ним тянуться.

Расскажите мне, пожалуйста, на что нужно посмотреть, а на что, наоборот, ни в коем случае смотреть нельзя?

Нажатие на клавиши с модификаторами

Клавиши бывают не только на клавиатуре. Можно иной раз посочинять, что будет, если нажать совершенно любую клавишу с модификатором — Шифтом, Альтом или Контролем.

Например, если сесть в лифт на первом этаже и нажать Шифт+7, то он последовательно остановится на всех этажах до седьмого. Аналогично на пульте от телека можно нажать Контроль и не отпуская его: 2, 4, 9 — тогда будет показывать все три выбранных канала. Если нажать Контроль+Альт+красную кнопку в ядерном чемоданчике, то взорвётся всё нахрен без подтверждения (без модификаторов справшивает: «Вы уверены?»). У пианиста шифт и контроль под ногами, там всё понятно, а где альт и что он делает? Если в дверь позвонить с Альтом, то выпадет меню для выбора мелодии звонка, а что будет, если с Шифтом? А если на банкомате нажать Альт+снятие наличных, то можно будет выбрать, с чьего именно счёта снимать, но что будет, если нажать Контроль+запрос остатка?

Какие ещё кнопки можно нажимать с Шифтом, Альтом или Контролем, и что при этом произойдёт?

О процессе тестирования Эгеи

Немного расскажу о том, как проходит бета-тестирования E2. Дело в том, что когда-то я где-то прочитал о таком подходе к тестированию, когда разрабатываемый продукт даётся на растерзание не всем тестерам/желающим сразу, а постепенно всё новым небольшим группам. Наверное, у Сполского это было.

Смысл в том, что фаза острого любопытства — очень короткая. Это логично, потому что интерес ко всему новому в решающей степени связан с тем, что оно новое. Если дать продукт сразу ста человекам, то все они найдут одни и те же баги, а когда ты их исправишь и дашь потестить ещё, все они уже заскучают и ничего не найдут. Лучше дать сначала пятерым. Потом исправить всё серьёзное, что они найдут. Потом дать следующим пятерым.

Принять участие в тестировании Эгеи захотело уже около 30-40 человек. Спасибо вам! Я не могу сказать, когда именно кому из вас я пришлю движок, потому что это зависит от того, насколько быстро я смогу решать проблемы, которые находят предыдущие ребята.

Я стараюсь формировать пятёрки так, чтобы в них были люди с разными «интересами»: интерфейс, скрипты, вёрстка, безопасность, переезд со старой версии, работа на разных конфигурациях, «просто». Чтобы вероятность попадания на одни и те же баги была минимальной. Поэтому даже очерёдность, в которой вы пишете заявки на участие, почти не влияет на то, когда я вам пришлю сборку.

Несмотря на этот подход, в первой группе двое столкнулись с проблемами работы без мод_реврайта (да, новая версия не требует мод_реврайта). Сразу же был обнаружен совсем глупый баг в инсталляторе — хорошо, что я его исправил до того, как дал движок второй группе.

Сейчас мне нужно починить кое-что, и тогда можно будет передать движок на растерзание третьей группе. Здесь, на Минвайле, всегда крутится самая последняя сборка (сейчас это v2300).

Приятно читать, что пишут ребята о новом движке:

Мне чертовски нравится Эгея. Так нравится, что я уже 4 поста накатал. Она реально клёвая и удобная. Как Айфон: вроде нет множества функций, которые есть в ВП, но начинаешь пользоваться и не понимаешь, зачем они были нужны.
Дмитрий Амчеславский

Эгея — прекрасна, проста и лаконична! После тяжёлого Вордпресса — как глоток свежего воздуха!
Владимир Игонин

Мне тоже она очень нравится.

Пара слов про Айпад

Айпад оказался более полезным дивайсом, чем я думал.

У меня с ним такая история: в него переехал твиттер, РСС и ютюб. Если раньше вся эта фигня отвлекала от работы на основном компьютере, то сейчас-то нужно встать из-за компьютера, взять айпад, плюхнуться на диван или в бинбег на балконе, и только тогда можно будет посмотреть, что нового произошло в мире.

Профит очевиден: отвлекаешься на фигню реже, а задницу от кресла отрываешь чаще.

Ну и полная синхронизация всего со всем, конечно, радует. Прислали ссылку на Ютюб — закинул кино в плейлист Watch on iPad, потом из него открыл на Айпаде в удобное время. Или: читаешь что-то на Айпаде в РССе, думаешь, что надо будет к этому вернуться на компьютере, помечаешь, как непрочитанное, потом на компьютере открываешь когда-нибудь.

Игрушки, которыми все пугали как мегапожирателями времени, как были, так и остались мне полностью безразличными, я так почти ничего и не поставил на него. Они рулят только на телефоне, с которым иногда оказываешься в ситуации, когда делать совсем нечего (типа в очереди на почте). Тогда да, можно и птичек пошвырять, и паровозики поразвозить. Но заниматься такой ерундой, когда вокруг есть все условия для того, чтобы делать что-то интересное, совершенно невозможно.

Типографская раскладка и Адоби ЦС5

Пользователи моей Типографской раскладки периодически спрашивают, почему не работают русские буквы для переключения инструментов в Фотошопе и других продуктах из ЦС5. При этом во встроенных русских раскладках русские буквы работают отлично.

Отвечаю всем: это баг Адоби, пишите им багрепорт!

Конечно, мой такой ответ может звучать нагловато. Когда так отвечают создатели сайтов, не работающих из-за бага в браузере, хочется убить. Ну баг в браузере, но ты-то поправь сайт, ё-моё! Но я так отвечаю не от хорошей жизни: я думаю, что сделал со своей стороны всё, что мог. Раскладка не делает ничего такого волшебного, что могло бы мешать Фотошопу с ней дружить.

Я разговаривал с создателем Укелеле (программа, в которой я делаю раскладку), выяснял, как можно было бы победить или обойти этот баг, он привлекал других экспертов; мы даже пытались отлаживать как-то это всё, отслеживали, какие события шлёт ОС Фотошопу при нажатии на русскую букву в моей раскладке и в системной раскладке. Фотошопу приходят совершенно одинаковые события. Но он не переключает инструмент, если кнопка была нажата в кастомной раскладке.

Такое ощущение, что Адоби опять взаимодействуют со всем в обход стандартных механизмов операционной системы (из-за этого у них окна кривые, глюки со Спейсами, невиданный курсор мыши во время тормозов и ещё куча мелкой лажи). На вебе говно легко учинить с помощью Флеша, но Флеш скоро окончательно подохнет, на чём-то же надо отыгрываться, поэтому они привносят говно в десктоп таким вот образом, видимо.

Так вот, когда я говорю «пишите багрепорт в Адоби» — это не я не нафиг посылаю, а я реально серьёзно прошу вас написать им багрепорт. Багрепорт в Адоби пишется вот по этой ссылке. Вот что писал в своё время я:

Concise problem statement:
Photoshop tools shortcuts don’t work with non-system cyrillic keyboard layout.

Steps to reproduce bug:

  1. Install non-system cyrillic keyboard layout, e. g. made with Ukelele
  2. In Photoshop, for example, try pressing keys corresponding to tools like V or A (in Russian these are М and Ф respectively)

Results: Tools don’t change. What’s interesting is that they DO change with non-system latin layouts and they DO change with cyrillic system layouts like “Russian — PC” (shipped with Mac OS)

Expected results: Tools should change no matter what input source I have selected. It’s such a pain to switch to English to swtich to Move tool!

This worked perfectly in CS3, but in CS5 something broke.

Плюс ещё всякое там по мелочи про то, что я делал в рамках исследований, но вам это не надо. В общем, если вы хотите, чтобы Фотошоп начал понимать Типографскую раскладку, не поленитесь, отправьте какой-нибудь похожий багрепорт (наверное, дословно копипейстить нехорошо), и я вам сразу буду благодарен.

Раскладка 3.0 будет в этом году, кстати, но без фичи «нормальная работа с ЦС5» она будет не полноценной.

Ну и ещё: если вы думаете, что я всё-таки на своей стороне сделал не всё, что мог, и можете предложить ещё какие-то хаки/исследования, пишите, давайте попробуем. Меня самого бесит, как понимаете, я в Фотошопе гость нередкий.

Авиарежим и вопросы

Бывает, нужно зайти в почту, а у тебя включен авиарежим. В этом случае глупый телефон делает так:

Авиарежим и вопросы

После нажатия на ОК он, конечно, даёт мне почитать мою почту, но это сообщение сильно раздражает. Такое ощущение, что эту часть ОС писал программист из Микрософта. Ясно ведь, что на самом деле нужно было просто три раза помигать самолётиком в углу.

Ранее Ctrl + ↓