Напольная навигация в московском метро
Напольная навигация почти везде бесит и кажется мусором на полу. В московском метро с этим порядок — указатели встроены в образ станций, а не сделаны наглыми нашлёпками поверх. Они стараются выглядеть так, будто были там со дня постройки станции. Цвета плит с указателям подобраны максимально близкими к имеющимся.
Узел Курской, октябрь 2014
Переход на Арбатско-Покровскую (3) и Люблинскую (10) линии:
Выход и Курский вокзал:
Плиты-указатели встроены в окружность:
Переход на Кольцевую (5) линию:
Названия линий метро вообще не используются на полу.
Узел Библиотеки имени Ленина, октябрь 2014
Чтобы не путать линии 6 и 9, приходится ставить точку. Мне такое обозначение никогда не помогало, но что ещё делать — не представляю. Лучше ориентироваться по цвету линии. Серая — прямо:
Обратите внимание на чередующиеся цвета плитки:
Белорусская, ноябрь 2014
Тут для дружбы с имеющимся оформлением станции плиты пришлось повернуть на 45°:
Почему-то именно эти указатели выглядят сильно изношенными:
Белорусская, февраль 2015
Вместо того, чтобы сделать информативные знаки о Замоскворецкой (2) и Кольцевой (5) линиях, четыре раза написано «Белорусская»:
Настойчивость, с которой московское метро культивирует тупость своей системы наименования, не перестаёт удивлять.
Павелецкая, февраль 2015
На платформе Кольцевой (5) линии:
Логотип «Аэроэкспресса» всё уродует:
Чтобы не ставить лишний раз запрещающие знаки, используют стрелки против хода движения:
Кто и так идёт по такой стрелке, её не заметит. Кто пойдёт против, передумает. Ловко.
На платформе Замоскворецкой (2) линии:
Узел Таганской, февраль 2015
Переход на Таганско-Краснопресненскую (7) и Калининскую (8) линии:
Узел Новослободской, февраль 2015
Переход на Кольцевую (5) линию — прямо:
Где возможно, указатели обходятся без стрелок. Переход на Серпуховско-Тимирязевскую (9) линию:
Эта заметка — для документирования истории города. Дизайн напольной навигации сделали в Студии Лебедева.