Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Плакат со схемой метро

Меня регулярно просят сделать плакат со схемой метро, а я говорю, что его никто не купит.

Теперь у вас есть возможность доказать, что я неправ — плакат появился в продаже.

Здоровенный плакат 60 × 75 см (по ширине как экран 27-дюймового Аймака) на «Принтдиректе» за 890 ₽:

Пойти купить

Ссылки по теме:

Это самая внятная схема московского метро. Пока всем остальным так слабо.

Уличные таблички Лондона: западные районы

В предыдущих сериях:

Сегодня посмотрим на западные районы, у меня там не много.

Самые узнаваемые там таблички — Кенсингтона и Челси. Понт-стрит:

Глостер-роуд:

Слоун-стрит:

На этой табличке Слоун-стрит вдруг просто Челси, без Кенсингтона:

Нашлась одна табличка Хаммерсмита и Фулхэма. Ариэль-вей:

Ещё западнее — более-менее типичные таблички в Чиссике (Хаунслоу). Дюкс-авеню:

Тёрнем-грин-террас:

И вариант с засечками. Кренбрук-роуд:

Продолжение

Насилие в ванной

Как вы знаете, я противник любых видов насилия.

Один из видов насилия, за который я готов убить — это насилие над тюбиком с зубной пастой. Многие не умеют выдавливать зубную пасту из тюбика нормально, то есть вот так:

Вместо этого они давят на тюбик в случайных местах, пока он не превратится в омерзительный жёванный огрызок:

Мало того, что на такой тюбик без слёз не взглянуть и в руки его взять противно, из него ещё и пасту теперь хрен выдавишь. После того, как тюбик деформирован, приходится тщательно проталкивать остатки пасты из разных его уголков, направляя к отверстию.

А мне-то как будто делать больше нехрен.

Шведское чтение

Осенью я столкнулся с разными венгерскими радостями, где «gy» читается «дь», а «a» читается «о».

А тут меня занесло в Стокгольм — и у меня море новых впечатлений.

Медбоярплатсен
Эта станция метро читается «Медбоярплатсен»
Нушборьй
Конечная на букву N читается «Нушборьй»
Хунштул
Это «Хунштул»
Шиста
В это трудно поверить, но — «Шиста»
Брэннщюркагатан
«Брэннщюркагатан»

Что, ki читается «ши», а ky читается щю!?

Да, но с другой стороны sj читается «хь», так что нормально.

Сёдерхюкусет
«Сёдерхюкусет»

Как я прошёл в Бергхайн

После заметки про прошлые выходные в Бергхайне, несколько человек спросили, как же я прошёл фейсконтроль, который не хотел меня пускать, и при чём тут Кемп. Например, Фёдор:

Не мог бы ты рассказать подробнее? Мне казалось, что есть ситуации, в которых Кемп не применим: когда сталкиваешься с тупой силой, которой ничего не нужно, кроме того, что она делает — фейсконтроль не пускает в клуб, гаишник грузит машину на эвакуатор, кассир в банке не выдаёт денег без паспорта.

По-моему, в таких ситуациях остается только искать кого-то, кто может на эту силу повлиять — руководителя отделения, службу собственной безопасности и т. д.

Если честно, Кемп особо ни при чём. Я вёл себя так, как вёл бы и без Кемпа. Но сейчас, когда я знаю Кемпа, можно разложить моё поведение на принципы. Принципы применимы вообще всегда: хоть с коллегой, хоть с женой, хоть с гаишником. С миссией, в мире клиента, без нужды и с открытыми вопросами не пропадёшь. Если вы думаете, что есть случаи, когда Кемп не применим, значит вы просто не поняли книгу, сходите на курс к Синельникову.

После того, как мне отказали, я сказал что-то такое, спокойно и с улыбкой:
— Okay... It’s interesting how it works here. I was let in two months ago wearing the same clothes, but not today. So I’m confused :-) I actually came from Russia for this weekend to listen to Oscar Mulero. Just out of curiosity, what would help me get in next time?

Мужик слушал, но когда я задал вопрос — безразлично пожал плечами и отвернулся. Я не спешил уходить, стал тоже смотреть по сторонам. Учитывая, что он меня не послал сразу, я думал, что, может, ещё попробую что-нибудь сказать. Но через секунды три он на мгновение повернулся ко мне и сказал:
— Go.

А я сначала даже не врубился, куда гоу: внутрь или типа вали не стой над душой. Посмотрел на него вопросительно, и он повторил свой гоу, указывая на дверь клуба. Я:
— Wow, thank you!

Что тут произошло? Я вижу ситуацию так.

У него 100% власти, поэтому хоть как-то спорить или пытаться давить вообще бессмысленно. Поэтому всё, что я могу — это сделать так, чтобы ему самому было приятно меня пустить. Я должен сказать такие слова, чтобы он почувствовал, что я не пытаюсь его разводить, и чтобы изменение его решения не выглядело слабостью в глазах его коллег.

Поэтому первым делом я признал его решение: Okay. Без этого, я думаю, всё остальное он бы вообще слушать не стал.

Дальше я постарался сформулировать всё так, чтобы изложить ему ситуацию, но не выглядеть просящим или уговаривающим. Я сказал, что приехал в Берлин специально на Оскара Мулеро (что правда), но при этом не пытался давить на жалость, не упоминал стоимость перелёта и гостиницы. Сказал достаточно, чтобы он почувствовал себя благородно, позволив мне пройти, но не столько, чтобы он подумал, что я пытаюсь манипулировать им, вызывая чувство вины.

Я закончил текст вопросом, причём специально со словами next time, чтобы окончательно снять всякое ощущение давления. Этим я ещё раз подчеркнул, что его решение относительно этого раза признано и не подлежит сомнению.

Ну и, конечно, я это всё говорил дружелюбно и негромко, чтобы это не выглядело со стороны как спор или, не дай бог, наезд, потому что это было бы совершенно не в мою пользу.

Но ведь это могло не сработать? Разумеется! В переговорах нет ничего, что гарантированно сработает.

Обновил коллекцию голосовых объявлений лондоского метро и нашёл линейные схемы

Вчера обновил свою огромную коллекцию голосовых объявлений лондонского метро.

Захотелось поставить к каждой линии её линейную схему — оказалось, что и такое тоже Транспорт-фор-Лондон даёт скачать всем желащим. Если что, это называется CLD — Car Line Diagram.

Там не просто линейные схемы всех линий, а вся их история с 1996 года! Можно проследить, как на станциях пересадок постепенно избавлялись от ненужных фиговин. В 1997 ещё рисовали такие цветные штуки с заострениями:

Я помню, что в мой первый приезд в Лондон эти хрени ещё были. В 1999 они стали контурными:

А в 2003 их вообще убрали без ущерба для смысла:

С тех пор — так.

Но и это ещё не всё. Там есть даже все временные наклейки. С ума сойти! Например:

Зачёркивания разные что-то. А ещё на «Эджвер-роуд» написано не просто «Станция закрыта», а «Станция линии Бейкерлоо закрыта». Потому что там рядом есть станция «Эджвер-роуд» кольцевой линии и линий Дистрикт и Хаммерсмит-Сити. Чтобы никто случайно не подумал, что и та тоже закрыта.

Хочу, чтобы на сайте Дептранса Москвы можно было найти все ПДФы всех схем метро хотя бы за последние три года.

Теперь чтобы послушать все объявления целиком нужно слишком много времени, поэтому у меня для вас несколько интересных. Сервис-апдейт на «Бейкер-стрит» (линия Бейкерлоо; помогите разобрать недостающие слова):

Как интонацией разделить три разных and подряд? «Следующая — Банк» (линия Централ):

Длинное объявление на Кольцевой:

Машинист взял микрофон:

На линиях Джубелии и Виктория объявляют конечные, хотя они и не разветвляются. Джубелии, другой голос:

Формулировка «this train terminates at» не придёт в голову иностранцу. Но в Будапеште продублированные на английском объявления в метро используют именно такой текст.

Машинист на «Канари-ворф»:

Линия Нозерн не просто разветвляется на концах — этим никого не удивишь. У неё есть две разных внутренних части — Charing Cross branch и Bank branch. Чтобы было совсем весело, станции «Юстон» и «Кемден-таун» есть на обеих половинках:

Northern line

Последняя фраза тоже примечательна, люблю эту ёмкую формулировку.

На линии Нозерн на станции «Кингс-кросс» есть пересадка на линию Хаммерсмит-Сити, но в объявлениях её называют просто Хаммерсмит:

Линия Пикадилли ходит в аэропорт Хитроу (см. также мою давнюю заметку про это). При этом часть поездов останавливаются в терминалах 1, 2, 3 и 5, а другие поезда — в терминалах 4 и 1, 2, 3:

Piccadilly line

За несколько остановок до конца линии пассажирам начинают рассказывать об этом. На станции «Хаунслоу-вест», в зависимости от поезда:

И на следующей, «Хэттон-кросс»:

Пассажиры — это customers, а не passengers.

На линии Виктория объявляют, с какой стороны откроются двери:

Пара объявлений во время уикенда, когда много всего закрыто.

Во втором случае интересно, что линию Нозерн даже не перечислили среди пересадок в первой части, поскольку пересадки на неё именно сейчас — нет.

Брикстон — конечная:

Лондон Оверграунд. Подключается девушка:

Больше нигде не говорят alight here вместо exit here.

Объявление на станции Хайбери-энд-Ислингтон, которое однажды помогло мне не опоздать на самолёт:

Улучшаем бегущую строку в московском метро

Как-то я писал про плохие голосовые объявления в московском метро. А ещё в некоторых поездах московского метро есть бегущая строка. И она показывает любую хрень кроме того, что надо:

Как и в случае с голосовыми объявлениями, сюда допустили любителей засрать эфир. Вместо того, чтобы спроектировать систему, метро использует этот экран, чтобы показывать всё, что придёт в голову.

Этот экран должен показывать три вещи:

  1. Название следующей станции.
  2. Название текущей станции.
  3. Когда платформа справа.

Для отличения текущей станции от следующей использовать цвет, опираясь на светофорные привычки. Жёлтый значит приготовьтесь, а зелёный значит пора идти. Если зелёный мигает, значит стоит поспешить:

Улучшаем бегущую строку в московском метро

В момент открытия дверей на станции её название зажигается зелёным. С начала произнесения фразы «Осторожно, двери закрываются», зелёное название текущей станции начинает мигать. Как только поезд трогается — жёлтым загорается название следующей станции. С момента начала торможения и до открытия дверей название станции, на которой останавливается поезд, меняет цвет туда-сюда.

Бегущую строку надо запретить. Все названия должны отображаться статично. На экране 16 символов. Для самых адских станций тесновато, но всё же сократить лучше, чем показывать бегущей строкой.

Выравнивание используется для обозначения расположения платформы. То, что Библиотеке имени Ленина не удалось выровняться по левому краю — не беда. Информация о платформе второстепенна.

См. также: Умножение названий станций московского метро.

Знаки мероприятий «Сенсума» и метро Будапешта

В проекте мобильной навигации на мероприятиях «Сенсума» нам нужно было обойтись без стрелок по двум соображениям:

  1. Универсальность. Навигация должна работать в любом здании, где «Сенсум» проводит мероприятия — заранее направления неизвестны. А делать набор со всеми возможными стрелками — слишком расточительно.
  2. Антивандальность. Мобильную навигацию легко передвинуть, а стрелки как раз вдохновляют участников на неуместные шутки.

Это даже не считая того, что в хорошей навигации в принципе число стрелок обычно стремятся сократить.

Но куда ставить знак «Туалет» без стрелки, чтобы было понятно расположение туалета? Прямо рядом с туалетом ставить большого смысла нет — на двери и так висит табличка. А из других мест знак будет плохо видно.

Поэтому мы придумали принцип двух взглядов: знак должен стоять в таком месте, из которого виден искомый объект; сам знак должен быть виден с максимальной площади.

Например, в чебоксарском дворце культуры, где прошла первая конференция с новыми знаками, туалеты находятся в небольших коридорчиках, а знаки мы разместили около поворотов в эти коридорчики:

Знаки мероприятий «Сенсума»

Знаки видно из всего фойе (пардон, фотка не очень):

Знаки мероприятий «Сенсума»

Буквально через несколько дней после завершения проекта я отправился на выходные в Будапешт, где обнаружил, что подобный принцип используется для обозначения станций метро. Знак метро ставится не на входе, а где-нибудь на высоком столбе в середине перекрёстка или на площади:

Знак метро Будапешта

Это просто значит «в этом месте есть метро». Сами же входы расположены в подземных переходах, которые видны вокруг.

Или вот:

Знак метро Будапешта

В данном случае вход прямо за столбом, с жёлтым заборчиком и знаком Földalatti («подземка»). Это, кстати, первая линия метро — самая старая линия метро в континентальной Европе. Такой же вход расположен и с противоположной стороны дороги.

Неделя с Эпл-вотчем

Неделя с Эпл-вотчем

Потестировал Эпл-вотч — взял у мамы на недельку поносить.

Я никогда не носил часы, привычки такой нет. Поэтому сам факт, что к руке что-то привязано, вызывает раздражение, хочется как можно скорее снять. Польза от устройства не перекрывает этого. Но есть, конечно, приятности.

Порадовала возможность быстро отвечать на смски. Мне пишет человек «Спасибо!», а часы сами предлагают варианты ответа «Не за что», «Пожалуйста». Если подходящего ответа нет, можно продиктовать и потом отправить текстом или звуком. А на любые неудобные вопросы можно отвечать: «Я нахожусь на совещании. Созвонимся позже?» Очень смешно получается.

Уведомления от большинства приложений у меня отключены даже на телефоне, поэтому насладиться революционной мгновенностью их получения мне не удалось.

Уже на второй день я, одеваясь куда-то, естественным движением глянул на руку, чтобы узнать температуру за окном, вместо того, чтобы идти к окну с градусником. Приятно.

Ещё с помощью часов можно делать селфики на основную камеру телефона (которая намного лучше). Часы работают видоискателем.

Очень быстро вырабатывается привычка, что экран включается, когда на него смотришь. Ожидаешь того же от телефона. Берёшь телефон, а он, тупица, не показывает ничего.

Есть какой-то экран, с которого можно управлять музыкой. Как это работает, и в каком случае играет с часов, а в каком — с айфона — выше моего понимания. Спарить наушники один раз получилось, но вроде это было случайно, воспроизвести не удалось. Когда наушники спарены с часами, становится окончательно непонятно, откуда что играет и что чем управляет. Если кто-то звонит и я привычно нажимаю на наушниках кнопку «Взять трубку», я, получается, возьму трубку на часах? Хрен знает. А если в это время у меня часами играет музыка, но та, которая находится в телефоне, она остановится? Мне от одного вопроса становится плохо.

Иногда часы пытаются сказать, мол, надо бы тебе встать. И потом в конце дня говорят, что ты молодец. Я первые два дня получал звание молодца, ничего не делая. На третий день вдруг перестало просить меня встать. Но, может, я просто и так достаточно вставал, и оно решило не дёргать меня, не знаю. Но в конце дня сказало, что я лох, и не достиг своих высоких атлетических целей.

Пытался побегать с Найки-плюсом. Надеялся, что во время бега будет показывать, сколько я пробежал, когда я смотрю. Но нет: вылезают часы, нужно что-то жать, чтобы увидеть километры. Пульс по ходу забега не померило и не показало в итоге.

Вообще, приложения — бред. Работает так медленно, что проще и не пытаться.

Раньше-то я думал, что дождусь второй версии часов и куплю. Особенно, если там будет ГПС. А сейчас даже не знаю, что там должно быть, чтобы меня заинтересовало.

Ранее Ctrl + ↓