Муз-ТВ: «Жизнь прекрасна» и «Русские пряники»

Заставки Муз-ТВ, которые я уже показал (раз, два), были чисто компьютерными, без живых людей. Но и роликов с хитрыми наложениями съёмок и компьютерной графики на Муз-ТВ тоже было навалом.

Одной из самых крутых была открывающая заставка программы «Жизнь прекрасна» — та, где, по наблюдению одного моего друга, «Широков стены рвёт»:

Эта заставка — не циклическая. Но 13-минутные блоки эфира никто не отменял, а ведущие ведь не могут закончить фразу секунда в секунду в конце блока, поэтому парой к этой заставке была специальная отдельная крутилка перед рекламой:

А вот — «Русские пряники»:

Где-то они даже показывали сюжет, как это снималось, и Пряников с серьёзным видом доставал из-за спины кусок стекла. Заставка тоже не цикличная, поэтому к ней тоже парой шла предрекламная крутилка:

Кстати, обратите внимание, насколько крутой у Муз-ТВ был логотип в углу!

В следующих выпусках мы посмотрим на несколько универсальных крутилок, не относящихся к конкретной передаче.

Дальше
4 комментария
Вячеслав Ильинский 2009

Русские пряники, что за круги синие за человеком и что они означают?
Почему выбран туннель или даже на шахту лифта похоже?

Илья Бирман 2009

Потому, что их никто не ограничивал и давал рисовать любую хрень, которая приходила в голову :-)

Николай Гурьянов 2009

Муз-ТВ с их гранжевыми заставками с обилием трехмерных эффектов, отсутствием юмора и самоиронии (чего было в обилии в заставках MTV), а вместе с этим с издевательством над русскими словами и вообще дурацкими названиями передач мне не нравился вовсе.
На MTV, на мой взгляд, в двухтысячных было лучше: кроме того, что они выбирали самые лучшие заставки с американского канала, так еще и свои крутые делали.
http://www.youtube.com/watch?v=CrVa15PgnSQ&feature=PlayList&p=4800124E012425F2&playnext=1&playnext_from=PL&index=10

Илья Бирман 2009

Если взять фрагменты из лучших сайтов Лебедева, заставок Би-би-си и домов Фостера, да ещё и своих чёрно-белых фотографий добавить, то получится говно, а не хорошая визитка. Полное отсутствие хоть какого-то стиля — это совсем не то, чем можно меня впечатлить. Оформление «Эм-ти-ви» вызывало у меня странное чувство среднее между тоской и тошнотой.

Кроме того, «Эм-ти-ви» отдельно бесил тем, что позиционировал себя воспитателем хорошего вкуса (как и «Наше радио», кстати).

Тему самоиронии на «Муз-ТВ» мы рассмотрим в следующих выпусках.

Николай Гурьянов 2009

Не соглашусь, мне MTV кажется очень цельным и стильным. Стиль ведь не ограничивался только графической составляющей, верно? Мне вспоминается Бивис и Батхед, Celebrity Deathmatch, 12 злобных зрителей, Вася Стрельников, Шелест и Комолов, куча других классных виджеев, премьеры клипов (Муз-ТВ почти всегда проигрывал в этом), а также (раз уж упомянули Лебедева) вспоминается мне замечательная игрушка «Замочи всех подушкой». И как ни странно, всё это складывалось для меня в единый стиль. По поводу воспитателей вкуса — ну да, нужно было вовремя отказаться от MTV.

Если касаться последовательности в стиле, то Муз-ТВ лично меня не устает удивлять постоянными сменами логотипа. Чуваки, притормозите: включишь раз в год — не поймешь, на какой канал попал:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7-%D0%A2%D0%92

Илья Бирман 2009

То, что Василий Стрельников круче, чем Василий Куйбар — не вызывает сомнения, но я не готов обсуждать Муз-ТВ вообще, я говорю только о графике, причём в конкретную эпоху (обозначенную по вашей ссылке логотипом номер 2). Премьеры клипов и флешевая игра — это просто не про то. Может у «Эм-ти-ви» и сантехника в туалетах лучше, какая мне разница.

Николай Гурьянов 2009

Да, мне и правда стоит придерживаться темы поста.
Так вот, вы напомнили про эти заставки, а мне они не нравятся. Я попробую рассказать, чем именно, а если это будет не понято или не принято, то просто вспомним известную фразу про «на вкус и цвет все фломастеры разные», ок?

Что мне не нравится в этих заставках Муз-ТВ:
1) названия программ и смешение в них русских и английских букв;
2) шрифты: угловатые и безжизненные. Еще мне не нравится заигрывание с японскими иероглифами;
3) все эти гранжевые дэвидкарсоновские штуки: куча непонятных линий, появляющихся и исчезающих, одноцветные видеовставки, увеличенные куски названия программы позади основного названия;
4) и больше всего мне не нравилась тогда и не нравится сейчас их роботизированность. Как будто их не люди делали.

С другой стороны, в эмтивишных заставках мне нравилось присутствие персонажей и рукотворность: стоп-моушн, пластилин, бумага, вручную нарисованные мультики. Это ведь интереснее в сто раз, это охота разглядывать, оно эмоцинальнее и веселее. У меня всё :)

P. S. О, нашел отличную заставку Шит-парада, она демонстрирует почти всё, что мне нравилось в эмтивишных:
http://video.yandex.ru/users/nnosachev/view/279/

Мои книги