Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Чего я жду от виар-шлема Эпла

Через неделю с небольшим — очередная конференция разработчиков Эпла, и ожидается, что на этот раз они представят новое устройство — некий свой виар-шлем или очки.

За прошедшие годы Эпл показывал много технологий, связанный с виртуальной и дополненной реальностью — всякие люди ходили с Айпадами вокруг пустого стола, но на экране Айпадов над столами рисовалось какое-то действо. Это всё выглядело глупо, но на самом деле это просто был их способ обкатывать технологии и вовлекать в это разработчиков, чтобы они были лучше подготовлены к настоящему устройству, а не пародии в виде Айпада.

Глупые примеры создают впечатление, что этот виар-шлем — это устройство для некоторых развлекательных или узких профессиональных задач. Наверное, круто будет играть в 3Д-игры или там удалённо делать операцию на мозге, но трудно понять, зачем такая штука нужна в повседневной жизни.

Но я предлагаю подумать об этом вообще не с точки зрения того, какие новые необычные сценарии нам откроет виар-шлем, а как он поможет нам лучше делать то, что мы и так делаем без него. Вспомните Айфон: это было не новое революционное устройство для ловли покемонов и видеомонтажа на лету. Это был карманный телефон-плеер-браузер в одном устройстве. И именно потому, что мы хорошо понимали, зачем нам телефон, плеер и браузер, Айфон сразу же выглядел очевидным улучшением жизни. Это уже потом он открыл нам новые сценарии и поменял образ жизни.

Самое первое, чего я жду от виар-шлема — это просто бесконечно-дюймового экрана. 6К-монитор у Эпла стоит столько денег, что страшно. Но представьте, что Эплам в шлеме удалось решить проблему низкого качества картинки, а глаза не охреневают от нескольких часов в нём. Тогда просто возможность делать всё то же самое, что вы и так делали с компьютером, но с бесконечной рабочей областью вокруг вас — это уже невероятный прорыв. Можно открыть Фигму на всю стену, а остальные окна расположить по бокам вокруг. А если ещё и зазумиться можно будет просто движением головы вперёд, так вообще сказка будет.

«То же самое, но в 3Д» звучит скучновато, люди почему-то любят что-то невероятно-космическое. Но мне кажется, что успех устройства главным образом зависит именно от таких скучных вещей. У людей должен быть повод купить этот шлем, когда он появится в продаже, а не ждать пять лет, пока разработчики придумают ему какое-то инновационное применение.

А какое скучное, но очень полезное применение такого устройство видите вы?

На интерфейсном курсе: Елена Семёновна и валидация ввода

Рассказываю про Елену Семёновну из моего универа, которая тестировала все программы на нормальную поддержку некорректного ввода. 1 минута:

Это фрагмент № 101 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 9 декабря 2022 года.

До 26 мая идёт запись на курс, который пройдёт с 27 мая по 25 июня.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Что если пропущенное обязательное поле — это не ошибка?

Такая вам мысль на ночь. Человек заполнил форму, нажал кнопку «Купить» или там «Пожаловаться». Но не заполнил какое-то обязательное поле. И мы ему говорим: «Ошибка! Заполни вот тут и вот тут».

Но ведь это противоречит принципу человечности. В чём ошибка-то вообще? Кто сказал, что человек что-то нам должен делать определённым образом? Он и так что-то нам сказал, постарался. Если нам надо знать больше, мы ж можем просто спокойно переспросить, не ругаясь и не крася ничего красным.

То есть самая идея, что есть какое-то поле, и оно может быть обязательным — совершенно не из мира людей. А в мире людей — «Нам бы ещё ваш номер, чтобы прислать уведомление, когда будет готово».

Бжж-бжж

Недавно купил новую электрическую зубную щётку. Когда чистишь зубы, она жужжит, но иногда на мгновение перестаёт жужжать. Я сначала подумал, что, может, я задеваю кнопку как-то случайно чуть-чуть, и она отключается. Или мне бракованная попалась, и там контакт какой-нибудь отходит в некоторых положениях.

Но через несколько чисток я заметил, что слишком уж стабильно это повторяется. Оказалось, щётка так считает время: она раз в 30 секунд перестаёт жужжать на долю секудны, а через четыре таких цикла отключается вовсе. Это чтобы хорошо почистить все зубы: по 30 секунд чистишь нижние спереди, нижние сзади, верхние спереди, верхние сзади.

Я считаю это решение блестящим. Такая мелочь, а мотивирует тщательно и внимательно чистить зубы, при этом не требует дополнительной индикации.

Часто говорят, что интерфейс должен быть очевидным, но это не универсально. Для повседневных вещей эффективность куда важнее, чем понятность с первого использования.

Тесные интерфейсы: ингредиенты в пицце

В школе бюро есть задание — сделать интерфейс заказа пиццы. В частности, там можно выбрать ингредиенты. Почему-то у очень многих студентов одна и та же проблема: в настройке ингредиентов очень тесно безо всяких на то причин.

Вот, например, неплохо всё нарисовано:

Но почему вместилось только три ингредиента? Этот экран существует для выбора ингредиентов, так почему он мешает мне их выбирать?

Или вот:

Это ещё хуже: вместо прокрутки тут листание мучительными стрелочками. Ну и не так красиво.

Или вот:

Тут совсем некрасиво, но мы сейчас не об эстетике. Я пишу студенту:

В настройке ингредиентов тоже всё мелко, тесно и задисейблено. Вдумайтесь: на экране настройки ингредиентов настройка ингредиентов занимает где-то 20-ю часть площади попапа, который сам занимает где-то четверть площади экрана. Почему бы не увеличить её в восемьдесят раз? Это не гипербола.

А вот снова приятный визуальный дизайн, но ингредиентам снова нет места:

В дизайне интерфейса полно случаев, когда мало места и приходится искать сложное пространственное решение. Но тут-то места полно! Студенты зачем-то сами себе создают тесноту и мучаются с ней.

Когда думаешь, как распределить пространство между разными фичами, полезно задать себе вопрос: зачем этот экран есть, зачем сюда приходит человек. Ответ на этот вопрос не всегда однозначный — бывают экраны, на которых можно много чего разного делать. Но если однозначный ответ есть, то стоит отдать максимум места именно тому, про что этот ответ.

Как рисовать карты и схемы для информирования о челябинском транспорте

Рассказываю основные принципы и приёмы, используемые при подготовке карт с информацией о челябинском транспорте. Показываю на примерах. Перерисовываю одну карту из внутреннего документа, чтобы показать, что это быстро. Заодно какие-то штуке в Фигми комментирую базовые:

00:00 Интро
00:52 Масштаб и пропорции. Откуда взялись и почему стоит соблюдать
05:29 Максимизация площади смысловой части
12:55 Десятипиксельные поля
13:41 Правило якорных объектов и важность углов
14:58 Неизменяемость стилей: толщин линий, размеров подписей, символов видов транспорта и номеров маршрутов. Лучше копировать и редактировать объекты, чем создавать новые
21:08 Неудачные примеры. Ошибки: неправильные пропорции, изменённые размеры элементов, использование неподходящих текстовых стилей, изломы линий, центровка подписей
29:25 Практика: рисуем маршрут автобуса 22а. Грубо срисовываем из внутренней документации
36:29 Настраиваем попадание в улицы и скругления на поворотах, рисуем и подписываем конечные
42:10 Подписываем районы и улицы, дорабатываем макет
46:10 Экспорт файла

Это видео не только для сотрудников транспортных ведомств и служб, которым предстоит рисовать карты и схемы, но и для всех любопытных дизайнеров.

Ввод пароля «поверх» кнопки

Эпл придумал такое поведение интерфейсов, которое раньше казалось бы странным.

Когда возможна биометрическая аутентификация, они не показывают поле ввода пароля. Но если что-то не срабатывает, пароль можно ввести. Так вот, пароль можно начать вводить даже не нажимая кнопку Use Password... — любой ввод переведёт окно в следующее состояние.

Видимо, изначально интерфейс ввода пароля скрывают «для красоты», ну и чтобы не создавать у человека ощущения, что пароль надо ввести.

Бесит только, что эти два состояния окна — разной высоты, то есть, когда начинаешь вводить пароль, окно увеличивается. Как такой разработчик интерфейсов смог устроиться в Эпл — непонятно.

На интерфейсном курсе: жирный против курсива

Коротко рассказываю, чем отличаются выделение жирным и курсивом. Минуточка с курса:

Это фрагмент № 96 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 11 ноября 2022 года.

До 21 апреля идёт запись на курс, который пройдёт с 22 апреля по 21 мая.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

На интерфейсном курсе: рассуждения про инфографику и её задачи

Участница сделала работу, а я рассказываю, что с ней не так. Получилось длинное рассуждение про инфографику и её задачи. 12 минут, но вроде интересно:

Это фрагмент № 95 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 11 ноября 2022 года.

До 10 марта идёт запись на курс, который пройдёт с 11 марта по 10 апреля.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Подавать ли пальто женщине-коллеге?

Вот вам рассказ на 8 марта. Как-то шумела очередная история то ли про неуместные комплименты, то ли про домогательства на работе. Мы обсуждали историю с подругой, в том числе грань приличия, и я спросил:

— А если коллега тебе подаст и поможет надеть пальто, ты как это воспримешь?

Она однозначно ответила, что точно такого бы не хотела и отнеслась бы настороженно. «Я что, без рук? Чего он ко мне лезет?» Тут стоит отметить, что подруга — продвинутая московская айтишница лет двадцати пяти.

А потом я задал этот же вопрос другой знакомой. И она сказала, что конечно же ей это будет приятно! Более того, если коллега-мужчина в ситуации, когда они одновременно собираются, не подаст ей пальто, она решит, что он плохо воспитан. Тут стоит отметить, что эта знакомая — тоже продвинутая московская айтишница лет двадцати пяти.

Как говорится, выводы делайте сами.

А женщинам всех взглядов хочется пожелать внимательного отношения и уважения к этим взглядам со стороны окружающих.

Ранее Ctrl + ↓