Лучше быть правым, чем последовательным
В ноябре я давал ссылку на книжку «37 сигналов» про то, как стать ближе к реальности. Там я процитировал несколько вещей, которые мне понравились, в том числе:
…Context is more important than consistency. It’s ok to be inconsistent if your design makes more sense that way. Give people just what matters. Give them what they need when they need it and get rid of what they don’t. It’s better to be right than to be consistent.
Лучше быть правым, чем последовательным — совершенно гениальный принцип в дизайне. Я думаю, я стал вдвое лучшим дизайнером, когда понял этот принцип. (Ещё вдвое лучшим я стану, когда научусь его применять, отказываясь от столь дорогого моему сердцу формализма во всём.)
Тогда же в ноябре, когда я был в Москве и имел возможность смотреть в интернете видео терабайтами, я естественно, пересмотрел все видики с эпловского сайта. Как раз тогда вышло обновление Айфона, которое добавило в него iTunes Music Store, и я посмотрел видик и про это.
Я терпеть не могу Айтюнс как явление, но при этом я обратил внимание вот на какую деталь:

Иконка Айтюнса стоит в последней строчке справа (сиреневая), а не слева, несмотря на то, что «вообще-то» иконки на Айфоне начинают заполнять строки слева, что видно вот здесь, когда Джобс показывает телефон на Макворлде-2007 (тогда там не было ещё и Ютюба, поэтому иконок меньше на две):

Так почему же иконка Айтюнса, на предыдущей картинке, стоит справа, а не слева? Потому, что Айпод живёт в доке справа, а не слева!
Айтюнс естественнее смотрится над Айподом, чем над телефонной трубкой, и кроме того, иконка Айтюнса представляет собой стрелку вниз, то есть она как бы указывает на Айпод, в который она позволяет скачать музыку.
Это простое и, казалось бы, незначительное решение, делает Эпл Эплом.
Почему я написал об этом только сегодня? А я просто только что наткнулся на то, что в своём блоге «37 сигналов» написали про то же самое (написали они давно, я просто только сейчас увидел), и решил, что дать ссылку будет недостаточно.
Consistency is the easy choice. Context is the thinking choice.