Позднее Ctrl + ↑

О «ручном» рендеринге текста в Фотошопе

Сегодня вместо того, чтобы учить комбинации клавиш в Фотошопе, займёмся практикой. Если мы пишем текст не на макете веб-страницы, где в реальной жизни его всё равно будет рендерить какой-нибудь браузер с помощью какой-нибудь операционной системы, а на графическом элементе, который будет использован «как есть», то стоит обратить внимание на то, как этот текст порендерен в конкретные пиксели.

Вот, например, набросок кнопки «Выйти» для воображаемого сайта (слово слегка утоплено в кнопку за счёт теней):

Рендеринг текста

Выпуклости и тени трогать не будем, сконцентрируемся на надписи. Она сделана шрифтом «Ариал», 12 п, в режиме «хрустящего» антиалиасинга (crisp). Проблема в том, что она мыльная:

Рендеринг текста крупным планом

Сравним рендеринг с другими режимами антиалиасинга — резким (sharp), насыщенным (strong) и спокойным (smooth), а также попробуем выключить его совсем:

Рендеринг текста с разным антиалиасингом

Резкий режим оставляет меньше всего мыла, но он механически округляет всё до целых пикселей, ломая форму букв и толщины штрихов („й“ получилась жирнее других). В насыщенном режиме вообще всё получается грязно-жирным и мыльным. Спокойный вариант трудно отличить от исходного хрустящего. Устранить мыло совсем удалось лишь полным выключением антиалиасинга, но текст при этом, естественно, стал кудрявым, с лестницами по бокам.

В общем, у машины получается плохо — требуется человеческое вмешательство. То, чем мы займёмся дальше, называется «пиксельными войнами» (pixel wars). Отталкиваться будем от хрустящего антиалиасинга.

Не все знают, что кегель шрифта может быть дробным. Этим мы воспользуемся для того, чтобы по вертикали буквы попали в целое число пикселей. Критерием успеха для нас будет чёрная горизонтальная однопиксельность верхнего штриха буквы т. Будем потихоньку увеличивать шрифт. Красоты достигнем лишь на отметке 13,2 п:

Будем потихоньку увеличивать шрифт и достигнем красоты на отметке 13,2 п

Горизонталь буквы т теперь выглядит хорошо, а вот верхняя часть у „В“ размазалась. Возьмём её и загоним обратно в пиксели. Будем её уменьшать, а не увеличивать, чтобы относительный размер строчных стал больше:

Возьмём букву В и загоним обратно в пиксели

Горизонтальные палки теперь легли как надо, можно заняться и вертикальными. Хочется сделать так, чтобы вертикальные штрихи занимали по горизонтали хотя бы один пиксель целиком, а не размазывались на два серых.

Начнём с изменения кернинга (Альт+влево/вправо между буквами). Будем пододвигать каждую букву так, чтобы её левый вертикальный штрих попал в пиксели (в случае с круглыми буквами можно просто стремиться к симметрии). Получится что-то такое:

Будем пододвигать каждую букву так, чтобы её левый вертикальный штрих попал в пиксели

Как видим, кернинг помог лишь отчасти: в некоторых буквах при хорошем попадании одного штриха, другой размазывается. Тут нам поможет растягивание букв. Возьмём „ы“ и сделаем её чуть-чуть пошире, чтобы правый штрих «защёлкнулся»:

Возьмём „ы“ и сделаем её чуть-чуть пошире, чтобы правый штрих «защёлкнулся»

Естественно, последующие буквы при этом поплывут, поэтому их придётся кернить заново. То есть буквы нужно по одной пододвигать и растягивать. Сильно искажать пропорции не стоит: деформированная буква будет смотреться ещё хуже, чем буква с размазанными пикселями. Также нужно быть осторожным в расстояниях между буквами: в погоне за точностью попадания в пиксели можно случайно сделать так, что некоторые буквы слипнутся, а некоторые окажутся друг от друга слишком далеко.

В итоге получится что-нибудь вроде такого:

Рендеринг текста у меня получился вот таким

Сравним с исходным рендерингом (было — стало):

Сравним с исходным рендерингом текста

Наверняка можно добиться и ещё лучшего вида. Можно также было начать с другого режима антиалиасинга, но он должен быть один и тот же во всём наборе кнопок, если их делается несколько.

Приятных экспериментов.

Очередной выпуск типс-энд-трикса в Фотошопе

Ещё несколько фишечек, открытых в Фотошопе в последнее время.

Пробел+F переключает цвет области вокруг картинки в окне в порядке: чёрный, серый, ваш любимый (кто не знает, любимым цветом она заливается с помощью обычного ведра с краской, но с нажатым Шифтом). Естественно, Пробел+Шифт+F переключает цвета в обратную сторону.

В Навигаторе тоже можно «прямоугольно выделить» область, в которую хочешь зазумиться: для этого нужно выделять с нажатым Контролем.

Шифт+Плюс/Минус перебирает режимы смешивания для текущего слоя (aka blending modes).

Если вместо Контроль+T нажимать Контроль+Альт+T, то изменённое (растянутое, повёрнутое и т. д.) изображение попадёт в новый слой, а в старом останется нетронутое. Также я научился ходить по слоям с помощью Альта с квадратными скобками. Я раньше знал про эту комбинацию, но как-то не использовал её, а сейчас уже не понимаю, как без неё. Да, если кто не знает, текущий слой удаляется Бекспейсом (по крайней мере, когда используется Move tool).

Лунное затмение

Эти выходные удались на славу: случилось и купание в Увильдах, и баня, и лунное затмение. Последнее я наблюдал на абсолютно безоблачном небе, лёжа почти целый час на понтоне с фотоаппаратом.

Лунное затмение красиво и, в отличие от солнечного, безопасно для глаз. Я предполагал, что на небе будет просто видна освещённая Солнцем часть Луны (то есть, более-менее обычная для ночного неба картина). В реальности же Луна была видна целиком, вместе с частью, закрытой земной тенью:

Лунное затмение

В реальности это выглядело куда красивее, чем на моей фотке. И ещё при этом было тепло и клёво.

Напоминания о днях рождения и социокостыли

Оказывается, 10 августа у всех, у кого я был в контакт-листе, в скайпе появилось уведомление о том, что Илью Бирмана надо бы поздравить с днём рождения. Убрал это из своего профиля, чтобы больше такого не было.

Собственно, напоминания о днях рождения каких-то людей присылал мне всё время «Мой круг», пока я был там зарегистрирован. При том, что я вполне умею игнорировать спам, лёгкое, едва заметное ощущение долга всё-таки возникало; казалось, что ну раз уж оно мне напомнило, чего бы и не поздравить?

Но такое поздравление по подсказке робота граничит с лицемерием. Почему бы не сделать ещё один шаг: машина может сама от моего имени формировать текст поздравления, вставлять в поле «Кому» адрес именинника и давать мне только нажать кнопку «Окей». А можно и ещё один: автоматически отправлять «Спасибо!» от имени поздравляемого обратно мне.

Может, все эти социальные костыли, искусственно поддерживающие дохлые отношения между людьми, и нужны тем, кто страдает от недостатка общения, или кому просто нечем заняться, но у меня они вызывают рвотный рефлекс. «Чтобы комментировать записи и дружить с другими пользователями, нужна своя страница на Я.ру.»? Нормальным людям чтобы дружить страницы не нужны; вы слишком много о себе думаете, ребята. (Коллега по работе, пожелавший остаться неназванным, предположил, что этот текст «Писал там какой-нибудь Кукуц»)

Я не выступаю за то, чтобы помнить наизусть даты рождения всех своих друзей и знакомых. Ничего плохого в том, чтобы записать себе напоминалку в телефон, я не вижу. Разница с напоминанием в скайпе или «Моём круге» огромная — ты сам, зная о том, что можешь забыть дату, но понимая, что для тебя важно поздравить этого человека, потрудился записать себе.

Подделывание картин

Есть такой анекдот. Недовольный посетитель делает глоток из чашки и тут же спрашивает у официанта: «Что это вы мне такое принесли, чай или кофе!?» Официант отвечает: «Если вы не можете отличить, то какая вам разница?»

Этот анекдот очень хорошо демонстрирует моё отношение к проблеме подделки картин великих художников и существованию экспертов, способных идентифицировать оригинал. Если покупатель ни во время покупки, ни когда-либо после неё, не обнаружит никаких расхождений качеств товара с ожидаемым, то какие могут быть претензии? Ты видел, что покупал, видел ценник, ну и молодец, раз купил.

Где в моих рассуждениях кроется ошибка?

Мусорные вёдра на кухнях

Меня раздражает, когда у мусорного ведра, приделанного изнутри к дверце шкафа на кухне, при открытии этой дверцы за верёвочку открывается крышка мусорки.

Эта кривая, бессмысленная, громоздкая и уродская конструкция мешает кидать мусор в ведро, надевать на ведро пакет и пользоваться остатком объёма шкафа для хранения чего-нибудь полезного; вынуждает открывать дверцу целиком, когда нужно всего-то выплюнуть жвачку, и постоянно выходит из строя. Такой механизм для организации мусорного ведра могли придумать люди, сравнимые по наделённости интеллектом с изобретателями «компьютерных столов», в которых клавиатура — то, чем должно быть пользоваться максимально удобно — находится в жопе.

Возвращаясь к теме: ведро должно быть просто приделано к дверце, и никакой крышки на нём быть не должно.

Дампы

Дамп — это, в отличие от хит-парада, просто свалка всего, чего захотелось свалить. В дампы попадает и новое, и хорошо забытое старое. И то, что нравится, и то, что просто чем-то запомнилось. Фрагменты любой длины, какой захочется, конкатенируются, пока не наберётся 10 минут, после чего выкладываются, и следующее уже попадает в следующий дамп. До 10:00 нарезки добиваются музыкой из музтвшной крутилки «Шейкер».

Дампы, чтобы вы не ругались, будут поститься не сюда, а на Вотсоуэвер. Раз уж им досталось такое название, то нумероваться они будут в шестнадцатеричной системе. Нулевой уже выложен.

Смысл для меня в том, чтобы не забывать те треки, которые, хоть и не вызвали особых восторгов, но всё-таки чем-нибудь хороши.

Прага — город запретов

Прага - город запретов

Опубликован рассказ о Праге. В него вошли далеко не все представляющие интерес фотографии. Что-то я опубликую здесь со временем.

Формат изменился — теперь фотки большие, рассказ не разбит на кучу страниц, а по бокам нет всякой белиберды типа календарика. Постепенно, надеюсь, переоформлю все свои прошлые рассказы. Когда-нибудь, может быть, дойдут руки выложить нормальный рассказ про Франкфурт, а также написать хотя бы по паре абзацев про Амстердам, Салоники, Париж, Нью-Йорк, Израиль и Мальту.

Пара слов об эсемесках, набранных латиницей

Я никогда не использую j для передачи звука «й», так как для меня j — это «дж». Проблем с тем, что y обозначает и й, и ы нет. Окончания -ий и -ый я записываю, соответственно, как -iy и -yi (novyi).

Твёрдый знак в латинице не нужен, так как сочетания yo, ya, yu и так читают как надо, а сочетания «ъе» заменяется на ye (zhdu u podyezda).

Мягкий знак я обозначаю апострофом только в случаях, когда иначе слишком велика вероятность, что слово прочтут неверно (лень придумывать пример, так бывает крайне редко). Почти всегда я его просто опускаю, в том числе в окончании -ться.

Букву ё я записываю:

  • как yo в случаях, когда она передаёт звуки [йо] (rota, podyom, yo moyo!);
  • как ö в случаях, когда она передаёт звук [о] и смягчает предшествующую согласную, которая без того звучала бы твёрдо (tvördo);
  • как o в случаях, когда она передаёт звук [o] и не изменяет звука предшествующей согласной (nu cho, ty skoro?).
Ранее Ctrl + ↓