Навигация в общественном месте «Выставиште» в Праге
Постепенно начинаю разбирать завал фотографий из Праги, не попавших в рассказ. Сегодняшний экспонат — блестящий пример разрывающей мозг уличной навигации:

Постепенно начинаю разбирать завал фотографий из Праги, не попавших в рассказ. Сегодняшний экспонат — блестящий пример разрывающей мозг уличной навигации:
1 | New | Len Faki — Figure 1.1 |
2 | New | Tamlin — Playtime Adventure |
3 | New | Handycraft — Le Bal Masque (Catz N Dogz mix) |
4 | New | Andrea Doria & LXR — Beauty Of Silence (Original Mix) |
5 | New | David Amo & Julio Navas & Xavi Beat — Pressure (Original Mix) |
6 | ↓ 4 | D-Nox & Beckers — Toronto (Original Mix) |
7 | ↓ 6 | RPO & Loïc B — Warning Zone (Part 1) |
8 | ↓ 4 | Ramon Tapia — Sweet Lullaby |
9 | New | Randall Jones & Philip Charles — Cold Dark Stars |
10 | New | Protoculture — Driven (Atomic Pulse remix) |
Скачать и послушать в нарезке (15 МБ): MP3 в RAR-архиве.
По минуте на каждый трек, начиная с 10-го и до первого.
С трансом явно происходит какая-то фигня. Люди перестали делать крутые вещи, или я просто перестал их находить. Если не считать альбома Тамлина, то нет просто ничего. Или я ошибаюсь?
А Лен Факи просто невероятен. Настолько круто, я не верю своим ушам.
Те, кто читают мой блог не только по РСС’у, но и заходят сюда по-настоящему, заметили, что я вывесил сверху свою фотку. Но ведь я сам совсем недавно писал, что:
Мне кажется, чтобы вешать фотографию на юзерпик, нужно быть либо мегазвездой, либо дебилом, либо просто вести же-же чисто для своих друзей.
А противоречия никакого и нет. После того, как я это писал, мы обсуждали этот вопрос с Артёмом Шитовым. Он придерживался точки зрения, что на юзерпике как раз должно быть именно фото. Так как по ссылке же-же, где в любой момент любой журнал могут закрыть, я лучше процитирую сюда сам себя оттуда:
Я тут согласен с твоей аргументацией, из этих же соображений я призываю людей отказаться от кличек и писать нормальные фамилию и имя. Меня бесят фотографии именно на юзерпиках. Когда заходишь на блог какой-нибудь, а там рядом колонка типа «Об авторе» и написано несколько строк, и фотка висит — это очень хорошо. А вот когда эта фотка на жежешечной странице встречается 25 раз, да ещё и в местных уродских древовидных комментариях — раздражает. Прочитав твою заметку, я в очередной раз подумал, что надо у себя на сайте где-нибудь свою фотку вывесить в доступном месте.
Подумал — и вывесил.
Невозможно передать, как я ненавижу идиотов, которые по всему интернету в комментариях к посту на любую тему, которая их не интересует, пишут автору: «Тебе не всё ли равно?».
Невозможно передать и то, как я ненавижу идиотов, которые по всему интернету в комментариях к любой работе, которая явно потребовала времени, пишут автору: «И не жалко же тебе времени было на это!».
Эти придурки, которым всё до лампочки и у которых ни на что «нет времени» ничем не интересуются и ничего не делают. Идут после работы пить пиво, а потом приходят домой и смотрят телек. При такой насыщенной жизни еле удаётся выкроить минутку на то, чтобы с утра до ночи постить свои пустые комментарии везде, где ни попадя.
Продам Айпак 4150. Весь комплект: со стаканом, калошей, зарядником и коробкой с кучей пенопласта и каким-то диском. Вот такой:
Надо сказать, что это одна из немногих моделей КПК, которая хорошо выглядит, и которую приятно держать в руках.
Один раз я в нём чинил наушничное гнездо, так как в нём стал пропадать левый канал. Аккуратные ребята аккуратно разобрали аппарат, аккуратно перепаяли то, что нужно было, и собрали аппарат обратно. Аккуратно. Короче, внешний вид устройства не пострадал, и музыка снова стала играть со стереоэффектом.
Устройство будет бесконечно полезно студентам: на него можно рукописно записывать лекции, а можно зайти во время зачёта в интернет и посмотреть где-нибудь правильный ответ. Как хранилище для шпаргалок вообще незаменим. Сколько там мегагерц, мегабайт и мегаджоулей — я не помню, но зато помнит Яндекс. Главное, что там точно есть ИК-порт, блутус и вайфай. Это позволяет сидеть в интернете хоть в хотспоте, хоть при наличии мобильника с ИК-портом или блутусом в зоне приёма ГПРС’а. Вроде бывает Опера для Виндоус-мобайла.
Обкусанная цитата из обзора на Мобайл-ревью:
...модель iPaq 4150 можно смело называть моделью года по концентрации высоких технологий на кубический сантиметр объема. Компания HP выпустила бизнес-модель, которая сочетает в себе практически все новые технологии при весьма скромных габаритах и привлекательной цене. Если говорить о Pocket PC с одним слотом, то у iPaq 4150 нет конкурентов.
Надо понимать, что в строке про «модель года» речь идёт о годе две тысячи третьем.
В качестве бонуса я могу сделать на нём гравировку (за ваш счёт) «Этим КПК пользовался Илья Бирман». Или могу просто наклейку наклеить (за свой). Такая надпись — это очень модно, элитно и эксклюзивно. Например, в «Стратегии роста» стоит мой предыдущий монитор с надписью про то, что им «три года пользовался Илья Бирман» (это положительно влияет на тактику развития этой компании).
Причина продажи Айпака, как нетрудно догадаться, в том, что он мне нахрен не нужен. Выкинуть в мусорное ведро жалко, а то, что он всё время попадается мне на глаза, и при этом пыльный, раздражает. Так кому нужен такой в Челябинске?
Update: Продано.
Безмозглые комментаторы так серьёзно осуждают Лебедева за его позицию по паралимпийским играм, изображая сочувствие к инвалидам. Но какая связь между сочувствием к инвалидам и паралимпийскими играми?
Мне интересно: среди этих клоунов найдётся хотя бы один, кто паралимпийские игры смотрит? А хотя бы один, кто знает каких-нибудь паралимпийских чемпионов, мировых парарекордсменов? Хотя бы один из них знает, в каких видах спорта российские паралимпики сильнее других; где от наших ждут медалей? А на каком месте по золотым медалям наша сборная была на прошлых играх?
Никто этого не знает, потому, что это никому не интересно. Волнуешься об инвалидах — пойди сделай пандус около своего дома, вместо того, чтобы срать в комментариях. Я не в восторге от Тёминого текста, однако то, что он написал, как бы печально оно ни звучало, — чистая правда. А люди, которые его осуждают, лгут, прикрывая свои херовые моральные качества тухлой маской.
Проблема инвалидов — одна из тех проблем, которая, с одной стороны, общество в целом не волнует, а с другой, все стесняются об этом прямо сказать. При этом некоторые делают для инвалидов что-то полезное, и это очень хорошо. Другие пытаются изобразить интерес к проблеме и нарубить на этом бабла. Примерно в этом же, кстати, состоит отличие между человеком, который убирает за собой после пикника-шашлыка и не бросает пустые бутылки на дорогу из окна автомобиля, от эколога.
Никто (включая меня) и не слышал о том, что на прошлых паралимпийских играх (зимних в Турине) российская сборная заняла первое место и по золотым, и по общему количеству медалей.
var a, b, c; // added by Charles
(Карловы вары)
Написал коротенький рассказик-фотоотчёт про Кыштым, куда я ездил 26 сентября 2005 года.
Сегодня вместо того, чтобы учить комбинации клавиш в Фотошопе, займёмся практикой. Если мы пишем текст не на макете веб-страницы, где в реальной жизни его всё равно будет рендерить какой-нибудь браузер с помощью какой-нибудь операционной системы, а на графическом элементе, который будет использован «как есть», то стоит обратить внимание на то, как этот текст порендерен в конкретные пиксели.
Вот, например, набросок кнопки «Выйти» для воображаемого сайта (слово слегка утоплено в кнопку за счёт теней):
Выпуклости и тени трогать не будем, сконцентрируемся на надписи. Она сделана шрифтом «Ариал», 12 п, в режиме «хрустящего» антиалиасинга (crisp). Проблема в том, что она мыльная:
Сравним рендеринг с другими режимами антиалиасинга — резким (sharp), насыщенным (strong) и спокойным (smooth), а также попробуем выключить его совсем:
Резкий режим оставляет меньше всего мыла, но он механически округляет всё до целых пикселей, ломая форму букв и толщины штрихов („й“ получилась жирнее других). В насыщенном режиме вообще всё получается грязно-жирным и мыльным. Спокойный вариант трудно отличить от исходного хрустящего. Устранить мыло совсем удалось лишь полным выключением антиалиасинга, но текст при этом, естественно, стал кудрявым, с лестницами по бокам.
В общем, у машины получается плохо — требуется человеческое вмешательство. То, чем мы займёмся дальше, называется «пиксельными войнами» (pixel wars). Отталкиваться будем от хрустящего антиалиасинга.
Не все знают, что кегель шрифта может быть дробным. Этим мы воспользуемся для того, чтобы по вертикали буквы попали в целое число пикселей. Критерием успеха для нас будет чёрная горизонтальная однопиксельность верхнего штриха буквы т. Будем потихоньку увеличивать шрифт. Красоты достигнем лишь на отметке 13,2 п:
Горизонталь буквы т теперь выглядит хорошо, а вот верхняя часть у „В“ размазалась. Возьмём её и загоним обратно в пиксели. Будем её уменьшать, а не увеличивать, чтобы относительный размер строчных стал больше:
Горизонтальные палки теперь легли как надо, можно заняться и вертикальными. Хочется сделать так, чтобы вертикальные штрихи занимали по горизонтали хотя бы один пиксель целиком, а не размазывались на два серых.
Начнём с изменения кернинга (Альт+влево/вправо между буквами). Будем пододвигать каждую букву так, чтобы её левый вертикальный штрих попал в пиксели (в случае с круглыми буквами можно просто стремиться к симметрии). Получится что-то такое:
Как видим, кернинг помог лишь отчасти: в некоторых буквах при хорошем попадании одного штриха, другой размазывается. Тут нам поможет растягивание букв. Возьмём „ы“ и сделаем её чуть-чуть пошире, чтобы правый штрих «защёлкнулся»:
Естественно, последующие буквы при этом поплывут, поэтому их придётся кернить заново. То есть буквы нужно по одной пододвигать и растягивать. Сильно искажать пропорции не стоит: деформированная буква будет смотреться ещё хуже, чем буква с размазанными пикселями. Также нужно быть осторожным в расстояниях между буквами: в погоне за точностью попадания в пиксели можно случайно сделать так, что некоторые буквы слипнутся, а некоторые окажутся друг от друга слишком далеко.
В итоге получится что-нибудь вроде такого:
Сравним с исходным рендерингом (было — стало):
Наверняка можно добиться и ещё лучшего вида. Можно также было начать с другого режима антиалиасинга, но он должен быть один и тот же во всём наборе кнопок, если их делается несколько.
Приятных экспериментов.
Ещё несколько фишечек, открытых в Фотошопе в последнее время.
Пробел+F переключает цвет области вокруг картинки в окне в порядке: чёрный, серый, ваш любимый (кто не знает, любимым цветом она заливается с помощью обычного ведра с краской, но с нажатым Шифтом). Естественно, Пробел+Шифт+F переключает цвета в обратную сторону.
В Навигаторе тоже можно «прямоугольно выделить» область, в которую хочешь зазумиться: для этого нужно выделять с нажатым Контролем.
Шифт+Плюс/Минус перебирает режимы смешивания для текущего слоя (aka blending modes).
Если вместо Контроль+T нажимать Контроль+Альт+T, то изменённое (растянутое, повёрнутое и т. д.) изображение попадёт в новый слой, а в старом останется нетронутое. Также я научился ходить по слоям с помощью Альта с квадратными скобками. Я раньше знал про эту комбинацию, но как-то не использовал её, а сейчас уже не понимаю, как без неё. Да, если кто не знает, текущий слой удаляется Бекспейсом (по крайней мере, когда используется Move tool).