Навигация в метро Парижа

Пришло время поглядеть на навигацию в метро Парижа.

Здесь очень любят кружочки. Номера линий метро в кружочках, буквы линий РЕРа (réseau express régional, типа парижские центральный диаметры), сами знаки метро и РЕРа — всё круглое:

Не знаю, как вам, а мне срочно хочется как-то подружить толщины всех синих линий (полоска сверху, стрелка, контур кружочка):

Символы-кружочки выглядят просто, а вот пиктограммы (здесь эскалатор и лифт) — наоборот замороченные, да ещё и в отдельной квадратной рамке и с новыми толщинами:

Зацените ещё следы на полу.

Жутковатая, но весьма самобытная схема:

Что-то есть парижское в этих нелепых огромных скруглениях.

Зацените указатель к платформе. На нём — схема остатка линии, и она на бежевеньком фоне, как сама основная схема. Клёво:

Тут фон почему-то серый:

Не забудьте почитать, почему навигация по конечным — это фигово.

Вдруг вы не знали, как по-французски потолок? Пиктограммка низкого потолка, кстати, забавная:

Коричневый фон везде означает достопримечательность:

Какое-то объявление о ремонте:

Указатели выхода — синие:

Главный дизайнер парижского транспорта Йо Каминагаи объяснил, что это типа потому что адресные таблички на домах синие.

Номера выходов — в квадратиках. Маршруты автобусов — прямоугольные, но само слово bus всё равно в кружочке:

Достопримечательности хоть коричневые, но всё равно вписываются в систему благодаря шрифту и размеру стрелок:

На вертикальных табличках кружки могут немного обрезаться, клёвый приём:

Фотографии из поездки в марте 2019 года.

Ещё Париж:

Подписаться на блог
Отправить
Запинить
Дальше
1 комментарий
Aleksey Mosyagin 7 мес

Илья, насчёт навигации по конечным — зацени схему метро Сингапура, там попытались найти свой собственный путь, на первый взгляд выглядит очень неплохо и логично, но как показала практика — логика не считывается. Проверено на чатах в том числе с профессиональными транспортниками

Мои книги