Разделение дорожных знаков по масштабу

У нас в Челябинске последнее время всё моднее становится ставить дорожные знаки «Указатель направлений» типа такого:

Дорожые знаки

Они мило выглядят, города на плашечках такие вебдванольные и сладкие. Но читать их сложнее. Лишние детали тут ни к чему.

Раньше не выпендривались и вешали два знака друг под другом; нужно вернуться к этой практике:

Дорожые знаки

Разделение на два знака хорошо не только с точки зрения чистоты самого знака, это и по смыслу правильно: транзит — это одно, а ориентация в городе — совсем другое. Масштаб разный. И эта группировка имеет приоритет над группировкой по направлениям, ведь вопрос, который ты задаёшь, подъезжая к перекрёстку — это «где Копейск?», а не «что слева?».

Пользуясь случаем напомню, что самолёт — это стрелка. И обратите ещё внимание, что Уфа на нижнем знаке забила на общее выравнивание по левому краю и прижалась к своей стрелке. Ну это я тут рисую кое-чё, так решил с вами поделиться мыслями.

Подписаться на блог
Отправить
Запинить
Дальше
17 комментариев
Илай Калверт 2010

Я бы вспомнил, что производство двух знаков дороже одного, но вероятно расходами руководствовались в последнюю очередь.

Иван Катайцев 2010

По какому принципу такой порядок городов?

Дмитрий Ачкасов 2010

Если мне не изменяет память, то населённые пункты сортируются от ближайшего, до дальнего.

Алексей Пастухов 2010

Не соглашусь с вашим предложением, Илья: информация для водителей должна восприниматься за мгновение. В первом случае — всего 2 стрелки, которые говорят, что по дороге «налево», и что по дороге «направо». В предложенном варианте 4 стрелки, и это ужасно для быстрого восприятия (можно ведь и для каждого пункта по стрелке сделать, что не есть хорошо, как мне видится).

Рамиль К 2010

У меня от верхнего знака чёткое ощущение, что в Копейск, Троицк и Екатеринбург можно попасть только самолётом, а больше самолётом никуда не попадёшь, а  чтобы попасть в Уфу я должен ехать с автовокзала.

Евгений Кокшин 2010

Алексей Пастухов, вы же знаете, куда вам надо попасть: куда-то в городе или в другой населённый пункт. И вы будете смотреть на знак того цвета, который вам нужен.

Алексей Кирпичников 2010

Самолет-стрелка — это ужасно. Я бы воспринял самолет как самолет, а отсутствие стрелки на знаке — как подтверждение «ты едешь в сторону аэропорта, продолжай прямо».

Bolk 2010

Так, предположил самолёт — стрелка. Как будет выглядеть самолёт, если нужно показать, что требуется заехать на эстакаду и двигаться влево (ну, знаешь, такая изогнутая стрелка бывает)?

Николай Чуркин 2010

Мне нравится как делают в США — просто и понятно: знаки висят над каждой полосой. Вот пример: http://clck.ru/1FmI Сразу становится понятно по какой полосе надо ехать, а не думать надо ли перестраиваться глядя на наши знаки.

Женя 2010

«центр» тоже иногда снабжают пиктограммкой: такой кружочек с точкой посередине, типа мишень.

Стрелочки, показывающие направление движения на межгород, должны быть подписаны номерами трасс, на которые они выводят.

Александра Захарова 2010

Первый вариант больше нравится

Артем 2010

На первом знаке города — подпункты аэропорта и автовокзала.

Максим 2010

Это, кстати, вам очень повезло, что «раньше никто не выпендривался и вешал два знака друг под другом».
У нас всегда, с советских времен и до сих пор, на одном знаке синего цвета одним шрифтом было написано:
Аэропорт
Оренбург
И безо всяких пиктограмм-самолетиков, кстати.
Из-за этого я все детство думал, что у нас Аэропорт почему-то называется «Оренбургом» ;-)

Гомес Денис 2010

На счет самолета — стрелки... Мне кажется эта идея не совсем удачной. Если нам, к примеру, для того чтобы попасть в аэропорт, необходимо свернуть по кольцу в сторону обратную нашему движению, то будет казаться что самолет терпит крушение. Я воспринимаю самолет исключительно как пиктограмму и мне некогда перестраивать образ мысли, догадываясь, что он может быть стрелкой, потому что похож на нее. И воспринимать мигом нагромождение стрелок на разных знаков, мне кажется, тоже не удобно. Первый вариант выглядит рациональнее, но не доработанным.

Ярослав 2010

А вот такие знаки висят в Ванкувере: http://bit.ly/duQpLE. Самолёт даже не подписыают.

Игорь Старков 2010

Мне кажется их не надо вешать рядом.
Пусть стоят в 15 метров друг от друга.

Может быть тогда будут разделятся?

Ярослав 2010

Вот так делают в Минске: http://bit.ly/bBbMEM (автор — http://melbu.livejournal.com). По-моему, всё хорошо, кроме стрелок на табличке с улицей Филимонова.

Илья Бирман 2010

По-моему, всё плохо: щели между строчками совсем не способствуют быстроте считывания.

Мои книги