Паралимпийские игры

Безмозглые комментаторы так серьёзно осуждают Лебедева за его позицию по паралимпийским играм, изображая сочувствие к инвалидам. Но какая связь между сочувствием к инвалидам и паралимпийскими играми?

Мне интересно: среди этих клоунов найдётся хотя бы один, кто паралимпийские игры смотрит? А хотя бы один, кто знает каких-нибудь паралимпийских чемпионов, мировых парарекордсменов? Хотя бы один из них знает, в каких видах спорта российские паралимпики сильнее других; где от наших ждут медалей? А на каком месте по золотым медалям наша сборная была на прошлых играх?

Никто этого не знает, потому, что это никому не интересно. Волнуешься об инвалидах — пойди сделай пандус около своего дома, вместо того, чтобы срать в комментариях. Я не в восторге от Тёминого текста, однако то, что он написал, как бы печально оно ни звучало, — чистая правда. А люди, которые его осуждают, лгут, прикрывая свои херовые моральные качества тухлой маской.

Проблема инвалидов — одна из тех проблем, которая, с одной стороны, общество в целом не волнует, а с другой, все стесняются об этом прямо сказать. При этом некоторые делают для инвалидов что-то полезное, и это очень хорошо. Другие пытаются изобразить интерес к проблеме и нарубить на этом бабла. Примерно в этом же, кстати, состоит отличие между человеком, который убирает за собой после пикника-шашлыка и не бросает пустые бутылки на дорогу из окна автомобиля, от эколога.

Никто (включая меня) и не слышал о том, что на прошлых паралимпийских играх (зимних в Турине) российская сборная заняла первое место и по золотым, и по общему количеству медалей.

Подписаться на блог
Отправить
Дальше
13 комментариев
Klaus 2008

Одна и та же картина повторяется у Темы в комментах от поста к посту — то про 9 мая, потом про Осетию, теперь вот про инвалидов. Тема всех провоцирует, все ведутся на провокацию и доказывают что они-то уж точно все в белом. И любят ветеранов, сочувствуют жертвам войн, уважают инвалидов, бл-бла-бла.
Скучно, короче.
Теги в гугл-ридере почему-то показываются в столбик.

lirikk 2008

Плохо сказал Лебедев, плохо сказал автор поста... Возможно, этот негативный «пиар» привлечет внимание общества к проблемам инвалидов... Но форма с корой это сделано перекроет всю идею.
Если же никакая позитивная идея не преследовалась, то жаль, что я читал свой взор на блог автора...

Имя 2008

По-моему все счастливы, Тема смеется над несчастными с инверсивным восприятием любых его мнений, а несчастные получают заряд приятного возбуждения, высказав свое самое правильное мнение. Параолимпийские игры, тем временем, идут и даже не колохнутся от этого пустого события. Who cares?!

cooler 2008

Вы будете удивлены но я об этом слышал, по «Спорту» это освещается (иногда)

Илья Бирман 2008

Слово «никто» употреблено не в логическом, а в социологическом смысле.

S4eR 2008

Сначала что касается Лебедева. Основная мысль его поста: «При этом я считаю, что выпячивать эти недостатки неприлично. А параолимпийские игры — это абсолютно балет одноногих девочек.» Оппонирует ему Илья Бирман в своём блоге: «Мне интересно: среди этих клоунов найдётся хотя бы один, кто паралимпийские игры смотрит? А хотя бы один, кто знает каких-нибудь паралимпийских чемпионов, мировых парарекордсменов?..» -) Вопросы риторические. Паралимпийские игры сделаны для инвалидов и полноценные люди их не смотрят, а поскольку паралимпийцы ничего не выпячивают, то никто про них ничего не знает, кроме их самих. Я же вот обычную олимпиаду, да и вообще весь профессиональный спорт считаю убожеством и не смотрю, но тем не менее знаю кто такие Майкл Фелпс и Исинбаева. Потому что от них деться некуда. -)

Но какая связь между сочувствием к инвалидам и паралимпийскими играми?

Прямая. Наличие паралимпийских игр даёт возможность инвалидам испытать те же чувства, что и всем людям. Безногий мужик не ассоциирует себя с обычным лёгкоатлетом, а вот с парнем из ЮАР запросто. http://newsru.com/sport/14jan2008/runaway.html

Пандус инвалид и сам сделать может, хоть и с большими усилиями, а вот отношение людей к себе поменять гораздо сложнее. И надо искать больше точек соприкосновения, а не выстраивать стену отчуждения, всячески подчёркивая различия. Прочитав Макиавелли «О том, как надлежит поступать с восставшими жителями Вальдикьяны» (http://az.lib.ru/d/dzhiwelegow_a_k/text_0012.shtml) можно провести аналогию: либо инвалидов нужно расстреливать, либо стараться делать так, чтоб они чувствовали себя полноправными членами общества. Никто не говорит, что слепому нужно также дать шанс поуправлять автомобилем.

Если убирать паралимпийцев, то для начала нужно убрать и женские виды спорта. Чего они не соревнуются наравне с мужчинами?! И весовые категории (это я считаю вполне разумным, кстати).

Илья Бирман 2008

Про женщин и паралимпийцев вообще смешное, хоть и какое-то нездоровое сравнение. Паралимпийцы-то как раз уже убраны — в отдельные игры. Я предлагаю сторонникам паралимпийских игр поступить наоборот: инвалидов взять в обычные игры. Пускай их соревнования стоят в общей сетке.

А вот если бы проводились отдельные «женские олимпийские игры» (после просто «олимпийских игр», где были бы одни мужчины) — как бы вам это понравилось? Это было бы явной попыткой выставить женщин неполноценными какими-то, ненастоящими спортсменами, а вовсе не «возможностью для женщин почувствовать себя ничем не хуже обычных людей».

Говоря о том, чтобы дать возможность инвалидам участвовать в общих играх, я не шучу, кстати. Пандусы в кинотеатрах — это правильно. А вот если бы построили специальный кинотеатр для инвалидов — это было бы неправильно.

Игорь 2008

Я с тобой совершенно согласен. Лебедева не читал. Это мне даже напомнило дискуссию Гордон с Собчак, где последняя также отстаивала твою позицию.
Хотел сказать, что с эмоциональной точки зрения это намного более впечатлсяющее мероприятие нежели просто олимпиада.

Саша Киссель 2008

Парапсихология какая-то.

Дима Плотников 2008

Человек, который не может на своей инвалидной коляске, не поломав колес, доехать до Владика, пишет еще какие-то недоразумения.

Ни из твоего рассказа, ни из Тёминого ущербного поста не ясно, где же выпячивание инвалидности, если эти игры нафиг никому не упали. Кто зарабатывает на несчастье, если трансляции никто не смотрит? Из Тёмы что, инвалиды денег вымогали?

Очевидно, что чуваки могут соревноваться потому что интересно. Интересно тусоваться вместе с такими же спортсменами, интересно съездить в какой-нибудь Китай, интересно побывать на празднике.

Откуда взялось предположение, что все вокруг сюсюкают при виде инвалида и сквозь слезы смотрят олимпийские игры (я имею ввиду Темино предположение, а не последующие комментарии, которые обязаны были появится)? Гнусная привычка делать записи в дневники, полагая будто окружающие — говно, наводит на мысль, что это просто такой ущербный прием, выставляющий автора умником.

Илья Бирман 2008

Я не Тёмин пост расхваливал, а объяснял, почему большинство комментаторов — лгуны. Я нигде не говорил о том, что кто-то «зарабатывает на несчастье», но поверить в то, что крупное спортивное событие проводится так, что в итоге никто не зарабатывает больших денег, мне трудно. Может быть, я ошибаюсь.

Смущает ещё то, что паралимпийские игры идут следом за олимпийскими. А МПК (Пара-МОК) расшифровывает паралимпийские как «параллельные олимпийские». Это какая-то вшивая политкорректность, и меня тошнит от такого лицемерия. Пытаясь показать, что инвалиды — «такие же как все», они делают всё, чтобы максимально подчеркнуть различия. Типа, вот, нормальные были, а теперь и для калек игры. Зачем так заострять внимание на различиях? У них даже виды спорта там называются «Кёрлинг в инвалидной коляске» или «Баскетбол в инвалидной коляске». Слишком много внимания к самому факту инвалидности.

Если бы эти соревнования проводились независимо, по своему графику, в других странах, и виды спорта при этом назывались бы «кёрлингом» и «баскетболом», меня бы вряд ли что-то в них смущало. Проблема, в общем, не в сути, а в форме. А по сути-то совершенно замечательно, что у инвалидов есть возможность реализовывать себя в чём угодно, в том числе и в спорте.

Вадя 2008

На этой олимпиаде среди здоровых людей принимали участие и инвалиды (безрукая теннисистка и одноногая пловчиха, а безногого бегуна не допустили до соревнований). Сам я разделяю мнение, что рано или поздно протезы будут совершеннее человеческих конечностей, а еще позднее медицина научиться исправлять все физические недостатки у человека, так что исчезнут и олимпийские и параолимпийские игры. Спорт станет тем, чем он и должен быть, а именно — способом познания собственных возможностей.

Александр 2008

Пост Артемия Лебедева показывает отношение к инвалидам именно в России. Где они люди второго сорта, которых либо стараются не замечать, либо сюсюкаются с ними. В других странах иначе: инвалидов стараются сделать полноправными членами социума, то есть их замечают и с ними не сюсюкаются. Это чётко прослеживается даже по мультсериалам: в «Гриффинах» и «Южном парке» есть вполне себе активные персонажи — инвалиды.

S4eR 2008

Я предлагаю сторонникам паралимпийских игр поступить наоборот: инвалидов взять в обычные игры.

Соглашусь наполовину. Мне очень нравится, что некоторые инвалиды выступают наравне с обычными. Вроде была девушка, которая играла в пинг-понг, без левой руки. Немного сложно делать подачу, но не критично. Но я не испытываю каких-то чувств по этому поводу вроде «Вау! Какая сила духа!» На мой взгляд — это нормально. Есть девушка, которая плавала без одной ноги и заняла то ли одиннадцатое, то ли четырнадцатое место (по-моему входить в 15 лучших пловцов мира круто в любом случае). Я мог бы порассуждать на тему того, как отсутствие ноги снижает скорость и какое место она заняла будь у неё две ноги, но это было как раз ненужное сюсюканье и занижение результата других 10 пловцов, которые совсем не виноваты, что кому-то там отрезало ногу.

Но совершенно другая ситуация с «фехтованием в коляске» и с «баскетболом в коляске», это другие виды спорта, а не фехтование и не баскетбол. Разница между ними, как у горнолыжников с биатлонистами, хотя лыжи есть и там и там. Если надо будет, я могу объяснить почему. Поэтому проводить соревнования не разделяя не получится. А вот если соревнования инвалидов транслировать в перерыве между обычными — тогда будет как с рекламой по телевизору: никому это не нужно, но переключать как-то лень и все это будут тихонько ненавидеть.

То что это называется «… с коляской» говорит о том, что у люди называют вещи своими именами, это не заострение внимания. Меня вот бесит, когда негры в США не могут выучить своя язык, а называют это альтернативной версией языка. Не надо подчёркивать различия там, где без этого можно обойтись, но не замечать этих различий всегда глупо. Если здоровый человек споткнётся и упадёт на улице я даже наушники не сниму, но если инвалид свалится с коляски, не сумев затормозить на ступеньках скажем, то вмешаюсь с помощью сразу.

А у тебя есть например идеи, в каких видах спорта может выступать человек на инвалидной коляске, без гарантированного проигрыша школьнику с ретьим разрядом? Мне вот что-то кроме стендовой стрельбы ничего в голову не приходит.

Сравнение с кинотеатром некорректное. Чтоб смотреть кино ноги не нужны, а почти во всех видах спорта задействовано всё тело. Корректнее было бы применить другое сравнение: печатать часть книг со шрифтом не меньше 14 правильно, а вот шрифт Брайля — это уже перебор. -)

Дима Плотников 2008

!!Смущает ещё то, что паралимпийские игры идут следом за олимпийскими.!!
В чем смущение? Раз назвали олимпийскими, то логично в одно время делать.

Почему олимпийскими? Предположение в том, чтобы денег выбить. До проблем инвалидов, особенно в нашей стране, никому нет дела и у правительства не допросишься. А так типа вот, олимпиада.

Мудизм выделения денег на спорт вместо строительства или там улучшения здравоохранения, разделяю полностью.

!!А МПК (Пара-МОК) расшифровывает паралимпийские как «параллельные олимпийские». Это какая-то вшивая политкорректность, и меня тошнит от такого лицемерия!!
А я как-то более спокойно отношусь к этой игре слов.

!!Пытаясь показать, что инвалиды — «такие же как все», они делают всё, чтобы максимально подчеркнуть различия. Типа, вот, нормальные были, а теперь и для калек игры. Зачем так заострять внимание на различиях? У них даже виды спорта там называются «Кёрлинг в инвалидной коляске» или «Баскетбол в инвалидной коляске». Слишком много внимания к самому факту инвалидности.!!
Из плохого источника (Википедии) можно узнать, что у них всего 4 вида спорта с wheelchair в названии. Предполагаю, сделано это для того, чтобы различать «виды инвалидности». Там ведь не только без ног люди, но и с заболеваниями нервной системы тоже.

!!Если бы эти соревнования проводились независимо, по своему графику, в других странах, и виды спорта при этом назывались бы «кёрлингом» и «баскетболом», меня бы вряд ли что-то в них смущало.!!
Как я сказал, они бы проводились независимо, если бы назывались не олимпийскими играми. Мое предположение относительно «почему тогда такое название» — чтобы дали денег. Ну и названия почти все нормальные.

!!Проблема, в общем, не в сути, а в форме.!!
На самом деле я наехал немного не туда :-)

aks 2008

Если здоровый человек споткнётся и упадёт на улице я даже наушники не сниму, но если инвалид свалится с коляски, не сумев затормозить на ступеньках скажем, то вмешаюсь с помощью сразу.

Недурно: не помоги ближнему своему, но помоги ближнему в коляске.

Упав на улице, можно конечность сломать, если кто не знает.

Мои книги