Вокзал в Екатеринбурге

На пути из Кольцова заезжал в Екатеринбург, где обнаружил правильные знаки, указывающие направление к вокзалу:

Знак к вокзалу в Екатеринбурге

Как я и говорил, слова «вокзал» вполне достаточно. А то, что паровозик пририсовали (это по той же ссылке предлагал Андрей) — так и вообще умницы.

Но кретинские стрелки в две стороны вокруг названия улицы — это кошмар, не могу смириться. Особенно в таком контексте, когда остальные стрелки, выглядящие точно также, означают совсем другое.

Подписаться на блог
Отправить
Запинить
Дальше
2 комментария
Андрей Колпаков 2007

А еще с радостью можно отметить разрядку прописных букв. И с сожалением — разрядку строчных...

Паровозик, кажется, «опасно» нарисован — слишком тонкие контуры у колес. Около меня есть похожий знак автобусной остановки — там контур автобуса такой тонкий, что виден только с 5 метров. Издалека видны только такие грабли |_|_|_|_| на колесах.

Илья Бирман 2007

Вообще использование прописных букв в дорожных знаках — издевательство. Пока не подъедешь достаточно близко, видишь только прямоугольник. В Германии пишут строчными, и всё очень красиво.

Паровозик мог бы быть и получше, но это уже совсем детали.

Андрей Колпаков 2007

Есть книжка «About Face: Reviving The Rules Of Typography» by David Jury, в ней рассматривался вопрос о строчных/прописных в навигационных табличках. Два теста: distance legibility (с какого расстояния прочитают) и glance legibilty (за какой отрезок времени успеют прочитать). Получилось, что нет никакой разницы.

Аналогично, нет разницы между шрифтом с засечками и без засечек (прописные с засечками в «дистанционном тесте» даже выиграли три метра у прописных без засечек — однако оба шрифта были созданы для навигации, с практически отсутствующим контрастом, и пр.)

Единственно, скорость чтения текстов набранных по-человечески (строчными) на 10-20% выше скорости чтения текстов, набранных извращенцами (прописными).

Я б для себя сделал простой вывод: лучше писать так, чтобы было красивее, но читалось хорошо. То есть, строчными какого-нибудь гротеска, созданного для навигационных табличек или подходящего для этих целей. (А если шрифт с засечками, то засечки обязательно будут большими и толстыми — иначе какой в них толк, если смотреть с 40 метров?! :-)

В Германии, кажется, еще длинные названия часто встречаются. Вроде BRANDENBURGSTRASSE. Наверное, чем длиннее слово, тем более ощутимым должно становиться преимущество строчных — тем проще будет выхватывать знакомые глазом фрагменты, не разглядывая каждую букву.

Мои книги