Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Промо-микс: Хочу назад

На каникулах сделал новый промо-микс. Теперь слушать его можно прямо тут:

Давно хотел сделать техновый микс, и вот сделал. Микс, как и все другие мои миксы живёт на Промодиджее и у меня в музыкальном разделе.

Плеер вроде стал понадёжнее работать. Про то, как прикрутить такой плеер, тоже скоро расскажу. Как нетрудно догадаться, тут тоже без Нисдена не обошлось.

Нисден, Ютюб и Фоторама

Вчера я писал про Нисден, новый форматтер в Е2, и упоминал, что он расширяемый. Сегодня я выложил более свежую сборку Эгеи (v2535) с более свежей версией Нисдена в ней. Теперь можно расширять. Например, я вот Фотораму прикрутил:

Сейчас объясню.

В Нисдене важную смысловую роль играют группы строк, разделённые пустыми строками, то есть как бы абзацы. Сначала весь исходный текст разбивается на такие группы, а потом уже каждая группа как-то отображается — как абзац текста, список или фоторама. Расширения определяют свои типы групп и то, как именно их нужно рендерить.

Нисден лежит в Эгее в папке /system/neasden/. А в подпапке /extensions/ лежат расширения для вставки картинок, таблиц и всего такого. Каждое расширение определяет с помощью регвыражения типы строк, которые его интересуют, и группы, которые оно умеет отображать.

Посмотрим, например, на youtube.php. Там определяется строка класса youtube как строка, состоящая из урла видика на Ютюбе, а потом группа youtube как строка youtube и любое количеством простых текстовых строк (p) за ней. После чего идёт функция, которая превращает это дело в ХТМЛ. В результате чтобы вставить кино с Ютюба теперь достаточно просто вставить в отдельной строке ссылку на ролик. Аналогично там с Вимео.

Расширения, лежающие в /system/neasden/extensions/ идут в комплекте с Эгеей, но добавлять в эту папку свои не нужно, потому что при обновлении движка папку /system/ целиком заменяют на новую. Свои расширения кладут в /user/neasden/extensions/.

Как прикрутить Фотораму? Вот так:

  1. Скачать расширение для Нисдена и положить в /user/neasden/extensions/.
  2. Скачать саму Фотораму с её сайта и положить в /user/neasden/extensions/fotorama/.
  3. Положить в /user/neasden/ файл config.php следующего содержания:
<?
  $_neasden_config = array (
    ’__extensions’ => array (
      ’fotorama’,
    ),
  );
?>

Теперь несколько подряд идущих строк с названиями файлов картинок будут превращаться в Фотораму. Если нужно, чтобы они были отдельными картинками, разделите их пустыми строками. Если разберётесь, как устроено расширение и почему оно работает, то сможете сделать свои по аналогии. Клёвые расширения присылайте мне. Вопросы и замечания — тоже.

Хочу обратить ваше внимание на то, что Фоторама не является частью Эгеи и не поставляется вместе с ней, поэтому правовые вопросы её использования вам нужно решать не со мной, а с Артёмом Поликарповым (его координаты есть на сайте Фоторамы).

Богатые и бедные

Наверняка все уже видели вот эту картинку, представляющую результаты опроса богатых и бедных:

Если вы ещё не видели, посмотрите внимательно, прежде чем читать дальше.

Интересна картинка, прежде всего, тем, какие выводы из неё для себя делают разные ребята. Вот два варианта:

  1. «Мне нужно лучше учиться, больше трудиться и быть смелее!»
  2. «Богатые склонны отрицать роль связей и обмана в своём успехе и врать, что его причина — в упорном труде».

Первый казался мне совершенно очевидным, пока я с изумлением не встретил где-то в интернете второй.

Обратите внимание, что совершенно безразлично, какая из этих точек зрения правильна. Самое интересное — сторонники какой точки зрения окажутся успешнее. Пока одни уличают богатых в лукавстве, другие делают что-то полезное. Пока одни критически смотрят на окружающих, другие заняты собой.

Интерфейсные тени в Фотошопе

Стандартный эффект дроп-шадоу в Фотошопе виден за версту. С его помощью обычно получается неправдоподобная, плоская и некрасивая тень:

Кнопка с эффектом дроп-шадоу

Смысл эффекта — плашка по форме объекта кладётся под него, размывается и сдвигается. Вот какие параметры выставлены у этой тени:

Параметры эффекта дроп-шадоу

Чтобы тень была интереснее не обязательно звать техдизайнера: группа параметров Quality позволяет добиваться намного лучших результатов.

Во-первых, контур. Его можно гнуть:

Контур тени в Фотошопе

График изображает характер схождения тени на нет. Правда, почему-то он развёрнут задом наперёд: слева самая дальняя от объекта точка, а справа — самая ближняя. Почти всегда стоит опускать серединку пониже, чтобы тень на половине своего радиуса была густой уже менее, чем наполовину.

В комплекте с Фотошопом идут какие-то совершенно невменяемые контуры, дискредитирующие саму эту фичу (речь о первых двух строчках):

Контуры тени в Фотошопе

Последние четыре контура — мои. Нужно не лениться добавлять себе в набор удачные контуры, чтобы можно было быстро их выбирать. Вот, например, последний контур в деталях:

Контур тени в Фотошопе

Настоящая тень сходит на нет неравномерно, потому что источников света много разных. Так что контур стоит немного поискажать по вкусу и до готовности.

Во-вторых, шум. Шум просто стоит добавить на уровне 2-3%:

Шум у теней в Фотошопе

С такими контуром и шумом кнопка получится уже вот такая (остальные параметры те же):

Кнопка с улучшенным эффектом дроп-шадоу

Конечно, если рисовать тень руками, можно сделать ещё лучше, но цена производства такой кнопки неоправданно вырастет. А здесь всё остаётся векторным, кнопку можно как угодно искажать, клонировать и т. д.

Среди недостатков такого подхода то, что такую кнопку не сделать на голом ЦССе. В некоторых случаях технологичность важнее, поэтому красотой можно и пожертвовать. Ну и да, здесь речь только об интерфейсных тенях (от кнопок, плашек и всего такого). Когда нужна настоящая тень от настоящего предмета, дроп-шадоу бесполезен.

Как люди подсаживаются на Мак

Есть много объяснений тому факту, что кто-то предпочитает виндовым компьютерам Маки. Религиозный фанатизм ко всему, что делает Эпл. Боготворение Стива Джобса лично. Просто хороший маркетинг Эпла. Желание произвести впечатление на окружающих дорогой вещью.

Но теория о том, что Маки заметно качественнее и надёжнее писюков представляется безосновательной, ведь совершенно очевидно, что этого не может быть. Конечно, люди выбирают их, потому что их одурачили. Маркетологи обводят наивных чудаков вокруг пальца, заставляя купить дорогую вещь с мифическими преимуществами. У этих сектантов недостаточно интеллекта, чтобы понять, что Мак — лишь пустышка в привлекательной обложке.

За последние пару лет человек 5-6 из моих знакомых ярых эплоненавистников и любителей постебаться по поводу Маков решительно перешли на них и быстро обзавелись Тайм-капсулами и прочими Аэропорт-экстримами. Теперь планомерно пересаживают и своих близких. Мне больно видеть, как люди глупеют, слабеют и теряют способность противостоять напору церковного маркетинга, в то время как циничные и алчные «бизнесмены» из Купертино гребут их кровно заработанные деньги.

Когда-то мы с Женей Степанищевым говорили про Мак и фанбоев, и он сказал: «Когда я сидел на Винде, казалось, что ты фанат, а сейчас так не кажется». А недавно Джон Грубер дал определение фанбоя: «Someone who began using Apple products before you did». Это очередной ужасающий пример того, как опасная трясина засасывает ещё в недавнем прошлом адекватных людей, и они больше не контролируют ни действия, ни мысли. Как вернуть всем этим людям рассудок? Как выйти из этого страшного кризиса?

Автомобиль, смотрящий вправо

Все знают, что «позитивное» направление — это вправо и вверх. Ну, а кто не знает, пусть читает про матрицу эмоций. Однако, есть пара нюансов.

Автомобиль, смотрящий вправо

Меня всегда смущали фотографии автомобилей, смотрящих вправо. Смотришь и чувствуешь, что что-то блин с ними не так. Как задумался — стало очевидно, что к машине-то подходишь ведь с левой стороны, ну и смотрит она влево. А когда она смотрит вправо, сразу кажется, что не твоя и вообще не для тебя тут стоит. Кстати, найти в Гугле машину, смотрящую вправо, заметно сложнее, чем смотрящую влево — видимо, это известный принцип, до которого я случайно додумался сам.

А когда я делал сайт «Шеффилду» (кстати, спасибо всем за замечания, постепенно всё учтём), у меня возникло схожее чувство уже в связи с кием, который там смотрит вправо. Я правша, поэтому кий должен смотреть влево, чтобы его было удобнее брать. Но в данном случае всё-таки желание направить предмет вправо перевесило.

Платное и бесплатное чтиво

Последние годы много разговоров идёт о том, как периодическим изданиями зарабатывать в новом мире, где всё электронно-онлайновое. Появляются айпадовские приложения разных журналов и газет, придумываются разные способы подписки. В 5-м Ай-ОСе даже добавили специальную журнальную полку, чтобы пресса оказалась ближе к покупателю. В общем, ведётся вроде бы правильная борьба с интерфейсом.

Да вот только всё то, за что надо платить, совсем не интересно. Реально: я посмотрел, наверное, три десятка приложений разных журналов по интересующим меня темам. Это всё какая-то разноцветная фигня, пытающаяся спрятать от меня страшную правду, заключающуюся в том, что там нет интересного контента. Не говоря уж о том, что все новости всегда в лучшем случае позавчерашние, а аналитика — крайне невнятная.

Тем временем, всё интересное дают бесплатно. Реально: у меня в РССе пара сотен источников, и оторваться от их чтения невозможно. Я читаю людей с жадностью, и я не представляю себе мира без этой возможности. РСС убивает оформление и интерактив, но контент настолько хорош, что это не имеет значения. За возможность читать интересных авторов я готов был бы платить, если бы кто-то брал за это деньги, но нет, все классные ребята пишут на халяву.

Кстати, даже бесплатные издания, когда пытаются быть «изданиями», вдруг резко превращаются в уголок онлайн-уныния. Охренительно сделанный, особенно по меркам западного интернета, «Вёрдж» (The Verge), совершенно неинтересно читать. Хотя вроде авторы крутые. Про «Вёрдж» очень подробно, интересно и совершенно бесплатно пишет Бен Брукс. Я легко могу себе представить платную версию «Вёрджа» для Айпада, а где платный Брукс?

Я не знаю, как из этого следует вывод, но в моём-то случае это и не страшно, а вот всяким изданиям нужно бы серьёзно задуматься.

Образ врага

Меня бесит, когда люди вместо того, чтобы слушать, что говорится, начинают тыкать пальцем в того, кто говорит.

Вот есть Леонид Радзиховский, например. Каждую пятницу в «Особом мнении» он говорит очень здравые вещи. Остроумно комментирует ситуацию. И, значит, выясняется, что он ходил на встречу к Суркову с группой довольно неприятных типов. Всё, жопа. Массово начинают все его мочить и всматриваться в каждую его фразу, где он недостаточно покритиковал власть, обнаруживая там признаки «сурковской пропаганды».

Народ ищет всё новые доказательства злого умысла, говорят «ну теперь-то с ним всё понятно», Шендерович пишет какую-то запредельную хрень. Просто смешно: Радзиховский и не скрывал, что был на этой встрече, то есть даже разоблачение получается какое-то, мягко говоря, натянутое. Он при этом утверждает, что это был «просто разговор», обмен мнениями — но люди не верят, говорят, нет, там Сурков давал всем «установку».

Ну чем эта логика лучше, чем путинская телега про госдеп и Хилари Клинтон? Не пора ли перестать заниматься ерундой? Хилари — не Хилари, Сурков — не Сурков, какое это имеет значение? Нельзя всех людей делить на своих и врагов. Кто не с нами, тот не обязательно против нас.

Все действуют в чьих-то интересах, это нормально, нужно смириться с этим и перестать считать проблемой. Если слушать разных людей, можно получить весь спектр взглядов. Например, какую бы хрень ни писал Шендерович о Радзиховском, по большинству других вопросов он кажется мне весьма убедительным. Очевидно, что я и впредь буду с интересом слушать и того, и другого. Алгоритм ведь простой — послушал одного, послушал другого, послушал третьего, и составил своё мнение.

Очень скучаю по Особому мнению Михаила Леонтьева, которое вёл Ганапольский, вот это мясо было.

Оптимизация под бабушек

Часто крутые решения подвергаются критике со стороны умников: «бабушки это не поймут». Ну ёлки, дак что ж теперь, остаться навсегда в прошлом?

Бабушка не понимает, что такое СМС. Я объясняю, что вот можно по телефону звонить, а можно текст отправлять, и он на экране высвечивается. Вроде понятно. Но всё равно непонятно, как он так передаётся, как его набирать, почему он доходит куда надо, и вообще. То есть дело не в том, что интерфейс какой-то непонятный, а в том что вообще, сама идея непонятна, она из другой вселенной.

Телевизор вот полностью понятен. Да, приходится приезжать иногда, чтобы настроить каналы, если бабушка их случайно собьёт. Но поскольку сам телевизор из прошлого, проблемы нет. А Эпл-ТВ бабушка не поймёт, какую Сири туда не прикручивай.

Всё меняется настолько стремительно, что уже даже «соседние» поколения часто живут в совершенно разных системах координат. Дети научаются играть на айпадах раньше, чем встают на ноги.

Короче, предлагаю перестать оптимизировать весь мир под бабушек и сосредоточиться на внуках. А бабушкам выдать по бабушкофону.

Волшебство и куаркоды

Что я думаю о куаркодах? Кто не в курсе, эти куаркоды — это вот такая чёрно-белая штука, на которую можно навести камеру телефона, и программа определит, что же за ней скрывается:

Волшебство и куаркоды

Короче, это такая же вата, как и опен-айди и 100500 других гик-онли-технологий.

Дело в том, что людям нравится волшебство, то есть когда не видно, как именно что-то работает, но оно работает. Пульт от телевизора — это волшебство. Сотовый телефон — это волшебство. Когда можно прочитать всё о картине в музее, просто наведя на неё телефон — это волшебство. А когда нужно наводить на расположенную рядом чёрно-белую хрень, это уже ведь блин почти команда sudo в терминале.

Тот факт, что тут видно каждый бит, навевает тоску и воспоминания о модемах, которые устанавливали соединение с характерным звуком. Сразу кажется, что это что-то крайне низкотехнологичное, ненадёжное и устаревшее.

Но гикам нравится когда кишки торчат наружу:

Волшебство и куаркоды

Кстати, это касается не только компьютерных гиков. Авто- и мотогики тоже любят всякие торчащие элементы двигателей, а аудиогики — усилители с торчащими лампами. Нужно просто понимать, что это такой гиковский жанр, такое не становится мейнстримом.

Ранее Ctrl + ↓