Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Муз-ТВ: «Шейкер» и «Зажигай»

Программа «Наше» была одним из музыкальных блоков на Муз-ТВ, наряду с «Шейкером» и «Зажигаем». В «Нашем», как нетрудно догадаться, крутили русские песни.

В «Шейкере» крутилось всё подряд:

Я уже отмечал, что Муз-ТВ очень внимательно эксплуатировало смешение алфавитов, не допуская нечитаемых вариантов.

«Зажигай» шёл по утрам, и, вроде как, способствовал зажиганию:

(Прошу прощения за логотип тупых уродов из «Восточного экспресса», которые считали своим долгом засирать замечательные пиксели Муз-ТВ. Большинство заставок у меня в коллекции снабжены их клеймом.)

Обратите внимание, что все заставки цикличны, то есть они могут длиться сколько угодно времени. Это связано с особым роботизированным подходом Муз-ТВ, где всё эфирное время было поделено на 15-минутные куски, 13 минут из которых шёл «контент», а потом 2 — реклама. Поскольку подобрать 4-5 клипов общей длительностью ровно 13 минут практически невозможно, то заставки передач использовались в качестве заполнителя. Естественно, рекламы ровно на 2 минуты тоже не подберёшь, поэтому в конце рекламных пауз был обратный отсчёт:

Вообще, такой подход к эфиру очень клёво сочетался с общим электронно-вычислительным стилем канала. Особым счастьем для меня было нарваться на момент, когда какая-нибудь заставка крутится аж целую минуту. Это случалось крайне редко.

Ночева

Некоторые люди говорят: «поехать с ночевой» или «без ночевой», или даже «остаться с ночевой».

Я не понимаю, как работает это выражение. Что такое «ночева»? Или это «ночевая»? Если это прилагательное, то какое подразумевается существительное, с ночевой чем? Есть же нормальные выражения «поехать с ночёвкой», «остаться ночевать» — тут используются внятные существительное «ночёвка» и глагол «ночевать». А вот ночеву это я не могу понять никак.

Интервью, детство и Ненашев

У меня тут взяли «интервью», в котором я, в частности, рассказываю про то, как я был шокирован в своё время, увидев эфирную графику Муз-ТВ. В то время, когда её показывали, интернет был медленным, дорогим и редким; а видео на компьютере было экзотикой. А сегодня-то у нас есть Ютюб, так что можно заново начать фетишить на Муз-ТВ, которого давно уже нет.

Не могу отказать себе в удовольствии показать тем, кто не видел (и напомнить тем, кто видел) гениальную заставку программы «Наше»:

С Антоном Ненашевым я, кстати, познакомился полтора года назад — ездил к ним в модный офис со стеклянными дверьми (фотки можно посмотреть на их отвратительном сайте, кликнув на Design/Set, а потом в Perfect Pixels H. Q.). Там случилась страшная трагедия: Антон сказал, что совершенно без проблем может записать мне все заставки Муз-ТВ в оригинальном качестве видео и звука, а у меня не оказалось с собой ни болванок, ни флешки. К сожалению, на следующий день я улетал, и вернуться мне не случилось. Когда в следующий раз буду в Москве, надо будет обязательно провернуть эту операцию.

Постепенно покажу и другие штуки.

Какао-наблюдения

С одной стороны, программировать под Мак — в удовольствие: тут нет такой жести, как в Винде, когда какая-нибудь функция возвращает указатели на структуру из 18 указателей, половина из которых указывает на массивы структур других указателей, или когда, наоборот, ссылку на такую структуру нужно передать в качестве одного из 8 параметров какой-нибудь функции, чтобы она в неё же запихала результат (а все остальные параметры сделать NULL, потому, что понять по документации, что они значат, невозможно).

Вот понадобилось мне на днях изменить шрифт в текстовом поле. Код угадал, не глядя в документацию (автозаполнение помогло, конечно); заработало с первого раза:

[textView setFont:[NSFont fontWithName:@"Arial" size:20]];

Что касается setFont:, то я просто предположил, что такой метод может быть, начал писать set..., и выбрал из списка setFont:, у которого единственный параметр — экземпляр класса NSFont. Как сделать нужный NSFont — угадывается по аналогии: очень часто названия конструкторов начинаются с типа создаваемого объекта, например у NSString есть конструктор stringWithContentsOfFile:encoding:error:, который возвращает содержимое файла; у NSArray есть конструктор arrayWithObjects:, который возвращает массив с переданным набором объектов; а у NSColor есть конструктор colorWithCalibratedRed:green:blue:alpha:, который, как нетрудно догадаться, возвращает цвет с заданными R, G, B и непрозрачностью с учётом каких-то цветовых профилей.

С другой стороны, эпловская терминология местами разрывает мозг. Иногда невозможно по три часа найти что-нибудь в документации просто потому, что ты ищешь, например, keyboard layout, а надо искать text input source.

Про фуршеты, ага

К многократно упомянутому невообразимо бесящему экспанду, который открывается по 5 минут (причём непонятно, когда он открывает только один камент, а когда — всю ветку), страшно бесит тупая привычка Же-же добавлять #comments к концу ссылок на другие страницы.

Что за паралитик это придумал?

Же-же грузится долго; когда у тебя открывается страница, ты начинаешь её сразу читать. Читаешь-читаешь, прочитал уже 8 веток (изобретатели древовидных комментариев должны умереть в муках), вдруг бац! эта дура догрузилась и прыгнула в самое начало комментариев. Сиди и ищи заново, где ты читал, мотая ленту голубых прямоугольников.

Ещё я не понимаю, сколько лет должно пройти, чтобы эти идиоты прибили поле «Тема» в комментариях. Ну не бывает у комментариев темы, там в 99% случаев написано «(без темы)», неужели вы не видите этого, ну глаза-то разуйте! В оставшемся 1% случаев люди туда пишут первые несколько слов комментария, из-за чего тело комментария теряет смысл (повод для бана ничем не хуже анимированного юзерпика).

То, что Же-же под чутким Тёминым руководством потихоньку пытается обрастать «прикольными фичами», выглядит как тонирование стёкол, установка крутой музыки и спойлера на разваливающуюся и ржавеющую «копейку».

Добавлено 18 апреля в 2:22: Скрипт для Оперы, который делает так, чтобы она возвращалась на место после прыжка по якорю.

Галочка «я дома один»

Кстати, галочка «Я дома один» должна быть не частью формы, а частью настройки браузера. Точнее, там обратная галочка должна быть. Где-нибудь в дебрях параметров безопасности (куда никто не смотрит) чекбокс «Я жуткий параноик» (по умолчанию выключенный) пусть врубает звёздочки в полях типа password. При этом скриптам на странице доступна информация о включенности этого чекбокса, и поэтому они могут, если очень захотят, показать поле подтверждения пароля.

Кто не видел, на Вебораме регистрация не насилует мозг человека двойным зазвёдоченным паролем.

Ещё про окна открытия и сохранения на Маке

О том, что модальность сосёт, давно известно. Одна из вещей, к которой за более чем полгода использования Мака я так и не смог привыкнуть — уже упоминавшаяся мною тупость диалогов открытия и сохранения файлов, заключающаяся в том, что файлы в них нельзя ни переименовать, ни удалить.

Как я ни пытался поверить сторонникам точки зрения, что «в этом что-то есть», всё равно, фрустрация, которую я испытываю, когда вижу файл в таком диалоге, и понимаю, что совершенно бессилен перед его нежеланием реагировать на драг-н-дроп или правый клик, никуда не исчезает. Ну вот же он, передо мной, ну почему я не могу его переименовать?!

Некоторые ребята говорят, что зато круто, что если в сам диалог открытия перетащить файл, то он не скопируется в ту папку, которая там открыта, а выберется, чтобы его можно было открыть. Что в таком противоестественном и непоследовательном поведении крутого я не знаю. Если я захочу открыть какой-то файл драг-н-дропом, я буду его перетаскивать в иконку приложения, а не в диалог открытия файла.

Другая хрень диалогов открытия-сохранения — это то, что табуляцией невозможно дошагать до самого списка файлов, приходится хвататься за мышку.

Четыре стандарта

Холодная вода должна быть слева, а горячая — справа. Этот принцип может быть нарушен, в случае, если в конкретных условиях очевиден источник горячей воды. Например, если слева от умывальника висит водогрейка, горячая вода может быть слева. В одной квартире все смесители должны работать одинаково. Этот принцип уже не может быть нарушен.

Выключатель должен включать вверх, а выключать — вниз. Этот принцип не может быть нарушен, и, как следствие, «проходные» выключатели запрещены.

Левая дверь должна открываться поворотом ключа против часовой стрелки; правая — по.

Туалетная бумага должна висеть в сторону человека, а не стены. Этот принцип не может быть нарушен. Даже в гостях можно перевесить туалетную бумагу, стена не обидится.

В комментариях можно продолжить стандартизацию.

О русские меню, бессмысл.

Нет никакой возможности терпеть так называемые «русские меню» в телефонах, телевизорах; программных продуктах производства иностранных компаний иных, чем Микрософт.

Многие люди считают то, что я всегда на всех своих телефонах использовал только английский интерфейс, снобизмом. Я же просто не считаю, что у меня был выбор. Вообще, русский язык для меня родной, и, хоть я и хорошо владею английским, русский я понимаю куда лучше. Но тот язык, который мне пытаются показать под видом «русского» всяческие устройства, русским не является.

На некоторых телевизорах Голдстар при регулировке громкости на экране появлялась надпись «Уровень звука». Любимый пример моего отца — в какой-то Нокии на месте варианта OK в режиме русских меню было написано «Подтв.» А на моём домашнем телефоне функция будильника называется «Сигнал памятка». Сигнал памятка, серьёзно.

На форуме на Айфонах.ру кипит обсуждение беты новой прошивки, и люди выкладывают скриншоты. Вот фрагмент одного из них:

В русской версии интерфейса Айфона кнопка Send называется «Пуск»

Пуск? Я узнаю русские буквы и даже часть слов. Но английский язык я понимаю лучше, чем этот.

Ранее Ctrl + ↓