Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Про псевдо-ЧПУ

В западном интернете постепенно тоже начинают понимать, что пользоватям не интересен .aspx и прочий?мусор=в&урлах, и переходить на более короткие и чистые урлы. Однако уже в нескольких местах я заметил кретинистические псевдочеловекопонятные урлы, которые нужно истребить. ПЧПУ — это урлы, в которые наряду с бессмысленной технической шелухой запихивается ещё и человеческая часть. Например, такие урлы сейчас делают на Дискогсе:

Кроме того, что в урле по-прежнему содержится шелуха (1193791), даже человеческая его часть — это обман:

По этому адресу оскорбительно (по отношению к Битлам) лежат «Руки вверх». А если часть, начинающуюся со слова release, стереть, то получим 404. Зачем вводить людей в заблуждение, имитируя нормальные урлы, когда система всё равно кривая и калечная?

Человекопонятный урл — это не просто такой урл, в котором понятно, что написано; должен быть понятен принцип, система формирования урлов, чтобы я мог написать адрес и попасть на нужную страницу, как я это с лёгкостью делаю на Википедии. Если слабо сделать как на Википедии (когда и урлы человеческие, и возможные наложения разрешаются дисамбигуационными страницами), то лучше не заниматься ерундой, а сделать урл хотя бы коротким и оставить просто /1193791.

Муз-ТВ: «Шейкер» и «Зажигай»

Программа «Наше» была одним из музыкальных блоков на Муз-ТВ, наряду с «Шейкером» и «Зажигаем». В «Нашем», как нетрудно догадаться, крутили русские песни.

В «Шейкере» крутилось всё подряд:

Я уже отмечал, что Муз-ТВ очень внимательно эксплуатировало смешение алфавитов, не допуская нечитаемых вариантов.

«Зажигай» шёл по утрам, и, вроде как, способствовал зажиганию:

(Прошу прощения за логотип тупых уродов из «Восточного экспресса», которые считали своим долгом засирать замечательные пиксели Муз-ТВ. Большинство заставок у меня в коллекции снабжены их клеймом.)

Обратите внимание, что все заставки цикличны, то есть они могут длиться сколько угодно времени. Это связано с особым роботизированным подходом Муз-ТВ, где всё эфирное время было поделено на 15-минутные куски, 13 минут из которых шёл «контент», а потом 2 — реклама. Поскольку подобрать 4-5 клипов общей длительностью ровно 13 минут практически невозможно, то заставки передач использовались в качестве заполнителя. Естественно, рекламы ровно на 2 минуты тоже не подберёшь, поэтому в конце рекламных пауз был обратный отсчёт:

Вообще, такой подход к эфиру очень клёво сочетался с общим электронно-вычислительным стилем канала. Особым счастьем для меня было нарваться на момент, когда какая-нибудь заставка крутится аж целую минуту. Это случалось крайне редко.

Ночева

Некоторые люди говорят: «поехать с ночевой» или «без ночевой», или даже «остаться с ночевой».

Я не понимаю, как работает это выражение. Что такое «ночева»? Или это «ночевая»? Если это прилагательное, то какое подразумевается существительное, с ночевой чем? Есть же нормальные выражения «поехать с ночёвкой», «остаться ночевать» — тут используются внятные существительное «ночёвка» и глагол «ночевать». А вот ночеву это я не могу понять никак.

Интервью, детство и Ненашев

У меня тут взяли «интервью», в котором я, в частности, рассказываю про то, как я был шокирован в своё время, увидев эфирную графику Муз-ТВ. В то время, когда её показывали, интернет был медленным, дорогим и редким; а видео на компьютере было экзотикой. А сегодня-то у нас есть Ютюб, так что можно заново начать фетишить на Муз-ТВ, которого давно уже нет.

Не могу отказать себе в удовольствии показать тем, кто не видел (и напомнить тем, кто видел) гениальную заставку программы «Наше»:

С Антоном Ненашевым я, кстати, познакомился полтора года назад — ездил к ним в модный офис со стеклянными дверьми (фотки можно посмотреть на их отвратительном сайте, кликнув на Design/Set, а потом в Perfect Pixels H. Q.). Там случилась страшная трагедия: Антон сказал, что совершенно без проблем может записать мне все заставки Муз-ТВ в оригинальном качестве видео и звука, а у меня не оказалось с собой ни болванок, ни флешки. К сожалению, на следующий день я улетал, и вернуться мне не случилось. Когда в следующий раз буду в Москве, надо будет обязательно провернуть эту операцию.

Постепенно покажу и другие штуки.

Какао-наблюдения

С одной стороны, программировать под Мак — в удовольствие: тут нет такой жести, как в Винде, когда какая-нибудь функция возвращает указатели на структуру из 18 указателей, половина из которых указывает на массивы структур других указателей, или когда, наоборот, ссылку на такую структуру нужно передать в качестве одного из 8 параметров какой-нибудь функции, чтобы она в неё же запихала результат (а все остальные параметры сделать NULL, потому, что понять по документации, что они значат, невозможно).

Вот понадобилось мне на днях изменить шрифт в текстовом поле. Код угадал, не глядя в документацию (автозаполнение помогло, конечно); заработало с первого раза:

[textView setFont:[NSFont fontWithName:@"Arial" size:20]];

Что касается setFont:, то я просто предположил, что такой метод может быть, начал писать set..., и выбрал из списка setFont:, у которого единственный параметр — экземпляр класса NSFont. Как сделать нужный NSFont — угадывается по аналогии: очень часто названия конструкторов начинаются с типа создаваемого объекта, например у NSString есть конструктор stringWithContentsOfFile:encoding:error:, который возвращает содержимое файла; у NSArray есть конструктор arrayWithObjects:, который возвращает массив с переданным набором объектов; а у NSColor есть конструктор colorWithCalibratedRed:green:blue:alpha:, который, как нетрудно догадаться, возвращает цвет с заданными R, G, B и непрозрачностью с учётом каких-то цветовых профилей.

С другой стороны, эпловская терминология местами разрывает мозг. Иногда невозможно по три часа найти что-нибудь в документации просто потому, что ты ищешь, например, keyboard layout, а надо искать text input source.

Про фуршеты, ага

К многократно упомянутому невообразимо бесящему экспанду, который открывается по 5 минут (причём непонятно, когда он открывает только один камент, а когда — всю ветку), страшно бесит тупая привычка Же-же добавлять #comments к концу ссылок на другие страницы.

Что за паралитик это придумал?

Же-же грузится долго; когда у тебя открывается страница, ты начинаешь её сразу читать. Читаешь-читаешь, прочитал уже 8 веток (изобретатели древовидных комментариев должны умереть в муках), вдруг бац! эта дура догрузилась и прыгнула в самое начало комментариев. Сиди и ищи заново, где ты читал, мотая ленту голубых прямоугольников.

Ещё я не понимаю, сколько лет должно пройти, чтобы эти идиоты прибили поле «Тема» в комментариях. Ну не бывает у комментариев темы, там в 99% случаев написано «(без темы)», неужели вы не видите этого, ну глаза-то разуйте! В оставшемся 1% случаев люди туда пишут первые несколько слов комментария, из-за чего тело комментария теряет смысл (повод для бана ничем не хуже анимированного юзерпика).

То, что Же-же под чутким Тёминым руководством потихоньку пытается обрастать «прикольными фичами», выглядит как тонирование стёкол, установка крутой музыки и спойлера на разваливающуюся и ржавеющую «копейку».

Добавлено 18 апреля в 2:22: Скрипт для Оперы, который делает так, чтобы она возвращалась на место после прыжка по якорю.

Галочка «я дома один»

Кстати, галочка «Я дома один» должна быть не частью формы, а частью настройки браузера. Точнее, там обратная галочка должна быть. Где-нибудь в дебрях параметров безопасности (куда никто не смотрит) чекбокс «Я жуткий параноик» (по умолчанию выключенный) пусть врубает звёздочки в полях типа password. При этом скриптам на странице доступна информация о включенности этого чекбокса, и поэтому они могут, если очень захотят, показать поле подтверждения пароля.

Кто не видел, на Вебораме регистрация не насилует мозг человека двойным зазвёдоченным паролем.

Ещё про окна открытия и сохранения на Маке

О том, что модальность сосёт, давно известно. Одна из вещей, к которой за более чем полгода использования Мака я так и не смог привыкнуть — уже упоминавшаяся мною тупость диалогов открытия и сохранения файлов, заключающаяся в том, что файлы в них нельзя ни переименовать, ни удалить.

Как я ни пытался поверить сторонникам точки зрения, что «в этом что-то есть», всё равно, фрустрация, которую я испытываю, когда вижу файл в таком диалоге, и понимаю, что совершенно бессилен перед его нежеланием реагировать на драг-н-дроп или правый клик, никуда не исчезает. Ну вот же он, передо мной, ну почему я не могу его переименовать?!

Некоторые ребята говорят, что зато круто, что если в сам диалог открытия перетащить файл, то он не скопируется в ту папку, которая там открыта, а выберется, чтобы его можно было открыть. Что в таком противоестественном и непоследовательном поведении крутого я не знаю. Если я захочу открыть какой-то файл драг-н-дропом, я буду его перетаскивать в иконку приложения, а не в диалог открытия файла.

Другая хрень диалогов открытия-сохранения — это то, что табуляцией невозможно дошагать до самого списка файлов, приходится хвататься за мышку.

Четыре стандарта

Холодная вода должна быть слева, а горячая — справа. Этот принцип может быть нарушен, в случае, если в конкретных условиях очевиден источник горячей воды. Например, если слева от умывальника висит водогрейка, горячая вода может быть слева. В одной квартире все смесители должны работать одинаково. Этот принцип уже не может быть нарушен.

Выключатель должен включать вверх, а выключать — вниз. Этот принцип не может быть нарушен, и, как следствие, «проходные» выключатели запрещены.

Левая дверь должна открываться поворотом ключа против часовой стрелки; правая — по.

Туалетная бумага должна висеть в сторону человека, а не стены. Этот принцип не может быть нарушен. Даже в гостях можно перевесить туалетную бумагу, стена не обидится.

В комментариях можно продолжить стандартизацию.

Ранее Ctrl + ↓