Пружинистые анимации
Если у вас в интерфейсе что-то выезжает, то хорошо, чтобы оно не просто ехало-ехало, а потом вдруг остановилось, а как-то постепенно и плавно приехало в финальную точку. Это ощущение определяется характером анимации. Вместо линейной анимации, лучше выбрать анимацию с плавным замедлением, то есть ease out. Можно даже понастраивать, каким именно будет замедление.
Иногда встречаются анимации, когда что-то не просто плавно замедляяесь подъезжает к финальной точке, а как-то ещё колеблется вокруг неё:
Оно может просто уехать дальше, чем надо, и потом вернуться, а может вообще долго колебаться вокруг финальной точки.
Когда я впервые такие эффекты стал замечать, иногда они приносили радость, потому ощущались живыми и естественными, но иногда раздражали назойливостью и избыточностью.
Однажды Эплы на ВВДЦ сформулировали простой принцип: анимация должна плавно замедляться ровно к нужной точке, если её инициировал компьютер, но может пружинить, если её инициировал человек! То есть если я сам пальцем швыряю панельку, она может уехать чуть дальше, чем надо, и потом вернуться. Это логично: я ж не рассчитывал силы как в бильярде, чтобы попасть ровно — просто толкнул, как вышло. Но если панелька выехала сама и пружинит, то это воспринимается как баг. Типа, чё она сразу-то не приехала куда надо? Почему программа не смогла рассчитать нужную скорость? Когда я услышал этот эпловский принцип, я почувствовал себя глупым, потому что это очень простое объяснение, но сам я его сформулировать не мог.
В Ай-ОСе 26, когда появляется уведомление, оно всё время выезжает дальше чем надо, а потом возвращается назад. Тупое, несуразное уведомление, которое само не знает, куда ему надо! Понятно, что дизайнеры Ай-ОСа 26 сами не читали собственные принципы, и поэтому не знают этого, а чувство прекрасного у них отбито многолетней работой с Аланом Даем.
Но зато теперь хотя бы вы знаете и не будете делать такое говно в своих продуктах.