Кружки и пеньки

Немало людей задаются вопросом: почему вместо кружков все нормальные ребята используют на схемах метро пеньки? Некоторые думают, что это дело вкуса или традиции. Типа, в Европе привыкли к пенькам, а в России должны быть православные кружки. Это полная брехня. Использование кружков — никакая не традиция, а лишь следствие дизайнерской неграмотности авторов прежних схем.

Пеньки имеют три важных преимущества над кружками независимо от среды использования:

  1. Пеньки сильнее отличаются от тех кружков, которые используются для пересадок. Это важно, потому что пересадочная станция имеет принципиально другой сценарий использования. Смена линии — очень важная часть прокладывания маршрута (для чего и существует схема), и такие станции должны выглядеть особенными, выделяться на фоне обычных.
  2. Пеньки, в отличие от кружков, имеют направление. Это важно, потому что позволяет станции «указать» на свою подпись, что добавляет читаемости в плотных участках.
  3. Пеньки чище кружков, в них используется меньше чернил, меньше геометрии. Это важно, потому что на сложной схеме каждая лишняя деталь добавляет мельтешения без добавления нового знания. Чем меньше деталей используется для передачи одной и той же информации, тем, стало быть, более эффективно используется пропускная способность канала.

Эти три преимущества пеньков должны быть хорошо известны дизайнерам транспортных схем.

Предыдущие посты про схему метро:

См. также всё по тегу московское метро.

Голосование за лучшую схему метро продолжается на сайте Департамента транспорта Москвы.

Подписаться на блог
Отправить
Запинить
Дальше
Мои книги