Кружки и пеньки
Немало людей задаются вопросом: почему вместо кружков все нормальные ребята используют на схемах метро пеньки? Некоторые думают, что это дело вкуса или традиции. Типа, в Европе привыкли к пенькам, а в России должны быть православные кружки. Это полная брехня. Использование кружков — никакая не традиция, а лишь следствие дизайнерской неграмотности авторов прежних схем.
Пеньки имеют три важных преимущества над кружками независимо от среды использования:
- Пеньки сильнее отличаются от тех кружков, которые используются для пересадок. Это важно, потому что пересадочная станция имеет принципиально другой сценарий использования. Смена линии — очень важная часть прокладывания маршрута (для чего и существует схема), и такие станции должны выглядеть особенными, выделяться на фоне обычных.
- Пеньки, в отличие от кружков, имеют направление. Это важно, потому что позволяет станции «указать» на свою подпись, что добавляет читаемости в плотных участках.
- Пеньки чище кружков, в них используется меньше чернил, меньше геометрии. Это важно, потому что на сложной схеме каждая лишняя деталь добавляет мельтешения без добавления нового знания. Чем меньше деталей используется для передачи одной и той же информации, тем, стало быть, более эффективно используется пропускная способность канала.
Эти три преимущества пеньков должны быть хорошо известны дизайнерам транспортных схем.
Предыдущие посты про схему метро:
- Про одинарные и двойные станции
- Пост ненависти к координатным сеткам
- Ещё более лучшие стрелочки и чёрная схема
- Боровицкий сад имени Арбатской
См. также всё по тегу московское метро.
Голосование за лучшую схему метро продолжается на сайте Департамента транспорта Москвы.