Двойные кроссплатформенные пересадки
Круто, когда в метро строят кроссплатформенные пересадки. Это как на Китай-городе в Москве, когда поезд другой линии останавливается на той же платформе. На студийной «Схеме через сто лет» это было изображено вот так:
Видите, линии заранее переплетают так, чтобы рядом оказывались направления, пересадка между которыми наиболее вероятна. Инженерная заморочка, но зато пассажирам кайф.
В Гонконге строят ещё более замороченные, но ещё более кайфовые для пассажиров пересадки — двойные кроссплатформенные пересадки, или просто двойные пересадки (double interchange). Это когда между линиями делают две подряд кроссплатформенные пересадки, переплетая линии по-разному, чтобы было удобно пересаживаться во всех направлениях:
Раньше они даже обозначали такое на схеме метро вот так:
Когда едешь в поезде, на схеме над дверью тебе подсвечивают следующие станции, а когда подъезжаешь к такой чудо-станции, то подсвечивают и «подходящий» остаток родственой линии. Вот, например, едем по красной линии от Адмиралти к Централ — на Централе будет удобно пересесть в сторону Кеннеди-тауна:
Если бы надо было ехать в другую сторону, стоило выходить на Адмиралти.
Ну или вот другое место:
Крутая штука.





да, там можно сделать полный круг вокруг Виктория Харбор по 4-м линиям в любую сторону, пользуясь только кросс-платформами, своего рода кольцевая линия