Дизайнеры, хватит рисовать скидки
Каждый раз, когда я проверяю работы студентов-дизайнеров, в половине работ нахожу акции и скидки, которые дизайнеры предлагают по собственной инициативе.
В задании ничего про скидки не было, но для многих дизайнеров это просто действие по умолчанию — дать скидку или предложить что-нибудь в подарок. Дизайнер чувствует, что его задача — повысить привлекательность продукта, и не находит другого способа это сделать, кроме как через халяву.
Но дизайнер для клиента должен быть источником добавленной, а не убавленной ценности. За чей счёт скидка-то? Хочу, чтобы каждый дизайнер почувствовал, что когда он рисует на макете слово «скидка», стоимость этого дизайнера в глазах клиента падает на сумму, которую он недополучит, предоставляя эту скидку. Халяву клиент и без вас даст, если захочет.
См. также: Добро за чужой счёт
То же самое следует пожелать и менеджерам в их откликах на тестовое. Не надо предлагать скидку в ответ на вопрос: «Что делать, если заказчик говорит, что это для дорого?» На кой хрен мне такой менеджер, который только умеет скидки раздавать?