Схема электричек ЦППК

Ко мне обратилась Центральная пригородная пассажирская компания — это крупнейший пригородный перевозчик. Девять из десяти пассажиров московских и подмосковных электричек пользуются поездами ЦППК. Говорят: «Илья, нарисуй нам схему, а то у нас вот такая»:

Тут и так ничё непонятно, но при этом надо ещё добавить Московские центральные диаметры (также известные как МЦД, D1 и D2), да так, чтобы стало проще и понятнее. И на это дело есть месяц.

Я нарисовал:

Версия 154

Главная идея — внедрить понятную московскую радиально-кольцевую логику, чтобы получилась простая графема и можно было хоть какую-то ментальную модель себе составить. Было просто переплетение макаронин, а теперь Большое Кольцо (которое на старой схеме называлось «Большое окружное кольцо (БМО)») стало похоже на кольцо даже несмотря на то, что оно местами рвётся. Так всё выглядит понятнее и доступнее. Это первое ощущение понятности нужно, чтобы человека схема не оттолкнула, чтобы он захотел посмотреть и разобраться, а значит — воспользоваться электричкой с большей вероятностью.

Ну и конечно для Москвы общеизвестный образ — это метро, особенно та его часть, что внутри кольцевой линии. Я её не просто нарисовал, а прямо срисовал с официальной схемы метро, чтобы линии изгибались так же и пересадки выглядели так же. Причём везде, где это не мешает чтению схемы поездов ЦППК, линии метро даже обозначены своими привычными цветами. Метро — это такая точка отсчёта и система координат, понятная для всех.

При этом кажется, что для электричек географическое правдоподобие важнее, чем для метро: схему метро люди видят каждый день и привыкают, какой бы искажённой она ни была. А электрички не настолько универсальны и повсеместны. Если человек представляет, что на карте Владимир где-то справа от Москвы, то надо, чтобы он смог его найти хотя бы примерно справа и на схеме.

Для ощущения географии и масштаба также добавилось обозначение МКАДа.

Особенно я доволен тем, как удалось распутать часть к северу от Кольцевой линии метро — изначально там был полный ад, и задача «добавить ещё два диаметра» звучала как неразрешимая. Ну а в итоге норм:

В общем, теперь у меня к вам просьба. Нам надо это всё отдавать в производство скорее, но при этом хочется не налажать.

Если кто-то из вас пользуется этими электричками и видит, что мы что-то нарисовали неправильно или непонятно, пожалуйста, скажите скорее. Есть шанс успеть исправить. Я редко показываю черновики — люблю публиковать, когда всё уже готово и вылизано. Но здесь задача требует коллективного внимания.

Чтобы рассмотреть, вот вам ПДФ:

cppk-map-v154.pdf

Пишите в комментарии прямо тут, пожалуйста, чтобы всё было в одном месте и коллеги из ЦППК тоже видели, что вы пишете.

Если вам просто что-то не нравится или вы «бы» нарисовали лучше, это лучше писать письмом мне лично, чтобы не засорять место сбора ошибок. (А ещё лучше просто нарисовать лучше и показать.)

Добавлено 4 ноя: Бета 2

Подписаться на блог
Отправить
Запинить
Дальше
91 комментарий
Lex Fradski 2019

Привет!
Сергиев/Посад смотрится переуплотнённым, а Зелено-/градская наоборот. Может забить на интерлиньяж и двигать оптически чуть-чуть, уж больно С/П слипаются

Илья Бирман 2019

Не :-)

Alex Crown 2019

м. Бульвар Дмитрия Донского — это уже замкадье

Илья Бирман 2019

✓ 157

Станислав Зверянов 2019

Сокращения схемы списком очень контринтуитивные. Я жил в общаге и ездил по Белорусскому направлению от Одинцова три года, но иногда доезжал до Пионерской, чтобы дойти до общаги пешком.

Если бы я впервые увидел эту схему, а не старую, мне пришлось бы сканировать её в поисках Пионерское вдвое дольше: сначала посмотреть на линии, а потом — на выпадающие списки. Ещё по Белорусскому я часто езжу на дачу к подруге в Тучково. Мы часто собираемся на вокзале большой компанией и пытаемся оценить, сколько нам ехать. Теперь сканировать приходится основную ветку, и три списка — чтобы найти Тучково в последнем.

Я не знаю, как улучшить схему, но пока она здоров «ущемляет» права людей, которые живут дальше МЦД в мелких поселках

о, осётр 2019

Сергиев Посад вообще выпал из схемы, долго его искал, хотя это точка притяжения номер 1 на Ярославском направлении. Особенно для туристов.

Илья Бирман 2019

✓ 159

Станислав Зверянов 2019

Ещё невыразительно показаны остановки аэроэкспрессов, и используется тот же символ, что и для Кремля на схеме Московского метро. Может, логичнее было бы сделать их отдельной линией, наравне с электричками и МЦД? Или окрасить в другой цвет названия станций, например, Белорусскую и Окружную, в случае с АЭ до Шереметьева?

Антонио 2019

В левом верхнем углу вынесенный список станций между Клином и Подсолнечной указывает на станцию Ямуга, а не на пятёрку в разрыве линии.

Илья Бирман 2019

Ага, уже исправил в 155 :-)

Илья 2019

Поскольку списки часто ближе к соседним линиям, а не тем, станции на которых они перечисляют, по-моему, хорошо бы им дать соответствующие цвета. И, наверное, найти данные по пассажиропотоку на станциях за пределами Москвы, чтобы исключить замечания как у Осетра выше.

Бешкуров Вася 2019

На Ярославском направлении станции Болшево по факту 2, пересесть с одной на другую около 700 метров пешком. https://yandex.ru/maps/20728/korolev/?ll=37.856759%2C55.929065&rl=37.861784%2C55.930910&z=15.16 По хорошему нужно разделять их.

Вячеслав Полянский 2019
  1. Линия между Рижской (сейчас еще Ржевской) и  Савёловской через Станколит показна как недействующая, но ведь там ходят электрички (https://rasp.yandex.ru/all-transport/rzhevskaya--savelovskaya).
  1. Взимное расположение Рижского вокзала и Рижской может сбить с толку: в реальности, если смотреть по направлению к Дмитровской, Рижская (Ржевская) будет справа, а вокзал — слева.
  1. Балтиец точно не нужно с заглавной?
  1. Леблизно → Лебзино
Илья Бирман 2019

Через Станколит вот-вот перестанут ходить. Остальное проверю.

Павел Гаврилов 2019

Мне кажется черезвычайно неудачной идея, что под текстовыми надписями любая линия метро «превращается в Серпуховскую».

Это круто ломает логику схемы (когда ты пальцем или взглядом прослеживаешь на схеме линию одной толщины и одного цвета, а она вдруг самопроизвольно меняет цвета туда-обратно).

Никита 2019

На Курском направлении треть электричек идет до Чехова, а он не попал ни на схему, ни на стрелку. Расположен всего в 3 остановках от БК (60 км от Москвы, на севере вы на 115 уходите) и является намного более значимой станцией, чем Столбовая, на которой сейчас все заканчивается.

Андрей 2019

А «и», свисающие на первых строчках у вокзалов, не переедут ниже? :)

Илья Бирман 2019

Нет: мне надо, чтобы строчки начинались с названий, а не с союзов.

Владимир 2019

За счёт попытки сделать из Большого кольца настоящее кольцо по некоторым направлениям ближняя зона (внутри кольца) получилась разреженной, а снаружи пришлось делать выноски со списком. Не знаю, может, и ноу-хау. Но я считаю, что неплохо знаю область — но тот же самый Сергиев Посад искал на схеме приличное время.
Задача «понять, как доехать до X» — решается. С задачей «понять, какая следующая остановка» или «проезжает ли электричка до Y через X» — сложнее, на мой взгляд.
А вот что выглядит прямо совсем грешным  — это выбрасывать часть пригородного плеча совсем. Как доехать из Москвы до Тарусской, Воймежного или Богатищево?
Всё-таки до этих мест прямые электрички из Москвы в реальности ходят, а на схеме только направление обозначено. Для тех, кто не в курсе — это я про участки Серпухов — Тула, Кривандино — Черусти и Ожерелье — Узуново.

Alexander Myltsev 2019

Посмотрел Киевское направление.
Между Очаково и Солнечной нарисована станция Мещерская внутри МКАДа, а фактически сейчас там станция Сколково, и она чуть-чуть за МКАДом.
После Родинки следующая станция называется Сляднево (на схеме опечатка «Сляндево»).

Sergey Kirienko 2019

Эти выноски мне как пассажиру будут сложноваты. Да, разобраться можно, но приходится напрягать мозги. Насколько я помню из всех своих поездок в Тверь, многие эти станции часто пропускаются. Есть некие ключевые — Новоподрезково, Сходня, Поварово, Крюково, Клин — а остальное вообще не помню. Планёрную, кстати, на ЖД через ё зачитывают.

Бело-серая раскраска фона смотрится как разделение на зоны оплаты, а это МКАД. Какое дело ЖД до МКАДа? Это уже много где не граница города. Люди не получают пользы от знания о его располжении. Выйти на МКАДе часто значит выйти примерно никуда (пешеходу там совершенно нечего делать). А ещё эти выноски цвета нулевой зоны как будто что-то означают.

В целом очень беспокоят разорванные линии: линии метро, холестериновые сужения на сосудах электричек. Поневоле думаешь, всё ли в порядке с такой линией.

Свириденков Владимир 2019
  1. Категорически не нравятся «пропущенные» названия. Нужно отображать все ОП на линиях без «схлопываний».
    Отдельный вынос башки от того, что где-то в списке станции идут сверху вниз по направлению «от центра», а где-то — наоборот (еще веселее когда такие «противоположные» списки стоят рядом — для Горьковского и Казанского направлений, для Горьковского сверху вниз — к центру, для
    Казанского — наоборот). Особенно дико от того, что в «схлопнутые» куски попали крупные станции типа Дедовска, Сергиева Посада, Новоиерусалимской....
    В общем — ни в коем случае так не делать.
  1. Указать границы тарифных зон (как существующих, так и Центральная/Пригород/дальняя) и границу БМ (можно оттенками одного цвета — напр, в центральной — оттенками голубого, в пригороде — оттенками светло-зеленого, в дальней — оттенками светло-серого).
    Зону «МКАД» при этом можно выкинуть (зачем оно вообще?).
  1. Обязательно подписать «км» для остановочных пунктов с названием XX км.
  1. Вместо идиотских Ку, Ки, Ле, Ри, Са и т. д.. подписать направления человеческим языком
  1. Выкинуть платформу Печатники и пересадки с нее (ее нет и будет еще не скоро)
Свириденков Владимир 2019
  1. Зачем разделять «Пересадки метро внутри и снаружи Кольцевой линии»????
  1. Неясно что означают зачеркнутые названия (напр. Илимская)? Выглядит
    как будто это существующая платформа, но неэксплуатируемая (что справедливо для Победы или М-товарной-Пав). Лучше несуществующие платформы вообще не отображать. В крайнем случае только те, которые вот-вот откроются (Славбуль, Волоколамская, Пенягино, Остафьево — но их как раз вообще нет).
    Временно выведенные из эксплуатации — серым цветом со значком «ведутся работы» (копающий мужик или мастерок или полосатый конус — придумать что-нибудь типа того).
  1. Минимизировать переносы названий (зачем понадобилось переносить Тес-товская?)
  1. Убрать букву «м» для станций метро, написание которых и так выделено цветом и меньшим кеглем  — она явно лишняя.
    Для лучшей узнаваемости названия станций метро можно подписывать цветом линии.
    Неясно по какому принципу выбирались подписываемые названия (почему из узла Пушкинская-Тверская-Чеховская, например, подписана только Пушкинская?). ИМХО, если уж подписывать станции в узле — то все.
  1. Определиться однозначно, отображаются или нет бесплатные пересадки метро/МЦК. И привести к единообразию. Если Полежаевская-Хорошево
    отображается, то отображать и Зорге-ОктПоле и Панфиловская — Октполе и Нагатинская — В. Котлы и Дубровка — Кожуховская и.т.д. по всему списку.
Свириденков Владимир 2019
  1. Савеловское направление начинается с Белорусского вокзала?
  1. Значком экспресса (лучше «Е» вместо «Э» для понимания
    нерусскоязычными) указывать не только конечные, а все ОП до которых можно доехать на 7000-х поездах.

13 Фирсаново -> должно быть Фирсановская

  1. Что за Лазурная ???
  1. Почему на одних направлениях схема до конца пригородных маршрутов из Москвы, а на Курском — только до Столбовой? Ну до Тулы можно действительно не рисовать, но до Серпухова хотя бы нужно.
Свириденков Владимир 2019

16.Обязательно соблюсти топологию: Рижский вокзал к югу от ж.д.,
Войковская внутри МЦК, Стрешнево южнее МЦД-2, МЦД-1 восточнее Петровско-Разумовской, Ростокино к западу от Северянина, Владыкино метро строго под МЦК (серый круг на пересечении рисовать, красный со сдвигом по часовой стрелке), БРокосовского метро внутри МЦК, м.Партизанское снаружи МЦК, также: ШЭ, Окружная, Карачарово, Андроновка, Новохохловская,

  1. Надеюсь, «зону МКАД» уберут, но если вдруг нет, то
    БДД и Мещерская должны быть снаружи
  1. Выкинуть союз «и» в подписях к названиям узлов, например:
    «Белорусская и Белорусский вокзал». Заменить на «/»: «Белорусская /
    Белорусский вокзал». Иначе полная каша и загадочные разные ОП «Серп» и «Молот» :)
  1. Электрички на БК — цветом соответствующего направления до станций:
    Кресты, Яганово, Егорьевск

20.Если уж ввели значок «градуса» для совпадающих названий, то +
Аэропорт, Депо (минимум 4 штуки), Пионерская, Отрадное, Планерная
(две), 47 км (три), 32 км, 90 км, 43 км, 73 км, 142 км, 109 км, 113
км, 52 км.

  1. Леблизно — > Лебзино
  1. Выкинуть слой с серыми толстыми линиями под линиями метро. Они только добавляют шум и сбивают с толку «кусочной непрерывностью» линий. Линии метро оставить тонкими цветными в официальных цветах.
Александр Мальцев 2019

Войковскую стоит перенести внутрь мцк, а название Балтийской на место Войковский.

Потому что от Стрешнево до Войковской дойти 5 минут. А сейчас ощущение что они далеко.

Павел Гаврилов 2019

Закинул ссылку в чат ruosm, первое на что жалуются осмеры — это на отсутствие обозначений «км» для платформ вида «50км».

Я так понимаю, что это фирменная фишка данной схемы, но мне кажется, что «...километр» — неотъемлемая часть названия платформы и выкидывать её нельзя. К тому же это почти нигде не даёт серьёзной экономии места на карте.

Julli 2019

В списках действительно теряются значимые станции. Ну и если судить по Ярославскому направлению, то имхо, те станции до которых ходят электрички с вокзала (в смысле что смотришь на табло отправлений, а там названия электричек по конечным станциям: Сергиев Посад, Пушкино, Щёлково, Монино итд) нужно выделять или цветом, или шрифтом. Они теряются очень сильно, особенно если попадают в списки, хотя являются точками притяжения. Так же в принципе было бы здорово выделить крупные станции на которых все электрички останавливаются (Северянин, Лосиноостровская, Мытищи)

Мельков Дмитрий 2019

Я бы всё-таки вернул подпись «км» к платформам по номеру километра, а то непонятные цифры какие-то, я не сразу понял, что это именно название платформы. Наверное, ещё стоит указать границы зон оплаты на МЦД. БМО, там где оно испоользует радиальные участки, я бы тоже показал паралельной линией, поскольку не понятно, можно ли допустим на одной электричке доехать из Александрова в Яхрому (можно). Крупные города я бы тоже как-нибудь выделил, чтоб считывались лучше. А вообще, надо в реальном размере смотреть.

Я здесь проездом... 2019

Отсутствует станция МЦД-2 Волоколамская с наземной пересадкой в метро. Сейчас она строится, но на схеме будто бы ее вообще не будет.
https://stroi.mos.ru/mobile/moskovskiie-tsientral-nyie-diamietry-stroi_mos

Свириденков Владимир 2019

И кстати — вот свежачок:

https://sun9-44.userapi.com/c854228/v854228707/1573e1/JwYhOnSisq8.jpg

Андрей Богданов 2019

Я не понимаю, что не так со станциями серым цветом.

Илья Харитонов 2019

На Савёловской будет остановка Аэроэкспресса в Шереметьево.

Илья Бирман 2019

✓ 157

Sergey 2019

Забыта станция Пойма (или Пенягино) на МЦД-2 между Трикотажной и Павшино, она будет открыта в ближайшее время

Даниил 2019

1.На северо-западе Планерная и Ховрино выглядят так, как будто-то они находятся км в 10 друг от друга, хотя на самом деле Планерная намного ближе к Замоскворецкой линии, чем АПЛ.

2.Станция Стрешнево находится очень далеко от Замоскворецкой, хотя де-факто с неё можно пересесть на Войковскую поверху за менее, чем за 9 минут, К тому же, мне кажется, что за счёт этого получится немного скруглить МЦК в этой зоне

Sasha Mikhailov 2019

станция «Кубанская» на схеме → Люблино (а в билетных киосках как Люблино-дачное)

и там нет станции «Печатники» — после Текстильщиков сразу Люблино. От метро «Печатники» ближе всего как раз к станции «Люблино»

Artyom Gaponenko 2019

1) Про Болшево уже писали — это две разные станции на развилке.
2) Про Сергиев-Посад тоже писали — это Ориентир для направления.
3) Северянин и Ростокино топологически не так располагается, если это важно. Ну и переход там под открытым небом.

Мимокрокодил 2019

Платформа Лазурная не работает уже много лет

Александр Рыжов 2019

На D2 Стрешнево сейчас называется Ленинградская, Рижская — Ржевской.
Рижский узел расположен так (сверху вниз на схеме или слева направо на карте): Рижская (Ле) — Ржевская — м. Рижская — Рижский вкз (она же Москва-Рижская).

Илья Бирман 2019

Это всё вот-вот переименуют.

Мимокрокодил 2019

Петровско-Разумовская на самом деле называется Петровско-РазумовскОЕ. Где-то уже используются названия из проекта приказа, где-то старые — на схеме из-за этого полный бардак.

Илья Бирман 2019

Вот-вот переименуется и будет всё называться Петровско-Разумовская.

Мимокрокодил 2019

Платформа Косино входит в московскую 36-рублёвую зону, у вас же она оказалась в областной зоне.

Свириденков Владимир 2019

Александр Рыжов: уже нет.
https://sun9-44.userapi.com/c854228/v854228707/1573e1/JwYhOnSisq8.jpg

Ivan Makovetsky 2019

47 на кольце не отмечен точкой

Илья Бирман 2019

✓ 157

Анастасия Цыганова 2019

На Дмитровской должна быть пересадка на D1

Илья Бирман 2019

Пока нет.

Анастасия Цыганова 2019

Использовать число как ссылку на кластер станций и число как название — запутывает. В названии должны быть «км»

Алексей Деркачев 2019

Есть предложение автору: взять и внимательно сравнить с исходной схемой, а также внимательно изучить действующее расписание. Выверять все ошибки никто другой не будет.
Из того, что бросилось в глаза: где направление на Узловую? Почему вдруг Давыдово — Нерская обязательно через Куровскую? Почему 81 км Ярославского и БМО показаны как разные остановки, хотя платформы рядом, а Болшево — как одна? У С.Посада не хватает значка экспресса. Почему некоторые ответвления обозначены кривой (например, на Новопеределкино), а другие под прямым углом (Жилёво)? Зачем использовать свои названия вместо стандартных (БК вместо БМО)?

Илья Бирман 2019

Поясните про Жилёво. Что там происходит? Как правильно обозначить?

Алексей Деркачев 2019

Центральный блок-пост наверное нужно перечеркнуть. А вот с Лазурной и 185 км БМО не очень понятно — платформы там есть, но ни один из поездов не останавливается.

Владислав Горбов 2019

Не пишите, пожалуйста, чиновничье-новоязовое пр-т. Лучше Просп. Мира. Все эти пр-т и пр-д из той же оперы, что пл-дь, м-т, б-р и так далее

Артемий Багдасаров 2019

На линии D2 необходимо:

  • добавить строящиеся станции Волоколамская, Щукинская и Остафьево (с соответствующими пересадками на метро)
  • обозначить пересадку со станций МЦК/МЦД Стрешнево на станцию метро Войковская.
    Нужно обозначить остановку Аэроэкспресса на Савёловском вокзале (будет введена в ближайшее время).
    Выглядит лишним обозначение участков Савёловская — Белорусская и Дмитровская — Курская цветами направлений, ибо транзитные поезда будут следовать только по линиям D1 и D2 (то есть следует оставить только цвета диаметров, а направления заканчивать на вокзалах).
    На Ярославском направлении следует выделить Сергиев Посад.
    И последнее — выглядит странным, то что Тверь, Калуга, Рязань и Владимир на схему взлезли, а Тула, Серпухов, Черусти и Узуново остались не у дел. Из-за этого портится логика всей схемы — значительные участки по Московской области просто не показаны.
Vasily Petrov 2019

Нашёл свою станцию только благодаря упорству. Порядок станций в вынесенных списках неочевиден: направление читаешь от Москвы, а потом появляется врезка, которую читаешь сверху вниз. И электричка после Пушкина вдруг идёт от Софрина до Пушкина, а потом снова поехали в Посад. И тут снова подстава: после Софрина мне выходить, но по схеме вместо родного Ашукина вижу 81-й километр. Подстава!

Nadir Bayo 2019

То что вы указали как «Казанское направление» на самом деле является совмещением Рязанского и Казанского направлений. До станции «Люберцы-1» они вместе, а дальше на восток — Казанское, на юг — Рязанское. Где-то две трети поездов едут по Рязанскому направлению а не по Казанскому. Лучше написать оба названия; а если выбирать одно, то тогда уж — Рязанское.

ave ego 2019

строящиеся станции где???? людям ориентироваться надо уже сейчас, что скоро рядом с ними что-то откроется, в том числе в конце 2019 начале 2020 года, а зная качество и скорость обновления схем в электричках...

ave ego 2019

ГДЕ ТАРИФНЫЕ ЗОНЫ??! не видно, не понятно (((

Алексей Ц 2019
  1. Обозначать числом выноски с наборами станций и просто названия станций состоящие из числа — это запутывает. У станций должно быть «км». Тем более никто не говорит «мне до восемьдесят», говорят «мне до восьмидесятого километра».
  2. Выноска Клин-Подсолнечная не туда показывает
  3. На Окружной. Станции метро и мцк хорошо бы поменять местами, на реальной карте и при ориентации при сходе с электрички метро будет в другой стороне нежели чем на схеме.
  4. Савеловское направление начинается от Савеловской. Перегон Белорусская-Савеловская скорее ни к чему не относится. По этому пути можно было поехать или на Лобню или на Подольск (через Станколит).
  5. Очень удобно было бы обозначить что Крюково это Зеленоград. Не одна схема об этом говорит, а было бы очень удобно. В этом же ключе Сергиев Посад очень важный пункт, который должно быть видно.
  6. На МЦД нужно обозначить Марк, Сетунь, Трикотажная(Волоколамская), Остафьево как станции до которых работает тариф тройка.
  7. Вроде должна была быь станция между Трикотажной и Павшино? Пенягино или Волоколамская.
  1. Автозаполнение в хроме подставляет почту в поле «Имя Фамилия», а в поле «Эл. почта» нет.
  2. Текст в поле «Ваш комментарий» светло-светло серый в хроме на андроиде.
Алексей Курт 2019

На станции Коломенское есть пересадка на м. Варшавское

Илья Бирман 2019

Эту станцию вот-вот саму переименуют в Варшавскую, но при этом там скоро вообще не будет метро надолго.

Андрей Хапов 2019

На схеме м. Коммунарка указано с одной м

Илья Бирман 2019

✓ 157

just user 2019

пересадку на Марьной Роще убрать бы совсем, а то писали, что на Достоевской много людей на Суворовскую пересадку искали, пока она была нарисована «under construction».

Вячеслав Полянский 2019
  1. Судя по раписанию (https://rasp.yandex.ru/suburban/lopatino-station--ratmirovo-stop), есть прямые электрички между Лопатино и Ратмирово через 88 км и Воскресенск, а на схеме эта линия будто обрывается на 88-м.
  1. Между 298 и Детково пропущен 294 (https://rasp.yandex.ru/suburban/298-km-moscow-and-moscow-region--detkovo-station)
    .
Яровицин Иван 2019

На новой схеме метро переделали всю геометрию, в том числе в центре. Плюс, в интернете можно найти (https://teleg.run/mostransmonitoring/2721), под переименование попадают больше станций, чем у тебя уже переименованы. И Некрасовская отвалилась от фиолетовой. Вообще, спрошу в транспортном чатике, скинут что-нибудь (вот, только что написали, что «В Юрьев Польский» луче переделать в «В Иваново»)

Яровицин Иван 2019

Не знаю, может быть так надо, но БМО на 81 км просто обрывается

Egor Strelnikov 2019

Я не понял, как мне попасть на платформу заря горьковского направления. Судя по схеме, придется ехать через Фрязево.

Egor Strelnikov 2019

В выносках следует изменить перечисление станций в порядке удаления от центра Москвы.

Constantin Kichinsky 2019

Парк победы и Москва сортировочная киевская находятся минутах в 15-20 рядом, там люди пешком ходят.

Constantin Kichinsky 2019

Ближайшая к Звенигороду — 190 большого кольца. Грубо говоря, они находятся по одну сторону Москва реки, а 192 по другую.

Шурик Klimoff (18 ) 2019

Между станциями Ховрино и Левобережная строится новая платформа Ховрино-2 (раб. назв.), которая у метро Ховрино. На карте станции нужно немного подвинуть для соответствия.

дисаппойнтмент 2019

Линия Ку — пользуюсь, жуву по направлению. Я бы обозначила «На Чехов, Серпухов, Тулу». Т. к. это три основных пункта (города) по направлению. А не только «На Серпухов, Тулу»

Роберт Блинов 2019

21 ноября Фрезер переименуется в Андроновку, Карачарово в Нижегородскую

Илья Бирман 2019

✓ 159

Николай 2019

Думаю на схеме нужно выделить станции, имеющие «свою» электричку, т. е. конечные для некоторых маршрутов. Например, на Ярославском направлении опорные станции №1: Мытищи, Пушкино, Софрино, Сергиев Посад, Александров, Балакирево. На них останавливаются все проходящие электрички, даже многие экспрессы.
Станции №2: Лосиноостровская, Хотьково… может ещё какие, пусть меня дополнят. На них останавливаются только некоторые.

В общем, чтобы в первом приближении определить такие приоритетные станции, можно распарсить расписания всех направлений по количеству остановок на каждой.

Михаил Качалин 2019

Раз просят из чата в телеграме продублировать, дублирую:

Число (пропущенных станций) только сбивает, я долго гадал, что это). Сбивает, потому что в списке выноски больше станций, чем указано. А иногда они в две колонки и это совсем путает. Лучше сделать частокол засечек и выноску от них. Начальную и конечную вставки выделить не цветом. Цвет используется ведь ещё и для строящихся.

Михаил Качалин 2019

Рижское направление (голубая) заканчивается короткой вилкой на Рижский вокзал и Ржевскую (будущую Рижскую). Кажется, что на Ржевской пересадка на тёмно-зелёную, хотя это вообще не так, электричка просто идёт дальше.

Линии выносок идут прямо по тексту (Аникеевка, Поварово-3), цифрам. Вверху возникло паразитное выравнивание (Большая Волга-124). Линия растёт прямо из цифры (Софрино-81).

Кольцо с подписью (!!!) МКАД показывает конец тарифной зоны «Москва»? Тогда логично показать и конец тарифной зоны «Пригород»

Редко ездящие будут искать на схеме МЦК как «МЦК», а не линию 14

Второго порядка вещи

  • Линии выносок, хотя и идут по сетке, воспринимаются как хаотически наклонённые. Голова ждёт какой-то предсказуемости.
  • Ещё вот смущает сильно: отрезок Тушино-Нахабино практически горизонтален и таковым воспринимался жителями всегда.
Илья Бирман 2019

А где узнать насчёт Ржевской и «электричка просто идёт дальше»? Как это происходит? Откуда и докуда идёт электричка? Какое это направление считается?

Nadir Bayo 2019

Две платформы «Рижская» не помечены точками и не указана пересадка с фиолетовой «Рижской» на остальные (другую «Рижскую», вокзал и метро).

Илья Бирман 2019

✓ 157

Миша Каверин 2019

Солнцевская линия метро должна проходить через синий Парк Победы

Илья Бирман 2019

✓ 157

Александр Бащук 2019

Станцию «47» (рядом с Раменским) я бы вынес из допсписка на саму линию, т. к. это конечная часто ходящей электрички, и она является хорошим ориентиром у пассажиров. Прямо в разговоре на платформах постоянно встречается:

  • Это какая электричка?
  • Сорок седьмая.

Станция Фабричная тоже в меру крупна, на ней обычно останавливаются поезда, которые пропускают более мелкие станции. Но если выбирать из них двоих, то я бы выбрал 47-ю.

Ещё есть электрички до Шиферной, но они реже ходят.

Возможно, на других линиях тоже стоит задуматься об остановках, которые бывают конечными. Иначе может получиться неудобство. Человек смотрит в расписании ближайшие электрички, там указаны их конечные пункты. Он хочет проверить по схеме, какие из них ему подходят, но долго не может найти эти остановки, потому что они нарисованы не на самой линии, а в допсписке.

Антон Морозов 2019

Ранее была информация (https://www.zelenograd.ru/story/kak-elektrichki-i-poezda-mcd-budut-delit-relsy-ot-kryukovo-do-moskvy-/), что с запуском МЦД традиционные пригородные электрички перестанут останавливаться на мелких станциях на совместном участке. Например, на Рижском направлении будут только остановки Нахабино — Павшино — Тушино и т. д. Но на схеме пеньки совмещённые на каждой станции. Наверное, надо синие пеньки рисовать только там, где действительно будут станции электричек.

На D2 между Трикотажной и Павшино уже активно строятся две новые станции, а Покровское-Стрешнево переносится ближе к станции метро Щукинская — тоже работы уже вовсю идут. Но на схеме это не обозначено. При этом почему-то обозначена пересадка на Марьину Рощу, хотя там строительство ещё и не начиналось, насколько мне известно.

Станции на плашках действительно взрывают мозг: я эти плашки как-то игнорировал и заметил далеко не сразу. Но если без них никак не обойтись, то может попытаться хотя бы насколько возможно исключить из них крупные станции? На том же Рижском направлении станция Истра попала внутрь плашки, хотя это гораздо более крупная станция (город Истра — районный центр), чем соседняя Троицкая.

Денис Колпаков 2019

Уж не знаю, писал ли кто-то на тему большого кольца, но его значимость пока переоценена, кмк. Например, на юге, с «Озерского» направления на «Воскресенское» (назовем их так) ходят всего 2 эл-ки в сутки: рано утром и под ночь. Я как-то думал проехать так, но... Это чушь, всегда ездил через Мск (и по МЦК, хорошо что подсвечено). Выносить в блоки предлагаю платформы, а станции стараться всегда оставлять в линии. Это довольно очевидно для элекричкофилов типа меня. На станциях, чаще всего, пассажиров больше, чем на платформах и есть инфраструктура. Вообще, их можно и графически отделить. Я бы еще обозначил станции городов — они чаще всего интересны «новичкам» направления.

Одиссей Буртин 2019
  1. Горьковское направление неприятно ломается после «Фрязева».
  1. В районе «Серпа и Молота» линия Горьковского напр. макаронится и отлипает от Курского и D2 — почему?
  1. Конец Белорусского напр. надо сделать, мне кажется, перпендикулярным краю карты — угол и так слишком небольшой, а отклонения от географии никто не заметит.
  1. На пересечении Павелецкого напр. и БК угол стремится стать прямым, но не дотягивает.
  1. На Ленинградском напр. после Решетникова ответвление идёт относительно основной линии под каким-то очень случайным углом — почему не сделать его прямым? или смотрящим перпендикулярно краю карты? То же самое на Ярославском напр.
  1. Я бы попробовал сделать схему электричек, не включая туда схему всего метро — а включил бы только Кольцевую, которая объединяет все основные московские вокзалы. В остальных же случаях, когда с ж/д-платформы есть пересадка на метро, я бы просто поставил рядом с платформой букву «М» и рядышком кружок с цифрой линии. Т. е. в случае с «Серпом и Молотом», например, было бы так: Серп и Молот М (8) (10)
  1. Но если метро на схеме всё-таки оставлять, то цифры-кружки после конечных слишком яркие и жирные — надо сделать их менее заметными.
  1. Вокруг станций метро часто внезапно пропадает цвет линий, на которых они находятся (между «Марьиной Рощей» и «Бутырской» или у «Ботанического сада», например).
  1. Когда обозначаются направления ответвлений («На Озёры»), предлог почему-то пишется с прописной — нужно ли это?
  1. В конце Курского напр. подпись «На Серпухов, Тулу» — непонятно, зачем там запятая, когда она прекрасно заменяется на союз «и».
Одиссей Буртин 2019

МКАД-МКАД-МКАД-МКАД-МКАД!!1! Слишком часто дублируется — нужно разредить

Loader 2019

Не нравится форма МЦК, отличная от кольца. Также мимо — двухбуквенные сокращения названий направлений у полей схемы. Ну и про платформу Печатники наверняка автору уже написали, что её ещё нет. Непонятно, что значит на Тимирязевской ремонт до 2020 года. Он там если и ведётся, то косметический, как и везде на МЦД. Нижние Котлы, Планерная, Ховрино, НАТИ и Северянин не переименованы, хотя Мещерская и Кубанская уже присутствуют, как и Тушинская с Кунцевской и Белорусская с Савёловской.

Loader 2019

Между Силикатной и Подольском на Курском направлении скоро откроют (до конца 2019) плтаформу Остафьево.

На Киевском направлении строят Аминьевскую (с пересадкой на будущую станцию метро) между Матвеевской и Очаково и Минскую (с пересадкой на действующую станцию метро) между Матвеевской и Московой-Сортировочной (последнюю, кстати, переименовывают в Поклонную).

На Рижском направлении между Тушинской и Покровски-Стрешнево строят Щукинскую с пересадкой на действующую станцию метро.

На Ленинградском направлении между Староховрино (сейчас пока ещё Ховрино) и Левобережной строят Ховрино-2 для пересадки на действующую станцию метро.

Есть ещё связка Киевского и Белорусского направлений, которая активно строится, и там будут 4 новые станции. Но это уже к МЦД-4.

Карачарово будет переименовано в Нижегородскую, Реутово в Реутов, Крюково в Зеленоград, а Москва-Товарная на Павелецком в Дербеневскую.

Loader 2019

Нижние Котлы переименовывают в Нагатинскую, Планерную на Ленинградском направлении в Молжаниновскую, НАТИ в Лихоборы, а Северянин в Ростокино. Полный список переименований здесь:

https://sun9-44.userapi.com/c854228/v854228707/1573e1/JwYhOnSisq8.jpg

Кстати, заходите к нам на форум «Наш транспорт». В ж\д разделе освящается строительство, ведутся перечни платформ под реконструкцию и новое строительство, а также есть проекты линий МЦД:

https://forum.nashtransport.ru/index.php?showforum=351

Антон Морозов 2019

Добавлю ещё к своему предыдущему комментарию. Я писал:

Если без плашек никак не обойтись, то может попытаться хотя бы насколько возможно исключить из них крупные станции? На Рижском направлении станция Истра попала внутрь плашки, хотя это гораздо более крупная станция (город Истра — районный центр), чем соседняя Троицкая.

Кроме Истры из этой плашки желательно вынести и Новоиерусалимскую (следующая станция за Истрой): это конечная остановка для некоторых электричек, плюс там находятся крупные туристические объекты: одноимённые монастырь и большой выставочный комплекс. Тем, кто захочет добраться туда на электричке, будет гораздо проще найти нужную станцию на основной схеме, а не на плашке.

А вот 133 и 149 километры и Дубосеково менее важны: их как раз можно спрятать в плашку, освободив место для Истры и Новоиерусалимской.

Сергей Петров 2019

Фирсаново — не такого. Есть «Фирсановская» либо «Фирсановка» — так называется населенный пункт.

Илья Бирман 2019

✓ 157

Андрей К 2019

Очень хотелось бы видеть на схеме основные станции, а второстепенные можно отдельным списком...
Пример для Савеловского хода (пользуюсь им в основном)
Внутри мцд1 все станции обозначать далее
Лобня-Катуар-Икша-Турист-Дмитров-Орудьево-Вербилки (вилка)
-Вербилки- 94 км-Талдом-Савелово- «на Калязин»

  • Вербилки- Соревнования-Запрудня-Б Волга-Дубна
    Аналогично и по остальным направлениям

Хотелось бы видеть обозначение зон МЦД (центральная, Пригородная, Дальняя)

Линии метро хотелось бы видеть в сером цвете (чтоб не отвлекали)

Направления МЦД даже для цппк поездов в одном цвете (т е для Савеловского и Белорусского хода единый цвет, для Курского и Рижского так же единый цвет) т к обещают что большинство их поездов будут пока сквозными через весь город

Огромное спасибо за выравнивание БМО!

Хотелось бы вместо «94» видеть «94 км» иначе цифра сбивает

Ну и поправьте названия станций согласно тем изменения что планируют сделать (их много)

Спасибо за внимание, с уважением Андрей

Vladimir Ternovyh 2019

Не хватает станции Инновационный центр на МЦД-1

Илья Бирман 2019

Предположу, что вы о станции Сколково (в группе переименовываемых).

Alexander Myltsev 2019

Опечатка в названии станции метро Краснопресненская.

Илья Бирман 2019

✓ 157

Андрей К 2019

Vladimir Ternovyh станции Инновационный центр на МЦД-1 меняет свое название на Сколково, которое есть на схеме...

Leonid Pauzner 2019
  1. Схлопывание.
    вкладка Клин — стрелочка идет не к той станции.
    Линия РИ — между Волоколамском и Шаховской все схлопнуть, а Истру и Новоиерусалимскую наоборот перенести в основной список.
    Сергиев Посад — схлопнулся, это не хорошо, надо в основной список, многие отметили. Надо бы, как пишет народ, по возможности все станции которые являются конечными в расписании — чтобы не схлопывались а были написаны явно.
  1. МЦК является доминантой схемы, хорошо бы ее называть не номером 16, который мало кому что говорит, а явно написать МЦК.
  1. Метро. Разрывы цвета линий метро очень режут глаз, особенно область от Комсомольской до таганской и вокруг. Лучше цвета метро не прерывать.
    Участок от Динамо до Савеловской очень причудливо изгибается, лучше бы спрямить.

БК — станция 185 уже лет 5 поезда не останавливаются, можно бы ее убрать, или зачеркнуть.
Всегда казалось что г.Владимир это строго на восток, то что оно заметно на северо-восток смотрится непривычно, может немного опустить?

В целом, очень живо и хорошо.

Aleksey Timchenko 2019

С 01 ноября некоторые станции казанского направления изменили свои названия, сообщает телеграмм канал “Новый Дептранс”. Переименование связано с запуском проекта “Московские центральные диаметры”.

Так станция Фрезер теперь будет называться Андроновка, станция Перово — Чухлинка, станция Новая — Авиамоторная, станция 47 км. — Ипподром. Так же меняются названия и на других направлениях железной дороги.

https://www.zhukvesti.ru/articles/detail/11063/

Алексей Косяков 2019

Уплотнение в районе Клина: стрелка показывает не на уплотненный участок, а на Ст. Ямуга

Leonid Pauzner 2019

Кратово, 42, Фабричная — можно перести в основной список.

А где ссылка на последнюю версию?

Илья Бирман 2019

Пока не получится. Ссылка будет в следующей заметке.

Leonid Pauzner 2019

Новогиреево — в одно слово, вполне уместится, иначе шок.

Илья Бирман 2019

Пока не получится.

Андрей 2019

Переход от Войковской до Балтийской такой же по длительности, как и до Ленинградской (которая МЦД Стрешнево), но никак не отражён.

Андрей 2019

Очень усложняет восприятие использование сносок на радиальных направлениях с высокой интенсивностью движения. Так, на Казанском направлении в сноску попал даже участок Отдых — Раменское с интервалом в несколько минут в пик.

Помимо этого, некоторые направления показаны не полностью. Участок Кривандино — Черусти с прямыми электричками из Москвы вообще исчез со схемы, при этом показан участок Кривандино — Рязановка с необходимостью пересадки и трёмя дизель-поездами в день. Курскому направлению вообще сильнее всего досталось: оно не дотянулось даже до Серпухова, при этом в старой версии схемы после Столбовой показано аж на 26 остановок больше. И если сноски просто замедляют чтение схемы, то тут у пассажира вообще нет возможности узнать, где находится нужная станция. При этом полностью показано БМО, где в день бывает лишь несколько поездов.

Думаю, что участки с высокой интенсивностью движения не должны попадать в сноски. Если сноски в таком виде схемы — неизбежность, то лучше отправлять в них менее востребованные участки. И лучше всё-таки разместить на схеме пропавшие остановки Курского направления, потерян слишком большой его участок.

Loader 2019

По МЦК. С Панфиловской и Зорге пересадка на Октябрьское поле. Хорошёво — Полежаевскую (кстати, станция БКЛ называется Хорошёвская, а пересадочная на Динамо — Петровский парк) я бы не показывал вообще, хотя официально этот переход есть. Он слишком долгий, но если идти на принцип, показывая все официальные бесплатные пересадки МЦК, то это ещё:

Верхние Котлы — Нагатинская
Дубровка — Кожуховская
Угрешская — Волгоградский проспект
Кутузовская — Парк Победы
ЗИЛ — Технопарк

Loader 2019

Ах да, ещё Деловой центр — Деловой центр (но не на Выставочную)

Alexander L 2019

В ближайшие несколько лет в метро появится еще одно кольцо — БКЛ. Это новая важная ветка, которую придется наносить.
Где оно пройдет, уже понятно. Но на карте задела под него нет.
Значит придется опять перерисовывать и разносить станции на карте, чтобы красиво впихнуть эту ветку. А люди уже привыкнут к такому виду карты, как сейчас.
Хорошо бы сейчас это как-то предусмотреть

Илья Бирман 2019

БКЛ нарисовано, но выключено. Так что там всё расставлено так, чтобы провести БКЛ с небольшими изменениями.

Ilya Birman 2019

Приём замечаний тут закончен, дальше — к бете 2

Мои книги