На интерфейсном курсе: исследование о тексте в интерфейсе Эпла (1980-е)
О важности хорошей формулировки в интерфейсе. Показываю историю о том, как Эпл пытался спросить у человека, цветной ли у него телевизор. Казалось бы, простой вопрос. Но отвечать на него правильно стали только после нескольких изменений формулировки. 10 минут:
Это фрагмент № 66 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 3 декабря 2021 года
До 20 мая идёт запись на курс, который пройдёт с 21 мая по 19 июня
Программа, отзывы, запись
Интересно, они специально, «для истории», иногда неудобно и неоптимально формулировали вопросы? Главная проблема в том, что они пытались сжать все в один вопрос — как будто чайник убегает и нужно как можно быстрее получить ответ. Простейшее решение: задать несколько вопросов (напр.: этот текст/картинка красная? да/нет; этот текст/картинка зеленая? да/нет — все!!! проблема решена на 100%, со всех сторон); в крайнем случай — написать пару-тройку предложений, описывающих проблему. Люди же ведь не настолько тупые, что не смогут прочитать два-три предложения.
Пока что проблема заключается в том, что с одной стороны, со стороны редактуры/дизайна, редактор/дизайнер зачем-то пытается все сжать в одно максимально неудобное, расплывчитое и непонятное предложение, как будто он находится на детском конкурсе «Опиши проблему как можно более кратко»; с другой стороны приходят страдающие пользователи и пытаются понять, а что же это дяди программисты имели в виду. Ну нету такого ограничения, как длина текста. Просто уберите у себя в голове флажок «Текст должен быть коротким» — и все, проблема решена. Люди разучились (на Западе, вероятно, давно; у нас теперь тоже) воспринимать сложносочиненные предложения.