«Материал 3 Выразительный» и эмоции от дизайна
Незадолго то эпловского жидкого стекла, Гугль выложил какую-то свою новую дизайн-систему или что-то. Я, честно, даже не понимаю, что это: это как бы статья про дизайн, представляющая собой бесконечную стену текста и глючный курсор мыши.
Я пару недель решался прочитать это для кругозора, но всё время откладывал, потому что этот текст всем своим видом говорит: «ничего интересного». В итоге дооткладывался до того, чтобы почитать сегодня в самолёте. Пристегнулся, стал читать и не смог дочитать. В этом тексте через слово написано «рисёрч» и сто раз сказано, как важен выразительный дизайн. Важность тоже обосновывается через рисёрч: столько-то процентов людей им сказали, что им нравится, когда дизайн выразительный и вызывает эмоции! Такую простыню мог бы написать ЧатГПТ, а может он её и написал.
Как бы донести до корпораций мысль, что если вы провели рисёрч, согласно которому люди любят эмоции, то публикация на все лады самого факта, что вы такой рисёрч провели, эмоций от интерфейса не вызовет? Ну типа, надо же чтобы в интерфейсе реально было чё-то клёвое (тогда и объяснять не придётся). А там просто полторы обычных картинки.
Я уже жду, что через пару лет через рисёрч будут обосновывать необходимость рисёрча, а если кому про дизайн интересно говорить, так ему будут говорить «дед пей таблетки».
Что касается Эпла, можно сколько угодно сомневаться в удобстве жидкого стекла, но нельзя отрицать, что живые рефракции, искажения и слияния-разделения капель выглядят клёво — это всё хочется поразглядывать и потрогать на своём телефоне!
Раньше Эплы не стеснялись этой радостью делиться впрямую: Стив Джобс скролил список контактов или листал музыкальные обложки на Айфоне и искренне кайфовал от того, как всё работало! Он прям говорил со сцены «смотрите, как клёво, щас ещё раз покажу». Теперь Эпл так не делает. Теперь надо уже обязательно дать обоснование, мол, благодаря стеклу ваш контент выходит на первый план. Причём все дизайнеры прекрасно знают, что во-первых, это неправда, а во-вторых, вообще не всегда именно к этому нужно стремиться. Но Эпл уже не может сказать «смотрите как клёво». Это печально, но по крайней мере радует, что у них хотя бы дизайнеры искренне развлекаются, а не полотна про рисёрча пишут.
Это, увы, тенденция. Вот почти о том же.
Несколько лет назад (?) Москву захлестнула волна «социальной рекламы» на тему того, какой теперь крутой в столице общественный транспорт. Для кого это и зачем? Просто сделайте круто, и я буду пользоваться. Уж как-нибудь замечу и без этих навязчивых плакатов, рассказывающих ни о чём.
Справедливости ради, транспорт и правда стал лучше. Но не настолько, как это пытается представить реклама. Если бы тот же бюджет пустили на реальные улучшения, а не болтовню о них, точно не стало бы хуже.
Илья, вы, безусловно, правы насчёт полотен и умения подать продукт, но давайте будем честны, если сравнивать эту «какую-то там дизайн-систему от Гугла» с новой системой от Эпла, то это небо и земля. У Гугла всё негениально, неоригинально, уже давно знакомо глазам по веб-дизайну — однако же оно юзабельно, чётко различимо, понятно и позитивно. У Эпла — нечто из начала 2000-х, убивающее зрение и вызывающее недоумение.
Мне не хочется. Я телефон использую по назначению, а не разглядываю его. Мне надо понятный, удобный, различимый интерфейс, а не клёво переливающийся.