Левостороннее движение
Интересно, что с каждой новой поездкой в Лондон, открываются всё новые аспекты левостороннего движения. Когда первый раз это видишь, просто взрывается мозг:
Через некоторое время к картинке привыкаешь, но стоит подойти к пешеходному переходу, и мозг взрывается снова: смотреть-то нужно направо, а не налево. Причём, если даже заставить себя посмотреть направо, голова всё время поворачивает налево сама, потому что страшно же переходить дорогу, не глядя туда, откуда должны ехать машины! То же самое происходит, когда проходишь половину дороги, теперь нужно смотреть налево, а голова упорно смотрит вправо.
После того, как привыкаешь смотреть в стороны в правильном порядке (не забывая при этом, что бывают дороги с односторонним движением), возникает новая проблема в ситуации, которую следует упомянуть отдельно. Когда идёшь по левой стороне улицы и доходишь по перекрёстка, посмотреть направо недостаточно: нужно посмотреть направо и назад, ведь машины поворачивают оттуда. Налево-то поворачивают быстро и вплотную к тротуару, это правый поворот тут «сложный», когда нужно пропускать встречных.
Следующий раз мозг взрывается, когда ты сам оказываешься в машине, едущей по левой стороне. Особенно, если на дороге мало машин — сразу кажется, что едешь по встречке, и жить осталось недолго.
Когда думаешь, что всё более-менее уложилось в голове, трудности возникают снова. Попадаешь, например, на сложный перекрёсток с разными карманами для поворота, круговым движением и прочими радостями, и не можешь интуитивно понять, куда там кто поедет, когда сигнал светофора сменится.
Когда география города немного укладывается в голове, и с метро пересаживаешься на автобусы, левостороннее движение бросает новый вызов. Каково ждать автобуса, который подъезжает к остановке справа? Тот факт, что ты уже уверенно смотришь направо на пешеходном переходе, вообще не помогает. Как минимум, нужно изначально оказаться на правильной стороне дороги. Ведь когда идёшь пешком по правой стороне, и тебе надо ехать по ней дальше, не в миг сообразишь, что за попутным автобусом дорогу-то нужно перейти на другую сторону.
А бывает, приезжаешь на автобусе, и нужно перейти дорогу сразу. Дорогу нужно переходить позади автобуса, и это, чёрт возьми, справа (если смотреть на него), а вовсе не слева. И за автобусом нужно высунуть голову налево, перед тем, как шагать, ведь встречные едут как раз оттуда.
Казалось бы, это всё следствия одного и того же, но к каждому случаю приходится привыкать отдельно. А у вас как? Наверняка ведь ещё 100 случаев я не описал.
У меня паника первые 15 минут, особенно когда выезжаешь на дорогу, по которой не едут машины. Не сразу понимаю в какой ряд поворачивать. Еще 3-4 дня вместо поворотников включаю дворники. На этом все заканчивается.
Все повторяется, когда возвращаюсь в Россию.
С моим мозгом что-то не так?
А я на Микре с механикой весь Кипр объездил, в том числе в городах
Рекомендую полезную привычку смотреть в обе стороны всегда.
2Константин дворники\поворотники не зависят от движения а только от машины
у меня привыкание было быстрое, выехал как-то из улочки и прошпарил по встречке с пару километров, пока навстречу по автобусу на каждой из полос не повстречалось, срулил на обочину, отдышался и больше ни разу не выезжал )
2женя, я же не на машине туда-сюда езжу, тут праворукая машина, там леворукая, вот и мучаюсь с дворниками.
2Константин у леворукого форда будут поворотники как у праворукого. для японцев наоборот.
На фордах я тут не ездил, в рф у меня лексус, тут были хонда, тойота, ниссан, бмв и митсубиши, у всех дворники вместо поворотников. Не думаю, что тайцы стали бы покупать форды с перепутанными рычагами, их тут, кстати, довольно много, местной сборки.
Но Вам, наверное, виднее.
И у бмв рычаги так же как и у хонды?! Чудеса, у продающихся в НЗ ауди, хундаях и фордах точно перепутаные. У ниссана хонды и тоеты нормальные.
В первые 5 минут думал что осталось жить еще 5-10 секунд, потом друг англичанин просто проговаривал каждое мое следующее действие, как штурманы говорят пилотам на ралли.
Конечно как у хонды, и руль справа. Слава богу хоть педали местами не меняют, газ справа, тормоз слева, перепутать поворотники не так страшно, как газ с тормозом. БМВ тут привозные. Ради любопытства позвонил владелице мерседеса, говорит все как в японках. Мерсы тут тоже импортные.
У меня всего один случай был — классический красный даблдекер чуть не сбил меня на перекрёстке в Лондоне. Это был бы роскошный финал!
В Тайланде тоже левостороннее движение, но оно там такое сумасшедшее, что я просто смотрел абсолютно во все стороны. Это помогает :-)
Артем, вы видимо не были на Бали.
Особенное западло, когда сталкиваешься с ЭТИМ за тридевять земель от Британии — где-нибудь в Гонконге или в Таиланде (который даже не колонизировали никогда). Радуешься и выдыхаешь, переезжая в бывшую _французскую_ колонию типа Вьетнама ;)
Мозгам постоянный напряг быстро надоедает, и вырабатывается рефлекс притормаживания перед переходом, а также на середине улицы. Во время зависания никакого анализа и поиска указателей, боже упаси — на десятый раз мозги закипят. Только ленивое созерцание мироздания. Секунд через пять осознаётся, что «поток идёт оттуда». А лево там, или право — да пофиг уже.
Зато привыкнув к левостороннему движению один раз, вы навсегда научитесь настраивать свой мозг как в одну, так и в обратную сторону буквально за день.
Лично у меня самый большой разрыв мозга был, когда я увидел привычную надпись «LOOK LEFT» со стрелкой в абсолютно противоположную сторону:
http://www.panoramio.com/photo/59635490
В жизни не подумал бы, что такой идиотизм возможен в центре Лондона. :-)
Жалко, что балкон не состоялся :-)
Илья, у вас какие-то проблемы по ходу. У меня адаптация дня три заняла. Я конечно только пешеходом был. Ну может пару раз потом я попадал в неоднозначные ситуации, но уж точно не все так запущенно.
Я пешеход. В первый раз с трудом привык к непривычным направлениям движения («Ха-ха, смотри, автобус остановку на той стороне улицы проехал.») А со второй поездке как-то автоматически переключился, совсем без проблем.
Мне на Кипре взрывало мозг круговое движение, особенно если машин было мало. Сначала нужно понять в какую сторону начать движение, в какой полосе, и как потом не оказаться на встречке.
На второй день прибывания в Тае взял байк и сразу поехал. Одного дня хватает, чтобы полностью перестроить рефлексы.