Четыре мелодии из пситранса
Хочу поделиться четырьмя мелодиями из пситранса, обладающими каким-то неуловимым общим качеством, которое мне чрезвычайно нравится. Точнее тут дело не только в самой мелодии, но и в инструменте, и в гармонии на фоне.
Это вот первая, которую я вообще помню, которая обратила себя внимание именно этим качеством:
В 0:23 слабый-слабый намёк на приближающееся разрешение, но его не наступает.
Эта совсем сдержанная и даже без попытки разрешиться:
Может, это нерешительность и привлекает?
Эта очень красивая, и очень жалко, что трек с ней такой унылый получился:
А эта прям густая и тёплая:
Если вы вдруг слышите, что я имею в виду под общим качеством, как бы вы его описали?
1, 2 и 4 в основе инструмента прямоугольная волна. 3 сильно отличается на мой слух в плане инструмента, там больше треугольную волну напоминает. Если говорить о мелодии, её построение с намёком на статтер- или чоппер-эффект.
На мой взгляд, общее качество этих мелодий — невнятность. Хорошая мелодия запоминается, ее можно легко пропеть. Здесь же они выветриваются через секунду без следа. Особенно 1 хороша в этом плане: похоже на случайный набор нот со случайной ритмикой, как будто с завязанными глазами кликали в пиано-ролл во Фрутилупсе. Или вот 3. Вот эти вот выбивающиеся ноты, это изюминка такая? Да камон, это просто левые неуместные ноты.
Все эти мелодии звучат как вариации на какую-то другую мелодию, более ярко выраженную. А здесь она искажена так, что её можно можно только угадать по общим очертаниям. Предположу, что в этом угадывании и заключается прелесть.
Вот для примера одна из вариаций знаменитого каприса Паганини — https://youtu.be/PZ307sM0t-0?t=181 Тоже может показаться, что это какой-то случайный набор нот, но за ним слышится исходная тема, и это круто.