Посоветуйте мне машину
В прошлый раз я просил вас посоветовать мне машину двенадцать лет назад. Тогда я в итоге купил Опель Астру в полном фарше, езжу на нём до сих пор и очень доволен. Но всё-таки когда машине двенадцать лет, то начинаешь думать, а не пора ли поменять? Ну и вот я лениво об этом думаю последнее время.
Проблема в том, что Опель слишком прекрасен. Такое ощущение, что человечество разучилось делать машины, на которые приятно смотреть, и этот Опель был последним. Окей, ещё Мерседесы некоторые выглядят нормально, но они слишком дорогие.
Что я хочу? От машины мне надо, чтобы в ней хорошо играла музыка, были беспроводные Карплей и зарядник, подогрев руля и лобового стекла, а также возможность удалённого запуска штатными средствами без установки всяких левых сигнализаций. Мне нравятся хэтчбеки, но в целом я готов рассмотреть и что-то ещё.
Во-первых, я съездил на тест-драйв такой вот Кии Сиида. Это редкий современный автомобиль, на который можно смотреть без боли и на котором я бы ездил:
В целом машина неплохая. Но у Кии какая-то странная ситуация со всякими сервисами удалённого управления автомобилем. По идее они есть и они хорошие: можно и двигатель удалённо завести, и подогрев руля включить, и на карте машину увидеть, и остаток бензина узнать. Но при этом сейчас их как-то вполсилы блокируют в России. Официальный дилер прям говорит: мы можем гарантировать, что это всё будет работать в день покупки автомобиля, но дальше — как повезёт; иногда если отваливается, удаётся починить заменой сим-карты, а иногда ничего не помогает. А мне это важно, я не хочу лотерею.
Для тест-драйва был доступен только вариант «средней» комплектации с 130-сильным двигателем, и после моего 180-сильного Опеля он прям ощутимо тупой. Я вообще не гонщик, но хотя бы из соображений безопасности хочу быть уверен, что если я нажал газ, автомобиль поедет, а тут такого эффекта не было. Вероятно, это решается покупкой топовой комплектации, но вопрос с ненадёжностью удалённого управления никуда не девается.
Во-вторых, знакомый посоветовал мне рассмотреть китайскую «электричку». Электричка — это кайф: после того, как я однажды покатался на Тесле, я мечтаю перейти на электричку. Но мне казалось, что это для богачей, живущих в частном доме, а не для дизайнеров. А знакомый говорит, что сейчас это всё доступно, инфраструктуры становится больше, да и во дворе организовать розетку можно.
Посмотри, говорит, на Хонду ЕНС-1:
Так, ну это типа кроссовер, но выглядит ничего так. Только лишний вырез вокруг логотипа спереди портит картину. Это там лючок для зарядки, что тоже, кажется, не очень удобно. Но в целом вид отторжения не вызывает.
Тут проблема в другом: это всё как-то неофициально привозят из Китая. Гарантии нет, сервиса нет, а главное — тест-драйва тоже нет! Как же покупать кота в мешке? Кстати, сервисов удалённого управления тоже нет. Но вроде как с электрическими машинами это не так критично. Все утверждают, что они «заводятся» в любые морозы, а печка сразу начинает дуть тёплым воздухом.
В-третьих, в раздумьях об электромобиле я съездил на тест-драйв автомобиля Эволют Ай-Джой. Картинку показывать не хочу, потому что автомобиль некрасивый. Вроде как это какой-то русский электромобиль — кто бы мог подумать, что такое бывает! Он продаётся официально, поэтому можно взять покататься.
Ну, ездит он классно. У него 163 лошадиных силы, но разгоняется резвее моего Опеля. И ощущения от электродвигателя снова волшебные, хоть это и не Тесла. Я катался в идеальный день, когда не нужна была ни печка, ни кондиционер, поэтому отключил все воздуходуйки и наслаждался полной тишиной... пока что-то не начало дребезжать. Пока я катался, дребезжание постепенно усиливалось. Что же будет через год эксплуатации? У меня в Опеле до сих пор всё нормально. Кроме того, у этого Эволюта нет Карплея, музыка вообще играет очень плохо, руль и стекло не греются. Ну и некрасивый он.
Расскажите, что вы об этом думаете? Какие машины, как вам кажется, мне стоит рассмотреть? Может, кто-то из вас уже катается на электричке и счастлив? А может кто-то купил китайскую и пожалел? Как у вас дела с удалённым управлением? Я не хочу платить за машину больше трёх миллионов, но пока кажется, что придётся (ну или дальше ездить на Опеле).
Зачем менять машину, если и в этой все устраивает? Ну старая ну так и что.
Я бы не стал брать странных-непонятных околокитайцев, если есть альтернативы. Даже если они электрические. Я в каршеринге поездил на Кулрее, он даже вроде бы как без пяти минут Вольво, но оказалась настолько инопланетная форма сиденья, что сразу начала болеть спина.
Возможно, китайцам нужно еще лет пять. А вот Киа уже там, где надо, и делает сейчас хорошие, по-правильному старомодные европейские машины, у которых и внешний вид эстетичный, и внутри хорошая эргономика, а не так, что порегулировать температуру нужно через три подменю в сенсорном экране (привет, Ситроен!).
Я после Астры (трехдверки 2010 года) купил в 2019 году Стингер. Сид мне стал маловат, но тоже очень нравится.
Бери «Хаммер», будь мужиком.
А зачем «быть мужиком»?
https://auto.ru/moskva/cars/hyundai/ioniq_5/all/
Так там чё-то 4-5 млн.
Потому что это прикольно!
Была Астра (кайф!), потом Опель Мокка (фигня), теперь Citroen C4 III, и снова кайф. Удобная, просторная, экономная, мягкая и тихая. И симпатичная. Эргономика хорошая, не знаю, что у марки было раньше, как пишет Олег, но сейчас тремпература и прочее регулируется приятными крутилками, и можно не отвлекаться от дороги на экран. Беспроводная зарядка есть. Есть и электрическая версия. А вот что с дистанционным упревлением — хз, у меня дизель и ничего такого нет.
Отец твой кроме Audi A8 ничего не признавал, а ты чё-то скатился )
А ещё можно текущую чёрную машинку обклеить как Лебедев надписями «в этой машине жил и работал великий Илья Бирман, в ней за рулём были придуманы такие идеи как: блаблабла» и выставить за стопицот денег.
За ~3млн пожалуй можно купить Модел-3 немного б/у.
Кстати, Илья, по поводу коммента про Ситроен С4 выше. Незнаю насчёт С4, но у Ситроена есть интересная линия моделей со словом Picasso в названии. Незнаю как это относится к C4, возможно никак. Фича Picasso в огромных окнах. В сравнении с обычной машиной это словно «наконец догадались, что окна могут быть большие, а раньше смотрели на мир через узкие бойницы пулемётного дота».