Как временно закрывали станцию Heathrow Terminal 4
Уже 30 лет как в Лондоне можно доехать до аэропорта Heathrow на метро; это юго-западный конец Piccadilly Line. Выйдя из поезда, можно зайти с чемоданами в лифт и подняться, можно проехать на эскалаторе — в любом случае на улицу выходить не потребуется.
Примерно так обстояла ситуация несколько лет назад:
Потом начали строить ветку до пятого терминала, и её строительство потребовало временного закрытия станции Heathrow Terminal 4.
Временное закрытие обычной станции обозначается простым её зачёркиванием на схеме.
(Обращу внимание, что зачёркивание на схеме — это не зачёркивание в PDF-версии на сайте Transport for London. Зачеркивание на схеме — это зачёркивание на всех схемах в вестибюлях, на платформах и в поездах; зачёркивание на «линейных» схемах, которые висят в каждом вагоне по 10 раз; зачёркивание на схемах-списках дальнейших станций с данной платфомы и т. д.)
Но Heathrow Terminal 4 — не обычная станция, а аэропортная. Критичность информации о её закрытости многократно выше. Привыкший к возможности доехать до терминала на метро человек может сильно расстроиться, увидев станцию зачёркнутой, и у него может уже не быть времени на корректировку маршрута. Что же делают Transport for London?
Совершенно очевидно, что были пущены специальные, бесплатные для пассажиров метро автобусы до четвёртого терминала. Причём пущены они были от станции Hatton Cross, предшествующей закрытой Heathrow Terminal 4. Но пустить автобусы мало. Нужно ещё и донести информацию о них до населения.
Станция Heathow Terminal 4 была оставлена на схеме метро, и автобусный маршрут был показан прямо на ней; да, на всех тысячах её копий во всей системе. Вот, например, фотография на станции Piccadilly Circus:
Эта информация была и на всех Service update’ах. Если вы внимательно посмотрите на вторую фотографию в заметке про Service update, то вы увидите там около Piccadilly Line бумажку с текстом: «Terminal 4 — No Service. Change at Hatton Cross for replacement bus service».
Бегущая строка в поездах Piccadilly Line также не обошла проблему стороной.
Станция Hatton Cross была переименована в «Hatton Cross for Heathrow Terminal 4» не только на схеме, но и в действительности. Десятки табличек с названием станции на самой станции были заменены, чтобы проезжая на поезде в любом окне можно было увидеть эту информацию.
Но это всё ладно. Теперь то, во что совсем невозможно поверить. На станции Hatton Cross в течение всего срока, пока станция Terminal 4 была закрыта, дежурили специально обученные крепкие парни в форме с символикой метро, которые с улыбкой на лице помогали людям дотащить чемоданы до автобуса. Разумеется, бесплатно.
Кстати, по Piccadilly Line ходят специальные поезда с багажными полочками.
Некоторые думают, что всё это просто потому, что у них денег много. Чепуха. Это потому, что у них отношение другое. Это потому, что они хотят сделать хорошо. Это потому, что им не плевать на их пассажиров. Если бы денег было мало, что-то из этого было бы не напечатано, а подписано фломастером; вместо красивых табличек висели бы бумажные объявления. Но они висели бы повсюду, и были бы полны уважения к людям.
Отношение же московского метро к своим пассажирам выражается одной короткой фразой: «Дежурный по эскалатору справок не даёт».
Оччень поучительный и полезный пост!!
Интересно, сколько платять пассажиры лондонского метро за такой сервис (по сравнению с московским)!?
Там зонная система, то есть чем больше едешь, тем больше платишь.
Проезд в 1-2 зонах (а больше ничего и не нужно) стоил 2 фунта. Доехать из Хитрова в центр стоило 6 фунтов. Это, конечно, существенно дороже, чем в Москве прокатиться. С другой стороны, система проездных в Лондоне более разумная. Скажем, в Москве сегодня проехать один раз стоит 17 рублей, а если покупаешь десять поездок, то стоимость одной снижается до 14 или около того (то есть более-менее не изменяется). В Лондоне проехать один раз стоило 2 фунта, а бесконечный проездной на неделю — 20, то есть даже при двух поездках в день экономия уже в полтора раза (а поездок реально было куда больше).
В Москве я потратил за 10 дней летом 20+10 поездок, то есть, грубо говоря, 300-350 рублей в неделю (при этом я думал, стоит ли ехать на метро, или лучше я пройду пешком). Не будучи обременённым такими сомнениями в Лондоне, за неделю я потратил около 1000 рублей (20-фунтовый проездной).
Есть ещё какие-то Oyster Cards, которые позволяют раза в полтора-два дешевле ездить. Они целенаправленно делают дорогими билеты, приобретённые за наличные, чтобы люди переходили на карточки и не создавали очередей за билетами.
Вообще, дорого, конечно :-)
Примерно на порядок дороже, чем в Москве
Да уж...
В Киеве вообще шара — месячный проездной ~ 5 долларов.
Я бы платил в пять раз дороже, лишь бы сервис был как в Лондоне!
Да и людей поменьше стало бы, наверняка. ))
=) интересно, сколько все таки нашлось идиотов, которые несмотря на все принятые меры истошно вопили в позде «остановите землю я сойду»? ;)
Интересно, спасибо :)
У нас, в Новосибирске, с транспортом вообще ерунда какая-то происходит, а про метро уж лучше молчать (всего две ветки, одна из них какая-то убогая: с одной стороны поезд ходит от первой до второй станции, а по другой стороне — от второй до четвертой, а все потому, что не был спроектирован разворот на ветке, не планировали, видимо расширять)
Твои заметки по поводу метро натолкнули меня на мысль: «присмотреться к Питерскому метро».