Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Три маленьких открытия

Так не бывает, чтобы сверстал сайт, а он — хоба-на — работает во всех браузерах отлично. Каждый раз приходится что-то подкручивать, подделывать. Но с другой стороны, благорадря этому узнаёшь всё больше разного. Сегодня я узнал три разного.

1. Как заставить IE нормально понимать z-index?

Есть такая проблема, что IE применяет z-index’ы не ко всему документу, а как-то выборочно. Например, относительно позиционированный элемент оказывается «ближе к пользователю», чем статический, даже если его z-index меньше. Создаётся впечатление, что каждый relative-элемент создаёт своё пространство z-индексов.

Исследования показали, однако, что это ложное впечатление. На самом деле своё пространство z-индексов едино для всех относительных элементов. Таким образом, проблема решается просто путём изменения статического элемента на относительный. По идее, других проблем это вызвать не должно?

2. Как в Mozilla изобразить overflow-x/overflow-y?

У меня тут ситуация такова, что на странице почти обязательно появляется горизонтальный скроллинг (по смыслу), но видимым он быть не должен. В IE эта проблема решается вот так:

overflow-x: hidden;

Но на самом деле свойства overflow-x и overflow-y придумали в Microsoft, а W3C про них ничего не знают. Как же сделать это в Мозилле? А вот так:

overflow: -moz-scrollbars-vertical;

Итого имеем:

body {
  overflow: -moz-scrollbars-vertical;
  overflow-x: hidden;
}

Осталось понять, как сделать то же самое в Опере.

3. Как в Opera изобразить overflow-x/overflow-y?

А никак. То есть, как, но только совсем другим путём. Потыкавшись в Гуголь минуты полторы и не найдя готового решения (вроде -o-scrollbars-vertical), я решил, что нужно сочинять своё имеющимися средствами (то есть, средствами W3C). Но это оказалось просто.

W3C считает, что свойство overflow может иметь значения visible, hidden, scroll, auto, inherit. То есть, применяя это всё к body, мы можем получить либо полное отсутствие скроллбара, либо присутствие обоих (понятно, что речь идёт о странице, которая не помещается в отведённые ей рамки). Но кто сказал, что применять его нужно к body? Итак, решение.

Внутрь body запихиваем вот такой вот div:

#wrapper {
  width: 100%;
  height: auto;
  overflow: hidden;
}

И весь остальной контент запихиваем уже в него. Теперь всё работает так, как нам надо. Элемент body отображает только вертикальный скроллбар; горизонтальный ему не нужен, так как единственный элемент, находящийся внутри него — #wrapper — имеет ширину 100%, то есть прекрасно влезает по ширине.

В этом месте кажется, что можно выкинуть IE-only overflow-x и MZ-only -moz-scrollbars-vertical, дабы получить красивый, внятный и совместимый со стандартами CSS. Но не тут-то было. Mozilla всё-таки снова отображает горизонтальный скроллинг. Как же она его любит...

В общем, для надёжности оставляем всё, и overflow-x, и -moz и wrapper. И чёрт с ними, со стандартами.

Hope it helps™

Rosh katan

Some people believe that rosh katan is exactly why The United States work. What am I talking about?

In Russia, people tend to «think» when doing their jobs even in (often) case they have no brains. I mean that, when people have some formal directions, they still try to figure out to themselves «why the directions are like this and not like that», «why do they want me to do B after A, when I can easily do it before» and so forth. The reason for that is that people want to do as little as possible to get to the point. In most cases this «thinking» is no good, because the ones who wrote directions are smarter, know better and have better experience.

I spent my summer vacation 2003 working in The United States and was suprised by that how vice-versa the things are in there. In The States, most people don’t think when they have instructions, because, they say, they are paid to follow instructions, not to gain the result. It’s not that they are stupid and so they cannot think. They just know that they have to follow instructions. That’s the key.

For example, imagine your job is to vacuum rooms in a hotel. You get in one of those and you see that it’s almost clean except for a small piece of dust in the corner. So what are you gonna do? Average Russian will go vacuum that corner and proceed to the next room. Average American will vacuum the whole room. Rosh katan? Average Russian will say «yes». But not really. The reason for cleaning the whole room is that the guy is paid for cleaning the room, not for getting the room clean. And this is a right point.

In The States, being paid for doing something means much more to people than it does here.

And, since instructions are written by more advanced people, following the instructions is better then trying to 1) figure out what the instructions are intended to lead to, then 2) figure out how to get that done using another (simpler) way. It’s better in terms of getting the result done precisely as it has to be done.

And room cleaning is just a simple example. The same is right for everything, I guess.

Well, so some people believe, that this is why USA works. They have a way better economy, because smart people developed the system and other people follow its rules. Just follow, no analyses. In Russia, the more we try to be rosh gadol, the more problems we’re gonna have. No matter what a smart plan will someone develop to improve our economy, we will fail. Because it’s the Russian «smart» way.

Just an opinion, of course.

Порядок

Ну не совсем. Числу порядков, на которые одно число больше другого, ни что не мешает быть дробным. Если его приводить к целому, то его можно:

  1. ceil()’ить или там floor()’ить, когда как. Тогда 10 больше 9 на порядок, да
  2. round()’ить. Тогда 10 больше 9 на 0 порядков, т. е., иными словами, 9 и 10 — числа одного порядка.

Но вообще-то не очень понятно, какие у нас есть основания приводить это число к целому?

  • 10 больше 1 на 1 порядок
  • 10 больше 9 на 0,0457 порядка
  • 199 больше 10 на 1,2989 порядка

Поэтому про «на одну циферку больше» я не согласен.

Аргумент про систему счисления намного важнее. У нас на схемотехнике «на порядок» всегда означало «вдвое», ибо порядки и разряды — двоичные.

Просто вся эта фигня таким признанным общемировым гениям вроде их, наверное, и так понятна, что уж говорить о вроде-нас.

Итак, e2 RC1 и e2NP 3

e2 Release Candidate 1

Во-первых, версия v812 будет назваться Release Candidate 1, потому, что мне надоело уже откладывать и откладывать релиз. Если v812 окажется достаточно стабильной (что крайне маловероятно), то её и назовём релизом.

См. также: Верлог e2.

e2NP 3: NowPlayin Client

Во-вторых, новая версия NowPlayin! Впервые мне не стыдно её показать людям. Она, в отличие от e2NP 2.x:

  • Имеет удобный текстовый ini-файл
  • Не требует никаких дурацких dll’ок, поэтому работает не только на моём компьютере
  • Не выполняет недопустимую операцию, когда не может получить доступ к интернету

При этом весит она всего 28 килобайт.

Она была сделана благодаря:

  • полезной ссылке на статью WinINet Functions в MSDN, которую дал Shade в комментариях к позапрошлой заметке
  • помощи Дмитрия Бирмана по освоению WinINet и подключению его к программе
  • помощи Павла Леонидовича Цытовича и Юлии Шабунио в борьбе с указателями и строками на Си.

Теперь e2NP, наконец, можно скачать и использовать.

См. также: Документация по NowPlayin.

Комментатор Саша превосходит сам себя

Вчера комментатор Саша превзошёл в своём бреде сам себя. Такому гону позавидует даже Юрий Ээльмаа. Не каждый наркоман сможет даже приблизиться к такой глубине отсутствия мысли! Сегодня я не поленился набрать часть его великолепного комментария вчерашнего матча О’Салливана и Свэйла.

Курсивом выделены слова произнесенные с особым пафосом или идиотской интонацией, а также неправильное ударение в фамилии О’Салливан (обратите внимание, местами ударение правильное). В квадратных скобках — мои замечания.

[У стола Joe Swail]

Ай-ай-ай-ай-ай! Фантастика! Такой выход сделать! И чуть перерезать, самую капельку… да ещё и оставить красный шар в створе лузы! Ну, для Ронни Саливана это даже не добыча. Это даже не добыча, это знаете, такая, необходимая действительность. Понятно, что он шар положит.

Ну, удивительный, конечно, Джо Свэйл игрок. Вот он из когорты тех, которые могут, ну, показать… скажем так… даже партию могут показать гениальную. Может быть в течение карьеры у них получится 2-3 гениальных матча, гениальных, я подчёркиваю, мат-ча. Ну, конечно, не 35-партийных, а вы помните, что… именно столько партий может разыгрываться в финале чемпионата мира до 18 побед одного из участников. А вот на большее, вот этих самых ребят не хватает. [С пафосом] Но они базис… вот этого самого… прекрасного действа под названием супер-игроки, современные супер-игроки в снукер. [С великим пафосом] На них, прежде всего на них учатся молодые. Мы ещё с вами Нэйла Робертсона увидим. А молодые ой-ой-ой как сейчас начинают, поджимать-то, а! Даже не столько стариков начинают поджимать, ну и стариков в том числе, сколько вот этих самых ребят из среднего, из средней когорты, среднего возраста; ну опять же, задача у молодых: вот победите тех, кто мастеровит, кто очень мастеровит. А их, поверьте, не так легко победить. Того же самого Бэрри Пинчеса, ну ладно, Бэрри Пинчес проиграл… того же самого Свэйла, Крис Смола очень сложно победить. Крис Смола, который каждый шар вышагивает, выцеливает по две, по три минуты, ну три ладно, это я чуть-чуть-чуть погорячился, но полторы минуты — это… с закрытыми глазами! Ну что такое полторы минуты, мы с вами понимаем, да? За полторы минуты можно просчитать сто и один вариант продолжения атаки!

[Пауза полминуты]

Хм! [Глупая усмешка] Опять рефери не кто иная как Микаэлла Таб! Через два «бэ»! Помните, когда Ронни О’Салливан выигравал матчи на предыдущем чемпионате мира, после победы на котором он стал первым в мировом рейтинге, вернул себе это самое звание, — вот она, Микаэлла Таб, — был вариант окончания одной из партий в одном из матчей! [С потрясающим пафосом] Когда не успевала доставать цветные шары, доставать цветные шары Микаэлла Таб! И уже буквально слёта! Из под её пальцев выбивал эти цветные шары Ронни Саливан. Ну, может быть и не стоило так поступать с рефери-женщиной, но тем не менее… зал смеялся, уважаемые друзья… [Отчаянно] Наверное, было смешно…

А в хорошей форме Ронни О’Салливан находится. Мы видели же его матч, вы же уважаемые друзья, против Марка Дэвиса, который он выиграл со счётом 5:2. Мне понравилось как Салливан играл.

[В зале слышен чей-то голос, Ронни О’Салливан на секунду смотрит в сторону зала] Ну, он посмотрел, кто-то что-то сказал, но я не расслышал [Можно подумать, если бы ты расслышал, ты бы что-нибудь понял…] Из зала раздался совет, или может быть какое-то сравнение. Ну, если ещё парочку раз кто-то произнесёт в тот момент, когда нужно будет молчать, ну, скажем так, по умолчанию принято это молчание. Вот если кто-то скажет, и Ронни Салливан услышит, он начнёт говорить. Он вступит в ди-а-лог! Что за этим последует?

Не знаю, а вот любопытная ситуация, 43 — разница между очками, которые набрали игроки, и 43 остаётся на столе, уже меньше, ну что, Джо Свэйл прекрасно понимает, что поезд… [О’Салливан промахивается] ушёл… а, здесь он может ещё поиграть на то, чтобы попытаться поймать на ошибочке Ронни Салливана — он ловится, он ловится на ошибках! Как и любой игрок. Снукеры. Те самые маски нужны Джо Свэйлу, просто ему необходимы штрафные очки, которые будет ему делегировать Ронни О’Салливан, не попадая по красному шару.

Это бесподобно.

Согласен с автором, но в обратном

У нас в школе была преподавательница литературы Н. М. Пащук. Она однажды то ли оговорилась, то ли что, но в общем сказала «Писарев согласен с автором, но в обратном». Она много чего ещё сказала за наши 10-11 классы, но сейчас не об этом.

Вчера я выложил на страницу e2 картинку, сообщающую о том, что e2 на 93% лучше, чем Register. Если кто-то не понимает, это называется юмор. Смирнов, разумеется, понимает, так как он адекватный человек. Несмотря на мнение некоторых людей, что за эту картинку он меня убьёт, он не только не убил, но и дал ссылку на страницу e2. В личной же беседе он мне сказал: «вас, жидов убивать надо, это да :)»

Разумеется, тут же нашлась толпа умников, которые стали писать отличные комметарии. Например, человек обвиняет меня в том, что я поблагодарил Смирнова за идеи по организации кейвордов, а за все остальные идеи не поблагодарил. Человек видимо не понимает, что если благодарить Смирнова за всё хорошее, что он сделал для человечества, то никакого about’а не хватит. Я благодарю кого-то за помощь, когда этот кто-то мне лично помог. Со Смирновым мы вместе обсуждали организацию моих кейвордов, которая отличается от таковой в регистре. Wiki-синтаксис не имет прямого отношения ни к Смирнову, ни к регистру, несмотря на то, что он там поддерживается. Он много где поддерживается. Писать «Спасибо Смирнову за то, что в регистре есть Wiki-синтаксис, благодаря этому он есть и в e2» — полный идиотизм. В том числе и потому, кстати, что не благодаря этому...

Ну и потом, в конце концов, до регистра просто никто не писал движков блога. Что ж теперь...

Другой умник пишет, что регистр рулит, потому, что не использует БД, и типа все другие отличия не волнуют. Ну да, конечно, ведь Смирнов когда-то сказал один раз, что БД сосёт, и поэтому теперь все будут кричать «БД сосёт». Причём Смирнов-то говорил про то, что пихать всё подряд в базу и доставать каждый раз из базы — бред, так как это бессмысленная трата ресурсов. Тот же самый Смирнов писал про кэширование результатов запросов к БД. Тот же самый Смирнов написал Textus, который использует БД. Потому, что для тех задач, которые решает Textus, нужна БД. Для тех задач, которые решает e2, нужна БД. Самое интересное, что сам Смирнов ничего плохого по поводу БД не сказал, потому, что БД сама по себе не плоха. Плохо, когда всё бестолку тормозит. В e2 главная страница генерируется за 0 запросов к базе. Главный RSS генерируется за 0 запросов к базе. Страница кейвордов генерируется за 0 запросов к базе. Дак какие претензии тогда? Смирнов сказал «БД плохо», поэтому плохо? Вот и получается, согласен с автором, но в обратном.

Идиоты всё-таки напрягают, да.

Кризис игровой индустрии

Вот Смирнов пишет про кризис игровой индустрии. Ясное дело, пишет правильно. Только вот всё, что там написано, относится не к сегодняшнему дню. Кризис — он давно имеет место: с тех пор, как для того, чтобы успешно играть, стало необходимым совершенствование мозгов компьютера, а не своих.

Во времена, когда нужно было выбирать между тетрисом, лайнсом и диггером, нормальные люди выбирали лайнс. Постепенно полноэкранные игры стали брать верх, появились всякие там «Принцы оф персия» и так далее (я не разбираюсь, никогда не играл в это всё); но нормальные люди по-прежнему играли в лайнс. Просто их становилось всё меньше. Хм, точнее не так: меньше нормальных людей играло в игры.

Сегодня нормальные люди либо играют совсем мало, либо переходят во вражеский лагерь — играют в тупые игры. Ведь не каждому повезёт найти Bubble Shooter — те, кто не нашёл просто не знают, что в мире остались интересные игры.

Вот поэтому я и говорю: апгрейдить железо для того, чтобы поставить третий Дум — это всё равно, что покупать новый холодильник, чтобы поставить в него ведро с говном.

Про Италию — 2

Как мы доехали до Италии — это, конечно, любопытно, интересно, лучшая заметка на Сайте Ильи Бирмана и 34 «Оскара» в студию; но после того, как приехать в Италию мы ещё были в Италии. В сегодняшней заметке — об этом.

Igea Marina, пляж

После того, как мы немного поспали, мы пошли на пляж. Я как жуткий прагматик сразу пошел купаться, а Димка с Ирой решили сначала погреть кости (по этому поводу — см.»»)»». Хм, вообще это наверное никому не интересно, да? Что-нибудь интересное постараюсь написать в следующих абцазах, в этом и дальше будет скучно. Горячая соленая вода — отстой, но зато на пляже есть пресный холодный душ. Поэтому, как только я искупался, я пошел под душ, а потом в отель. В отеле самая большая проблема — отсутствие кондиционера. Поэтому там тоже приходилось ходить душ практически круглосуточно. Мой отпуск проходил примерно так: утром на завтрак, потом на пляж, быстро в море, потом в душ, потом в отель; душ, ноутбук и e2 до обеда, обед, сиеста; e2 до ужина, либо пляж-душ, либо и то, и другое по-маленьку; ужин, душ, всевозможные прогулки, лежания на пляже (когда темно это круто — не сгоришь), а потом в отель спать. Такое описание может создать впечатление, что с Димой и Ирой я практически не общался, но это не так: мы проводили вместе почти всё время, на пляже — точно, ну и завтрак-обед-ужин в отеле — тоже. А ещё Димка мне подсказывал всякие фичи для e2 и отловил пару глюков.

Почему-то под всеми знаками «стоянка запрещена» в Италии весит табличка «0-24», либо «Permanente»

Igea Marina находится рядом с чуть большим городом Bellaria, который мы называли Вилариба, и почти рядом с существенно большим городом Rimini, который мы, ну так получилось, называли Вилабаджо. Один раз мы ходили в Виларибу, один раз ездили в Вилабаджо. В итоге, самое большое впечатление на нас произвели дороги и дорожные знаки. В этом смысле Италия — полная противоположность России. А именно: в России не хватает денег на знаки, поэтому их нигде нет (например, в Челябинске невозможно доехать до аэропорта, если не знать, как до него доехать), а в Италии, судя по всему, денег хоть отбавляй, поэтому дорожных знаков тоже до чёрта. Их так много, что иногда они идут один за другим, загораживая друг друга. Иногда они даже противоречат друг другу, например, один знак может говорить «Вилариба налево», а другой «Вилариба прямо». Часто на дороге за сто метров до какой-нибудь небольшой кочки можно встретить знак, что через сто метров будет кочка. У нас даже была мысль, что они специально делают дороги неидеальными, чтобы было что писать на знаках. Читать дальше...

Кроме знаков, предупреждающих о неровностях дороги, есть ещё указатели. На каждом перекрётске обязательно есть знак, состоящий из 10-20 указателей. Указатели указывают на всё: на пяток соседних и не очень городов, на ближайший аэропорт, полицейский участок, парковку... Вот, например, маленький перекрёсток по пути в Вилларибу:

Указатели на перекрёстке по пути в Виларибу. Извините, что фотка плохая — ночью дело было, а штатива у меня нет

На автострадах, разумеется, делать кочки, чтобы поставить про это знак, негуманно — будет слишком много крови. Что же придумали итальянцы, чтобы выполнить норму по расстановке знаков? Всё гениальное просто! Нумеровать мосты:

На автострадах все мосты пронумерованы (на фотографии — мост №301), причем один знак стоит перед мостом, и ещё один — после

Ну и, напоследок, самый любимый наш знак:

Надеюсь, вы правильно понимаете по-итальянски?

Когда мы увидели такой первый раз, в наш лексикон сразу вошёл глагол «педоналить». Например: «Ну и долго нам ещё педоналить до Виларибы?»

Так, пока писать надоело. Может, напишу что-нибудь ещё через несколько дней, а может и нет.

См. также: Про Италию — 1.

Про Италию — 1

Сначала про то, как мы туда доехали.

Во-первых, тут в Германии у меня куча родственников, это всё долгая история, но смысл в том, что часть этих родственников уже была на том курорте в Италии, куда ездили мы (я, Дмитрий «OnyX» Бирман и его подруга Ира); собственно, они нам его и посоветовали. Город называется Igea Marina (читается «Иджеа Марина»). Они тоже ездили туда на машине (это 1100 километров от Фридберга). И, хотя мы были при GPS’е с ноутбуком, мы решили перед отъездом хотя бы в общих чертах разузнать у них, как туда ехать. Ну, и они нам всё подробно рассказали.

Они нам рассказали как мы поедем сначала 300 километров по Германии, потом 300 километров по Австрии, а потом ещё 500 по Италии. Димка просчитал в программе Map & Guide 10 кратчайшую дорогу отсюда до Igea Marina, поэтому на карте на экране ноута правильная дорога у нас всегда была выделена толстой синей линией. А GPS был готов показывать нам где мы сейчас находимся и с какой скоростью куда движемся.

Кстати, важно ещё отметить, что

  • в Германии автобаны бесплатные;
  • в Австрии автобаны платные, там система примерно как с марками на письмах: нужно купить специальную наклейку на лобовое стекло (она называется словом «виньетка») и тогда тебя типа везде пропускают;
  • в Италии автобаны тоже платные, но там допотопная система (как в Америке): нужно отдавать монетки людям в будках через каждые N километров.

Ну, в общем, заправились, поехали. Было 8 вечера. Мы примерно представляли как нам ехать по Германии, поэтому подключали ноутбук и GPS уже когда поехали. (Кстати, у Димки есть такая волшебная штука, которую втыкаешь в прикуриватель одним концом, в ноутбук другим, и ноутбук работает.) Где-то через полчаса я обнаружил (я типа был штурманом, у меня на коленках жил ноут), что мы едем не по тому автобану, по которому надо, по мнению Map & Guide, а по параллельному. Ну, GPS — вещь, мы вырулили на правильный автобан очень легко, потеряли в общей сложности километра три. Кстати, удобно, что GPS видит не только по какой дороге ты едешь, можно даже рассмотреть конкретный ряд, а это очень важно, ведь не со всех рядов можно всюду поворачивать (это действительно очень важно на всяких хитроумных многоуровневых развязках).

В какой-то момент мы переехали границу и началась Австрия. На границе стояли два пограничника и махали руками, подгоняя проезжающие машины. Мы решили, что эти люди заодно проверяют наличие виньетки. В Австрии ограничение на автобане — 120 км/ч (в Германии — 250 км/ч). С наступлением Австрии автобан стал намного интереснее: если в Германии это была плоская полоса с радиусом кривизны минимум километр, то в Австрии резко начались мосты и тоннели (по 100 метров длиной), какие-то непонятные конструкции на дороге; в общем, как в фильмах про будущее. Кстати, мы там ехали ночью, так что это всё офигенно светилось.

Вот так выглядит один из тоннелей. Несмотря на 4 секунды выдержки и тот факт, что машина двигалась со скоростью, скажем, 100 км/ч, фотография очень гладкая — выводы о качестве дорог делайте сами

В какой-то момент мы обнаружили, что в 50 км слева от нас находится Цюрих, а справа — Берн. При этом мы продолжали двигаться по правильной жирной синей дороге на экране. Мы с Ирой пытались понять, что к чему. То есть примерно в это время мы постепенно проникались мыслью о том, что мы находимся не в Австрии и уже начали проникать этой мыслью Димку. Димка же сидел за рулём, и, естественно, не смотрел в ноутбук, — а я напомню, дорогие друзья, что родственники нам сказали, что мы едем через Австрию, — и поэтому он уверял нас, что едем мы всё-таки через Австрию, а я и Ира просто не шарим / смотрим не на ту карту / нажимаем не на те кнопки. Мы придерживались примерно такого мнения: ха-ха-ха.

Когда мы остановились на заправке, мы обнаружили, что цены на бензин указаны в марках во франках (пардон). Мы зашли в прилагавшийся к заправке магазин, стали смотреть, что там продают, и тут Дима сказал: «Да, мы точно в Швейцарии» и показал на две рядом стоящие полки — одну с кучей разного швейцарского шоколада, другую — с кучей разных часов. (Как в кино, да ведь?)

К этому времени мы проехали уже больше половины пути по... да, по Швейцарии. В принципе, решили мы, какая разница где ехать, главное — доехать до Igea Marina.

В Швейцарии, как впрочем и в Австрии, есть Альпы — это такие горы. Ночью там хоть и не видно никакой красоты, но уши всё равно закладывает (а GPS показывает высоту над уровнем моря). В общем, там-то нам и встретился тоннель длиной 17 километров (называется Galleria del San Gottardo). 17-километровый абсолютно прямой тоннель. Уходит в бесконечность. В нём всего два ряда, один в одну сторону, один в другую. Ограничение — 80. На дороге нанесены отметки каждые 50 метров. Расстояние между легковыми машинами должны быть как минимум 50 метров, между грузовыми — 150 — противопожарные меры. Каждые сто метров — большая надпись SOS с обеих сторон тоннеля — это так обозначаются телефонные аппараты. Ощущение, что находится в тоннеле — это не нормальная ситуация, а чрезвычайная. Ощущение, что движение к выезду из тоннеля — это не просто движение по дороге, а спасение. Находиться там не страшно, а жутко.

Хм. Едем дальше. Вроде по идее в какой-то момент должна начаться Италия. Постепенно надписи Ausfahrt на съездах с автобана сменяются надписями Uscita (по-итальянски) и названия соседних городов становятся всё более итальянскими, например, Cadenazzo, Camignolo, Sigirino, Torricella и так далее. В общем, постепенно начинается Италия. В Италии на автостраде ограничение 130, но все едут 160, так что — нормально.

На заправке в Италии

Дороги в Италии — полная противоположность Швейцарским. В данном случае я говорю про платные автострады. Они абсолютно прямые. То есть мы ехали, например, по Autostrada Adriatica 40 километров по вообще идеальной прямой, потом автострада повернула градусов на 5 — и снова 40 километров идеальной прямой. Скучища. Причём, значительную часть Италии мы проезжали уже утром, и на этой автостраде были пробки. Я даже высовывался из окна, чтобы оценить масштабы бедствия (смайлик). Ну про итальянские дороги, знаки и всё такое, видимо, будет отдельная заметка.

В общем, где-то к 9 утра мы добрались до нашего отеля, позавтракали, разместились и легли спать.

Дак вот, самое интересное во всей этой истории то, что:

  • Только у Иры есть германский паспорт, который даёт ей право находиться на территории Швейцарии, мы же с Димой находились там абсолютно нелегально;
  • Дороги в Швейцарии платные, но у нас не было швейцарской виньетки.

Как нам удалось выйти сухими из воды — загадка. Дима считает, что дуракам везёт. Видимо, это как раз тот случай, когда незнание закона освободило от ответственности.

Сам овца

Поклонники живой музыки, не признающие электронную, настолько свято и бессознательно верят в то, что именно то, что любят они, и есть музыка, что считают главным достоинством этой музыки всё то, что её отличает от другой! Любое отличие живой музыки от электронной, по мнению любителя первой, — в пользу живой. Живая лучше потому, что она, в отличие от электронной бла-бла. Люди не понимают, что не лучше и не хуже, а по-другому. Яркий пример — при всём моём уважении к Андрею Вадимовичу я его приведу — высказывание Макаревича:

Сегодня придумали массу хитростей, чтобы замаскировать бездушного электронного барабанщика под живого. Например, в его идеально точную ритмически игру специально вводят маленькие ошибки. На покойника наводят румянец и ждут, когда он зашевелит пальчиками.

Андрей Макаревич. Сам овца

Извините, но ха-ха-ха. Понимаете, что тут написано? «Электронного барабанщика нужно делать живым, потому, что электронный = плохо». Это могло прийти в голову только человеку, который считает, что тем, кто слушает электронную музыку зачем-то нужен живой барабанщик. Он не нужен. Если «в его идеально точную ритмически игру специально вводят маленькие ошибки», значит так задумал автор, значит он хочет, чтобы так звучало. Электронного барабанщика не нужно спасать введением ошибок. Он самодостаточен. Если ошибки введены, это не маскрировка. Это видение автора.

В электронном барабанщике «плохо» только одно. Он электронный. Извините, но этим его «недостатки» ограничиваются. Андрей Макаревич считает это недостатком, а это просто отличие. Впрочем, я сказал об этом в начале заметки. Ну и, обратите внимание на кавычки в этом абзаце.

Ранее Ctrl + ↓